kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Природа осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел:  Климат и природа

Школа: 56

Дата: «06» 09.2018г.

          

ФИО учителя: Л.Н.Мырзакасымова

Класс: 5 "Ғ,Ж" класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:   

2 урок                                             Тема     «Природа  осенью»

Цели обучения

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять словарик на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель

Полиязычие: осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған тал

Основные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть

Цель урока:

активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски:  Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка, картина осеннего дождя.

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова. 

Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание - подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка.

Учебник. Часть 1

Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью».

Середина урока

III. Изучение нового материала.

К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения.

Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника.

И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.

 

 (Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах.

Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову).

Г Работа в группах проводится на основе  этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагает посмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они.

Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка.

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи.

Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют

Объяснение почему так решили?

Правильный вариант

                Задание  для группы

Климат – это тип погоды, характерный для данной местности.
 Работа с текстом.

Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания.

Приём «Инсерт» (Приложение 2)

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

                                   «V» - знаю;

                                   «+» - новое для меня;

                                   «-»  - думал иначе;

                                   «?» - не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают  результаты заполнения таблиц

 

 IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах.

Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах.

Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье.

К  Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока.

И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца.

Учебник. Часть 1.

Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева.

Физкультурная минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Конец урока

И Словесное рисование картины осеннего дождя.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 

Составление синквейна к слову листопад.

Подведение итогов.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

Картина осеннего дождя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Природа осенью»»




Раздел: Климат и природа

Школа: 56

Дата: «06» 09.2018г.

ФИО учителя: Л.Н.Мырзакасымова

Класс: 5 "Ғ,Ж" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

2 урок Тема «Природа осенью»

Цели обучения

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:


составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;


Большинство учащихся смогут:


согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять словарик на заданную тему;


Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель

Полиязычие: осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған тал

Основные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть

Цель урока:

активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски: Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка, картина осеннего дождя.

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова. 

Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание - подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка.

Учебник. Часть 1





Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью».

Середина урока


III. Изучение нового материала.

К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов.

Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения.

Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника.

И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.


(Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах.

Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову).

Г Работа в группах проводится на основе этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагает посмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они.

Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка.

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи.

Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют

Объяснение почему так решили?

Правильный вариант

Задание для группы

Климат – это тип погоды, характерный для данной местности.
 Работа с текстом.

Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания.

Приём «Инсерт» (Приложение 2)

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

«V» - знаю;

«+» - новое для меня;

«-» - думал иначе;

«?» - не понял, есть вопросы

Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц



IV. Закрепление изученного материала.

(Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах.

Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах.

Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье.

К Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока.

И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца.

Учебник. Часть 1.

Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева.




Физкультурная минутка.

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)



Конец урока


И Словесное рисование картины осеннего дождя.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову листопад.

Подведение итогов.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.

Картина осеннего дождя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Природа осенью»

Автор: Мырзакасымова Лаззат Наримановна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тема: «Природа осенью»"
    ["seo_title"] => string(21) "tema_priroda_oseniu_2"
    ["file_id"] => string(6) "485633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542190983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок-экскурсия/ Тема: «Природа осенью». "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-ekskursiia-tiema-priroda-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "220811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434901148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира в 1 классе по теме "Природа осенью. ""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-po-tiemie-priroda-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "247941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446644859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Тема «Природа осенью»"
    ["seo_title"] => string(19) "tema_priroda_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "482399"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540739316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема урока "Природа осенью" раздел Климат и природа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "tema_uroka_priroda_oseniu_razdel_klimat_i_priroda_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "489731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544355251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства