kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок музыки в 5 классе

 

Тема: Роль музыки в кино и на телевидении.

 

Цель урока: Показать значение музыки в кино и на телевидении.

Задачи:

1.    Учиться умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности. Учиться различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

2.    Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов кино.

3.    Развивать творческие способности.

 

Технические средства: DVD, музыкальный центр, компьютер.

Музыкальные произведения:

  1. Песня из к/ф «Кавказская пленница»
  2. Увертюра к кинофильму «Шерлок Холмс»             

Видеофрагменты:

1.    Кинофильм «Чародеи»

2.    «Танец пирожка» с участием Ч.Чаплина.

3.    «Как озвучивают фильм».

4.    «Прогулка по лесу»

5.    Мультфильм «Пер Гюнт».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!  Мы продолжаем с вами изучать тему полугодия «Музыка и литература».  Чтобы определить, о чём мы сегодня будем говорить,

 я предлагаю посмотреть видеофрагмент. Кто помнит, откуда взят этот эпизод. (Из к/ф «Чародеи»).  Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О музыке и кино). А что конкретно нас может заинтересовать  в   данной теме?

Слайд №1

 Цель урока: Определить значение музыки в кино.

Ребята, для того чтобы ответить на вопрос, что нам необходимо делать?

Задачи:

1.    Учиться умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности, различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

2.    Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов кино.

3.    Развивать творческие способности.

 

Сегодня  я предлагаю вам  побывать в роли сыщиков и провести расследование. Работать мы будем в командах.  Команда №1, команда №2. На столе у вас лежит раздаточный материал, вы будете им пользоваться в течение урока.  Итак. Начинаем наше расследование.

 Звучит  музыка из фильма Шерлок Холмс».

Слайд №2

 

Открываем конверт под №1, читаем задание

  1. Посмотрите видеофрагмент «Танец  с булочками» с участием киноартиста  19 века Чарли Чаплина. (ВИДЕО)

 

  1.  Определите - какую роль играет музыка в данном  видеофрагменте?

ОТВЕТ: В ВИДЕОФРАГМЕНТЕ «ТАНЕЦ БУЛОЧЕК» С УЧАСТИЕМ КИНОАРТИСТА 19 ВЕКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА, МУЗЫКА ………….

 

Открываем конверт №2, читаем задание:

  1. При помощи словаря эстетических эмоций, опишите характер  исполнительницы песни –  главной героини художественного фильма «Кавказская пленница». (СЛАЙД №3)

ОТВЕТ: МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ХАРАКТЕР ГЕРОИНИ Х/Ф «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА»…….., потому что музыка по характеру звучала…….

 

Открываем конверт №3, читаем задание.

  1. Прослушайте увертюру к мультипликационному фильму «Пер Гюнт», музыка Эдварда Грига. (ВИДЕО)
  2. Пользуясь словарём эстетических эмоций, охарактеризуйте музыку.( группа №1)
  3. Определите, какую роль играет музыка?(группа №2)

ОТВЕТ: УВЕРТЮРА – ЭТО ВСУПЛЕНИЕ. МУЗЫКА УВЕРТЮРЫ, НАПИСАННАЯ  ЭДВАРДОМ ГРИГОМ  К  МУЛЬТ ФИЛЬМУ «ПЕР ГЮНТ» ………..

 

Молодцы. Ребята, а вы знаете, как озвучивают фильм?

Давайте посмотрим с вами вместе.

Интересно? А как раньше озвучивали, знаете?

Давайте откроем конверт под №4 и прочитаем задание.

  1. Прочитайте текст.

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. (группа №1)

Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. (группа№2)

  1. Ответьте на вопрос, кто такой тапёр? (Слайд №4)

 

Сейчас я предлагаю вам побыть в роли  звукооператоров, тапёров и озвучить небольшой видеофрагмент.

(озвучивание фильма)

 

Молодцы!

Итак, уважаемые мои сыщики, а сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Какую же роль играет музыка в кино?

- создает настроение, раскрывает характер героя,  настраивает зрителя на предстоящий просмотр.

Какие видео фрагменты мы посмотрели?

С какими киноартистами познакомились? С композиторами?

 С какими новыми музыкальными терминами познакомились? Какая песня прозвучала из х/ ф «Кавказская пленница?»

 

Открываем последний конверт №5, выполняем тест.

  1. Установите  соответствие:

А. «Танец с булочками»                     1. «Песня о белых медведях».

Б. Мультфильм  «Пер Гюнт»            2. Музыка Э.Грига.

В. Кинофильм

 «Кавказская пленница»                     3. Чарли Чаплин.

 

  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

  1. Уберите лишнее:

Роль музыки в кино

А. Создает настроение.

Б. Раздражает.

В. Раскрывает характер героя.

 

 

 

 

  1. Найдите правильное определение:

Тапёр - это:

А. Артист

Б. Художник

В. Музыкант – пианист.

 

 

 

 

  1. Закончите предложение:

Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. – это__________________

(Проверка теста) (СЛАЙД №6)

 

 

Но у нас ещё не определена тема урока, давайте попробуем определить.

(Определяем тему урока) (СЛАЙД №7)

Наше расследование закончилось.  Я думаю. Что мы  сегодня справились с ролью сыщиков. Давайте подведём итог:

РЕФЛЕКСИЯ

1.Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ УЗНАЛ НОВОЕ……

2. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ……

3. Я ХОЧУ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ТОМ, ЧТО……

4. Я РАССКАЖУ СЕГОДНЯ ДОМА О ТОМ ЧТО…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" »

13


Открытый урок музыки в 5 классе



Тема: Роль музыки в кино и на телевидении.



Цель урока: Показать значение музыки в кино и на телевидении.

Задачи:

  1. Учиться умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности. Учиться различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

  2. Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов кино.

  3. Развивать творческие способности.



Технические средства: DVD, музыкальный центр, компьютер.

Музыкальные произведения:

  1. Песня из к/ф «Кавказская пленница»

  2. Увертюра к кинофильму «Шерлок Холмс»

Видеофрагменты:

  1. Кинофильм «Чародеи»

  2. «Танец пирожка» с участием Ч.Чаплина.

  3. «Как озвучивают фильм».

  4. «Прогулка по лесу»

  5. Мультфильм «Пер Гюнт».









Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать тему полугодия «Музыка и литература». Чтобы определить, о чём мы сегодня будем говорить,

я предлагаю посмотреть видеофрагмент. Кто помнит, откуда взят этот эпизод. (Из к/ф «Чародеи»). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О музыке и кино). А что конкретно нас может заинтересовать в данной теме?

Слайд №1

Цель урока: Определить значение музыки в кино.

Ребята, для того чтобы ответить на вопрос, что нам необходимо делать?

Задачи:

  1. Учиться умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности, различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

  2. Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов кино.

  3. Развивать творческие способности.


Сегодня я предлагаю вам побывать в роли сыщиков и провести расследование. Работать мы будем в командах. Команда №1, команда №2. На столе у вас лежит раздаточный материал, вы будете им пользоваться в течение урока. Итак. Начинаем наше расследование.

Звучит музыка из фильма Шерлок Холмс».

Слайд №2


Открываем конверт под №1, читаем задание

  1. Посмотрите видеофрагмент «Танец с булочками» с участием киноартиста 19 века Чарли Чаплина. (ВИДЕО)


  1. Определите - какую роль играет музыка в данном видеофрагменте?

ОТВЕТ: В ВИДЕОФРАГМЕНТЕ «ТАНЕЦ БУЛОЧЕК» С УЧАСТИЕМ КИНОАРТИСТА 19 ВЕКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА, МУЗЫКА ………….


Открываем конверт №2, читаем задание:

  1. При помощи словаря эстетических эмоций, опишите характер исполнительницы песни – главной героини художественного фильма «Кавказская пленница». (СЛАЙД №3)

ОТВЕТ: МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ХАРАКТЕР ГЕРОИНИ Х/Ф «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА»…….., потому что музыка по характеру звучала…….


Открываем конверт №3, читаем задание.

  1. Прослушайте увертюру к мультипликационному фильму «Пер Гюнт», музыка Эдварда Грига. (ВИДЕО)

  2. Пользуясь словарём эстетических эмоций, охарактеризуйте музыку.( группа №1)

  3. Определите, какую роль играет музыка?(группа №2)

ОТВЕТ: УВЕРТЮРА – ЭТО ВСУПЛЕНИЕ. МУЗЫКА УВЕРТЮРЫ, НАПИСАННАЯ ЭДВАРДОМ ГРИГОМ К МУЛЬТ ФИЛЬМУ «ПЕР ГЮНТ» ………..


Молодцы. Ребята, а вы знаете, как озвучивают фильм?

Давайте посмотрим с вами вместе.

Интересно? А как раньше озвучивали, знаете?

Давайте откроем конверт под №4 и прочитаем задание.

  1. Прочитайте текст.

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. (группа №1)

Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. (группа№2)

  1. Ответьте на вопрос, кто такой тапёр? (Слайд №4)


Сейчас я предлагаю вам побыть в роли звукооператоров, тапёров и озвучить небольшой видеофрагмент.

(озвучивание фильма)


Молодцы!

Итак, уважаемые мои сыщики, а сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Какую же роль играет музыка в кино?

- создает настроение, раскрывает характер героя, настраивает зрителя на предстоящий просмотр.

Какие видео фрагменты мы посмотрели?

С какими киноартистами познакомились? С композиторами?

С какими новыми музыкальными терминами познакомились? Какая песня прозвучала из х/ ф «Кавказская пленница?»


Открываем последний конверт №5, выполняем тест.

  1. Установите соответствие:

А. «Танец с булочками» 1. «Песня о белых медведях».

Б. Мультфильм «Пер Гюнт» 2. Музыка Э.Грига.

В. Кинофильм

«Кавказская пленница» 3. Чарли Чаплин.


А

Б

В





  1. Уберите лишнее:

Роль музыки в кино

А. Создает настроение.

Б. Раздражает.

В. Раскрывает характер героя.




  1. Найдите правильное определение:

Тапёр - это:

А. Артист

Б. Художник

В. Музыкант – пианист.




  1. Закончите предложение:

Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. – это__________________

(Проверка теста) (СЛАЙД №6)



Но у нас ещё не определена тема урока, давайте попробуем определить.

(Определяем тему урока) (СЛАЙД №7)

Наше расследование закончилось. Я думаю. Что мы сегодня справились с ролью сыщиков. Давайте подведём итог:

РЕФЛЕКСИЯ

1.Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ УЗНАЛ НОВОЕ……

2. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ……

3. Я ХОЧУ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ТОМ, ЧТО……

4. Я РАССКАЖУ СЕГОДНЯ ДОМА О ТОМ ЧТО…..



















Задания для группы №1



  1. Посмотрите видеофрагмент «Танец с булочками» с участием киноартиста 19 века Чарли Чаплина.


2.Какую роль играет музыка в данном видеофрагменте?


ОТВЕТ: В ВИДЕОФРАГМЕНТЕ «ТАНЕЦ БУЛОЧЕК» С УЧАСТИЕМ КИНОАРТИСТА 19 ВЕКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА, МУЗКА …………………..


  1. При помощи словаря эстетических эмоций, опишите характер исполнительницы песни – героини художественного фильма «Кавказская пленница».



ОТВЕТ: МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ХАРАКТЕР ГЕРОИНИ Х/Ф «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА»………….


ПОТОМУ ЧТО МУЗЫКА ПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАЛА…….




1.Прослушайте увертюру к мультипликационному фильму «Пер Гюнт», музыка Эдварда Грига.

2.Пользуясь словарём эстетических эмоций, охарактеризуйте музыку.



ОТВЕТ: МУЗЫКА УВЕРТЮРЫ, НАПИСАННАЯ ЭДВАРДОМ ГРИГОМ К МУЛЬТ. ФИЛЬМУ «ПЕР ГЮНТ» ………..


(УВЕРТЮРА – Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п.)



  1. Прочитайте текст, ответьте на вопрос, кто такой тапёр?

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы.

ОТВЕТ: ТАПЁР ЭТО…………..


1Установите соответствие:

А. «Танец с булочками» 1. «Песня о белых медведях».

Б. Мультфильм «Пер Гюнт» 2. Музыка Э.Грига.

В. Кинофильм

«Кавказская пленница» 3. Чарли Чаплин.


А

Б

В





2Уберите лишнее:

Роль музыки в кино

А. Создает настроение.

Б. Раздражает.

В. Раскрывает характер героя.




3Найдите правильное определение:

Тапёр - это:

А. Артист

Б. Художник

В. Музыкант – пианист.




4Закончите предложение:

Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. – это__________________




Задание для группы №2

  1. Посмотрите видеофрагмент «Танец с булочками» с участием киноартиста 19 века Чарли Чаплина.

  2. Какую роль играет музыка в данном видеофрагменте?



ОТВЕТ: В ВИДЕОФРАГМЕНТЕ «ТАНЕЦ БУЛОЧЕК» С УЧАСТИЕМ КИНОАРТИСТА 19 ВЕКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА, МУЗКА …………


  1. При помощи словаря эстетических эмоций, опишите характер исполнительницы песни – героини художественного фильма «Кавказская пленница».



ОТВЕТ: МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ХАРАКТЕР ГЕРОИНИ Х/Ф «КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА»………….


ПОТОМУ ЧТО МУЗЫКА ПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАЛА…….



1.Прослушайте увертюру к мультипликационному фильму «Пер Гюнт», музыка Эдварда Грига.


2.Определите, какую роль играет музыка?



ОТВЕТ: МУЗЫКА УВЕРТЮРЫ, НАПИСАННАЯ ЭДВАРДОМ ГРИГОМ К МУЛЬТ ФИЛЬМУ «ПЕР ГЮНТ»………………….


(УВЕРТЮРА – Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п.)



  1. Прочитайте текст, ответьте на вопрос, кто такой тапёр?

Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. 



ОТВЕТ: ТАПЁР ЭТО…………..


ТЕСТ



  1. Установите соответствие:

А. «Танец с булочками» 1. «Песня о белых медведях».

Б. Мультфильм «Пер Гюнт» 2. Музыка Э.Грига.

В. Кинофильм

«Кавказская пленница» 3. Чарли Чаплин.


А

Б

В





  1. Уберите лишнее:

Роль музыки в кино

А. Создает настроение.

Б. Раздражает.

В. Раскрывает характер героя.




  1. Найдите правильное определение:

Тапёр - это:

А. Артист

Б. Художник

В. Музыкант – пианист.




  1. Закончите предложение:

Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. – это__________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино"

Автор: Морковкина Любовь Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Кино  и  музыка."
    ["seo_title"] => string(13) "kino-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "315549"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459918351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Музыка в детских кинофильмах. "
    ["seo_title"] => string(31) "muzyka-v-dietskikh-kinofil-makh"
    ["file_id"] => string(6) "210551"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Музыка в театре, кино и на телевидении "
    ["seo_title"] => string(44) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159345"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421873442"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства