kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  построен  на  основе  УМК  по  музыке  Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак    для 5 класса:

  1. Науменко Т.И., Музыка. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 7 – е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.- 190
  2. Т.И. Науменко, В.В. Алеев,  Музыка. 5 кл. Фонохрестоматия.-М.: Дрофа, 2009, 2CD
  3. Науменко Т.И., Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.- М.: Дрофа, 2010
  4. Т.И. Науменко, В.В. Алеев Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.- М.: Дрофа

 

Презентация  к  уроку  включает  в  себя  материалы: репродукции  картин  художников, биографические  сведения  о  художниках, музыкальные  понятия, аудио, видео  фрагменты, музыкальные  фрагменты, изображения  нотную  запись  песен, построенных   учителем  в  нотном  редакторе  Finale 2012.

Данная  презентация  имеет  навигацию:  переходы  при  помощи  настраиваемых  кнопок, гиперссылок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки»


Конспект урока музыки для 5 класса

Методические рекомендации: данный урок можно провести в 5 классе по программе Т.И.Науменко, В.В.Алеев,Т.Н.Кичак.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

Автор: учитель музыки высшей квалификационной категории

МКОУ Ленинской СОШ п.Ленина,

Котельниковского района, Волгоградской области.


Тема урока: «Мир русской песни».

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний.

Цель: понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня

Задачи урока:

  • эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

  • воспитание культуры мышления и речи обучающихся;

  • формирование вокально-хоровых умений обучающихся.

Предметные компетенции

  • дать представление о жанрах в музыке (народная песня, авторская песня)

  • развивать умение слушать вокальную музыку (сольное, хоровое пение)

  • способствовать развитию понимания смежных видов искусства (музыка, литература, живопись)

  • знакомство с творчеством русских художников (И. Шишкин, В. Поленов, И. Левитан)

  • определить роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа (мелодия – характер, легато, распевы; звуковая изобразительность аккомпанемента – колокольные звоны)

  • дать представление о музыкальной культуре русского народа

  • способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности





Информационная компетенция

  • формирование навыка свободной манеры высказывания через нахождение главных идей в текстовом материале учебника «Музыка»

  • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным примерами

  • создавать условия для выражения понимания музыкального образа посредством создания музыкального рисунка



Социальная компетенция

  • воспитывать толерантное отношение к мнению других людей (выполнение домашнего задания – интервью)

  • развивать письменную культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке (Дневник музыкальных наблюдений, С.8)



Коммуникативная компетенция

  • развивать диалогическую и монологическую речь



Личностная компетенция

  • создать условия для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время

  • направить на построение самостоятельного маршрута общения с искусством



Музыкальные инструменты: фортепиано

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

ИКТ: Презентация «Мир русской песни»











Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

УУД



1.

Организационный момент, включающий:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке, быстрое включение всех учащихся в учебную деятельность

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- проверить готовность учащихся к уроку.

Методы: словесные




Дети под музыку входят в класс


-Здравствуйте, я рада новой встрече с вами, садитесь. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Итак, мы начинаем урок.





Личностные:

- самоопределение


Коммуникативные:

- Планирование учебного сотрудничества и с учителем и с сверстниками.



























2.

Изучение нового учебного материала.

а) Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить ранее изученный материал по теме «Песня – верный спутник человека»

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению изученного материала, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.



















б) Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока.








в) Открытие новых знаний.



Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня

.


Цель, которую ставит перед собой учитель: научить выделять особенности русской народной песни, эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;


Методы: учебный диалог.

Главным жанром вокальной музыки является песня, потому, что песня неразлучна с человеком. Чтобы не происходило в нашей жизни, всегда рядом песня. Я наиграю мелодию одной вам известной песни.

( видеофрагмент исполнения песни)

Учитель: Исполнение песни В. Баснера «С чего начинается Родина?» настроит нас на изучение темы «Мир русской музыки».

(Учебник «Музыка», С. 56)





Учитель: Хорошая песня – это целый мир, который рассказывает о жизни, о людях, о добрых чувствах.

Хорошая песня – целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьезное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту.

То же можно сказать и о песне народной. Сегодня мы поговорим о многообразии русской народной песни. Все, что волнует, окружает нас, как в зеркале отражается в народном творчестве. Обратите внимание на эпиграф нашего урока.

«Ничего нет на свете чудесней

И прекраснее нет ничего,

Чем простая народная песня,

Что в душе разливалась его».

(С. Широков)

Учитель: Что вбирает в себя выражение: «Мир русской песни»?

Ученик: Мир русской песни – это поля и степи, дубы и берёзы, весь просторный русский пейзаж.



Поэтому цель нашего урока: понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня


Изучение новой темы.

Учитель: Какие слова посвятил песне русский поэт XIX века Иван Суриков.

(Учитель предварительно определяет трёх учеников для выразительного чтения стихотворения).



Учитель: Составьте рассказ по иллюстрации на странице 58 учебника «Музыка».

Из вашего рассуждения мы должны узнать: «Как называется живописный сюжет и кто его автор?», «Что изобразил художник?», «Если бы вы были композитором, какую мелодию бы сочинили?»

Ученики представляют свои литературные опыты.

Учитель: Живёт русская народная песня, которая так и называется «Среди долины ровныя».

(Учитель исполняет два куплета песни)

Запись в тетради:

РНП «Среди долины ровныя»

Учитель: Какие стороны жизни отражала народная песня? (В поиске ответа вам поможет наш учебник «Музыка»)

Ученик: Народная песня ярко и полно отражала природу и быт, чувства и переживания людей прошлого, рассказывала об их праздниках и буднях.

Запись в тетради по музыке:

РНП «Ах, ты, степь широкая…»



Учитель: Познакомимся с нотной записью народной песни «Ах, ты, степь широкая…» Обратите внимание на распевы (на один слог приходится несколько нот: слоги «-ро», «-доль», «-на», «-ма», «-тушь», «-воль»), на легато – слитное исполнение нескольких нот).

(Учитель исполняет песню.)

Учитель: Как вы думаете, что общего между русской народной песней «Ах, ты, степь широкая…» и живописным сюжетом В.Д. Поленова «Монастырь над рекой». (В вашем ответе – «помощь учебника» и ваши размышления)

Ученик1: Мелодия песни нетороплива как бескрайняя широкая степь, степь раздольная. Ученик2: Мелодия величава как православные монастыри.Ученик3: Вдалеке - бескрайние широкие просторы.

Ученик4: Монастырь звучит колокольным звоном над Волгой – матушкой.

Слушание: хоровое исполнение

РНП «Ах, ты, степь широкая…»

Музыкальное рисование в тетради по музыке.

Учитель: Иногда народные песни основывались на авторских стихотворениях, близких по характеру словам народных песен. Одно из таких стихотворений – «Вечерний звон» - стало основой известной песни. Его автор И.Козлов. [4, 60]

(Чтение стихотворения всем классом)



Вечерний звон, вечерний звон!

Как много дум наводит он

О юных днях в краю родном,

Где я любил, где отчий дом,

И как я, с ним навек простясь,

Там слушал звон в последний раз.



Запись в тетради по музыке:

«Вечерний звон». Стихи И. Козлова



Учитель: Познакомимся с нотной записью № 12, Песня «Вечерний звон».

(Учитель играет аккомпанемент).

Какие звоны изображает аккомпанемент песни?

Ученик: колокольные звоны

Учитель: Какие образы, звучащие в музыке «Вечернего звона», близки русской душе?

В вашем ответе вам будут помощниками текст учебника «Музыка» и иллюстрация И.Левитана «Вечерний звон». [4, 61]

Ученик: Облик деревянной Руси с её церквами, колокольным звоном до́рог и близок русской душе. Вечерний звон был частью родного края, он навевал воспоминания о юных днях, мечтах, надеждах.






Слайд 4

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы;

-анализ, синтез,сравнение;

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений , доказательство.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в процессе учебной деятельности.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.















Слайд 5












































Слайд 6,7,8






Слайд 9





Слайд 10













Слайд 11







Слайд 12,13















Слайд 14











Слайд 15

















Слайд 16









Слайд 17









Слайд 18,19








3.

Первичное закрепление

Организует беседу , выявляющую знания учащихся по изученной теме.


Учитель: Есть ли общее в песнях «Ах, ты, степь широкая…» и «Вечерний звон»? В чём оно проявляется? (Читаем вопрос № 2 в учебнике «Музыка»)

Ученик: Облик родины, с её широкими степями, реками, колокольным звоном.

Ученик: Звучит душа России с её любовью к Богу, давшую миру богатую культуру колокольного звона.



Учитель: Какие стороны жизни отражала русская народная песня?

Запись в тетради по музыке:

Вывод:

Русская народная песня отражала:

Ученик: природу России, её пейзажи

Ученик: быт, чувства и переживания людей

Ученик: будни и праздники народа

Вокально-хоровая деятельность на уроке

С. 38 «Уж ты зимушка – зима» - разучивание




Познавательные:

- извлечение из музыкальных произведений необходимой информации;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

















Слайд 20

Участие в совместном исполнении выученной песни.

Взаимопонимание, коммуникация которая объединяет весь коллектив поющх.

4.

Рефлексия

Цель которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Задачи:

- зафиксировать новое содержание изученное на уроке;

-оценить собственную деятельность;

- определение уровня комфортности на уроке

Мне бы хотелось узнать, понравился ли вам урок. Если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного.

Я предлагаю выразить свое мнение о уроке при помощи смайликов.

Смайлик – это картинка, составленная из специальных знаков, которые выражают какое-то чувство или настроение. У вас на партах смайлики , поднимите смайлик радостный - если урок понравился, грустный - если нет.

Сегодня вы работали на уроке и должны получить оценку , ведь все вы старались. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого также использовать смайлики.

Обратите внимание на слайд –

радостное лицо – те, кто считает, что поработал на оценку 5

подмигивающее лицо – те, кто считает, что не все понял по теме и поработал на оценку 4

грустное лицо – те, кто считает, что ему еще нужно поработать над данной темой, оценка 3.


Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Какая цель ставилась на уроке? Удалось ли ее решить? Каким образом можно встроить эти знания в систему знаний о музыке в целом.

Народная песня- это сокровищница русской души, которая покоряет нас своей простотой, сердечностью и любовью. Любовью к людям, к своей земле, к своему Творцу. Песенное богатство народа – его духовное богатство.

Подведем итоги нашего урока. Цель нашего урока достигнута.

- Чем мы занимались с вами на уроке?

–Что нового узнали?

(краткий обзор изученного материала, выставление оценок за работу на уроке в журнал, в дневник)


Слайд 21,22

6.

Задание на дом

Цель которая должна быть достигнута учащимися : закрепить знания, умения по изученной теме «Рыбы- водные животные»

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умения, знания об особенностях внешнего строения рыб, их значении, подготовить сообщения о многообразии рыб. Задачи: - обсудить и записать домашнее задание.

Задание на дом:

1.Какие народные песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел?

(Записать свои размышления, взять интервью в своей семье)

2.Сочините частушки о себе, своих друзьях, своем классе.

3.Выучить слова песни «Уж ты зимушка-зима».

Слайд 23

Умение планировать работу до ее начала, выбор своего варианта домашнего задания. Умение оценить задание и свои возможности.






Слайд 24



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ленинская средняя общеобразовательная школа

Котельниковского района Волгоградской области











Урок музыки по теме:












Автор работы:

учитель музыки

высшей

квалификационной

категории

Голуб Наталья Васильевна








п. Ленина

2013 г

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации проведения»

Методические рекомендации проведения

урока музыки в 5 классе

по теме « Мир русской песни»


Данный урок построен на основе УМК по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева, Т.Н. Кичак для 5 класса:

  1. Науменко Т.И., Музыка. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 7 – е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006.- 190

  2. Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Музыка. 5 кл. Фонохрестоматия.-М.: Дрофа, 2009, 2CD

  3. Науменко Т.И., Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.- М.: Дрофа, 2010

  4. Т.И. Науменко, В.В. Алеев Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.- М.: Дрофа



Презентация к уроку включает в себя материалы: репродукции картин художников, биографические сведения о художниках, музыкальные понятия, аудио, видео фрагменты, музыкальные фрагменты, изображения нотную запись песен, построенных учителем в нотном редакторе Finale 2012.

Данная презентация имеет навигацию: переходы при помощи настраиваемых кнопок, гиперссылок.



Просмотр содержимого презентации
«Урок музыки в 5 классе Мир русской песни»

Урок музыки в 5 классе  «Мир русской песни» Автор работы: учитель музыки высшей квалификационной категории МКОУ Ленинской СОШ Голуб Наталья Васильевна

Урок музыки в 5 классе «Мир русской песни»

Автор работы:

учитель музыки

высшей квалификационной категории

МКОУ Ленинской СОШ

Голуб Наталья Васильевна

Цель урока: - понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня

Цель урока:

- понять, какие стороны жизни отражала русская народная песня

Основополагающий вопрос:  Зачем нам нужна песня? Проблемный вопрос: Почему нам интересна  песня?

Основополагающий вопрос: Зачем нам нужна песня?

Проблемный вопрос:

Почему нам интересна

песня?

Эпиграф

Эпиграф

И. Шишкин. Среди долины ровныя.

И. Шишкин. Среди долины ровныя.

Шишкин Иван Иванович   (1832-1898) – русский живописец. Передвижник.   Раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной).   Шишкин знал природу «учёным образом». Из этого знания и любви к ней родились образы, которые стали своеобразными символами России

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) – русский живописец. Передвижник. Раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Шишкин знал природу «учёным образом». Из этого знания и любви к ней родились образы, которые стали своеобразными символами России

Составьте рассказ по иллюстрации  на стр.58 учебника

Составьте рассказ по иллюстрации на стр.58 учебника

  • Как называется живописный сюжет и кто его автор?
  • Что изобразил художник?
  • Если бы вы был композитором, какую мелодию бы сочинили?
Какие стороны жизни отражала русская народная песня?

Какие стороны жизни отражала русская народная песня?

  • Природу России
  • Быт русских людей
  • Чувства, переживания
  • Рассказы о праздниках и буднях
LEGATO - (легато) – «плавно, связно»  Между звуками по время исполнения не образуются паузы. Распевы

LEGATO - (легато) – «плавно, связно» Между звуками по время исполнения не образуются паузы.

Распевы

В.Поленов «Монастырь над рекой»

В.Поленов «Монастырь над рекой»

Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927) – русский живописец. Передвижник  Пленэрные пейзажи, картины на бытовые, исторические, евангельские сюжеты. Театральный художник, организатор народного театра. Автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», романсы).

Поленов Василий Дмитриевич

(1844-1927) – русский живописец. Передвижник

Пленэрные пейзажи, картины на бытовые, исторические, евангельские сюжеты.

Театральный художник, организатор народного театра.

Автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», романсы).

Вечерний звон. Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он О юных днях в краю родном, Где я любил, где отчий дом, И как я, с ним навек простясь, Там слушал звон в последний раз.  И. Козлов

Вечерний звон.

Вечерний звон, вечерний звон!

Как много дум наводит он

О юных днях в краю родном,

Где я любил, где отчий дом,

И как я, с ним навек простясь,

Там слушал звон в последний раз.

И. Козлов

Аккомпанемент

Аккомпанемент

И.Левитан «Вечерний звон»

И.Левитан «Вечерний звон»

Левитан Иссак Ильич (1860 -1900) – русский живописец. Передвижник.  «Певец русской природы», «чуткая поэтическая душа». Его творчество – воплощение идеи лирического пейзажа.

Левитан Иссак Ильич

(1860 -1900) – русский живописец. Передвижник.

«Певец русской природы», «чуткая поэтическая душа».

Его творчество – воплощение идеи лирического пейзажа.

Разучивание песни.

Разучивание песни.

Русь и в песне-то могуча,  Широка и глубока,  И свободна, и гремуча,  И привольна, и звонка!

Русь и в песне-то могуча, Широка и глубока, И свободна, и гремуча, И привольна, и звонка!

Что узнали на уроке - об особенностях жанра «песня» - народная песня, авторская песня;  -познакомились с пейзажами И. Шишкина, В. Поленова, И. Левитана; -о средствах музыки в создании образа (мелодия – характер, легато, распевы; звуковая изобразительность – колокольные звоны); - о песенной культуре русского народа.

Что узнали на уроке

- об особенностях жанра «песня» - народная песня, авторская песня;

-познакомились с пейзажами И. Шишкина, В. Поленова,

И. Левитана;

-о средствах музыки в создании образа

(мелодия – характер, легато, распевы;

звуковая изобразительность – колокольные звоны);

- о песенной культуре русского народа.

Домашнее задание. Какие народные песни ты полюбил еще в детстве? Кто тебе их пел? (Записать свои размышления, взять интервью в своей семье).  2. Остается только удивляться, насколько талантлив народ, который создает такие красивые песни! Не менее талантливы и вы, дети. Поэтому домашнее задание для вас будет творческим: сочините частушки о себе, своих друзьях, своем классе.  3.Выучить слова песни «Уж ты зимушка-зима».

Домашнее задание.

  • Какие народные песни ты полюбил еще в детстве? Кто тебе их пел? (Записать свои размышления, взять интервью в своей семье).

2. Остается только удивляться, насколько талантлив народ, который создает такие красивые песни! Не менее талантливы и вы, дети. Поэтому домашнее задание для вас будет творческим: сочините частушки о себе, своих друзьях, своем классе.

3.Выучить слова песни «Уж ты зимушка-зима».

Спасибо за творчество на уроке музыки!

Спасибо

за творчество на уроке музыки!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни"

Автор: Голуб Наталья Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока музык  Мир русской песни "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-muzyk-mir-russkoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "100492"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382008"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-muzyki-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "107669"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403368086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта к уроку музыки в 5 классе "В мире русских песен""
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-muzyki-v-5-klassie-v-mirie-russkikh-piesien"
    ["file_id"] => string(6) "276647"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452772389"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства