1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой. -«Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.» - Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня урок «Музыки» проведу у вас я. -Надеюсь, что наш урок будет интересным и очень полезным. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. -Здравствуйте. Присаживаются на места. -Слушают учителя. | Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
2.Этап актуализации пробного действия. | - Ребята, а что вам понравилось на прошлом уроке музыки? - Что запомнилось? - Что вы слушали? Как здорово! - А какие песни вы разучивали? -Отлично. И сейчас я предлагаю вам их вспомнить и пропеть. Физкультминутка: - А теперь давайте под песенку «Капельки подберём движения. | - Ответы учащихся. - Мы слушали «Осень». П.И. Чайковского. - Мы разучивали «Осень-осень» и «Капельки». Поют песенки. - Исполняют песенку в движениях. | Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания. |
3. Этап реализации построенного проекта. | -Ребята, сейчас я прочту вам одно замечательное стихотворение А. С. Пушкина, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем оно: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы…» -Друзья, вам понравилось это стихотворение? -Вы догадались, о чем говорится в стихотворении? -Верно. Поэты очень любили осень и описывали её в своих замечательных произведениях. - А кто догадался, о чем мы продолжим говорить на нашем уроке? -Какова тема нашего урока? - А точнее сказать: «Музыка осени» и мы с вами продолжим знакомиться с музыкой осени. - Не только поэты любили описывать осень в своих строках, но и самые известные композиторы описывали осень в своих музыкальных произведениях. Ребята, а сейчас давайте послушаем красивую музыку Г. В. Свиридова. Слушайте внимательно, после прослушивания я буду задавать вопросы. - Какая мелодия по настроению грустная или радостная? - Медленная музыка или быстрая? - А что вам хочется под эту мелодию делать? -Ребята, мелодия, которую вы прослушали, называется «Осень». Прослушав произведение – мы можем сказать, что это глубокая осень, поэтому мелодия печальная, жалобная, хмурая, тоскливая. Ведь осенью уже идут дожди, и редко светит солнышко. Это замечательное произведение сочинил знаменитый и очень талантливый русский композитор– Григорий Васильевич Свиридов. В начальной школе Гриша учился играть на своём первом музыкальном инструменте — балалайке. Учась подбирать на слух, он демонстрировал такой талант, что был принят в местный ансамбль народных инструментов. | -Слушают учителя. -Да. -об осени. - Слушают учителя. - об осени. -«Осень». -слушают учителя. Слушают произведение Г.В. Свиридова «Осень». - Мелодия по настроению грустная. - Она медленная, плавная. - Под эту мелодию можно кружиться, танцевать. Воспринимают информацию учителя на слух. Обращают внимание на портрет композитора. -Слушают краткую биографию о композиторе. | Коммуникативные:формирование навыка развернутого речевого высказывания. Личностные: Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
4. Вокально-хоровая работа. | - Ребята, вот наступила осень, и вы все сделали один очень важный и большой шаг. Что вы первый раз сделали 1 сентября? -Верно. Вы стали взрослее и пошли первый раз в первый класс! Что вы испытали, когда зашли первый раз в свой класс, увидели своих одноклассников? - А какие вы знаете песни о школе? -Сегодня мы с вами познакомимся с одной светлой песней «Теперь мы первоклашки». Прослушайте её. -Какая песня по настроению грустная или радостная? - Вам захотелось танцевать, когда вы слушали эту песенку? -Сейчас мы с вами разучим 1-й куплет этой песни: Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. - Молодцы, друзья! У вас здорово получается! Практическая работа. -Теперь вы – первоклашки и в школе вас ждет много интересного и нового! А также вас ждут ваши первые оценки. Сейчас я хочу вам предложить раскрасить оценки 4 и 5, чтобы вы в дальнейшем получали только эти, хорошие отметки! (раздает раскраски 4 и 5). -Покажите друг другу свои работы. -А чтобы получать только хорошие оценки для этого нужно много старания и упорства. | -Слушают учителя. - Пошли учиться в школу. -Делятся эмоциями, воспоминаниями. -«Учат в школе» и т.д. - Слушают песню. -радостная, весёлая. -Да, хотелось. - Учат с учителем 1 куплет песни. -Выполняют практическую работу. -Слушают учителя и раскрашивают раскраски. -Показывают друг другу свои работы, рассматривают. | Личностные: восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. Регулятивные: понимать позицию слушателя. Коммуникативные: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Вот и подходит к концу наш урок. - о чем мы говорили сегодня на уроке? -с какой музыкой и какого композитора мы с вами познакомились? - Какую песню с вами начали разучивать? -Ребята, если вам понравился урок, вы были активны и вы узнали для себя что-то новое то покажите руками домик, если вам урок понравился, но вы не были активны, то покажите пол домика, а если вам урок не понравился, вы не были активны и ничего нового не узнали, то покажите фундамент к домику. -Спасибо вам за урок! До свидания! | -об осени, о школе. - «Осень» Г. В. Свиридова. -«Теперь мы первоклашки». - Оценивают свою деятельность на уроке. Большинство показывают целый домик. -До свидания. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознание качества и уровня усвоения. |