Раздел: Климат и природа | ||||
Школа: 56 | ||||
Дата: «06» 09.2018г.
| ФИО учителя: Л.Н.Мырзакасымова | |||
Класс: 5 "Ғ,Ж" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
2 урок Тема «Природа осенью» | ||||
Цели обучения | ||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. | ||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; | ||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
составлять слоги на заданные буквы; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять словарик на заданную тему; | ||||
Некоторые учащиеся смогут: Заменять существительные личными местоимениями; Подготовить сообщение об осенних месяцах; | ||||
Языковая цель | Полиязычие: осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған тал Основные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть | |||
Цель урока: | активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока | |||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО | |||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски: Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка, картина осеннего дождя. | |||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова. Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание - подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка. | Учебник. Часть 1 Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью». | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала. К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения. Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения. Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника. И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.
(Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах. Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову). Г Работа в группах проводится на основе этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагает посмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они. Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка. Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи. Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняют Объяснение почему так решили? Правильный вариант Задание для группы Климат – это тип погоды, характерный для данной местности. Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания. Приём «Инсерт» (Приложение 2) Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки: «V» - знаю; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц
IV. Закрепление изученного материала. (Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах. Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах. Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье. К Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока. И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца. | Учебник. Часть 1. Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Физкультурная минутка. Наши плечики устали Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) | ||
Конец урока | И Словесное рисование картины осеннего дождя. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову листопад. Подведение итогов. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1. Картина осеннего дождя. | ||