kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки на тему "Музыка осенних красок" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Музыка осенних красок». (3 класс)

Цели:

-овладение образным языком музыки, изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

-расширение кругозора детей;

-развитие осознанного отношения детей к окружающему миру;

-эстетическое воспитание.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

 - Сегодняшний наш урок не совсем обычный. Он посвящен одному из времен года. А какому, вы догадаетесь, отгадав загадку:

День убывает,

Береза лист теряет,

Птицы улетают.

Когда это бывает? (осенью)

Исполнение песни «Здравствуй, осень!»

 - Где бы ни были в эти дни, мы можем посмотреть и послушать осень. Осень – самое прекрасное время года. Осень имеет свою интонацию, свою мелодию, свою душу. С нами как будто говорят и прощаются последний листок, зеленая травинка, могучий дуб, легковесная осинка.

Сопоставление картины И. Левитана «Золотая осень» и «Вальса осени» Шопена.

 - Как звучала музыка?

 - Что общего в этих двух произведениях?

(Они выражают интонацию печали, прощания с летом, светлой грусти. Они перекликаются между собой, дополняют друг друга.)

Этому времени года посвятили свои произведения многие писатели, поэты, композиторы, художники

 - Чем же так привлекла их осень?

Своими красками – красными, желтыми, зелеными, коричневыми, золотистыми.

Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник-Осень». (Читает учитель.)

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой  листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.
          Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
          Все деревья и далее кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
         Отправилась Осень из леса в поля и в луга. Убрала с полей золотых хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц.

Исполнение песни «Скворушка прощается».

 - Осень – это не только умиротворение, но и движение. Слушая романс П.И. Чайковского «Осень», определите, какими музыкальными средствами композитор придает движение музыке. (ответы детей)

 - Осенью «листья не только нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках…», как говорит Василий Песков, они могут неистово кружиться в ураганном ветре.

И сейчас прозвучит произведение Г. Свиридова «Дождик», которое и передает порыв осени.

 - Что вы почувствовали, слушая это произведение?

 - Какую картину вы написали бы, если бы были художниками?

 - А в каком месяце часто бывает дождь, слякоть?

Да, в октябре. Этому месяцу посвятил свое произведение П.И. Чайковский «Осенняя мелодия». (слушание)

 - Как звучит музыка?

 - Что вы представили, слушая музыку?

Об этом говорится в стихотворении известного порецкого поэта А. Бухаленкова «Ночь в октябре». (читает ученик)

          А. Бухаленков. Ночь в октябре.

Темень. Зги не видно ночью,

Только ветер злой стучит,

То завоет вдруг по-волчьи,

То застонет, то молчит…

Сырость, грязь, и как из сита

Дождик сыплется с небес.

Все ночною мглой закрыто:

Дом, поля, река и лес.

Будто в мире не бывало

Солнца, лета и тепла,

Ночь весь мир завоевала,

В октябре с дождем пришла.

Об этом же поется в песне «Промелькнуло лето». (исполнение)

Осень рисует свои картины не только на улице, в лесу, в парке, но и в содах и огородах.

 - Какие дары приготовила осень садоводам и огородникам?

Песня «Урожайная» - исполнение.

 - А в старину, закончив полевые и садово-огородные работы, на окраине деревни или на лесной поляне девушки водили хороводы.

«Н горе-то калина» - исполнение.

Обобщение.

 Вот и закончилось наше путешествие по осенним улицам и садам. Мы словно заново побывали в золотом сентябре и промокли под холодным ноябрьским дождем. А скоро выпадет снег и зима порадует нас своими серебряными красками, санками, коньками и лыжами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему "Музыка осенних красок" (3 класс) »

Тема урока: «Музыка осенних красок». (3 класс)


Цели:

-овладение образным языком музыки, изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

-расширение кругозора детей;

-развитие осознанного отношения детей к окружающему миру;

-эстетическое воспитание.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

- Сегодняшний наш урок не совсем обычный. Он посвящен одному из времен года. А какому, вы догадаетесь, отгадав загадку:

День убывает,

Береза лист теряет,

Птицы улетают.

Когда это бывает? (осенью)

Исполнение песни «Здравствуй, осень!»

- Где бы ни были в эти дни, мы можем посмотреть и послушать осень. Осень – самое прекрасное время года. Осень имеет свою интонацию, свою мелодию, свою душу. С нами как будто говорят и прощаются последний листок, зеленая травинка, могучий дуб, легковесная осинка.

Сопоставление картины И. Левитана «Золотая осень» и «Вальса осени» Шопена.

- Как звучала музыка?

- Что общего в этих двух произведениях?

(Они выражают интонацию печали, прощания с летом, светлой грусти. Они перекликаются между собой, дополняют друг друга.)

Этому времени года посвятили свои произведения многие писатели, поэты, композиторы, художники

- Чем же так привлекла их осень?

Своими красками – красными, желтыми, зелеными, коричневыми, золотистыми.

Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник-Осень». (Читает учитель.)


Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой  листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и далее кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля и в луга. Убрала с полей золотых хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц...


Исполнение песни «Скворушка прощается».

- Осень – это не только умиротворение, но и движение. Слушая романс П.И. Чайковского «Осень», определите, какими музыкальными средствами композитор придает движение музыке. (ответы детей)

- Осенью «листья не только нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках…», как говорит Василий Песков, они могут неистово кружиться в ураганном ветре.

И сейчас прозвучит произведение Г. Свиридова «Дождик», которое и передает порыв осени.

- Что вы почувствовали, слушая это произведение?

- Какую картину вы написали бы, если бы были художниками?

- А в каком месяце часто бывает дождь, слякоть?

Да, в октябре. Этому месяцу посвятил свое произведение П.И. Чайковский «Осенняя мелодия». (слушание)

- Как звучит музыка?

- Что вы представили, слушая музыку?

Об этом говорится в стихотворении известного порецкого поэта А. Бухаленкова «Ночь в октябре». (читает ученик)


А. Бухаленков. Ночь в октябре.


Темень. Зги не видно ночью,

Только ветер злой стучит,

То завоет вдруг по-волчьи,

То застонет, то молчит…


Сырость, грязь, и как из сита

Дождик сыплется с небес.

Все ночною мглой закрыто:

Дом, поля, река и лес.


Будто в мире не бывало

Солнца, лета и тепла,

Ночь весь мир завоевала,

В октябре с дождем пришла.


Об этом же поется в песне «Промелькнуло лето». (исполнение)

Осень рисует свои картины не только на улице, в лесу, в парке, но и в содах и огородах.

- Какие дары приготовила осень садоводам и огородникам?

Песня «Урожайная» - исполнение.

- А в старину, закончив полевые и садово-огородные работы, на окраине деревни или на лесной поляне девушки водили хороводы.

«Н горе-то калина» - исполнение.


Обобщение.

Вот и закончилось наше путешествие по осенним улицам и садам. Мы словно заново побывали в золотом сентябре и промокли под холодным ноябрьским дождем. А скоро выпадет снег и зима порадует нас своими серебряными красками, санками, коньками и лыжами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока музыки на тему "Музыка осенних красок" (3 класс)

Автор: Малофеева Ирина Анатольевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока на тему: "Славная осень" Н.А. Некрасов "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slavnaia-osien-n-a-niekrasov"
    ["file_id"] => string(6) "233970"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443292745"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Люблю я Русь, за осень золотую.  Иллюстрирование произведений касимовских поэтов». "
    ["seo_title"] => string(85) "liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-illiustrirovaniie-proizviedienii-kasimovskikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "115954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181090"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему :"Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "119480"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413444076"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по развитию речи "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "217805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433483628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства