Технологическая карта
урока музыки 2 класс
тема: « Русские народные инструменты»
Учитель 1 кв.категории
МБОУ ВСОШ №2
Никифорова Анна Николаевна
Тема урока:Русские народные инструменты
Цель: Формирование у детей навыков безошибочного определения звуков различных народных инструментов.
Задачи:
Образовательные:
. отличать инструменты народные от симфонических;
. уметь слушать звуки инструментов и определять их название;
. уметь находить связь между группами инструментов (струнные, ударные, шумовые,духовые)..
Развивающие:
- способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формулировать свои мысли в процессе подведения итогов;
- учить учиться целеполаганию.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,
- прививать любовь к произведениям русской народной музыки, интерес к русской народной песне,
- способствовать воспитанию эстетичности, здорового образа жизни.
Планируемый результат
Знать русские народные инструменты, звучание и состав русского народного оркестра;
Уметь определить в произведениях на слух звучащие инструменты.
Основные понятия
Понятия:
- тембр
-динамика
-темп
-развитие
-контраст
- повтор
Межпредметные связи
Литература, физкультура, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская . «Музыка 2 класс», Ю.Д Изместьева « Музыка»
Комментарии к урокам, наглядный и раздаточный материал, ИКТ;
Карточки-раскраски для работы в группах, индивидуальные карточки-фрукты,
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа урока
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап Организационный момент
Цель: активизация учащихся
Понимать информацию, представленную в песне,
итерпритировать её и формировать позитивный настрой на уроке.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу
I этап. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Поздороваемся друг с другом с помощью игры « Локти».
Распевка.
Исполнение песни « Частушки Бабок-Ежек»
Вход учащихся в класс под звуки народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»
Что это за песенка?
К какому виду песен относится частушка? (это народная песня).
Коммуникативные УУД
- Какие слова мы можем взять для своего урока?
(Растяни меха гармошка…)
- Как вы думаете какой инструмент нужен для исполнения народной песни?
Личностные УУД
(Мы должны узнать новое, а так же вспомнить пройденное, смотреть и слушать на уроке, ещё думать, принимать решение)
- Правильно! Давайте вместе будем открывать для себя новое; думая, высказываясь, добиваясь результата.
II этап
ИсполнительскийИзучение понятия народные инструменты
Целепологание.
Цель: развивать исполнительские навыки; находить закономерность;
подвести учащихся к постановке
темы и цели урока
III этап Слуховой
Цель: 1)актуализировать умение определять на слух различные народные инструменты; 2)развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;
3)организовать затруднения в деятельности
Использовать алгоритм действий при выяснении как важно звучание народных инструментов в песне. Контролировать исполнительскую деятельность во время звучания Частушек.
К какой группе инструментов относится данный инструмент.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (работать в парах)
Напомнить правила устного ответа.
Проанизовать работу в парах, осуществлять контроль за выполнением задания.
2. Вспоминалка
-Что такое окраска голоса? (тембр )
- Для чего нужна динамика и что это такое? (сила звука нужна для яркого и быстрого развития музыки)
- Вспомните какой бывает темп (быстрый, умеренный, медленный)
- С помощью игры «Автобусная остановка» вспомните понятия элементы музыкальной речи и развития музыки.
3. Целеполагание
- Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?(духовые, ударные, шумовые, струнные)
- Какие инструменты входят в состав струнных инструментов?(балалайка, домра, мандалина, гусли )
- Что их объединяет? (у всех имеются струны)
- Какова цель нашего урока?
- Много инструментов есть в мире музыки, но все они делятся на народные и симфонические. Сегодня ы знакомимся с русскими народными инструментами.
Перед знакомством произведения Г.В.Свиридова «Частушки»,настроимся на работу с помощью релаксирующей игры « Глаза».Услышали тишину в глазах партнера по плечу, а теперь слушаем произведение.
Работа с раздаточным материалом;
Поднимите те инструмент, звуки которых вы услышали (балалайка, дудочка, бубен…) Какое настроение у Свиридовских частушек ( веселые, быстрые, активные, громкие…)А теперь закрасьте инструменты и приклейте на доску, чтобы у нас получился оркестр русских народных инструментов.
Личностные УУД
С помощью чего мы можем узнать, что это народные инструменты?
(звуки инструментов интересные, изображающие звуки природы, ведь создал их народ).
IV этап
Разучивание новой песни « Ой блины»
Цель:1) закрепить мелодизм русской народной песни фиксировать место, где возникло затруднение,
2) выявить и зафиксировать причину затруднения в исполнении новой песни
Уметь определить для себя место затруднения, включиться в решение данной трудности.
Организовать работу, включить учащихся на решение звуковых проблем в песне.
Выходят учащиеся с народными инструментами ( трещотка, бубен, ложки) проигрывают ритмический рисунок песни, учащиеся исполняют мелодию песни. Отрабатывают мелодию песни.
Фиксируется особо сложные фразы песни.
- Что помогает нам запомнить мелодию песни? (повтор мелодии запева и простого припева, а так же не сложный ритм песни)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
V этап
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.
-Что нового узнали из этого урока?
(Что все инструменты делятся на народные и симфонические, у каждого инструмента свой тембр. Инструменты бывают струнные, ударные, духовые и шумовые.)
_ Вы работали замечательно, мы продолжим эту тему на следующих уроках. А теперь на наше дерево знаний прикрепите яблоки и лимоны, на обратной стороне которых напишите, что вы узнали нового( яблоко) и что еще осталось не понятным или что хотелось бы узнать( лимон) - За урок получают оценки 5, все кто активно работал.
- Д/з : выучить песню « Ой блины»
- Спасибо за работу!