Западно- Казахстанская область,
Зеленовский район, с.Мичуринское,
КГУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа-сад»
Бекбаев Айбулат Кабакович, учитель музыки первой категории
Тема урока: Кино и музыка.
Цели урока:
Обучающие: Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применениях: в кинофильмах,в телепередачах, мультфильмах
Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры.
Методы:объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
Форма: комбинированный.
Оборудование: Интерактивнная доска,слайды,баян.
Межпредметная связь: история, русский язык, литература.
Ход урока
І.Организационный момент
Учащиеся заходят в класс, берут цветную фишку, цвет которой указывает какой стол должен занять ученик. (На столах стоят - ноты синяя, желтая, красная). В итоге класс разделен на три группы).
- В начале урока я бы хотел узнать, какое у вас настроение, мажорное или минорное.
- А вот какое настроение у меня (показать карточку-мажорик)
- Я рад, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
- Я вам желаю удачи и у вас все получится.
(Повторить учащимся правила групповой работы).
ІІ. Изложение новой темы
И так, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф «Красная шапочка»,»Буратино», «Кот Леопольд»
- Знакома ли вам эта музыка, где она может звучать ? (ответы детей).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей О кино и музыке).
- Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов.
Тема урока «Кино и музыка».
Задание №1
На доске написаны слова связанные с кино и музыкой, задача: 1 группе найти слова относящие в слову «кино» и второй группе относяще к слову «музыка».(обсуждение и вывод)
На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино.
Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! И так, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж
Кино родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.
А кто, из вас ребята знает, самого известного артиста-комика немого кино?
Чарли Чаплин( раздать текст).
Задание№2 (прочитать текст в группе ответить на вопросы).
(текст)
Чарльз Чаплин первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием трагического и комического, серьезного и смешного, реальности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гибкой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.
1.В каком году появилось кино с участием Чарли Чаплина? (в 1915 году)
2. Какой образ создал он в кино?( На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гибкой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию).
- Интересен ли фильм, где не звучит музыка? (Ответы детей)
Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.
Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.Двайте познакомимся с профессей связанная с кино.
В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма). Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной.
ІІІ.Физминутка «Топаем и хлопаем»
І?.Песни из фильмов
Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями.
– Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, сейчас вы смотрите много различных мультфильмов и кино. Назовите мультфильмы или кино, в которых звучат песни.
Предлагаю исполнить самую известную песню из мультфильма («Антошка»)
- Распевка
Исполнение песни «Антошка»,«Песенка Леопольда»
І?. Закрепление полученных знаний.
– Вот и заканчивается наш урок. вы все сегодня хорошо поработали.
Скажите, а что нового вы сегодня узнали?
И ответьте на главный вопрос
- Для чего же нужна музыка в кинофильмах?
К следующему уроку нарисуйте героя мультфильма, у которого есть песня. Это и будет вашим домашним заданием.