kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с нотной грамотой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для знакомства с основами музыкальной грамоты/

Основные понятия, изучаемые на уроке: нотный стан, «нотоносец», громкость звука, тембр, высота звука, название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Оборудование и материалы:

  • видео «Поющая фа-соль. Что такое ноты»;
  • Видео «Поющая фа-соль. Что такое звук»;
  • Песня « До, ре, ми, фа, соль» (сл. З.Петрова, муз. А. Островский);
  • Телевизор, подключенный к ноутбуку;
  • Цифровое фортепиано.
  • Доска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с нотной грамотой »

Сценарий урока музыки.

Учитель: Давтян Анна Игоревна

Класс: 1

Программа: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Тема: «Знакомство с нотным алфавитом»

Цель: знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать познавательные потребности, интерес к предмету «Музыка»;

Образовательные:

  • вовлечь учащихся в диалог-рассуждение о музыкальных и шумовых звуках, о характере прозвучавшей музыки;

  • познакомить учащихся с нотной записью и расположением нот нотном стане;

  • заинтересовать чтением нотного текста;

Развивающие:

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

  • развивать внимание, наблюдательность, музыкальную память; музыкальный слух.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия, изучаемые на уроке: нотный стан, «нотоносец», громкость звука, тембр, высота звука, название нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Оборудование и материалы:

  • видео «Поющая фа-соль. Что такое ноты»;

  • Видео «Поющая фа-соль. Что такое звук»;

  • Песня « До, ре, ми, фа, соль» (сл. З.Петрова, муз. А. Островский);

  • Телевизор, подключенный к ноутбуку;

  • Цифровое фортепиано.

  • Доска

1.Организационный момент.

У: Приветствие «Здравствуйте, ребята».

Д: Кивок головой.

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня в гости пришли мои 4 друга, Неженка, Смешинка, Умник и Шалопай. Давайте я вас сними сейчас познакомлю (включаю самое начало видео «Поющая фа-соль. Что такое звук»).

2.Основная часть:

Мы все вместе будем путешествовать по миру музыки, и узнавать много нового. Но для того чтобы совершить это путешествие, давайте посмотрим, чем сейчас занимаются наши друзья (просмотр фрагмента видео, до «…если ударить по любому предмету, он издаст звук…»).

У: Скажите, ребята, звуки, которые мы слышали, были музыкальные или немузыкальные?

Д: Музыкальные, не музыкальные.

У: А чем отличается музыкальный звук от шумового? (ответы детей)

У: На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки и шумы. Но звук нельзя увидеть. Но на что же похож тогда звук, давайте посмотрим…(видео с момента «похож на невидимою волну…» и до «итак, звук – это волна»).

У: Кто был самым внимательным, на что же похож звук?

Д: На волну.

У: Все волны, которые видит наш глаз чем-то похожи между собой, и различаются только размерами. А почему же звуки такие разные? (продолжение видео).

У: Для измерения звуков есть специальные понятия, кто услышал и может перечислить их?

Д: Высота, громкость и тембр или окраска.

У: Какие новые и не знакомые понятия. А что же такое высота, громкость и тембр, наши друзья нам сейчас расскажут (продолжение видео, до «…и от искусства музыканта»).

У: Итак, Неженка, Смешинка, Умник и Шалопай довольно подробно объяснили, что же такое высота, громкость и тембр.

У: Итак, высота звука зависит, от частоты колебания тела. Чем выше частота, тем….

Д: Выше звук.

У: Громкость звука зависит от амплитуды колебаний, чем выше амплитуда, тем звук…

Д: Громче.

У: А что же такое тембр звука?

Д: Это окраска звука.

У: Умнички, действительно, тембр, это окраска звука, который не виден на глаз, а каким может быть звук по окраске?

Д: Резким, звонким, глухим.

У: Правильно, и как раз наши друзья хотят нам показать разнообразность окраски звука, давайте внимательно посмотрим (смотрим видео «Поющая фа-соль. Что такое ноты» до момента «…или нотный стан»).

У: Ребята, а что интересного и нового нам рассказал Умник? Что же он такое начал рисовать на мольберте?

Д: Нотный стан.

У: Правильно, «нотный стан», или по-другому – «нотоносец», но для чего нам нужен нотный стан, как вы думаете?

Д: ---

У: А нужен он для того, чтобы записывать ноты (рисую на доске нотный стан)

(продолжение видео, до «…скрипичный ключ»).

У: Вместе с умником нарисуем скрипичный ключ (рисую на доске)

У: (Продолжение видео). С чем же нас сейчас будет знакомить Умник?

Д: С нотами.

У: Давайте внимательно посмотрим, и постараемся запомнить, а после, все вместе запишем на доске (продолжение видео до «споём ноты, по порядку, с лева на право»).

У: Кто был самым внимательным, и запомнил, как называется самая первая нота, с которой нас познакомил Умник?

Д: «До»

У: И где она рисуется на нотном стане?

Д: На линейке снизу.

У: Дополнительной линейке. Правильно (повторяем все ноты и записываем на доске).

У: А теперь вместе с нашими друзьями споём наши записанные ноты. Спинки подтянули (слушаем, как на видео поют).

У: А теперь все вместе (поём) (продолжение видео).

У: А теперь мы попробуем спеть ноты вниз (поем).

У: А теперь ещё раз, с самого начала, вверх и вниз (поем).

У: Теперь мы знаем, как называются и пишутся основные ноты музыкальной грамоты, и знаем, что всего у нас 7 нот.

Физкультминутка.

У: А сейчас мы все встанем, и внимательно будем следить за движение моей руки, куда рука направится, туда ваши глазки и будет смотреть (показываю направление мелодии на нотном стане), теперь нам правая ручка покажет, как у нас двигается мелодия (показываю), и левая ручка нам тоже хочет показать направление мелодии (во время последнего показа, напеваю гамму вверх и вниз, которая будет являться припевом в новой песне).

У: Тихонечко присаживаемся.

У: Скажите, мы с вами нотки выучили?

Д: Да.

У: Петь их научились?

Д: Да.

У: А вот один из композиторов, А.И. Островский, взял наши 7 ноточек, объединил их, и сочинил песню, с которой я хочу сейчас Вас познакомить. Слушаем внимательно, а потом расскажете, о чем же поется в нашей песенке, которая так и называется «До, ре, ми, фа, соль» (слушаем).

У: О чем же пелось в песне?

Д: О том, чтобы научиться петь, нужно быть старательным, внимательным и выучить все нотки.

У: Совершенно правильно, но нотки мы уже выучили, осталось только научиться петь. Сейчас давайте пропоем только припев (играю на инструменте, и показываю название нот, написанные на доске).

У: За вторым разом пропевания, дети показывают рукой направление мелодии (пластическое интонирование).

У: А сейчас все встанем, я буду петь куплеты, а вы мне помогайте и пойте припевы, не забывайте, что наша рука помогает нам в направлении мелодии (исполняем песню целиком, я куплеты, дети – припевы, используя пластическое интонирование).

У: Спасибо всем большое, Вы настоящие помощники, присаживайтесь.

3. Заключительная часть:

У: Мы сегодня с Вами на роке узнали много нового, и так, сколько же у нас существует ноточек?

Д: 7

У: И рисуются они на…

Д: Нотном стане.

У: Какие вы помните понятия, которыми измеряют звук?

Д: Высота, громкость, тембр или окраска.

У: Вы сегодня все были молодцы!

У: Спасибо за внимание!

Д: Спасибо за урок!













4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Знакомство с нотной грамотой

Автор: Давтян Анна Игоревна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Использование вокальных упражнений на занятиях"
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-vokal-nykh-uprazhnienii-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "270535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451153701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Использование вокальных упражнений на занятиях"
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zovaniie-vokal-nykh-uprazhnienii-na-zaniatiiakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "270536"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451153708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Метадическая работа "Начальный этап обучения игры на гитаре для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "mietadichieskaia-rabota-nachal-nyi-etap-obuchieniia-ighry-na-ghitarie-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458918765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства