kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кино и музыка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Западно- Казахстанская область,

Зеленовский район, с.Мичуринское,

КГУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа-сад»

Бекбаев Айбулат Кабакович, учитель музыки первой категории

     Тема  урока: Кино  и  музыка.

Цели урока:

Обучающие: Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применениях: в кинофильмах,в телепередачах, мультфильмах

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры.

Методы:объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Форма: комбинированный.

Оборудование: Интерактивнная  доска,слайды,баян.

Межпредметная  связь: история, русский  язык, литература.

Ход урока

І.Организационный момент

Учащиеся заходят в класс, берут  цветную фишку, цвет которой указывает  какой стол должен занять ученик. (На столах стоят - ноты синяя, желтая, красная). В итоге класс  разделен на три группы).

  • В начале урока я бы хотел узнать, какое у вас настроение, мажорное или минорное. 
  • А вот какое настроение у меня (показать карточку-мажорик)
  • Я рад, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы  попытаемся поделиться своим хорошим настроением.
  • Я вам желаю удачи и у вас все получится.

(Повторить учащимся  правила групповой работы).

ІІ. Изложение новой темы

 И так, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. (Звучат фрагменты  музыки из  м/ф и к/ф  «Красная шапочка»,»Буратино», «Кот Леопольд»

  • Знакома ли вам эта музыка, где она  может звучать ? (ответы детей).
  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей О кино и музыке).
  • Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для  к/ф  и мультфильмов.

Тема урока «Кино  и  музыка».

Задание №1

На доске написаны слова  связанные с кино и музыкой, задача: 1 группе найти слова относящие  в слову «кино» и второй группе относяще к слову «музыка».(обсуждение  и вывод)

 На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино.

Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! И так, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж

 Кино родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

А кто, из вас ребята знает, самого известного артиста-комика  немого кино?

Чарли Чаплин( раздать текст).

Задание№2  (прочитать текст в группе ответить на вопросы).

(текст)

Чарльз Чаплин  первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием тра­гического и комического, серьезного и смешного, ре­альности и фантастики. На экране он создал образ «ма­ленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать ши­рочайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной лю­бую, даже самую серьезную, ситуацию.

1.В каком  году  появилось кино с участием Чарли Чаплина? (в 1915 году)

2. Какой образ создал он в кино?( На экране он создал образ «ма­ленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать ши­рочайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной лю­бую, даже самую серьезную, ситуацию).

- Интересен ли фильм, где не звучит музыка? (Ответы детей)

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.Двайте познакомимся с профессей  связанная с кино.

В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма). Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной.

ІІІ.Физминутка «Топаем и хлопаем»

І?.Песни из фильмов

Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями.

–      Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, сейчас вы смотрите много различных мультфильмов и кино. Назовите мультфильмы или кино, в которых звучат песни.

Предлагаю исполнить самую известную песню из мультфильма («Антошка»)

  • Распевка

Исполнение песни «Антошка»,«Песенка Леопольда»

І?. Закрепление полученных знаний.

 – Вот  и заканчивается наш урок. вы все сегодня хорошо поработали.

Скажите, а что нового вы сегодня узнали?

И ответьте на главный вопрос

- Для чего же нужна музыка в кинофильмах?

К следующему уроку нарисуйте героя  мультфильма, у которого есть песня.  Это и будет вашим домашним заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кино и музыка.»

Западно- Казахстанская область,

Зеленовский район, с.Мичуринское,

КГУ «Мичуринская средняя общеобразовательная школа-сад»

Бекбаев Айбулат Кабакович, учитель музыки первой категории

Тема урока: Кино и музыка.

Цели урока:

Обучающие: Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применениях: в кинофильмах ,в телепередачах, мультфильмах

Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;

Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры .

Методы:объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.

Форма: комбинированный.

Оборудование: Интерактивнная доска,слайды,баян.

Межпредметная связь: история, русский язык, литература.

Ход урока

І.Организационный момент

Учащиеся заходят в класс, берут цветную фишку, цвет которой указывает какой стол должен занять ученик. (На столах стоят - ноты синяя, желтая, красная). В итоге класс разделен на три группы).

  • В начале урока я бы хотел узнать, какое у вас настроение, мажорное или минорное.

  • А вот какое настроение у меня (показать карточку-мажорик)

  • Я рад, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

  • Я вам желаю удачи и у вас все получится.

(Повторить учащимся правила групповой работы).

ІІ. Изложение новой темы

И так, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. (Звучат фрагменты  музыки из м/ф и к/ф «Красная шапочка»,»Буратино», «Кот Леопольд»

  • Знакома ли вам эта музыка, где она может звучать ? (ответы детей).

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей О кино и музыке).

  • Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для  к/ф и мультфильмов.

Тема урока «Кино и музыка».


Задание №1

На доске написаны слова связанные с кино и музыкой, задача: 1 группе найти слова относящие в слову «кино» и второй группе относяще к слову «музыка».(обсуждение и вывод)

На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино.

Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! И так, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж

Кино родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова.

А кто, из вас ребята знает, самого известного артиста-комика немого кино?

Чарли Чаплин( раздать текст).

Задание№2 (прочитать текст в группе ответить на вопросы).

(текст)

Чарльз Чаплин первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием тра­гического и комического, серьезного и смешного, ре­альности и фантастики. На экране он создал образ «ма­ленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать ши­рочайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной лю­бую, даже самую серьезную, ситуацию .

1.В каком году появилось кино с участием Чарли Чаплина? (в 1915 году)

2. Какой образ создал он в кино?( На экране он создал образ «ма­ленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать ши­рочайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной лю­бую, даже самую серьезную, ситуацию).

- Интересен ли фильм, где не звучит музыка? (Ответы детей)

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой.

Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.Двайте познакомимся с профессей связанная с кино.

В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма). Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной.

ІІІ.Физминутка «Топаем и хлопаем»

ІҮ.Песни из фильмов

Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями.

– Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, сейчас вы смотрите много различных мультфильмов и кино. Назовите мультфильмы или кино , в которых звучат песни.

Предлагаю исполнить самую известную песню из мультфильма («Антошка»)

  • Распевка

Исполнение песни «Антошка»,«Песенка Леопольда»

ІҮ. Закрепление полученных знаний.

– Вот и заканчивается наш урок . вы все сегодня хорошо поработали.

Скажите, а что нового вы сегодня узнали?

И ответьте на главный вопрос

- Для чего же нужна музыка в кинофильмах?

К следующему уроку нарисуйте героя мультфильма, у которого есть песня. Это и будет вашим домашним заданием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Кино и музыка.

Автор: Бекбаев Айбулат Кабакович

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Кино ж?не музыка "
    ["seo_title"] => string(18) "kino-zh-nie-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "177429"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424633994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Музыка в кадре и за кадром. Проект, посвященный Году Российского кино"
    ["seo_title"] => string(75) "muzyka_v_kadrie_i_za_kadrom_proiekt_posviashchiennyi_godu_rossiiskogho_kino"
    ["file_id"] => string(6) "344701"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474360851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-muzyki-v-5-klassie-rol-muzyki-v-kino"
    ["file_id"] => string(6) "147388"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419366233"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Кино және музыка"
    ["seo_title"] => string(18) "kino_zh_nie_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "403052"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490380204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Музыка в театре, кино и на телевидении "
    ["seo_title"] => string(44) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159345"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421873442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства