kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки "Разнообразие красоты и выразительности в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке для 6 класса. Можно использовать для открых занятий в рамках методической недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Разнообразие красоты и выразительности в музыке"»

Тема: Разнообразие красоты и выразительности в музыке.


Цель: Определить, в чём красота музыки, созвучной нашему времени.

Показать на музыкальных примерах «волшебное» свойство

музыки передавать свою созидательную силу, своё состояние

множеству людей.

Формировать навыки слушания музыки и её анализировать.

Прививать любовь к музыке, через классическую и

современную музыку.


  • Знакомить учащихся с образцами мировой музыкальной культуры, средствами музыкальной выразительности.

  • Способствовать развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображения.

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.


Тип урока : Новый материал.


Музыкальный материал: « Время вперёд», Г. В. Свиридова.

Оборудование: 2 ватмана, краски, губка, вода карточки с динамическими оттенками, 4 конверта (ребус, загадки)


ХОД УРОКА:


1.В безграничном море разнообразной музыки мы часто слышим такую, которая вызывает в нас захватывающее восприятие современного ритма жизни. Слушая такую музыку, мы чувствуем прилив сил, желание совершить что–нибудь значительное. Она настраивает на движение вперёд, на преодоление любых трудностей. Наиболее характерным примером такой музыки является увертюра «Время вперёд» Георгия Васильевича Свиридова. Это произведение стало своеобразной эмблемой современности.



2.Слушание

Как вы думаете какими приёмами композитор передаёт в музыке дух нашей эпохи? ( контрастные интонации на едином движении пульсе. Вторжение мужественной героической темы на фоне непрекращающегося «дробного» движения струнных, словно стремительная скачка.)

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства у вас вызвало это музыкальное произведение?


3.Рассказ о творчестве Свиридова


Народный артист Г. В, Свиридов (1915 – 1997) – один из самых ярких и талантливых композиторов. Музыка отличается удивляющей ясностью и простотой, обладает огромной силой воздействия на слушателя. В короткой яркой зарисовке он умел точно передать самое главное, раскрыть слушателю глубокое содержание задуманного. Это безграничная любовь к земле, к родной природе. Много прекрасных произведений посвятил Свиридов матери родному дому. Искусство композитора современно, потому что в его в музыке раскрыты проблемы сегодняшней жизни. «Нам нужна музыка… под стать времени…» - писал композитор. Истоки современных музыкальных интонаций он видел в человеческой речи. В ней считал Свиридов. Таятся все сокровища музыки – надо только уметь вслушаться в неё.


2.Если вы были режиссёром , какие кадры сопровождала бы эта музыка?


3. А сейчас мы послушаем вторую часть произведения, а вы наверно уже догадались? Вы будете художниками. Вам нужно использовать любые краски.

Слушание


4. Почему вы выбрали именно эти краски, а что использует композитор, чтобы разнообразить сделать красивым своё произведение? (выразительные средства).


Как же называется сила звучания в музыке? Для того, чтобы это вспомнить, надо разгадать ребус. У вас на парте лежат конверты, а в них карточки, найдите карточку №1, разгадайте.

А теперь я вам предлагаю выполнить следующее задание! Мы говорим про динамику, а она содержит в себе динамические оттенки с помощью которых развивается и изменяется произведение сопоставьте динамические оттенки со своим разнообразием красок!

Почему вы этот оттенок сопоставили с этим цветом?

Следующее выразительное средство о котором я хочу вам напомнить находится в следующем конверте

Он в сердце живёт, и в часах, и в дыханье.
И ноты построит он как командир.
Порядок наводит во всём мирозданье,
А если исчезнет, то рухнет весь мир. Ритм.

Что такое ритм? Чередование коротких и долгих длительностей

А ритм что в себе содержит?( длительности и паузы)

И последнее в третьем конверте

То он мчится словно ветер, то всех медленней на свете,
То умеренный совсем. Этот итальянец… Темп.

Какой бывает темп?

Почему я выбрала это средство как вы думаете?

Вспомните как называлось произведение .которое мы с вами прослушали. Если бы был медленный темп можно было назвать произведение «Время вперёд!»

4 конверт окраска голоса - тембр

А сейчас вы прослушаете знаменитый « Романс» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»Закройте глаза и представьте…

«… ….»

Читаю текст



Какие чувства вызвал у вас «Романс»?

Соответствует ли музыка» Романса фрагменту из повести?

Если сравнить два произведения, то что вы можете сказать?



Скажите, как вы считаете, если бы не было динамики, темпа, ритма, тембра, можно было разнообразить красоту музыкального произведения?

Сейчас мы попробуем спеть знакомую вам песню используя динамические оттенки. Вообра



"Свечка". Певцы ставят палец перед ртом. Эта "свечка". Надо выпускать воздух так, чтобы "пламя свечи" не колыхнулось.

"Снайпер". Из соседнего дома "снайпер" стреляет по вашему окну. Надо мгновенно затушить "свечу", то есть весь воздух выкинуть из легких за максимально короткое время.

Артикуляционные упражнения.

"Хомяк" - пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось всё лицо.

" Рожицы"- поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую. Опустить. Обе брови поднять и опустить. Вытянуть лицо. Опустить нижнюю челюсть, не раскрывая губ. Подвигать левой челюстью влево и вправо. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. В конце этого упражнения дать задание скорчить рожицу

"Коровка". На правильном дыхании взять звук "м" с закрытыми губами. Повышая и понижая звук, выбирается удобная позиция. Во время звучания необходимо следить, чтобы ноздри дрожали, а губам было щекотно.

Пение мы тоже можем сделать выразительным

Песня о дружбе

Послание в будущее.

Люди, живущие в XXII веке и любящие музыку, знайте:

Г.В. Свиридов – это ___

Истоки современных музыкальных интонаций он видел-------------------------------------

Он написал увертюру под названием ____________

Разнообразие и красота музыкального произведение развивается с помощью ___________________,

Сила музыки Свиридова в её стремлении выразить дух эпохи. передать то, чем живут сегодня люди: стремление сделать жизнь как можно лучше и красивее, стремление сделать людей счастливыми и радостными.

Класс – хорошо!

Мальчишки – молодцы!

Девчонки – умницы!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок музыки "Разнообразие красоты и выразительности в музыке"

Автор: Тарасова Любовь Сергеевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Музыка в жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(26) "muzyka-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "209678"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431263535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Музыка планирование "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245370"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства