kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки на тему: "Сочини мелодию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыкы для 1 класса. Открытый урок. Расчитан на 35 мин.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки на тему: "Сочини мелодию"»

Урок в 1 классе «Сочини мелодию»


Слайд 1 «музыка»

Учитель: Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке?

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Прошу садиться.


Учитель: Как вы думаете, о чём думает композитор, создавая музыку, трудно ли сочинять музыку?


Ответы детей.


Учитель: А сможем ли мы сочинять музыку?


Ответы детей.


Учитель: Давайте сегодня на уроке мы ненадолго станем композиторами. Композитор - не совсем обычный человек, своего рода волшебник. Только волшебнику или магу под силу услышать, построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

В обычной жизни человека окружает множество самых различных звуков и шумов. Какие-то из них действуют на него раздражающе, к другим он до того привык, что просто не обращает на них никакого внимания. Давайте закроем на минутку глаза и прислушаемся... Что мы слышим?


(Ребята перечисляют: шум ветра или дождя за окном, обрывки разговора, шаги прохожих и тому подобное.)


Учитель: Для нас - это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку. Что композитору помогает при этом?


Ответы детей.


Учитель: Правильно, а ещё помогает настроение человека. Вы согласны, что музыка – это живое существо, в котором бьётся сердце и стучит пульс? А согласны ли вы, что у музыки, как и у человека, есть своё настроение.


Ответы детей.


Учитель: Я предлагаю вам определить настроение в музыке П.И.Чайковского


2 слайд Чайковский.

Прослушивание «Осенняя песня»


Ответы детей.


Учитель: О каком времени года рассказал композитор в этом произведении?


Ответы детей.


3 слайд «Осень» («Осень. Деревушка у ручья» Саврасов Алексей Кондратьевич)


Учитель: Правильно, это осень. Это время года воспевали в своих произведениях не только композиторы и художники, но и поэты. В наших учебниках на 18 странице есть замечательное стихотворение Агнии Барто. Я попрошу его прочесть….


Учащийся читает стихотворение.


Учитель: Как нужно прочесть стихотворение, чтобы услышать шорох листьев?


Ответы детей.


Учитель: Правильно. Давайте и мы прошуршим это стихотворение.


4 слайд «листопад»


(читают шепотом)Осень листья рассылает –

Золотую стаю –

Не простые, золотые,

Я листы листаю.


Залетело на крыльцо

Золотое письмецо,

Я сижу, читаю…


Учитель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте это стихотворение исполним движениями.


Физминутка – прохлопать ритм (стоя)


Учитель: Вы заметили, что звуки по длительности были разные? Чередование коротких и длинных звуков называется ритмом.(проговорить хором) Ритм помогает в сочинении мелодии.(проговорить). Это главные помощники композитора.


5 слайд «ритм и мелодия»


Учитель: А теперь усложним задачу. Нужно этот стих пропеть, т.е. сочинить мелодию. Кто желает попробовать?


Ответы детей.

Учитель: Сколько в нашем классе композиторов! И все они такие разные. Каждый пел по- своему, выражая своё настроение. Как вы думаете, почему ваши песенки получились такие разные?


Ответы детей.

Учитель: Правильно, вы сочинили мелодии, в которых отобразили своё отношение к осени. Осень может быть не только унылой и хмурой, но и яркой, красивой. Отгадайте загадку, и мы узнаем, что делает осень такой красочной.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла:

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно,… (листопад)


6 слайд «яркий листопад»


Учитель: Правильно, на прошлом уроке мы знакомились с песней про листопад, а потом его рисовали. Я попрошу рассказать о своих рисунках………


Ответы детей.


Учитель: Спасибо за рассказ. А сейчас попробуем сочинить шумовое оформление для песни. На ваших столах лежат листы бумаги. С их помощью мы сможем озвучить шуршание осенней листвы.


Показ движений учителем.


Исполнение песни «Про листопад» с шуршащим аккомпанементом.


Учитель: Какой замечательный у нас получился листопад! Мы сочинили необычную музыку, побывали в роли композитора. У нас появились новые помощники, назовите их.


Ответы детей.


7 слайд «нотки»


Учитель: А в заключение урока я предлагаю вам исполнить знакомую песню «Дети любят рисовать». Я попрошу вас отобразить ваше настроение в этой песне. (певческая установка)


Рефлексия «Солнышко»


Учитель: Спасибо за работу, можете быть свободны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок музыки на тему: "Сочини мелодию"

Автор: Михашина Ольга Александровна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по теме "Авторские колыбельные песни""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_avtorskiie_kolybiel_nyie_piesni"
    ["file_id"] => string(6) "348372"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204586"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Музыка планирование "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245370"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122326"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Музыка и литература" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-muzyka-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "126105"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415114665"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства