kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока музыки 2 класс

тема: « Русские народные инструменты»

Учитель 1 кв.категории

МБОУ ВСОШ №2

Никифорова Анна Николаевна

Тема  урока:Русские народные инструменты

Цель: Формирование  у детей навыков  безошибочного определения звуков различных народных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

    .     отличать инструменты народные от симфонических;

    .     уметь слушать звуки инструментов и определять их название;

    .     уметь находить связь между группами инструментов (струнные, ударные, шумовые,духовые)..

Развивающие:

  • способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формулировать свои мысли в процессе подведения итогов;
  •  учить учиться целеполаганию.

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,
  • прививать любовь к произведениям русской народной музыки, интерес к русской народной песне,
  • способствовать воспитанию эстетичности, здорового образа жизни.

Планируемый результат

Знать русские народные инструменты, звучание и состав  русского народного оркестра;

Уметь определить в произведениях на слух звучащие инструменты.

Основные понятия

 Понятия:

- тембр

-динамика

-темп

-развитие

-контраст

- повтор

Межпредметные связи

Литература, физкультура, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская . «Музыка 2 класс», Ю.Д Изместьева « Музыка»

  Комментарии к урокам, наглядный и раздаточный материал, ИКТ;

Карточки-раскраски  для работы в группах, индивидуальные карточки-фрукты,

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа урока

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель: активизация учащихся

Понимать информацию, представленную в песне,

итерпритировать её  и формировать позитивный настрой  на уроке.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

I этап. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!   

Поздороваемся друг с другом с помощью игры « Локти».

Распевка.

Исполнение песни « Частушки Бабок-Ежек»

Вход учащихся в класс под звуки  народной песни  «Солдатушки, бравы ребятушки»

Что это за песенка?

  К какому виду песен относится  частушка?  (это народная песня).

Коммуникативные УУД

- Какие слова мы можем взять для своего урока?

(Растяни меха гармошка…)

- Как вы думаете какой инструмент нужен для исполнения народной песни?

Личностные УУД

(Мы  должны  узнать новое, а так же вспомнить пройденное, смотреть и слушать на уроке, ещё думать, принимать решение)

- Правильно! Давайте   вместе будем открывать для себя новое; думая, высказываясь, добиваясь результата.    

II этап

ИсполнительскийИзучение понятия народные инструменты

 Целепологание.

Цель: развивать исполнительские навыки; находить закономерность;

подвести учащихся  к постановке

темы и цели урока

III этап Слуховой

Цель: 1)актуализировать умение определять на слух различные народные инструменты; 2)развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;

3)организовать затруднения в деятельности

Использовать алгоритм действий при выяснении как  важно звучание  народных инструментов в песне. Контролировать исполнительскую  деятельность во время звучания Частушек.

К  какой группе инструментов относится данный инструмент.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь (работать в парах)

Напомнить правила устного ответа.

Проанизовать работу в парах, осуществлять контроль за выполнением задания.

2. Вспоминалка 

-Что такое  окраска голоса? (тембр )

- Для чего нужна динамика и что это такое? (сила звука нужна для яркого и быстрого развития музыки)

- Вспомните  какой  бывает темп (быстрый, умеренный, медленный)

- С помощью игры «Автобусная остановка» вспомните понятия элементы музыкальной речи и развития музыки.

3. Целеполагание

- Какие группы музыкальных  инструментов вы знаете?(духовые, ударные, шумовые, струнные)

- Какие инструменты входят в состав струнных инструментов?(балалайка, домра, мандалина, гусли )

- Что их объединяет? (у  всех имеются струны)  

- Какова цель нашего урока?

- Много инструментов есть в мире музыки, но  все они  делятся на народные и симфонические. Сегодня ы знакомимся с русскими народными инструментами.

Перед знакомством произведения Г.В.Свиридова «Частушки»,настроимся на работу с помощью релаксирующей игры « Глаза».Услышали тишину в глазах  партнера по плечу, а теперь слушаем произведение.

 Работа с раздаточным материалом;

Поднимите  те инструмент, звуки которых вы  услышали (балалайка, дудочка, бубен…) Какое настроение у Свиридовских частушек ( веселые, быстрые, активные, громкие…)А теперь закрасьте инструменты и приклейте на доску, чтобы у нас получился оркестр русских народных инструментов.

Личностные УУД

С помощью чего мы можем узнать, что это народные инструменты? 

(звуки  инструментов интересные, изображающие звуки природы, ведь создал их народ).

IV этап

Разучивание новой песни « Ой блины»

Цель:1) закрепить мелодизм русской народной песни фиксировать место, где возникло затруднение,

2) выявить и зафиксировать причину затруднения в исполнении новой песни

Уметь определить для себя  место затруднения, включиться в решение данной трудности.

Организовать работу, включить учащихся  на решение звуковых проблем в песне.

Выходят учащиеся с народными инструментами ( трещотка, бубен, ложки)  проигрывают  ритмический рисунок песни, учащиеся исполняют мелодию песни. Отрабатывают мелодию песни. 

Фиксируется особо сложные фразы  песни.

- Что помогает нам  запомнить мелодию песни? (повтор мелодии запева и простого припева, а так же не сложный ритм песни)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

V этап

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог  проделанной работе на уроке.

-Что нового узнали из этого урока?

(Что все инструменты делятся на народные и симфонические, у каждого инструмента свой тембр. Инструменты бывают струнные, ударные, духовые и шумовые.)

_ Вы работали замечательно, мы продолжим эту  тему на следующих уроках.                                             А теперь на наше дерево знаний прикрепите яблоки и лимоны, на обратной стороне  которых напишите, что вы узнали нового( яблоко) и что еще осталось не понятным или что хотелось бы узнать( лимон)            - За урок получают оценки 5, все кто активно работал. 

- Д/з : выучить песню « Ой блины»

- Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты" »

Технологическая карта

урока музыки 2 класс

тема:

« Русские народные инструменты»



Учитель 1 кв.категории

МБОУ ВСОШ №2

Никифорова Анна Николаевна





Тема урока:


Русские народные инструменты

Цель:


  • Формирование у детей навыков безошибочного определения звуков различных народных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

. отличать инструменты народные от симфонических;

. уметь слушать звуки инструментов и определять их название;

. уметь находить связь между группами инструментов (струнные, ударные, шумовые,духовые)..

Развивающие:

  • способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формулировать свои мысли в процессе подведения итогов;

  • учить учиться целеполаганию.

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,

  • прививать любовь к произведениям русской народной музыки, интерес к русской народной песне,

  • способствовать воспитанию эстетичности, здорового образа жизни.


Планируемый результат

Знать русские народные инструменты, звучание и состав русского народного оркестра;

Уметь определить в произведениях на слух звучащие инструменты.

Основные понятия

Понятия:

- тембр

-динамика

-темп

-развитие

-контраст

- повтор



Межпредметные связи

Литература, физкультура, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская . «Музыка 2 класс», Ю.Д Изместьева « Музыка»

Комментарии к урокам, наглядный и раздаточный материал, ИКТ;

Карточки-раскраски для работы в группах, индивидуальные карточки-фрукты,

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах





Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа урока

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель: активизация учащихся

Понимать информацию, представленную в песне,

итерпритировать её и формировать позитивный настрой на уроке.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

I этап. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Поздороваемся друг с другом с помощью игры « Локти».

Распевка.

Исполнение песни « Частушки Бабок-Ежек»





Вход учащихся в класс под звуки народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»


Что это за песенка?

К какому виду песен относится частушка? (это народная песня).


Коммуникативные УУД

- Какие слова мы можем взять для своего урока?

(Растяни меха гармошка…)

- Как вы думаете какой инструмент нужен для исполнения народной песни?

Личностные УУД

(Мы должны узнать новое, а так же вспомнить пройденное, смотреть и слушать на уроке, ещё думать, принимать решение)

- Правильно! Давайте вместе будем открывать для себя новое; думая, высказываясь, добиваясь результата.

II этап

ИсполнительскийИзучение понятия народные инструменты

Целепологание.

Цель: развивать исполнительские навыки; находить закономерность;

подвести учащихся к постановке

темы и цели урока



III этап Слуховой

Цель: 1)актуализировать умение определять на слух различные народные инструменты; 2)развивать мыслительные операции: анализ, сравнение;

3)организовать затруднения в деятельности

Использовать алгоритм действий при выяснении как важно звучание народных инструментов в песне. Контролировать исполнительскую деятельность во время звучания Частушек.






К какой группе инструментов относится данный инструмент.










Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (работать в парах)


Напомнить правила устного ответа.















Организовать работу в парах, осуществлять контроль за выполнением задания.


2. Вспоминалка

-Что такое окраска голоса? (тембр )

- Для чего нужна динамика и что это такое? (сила звука нужна для яркого и быстрого развития музыки)

- Вспомните какой бывает темп (быстрый, умеренный, медленный)

- С помощью игры «Автобусная остановка» вспомните понятия элементы музыкальной речи и развития музыки.






3. Целеполагание

- Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?(духовые, ударные, шумовые, струнные)

- Какие инструменты входят в состав струнных инструментов?(балалайка, домра, мандалина, гусли )

- Что их объединяет? (у всех имеются струны)

- Какова цель нашего урока?

- Много инструментов есть в мире музыки, но все они делятся на народные и симфонические. Сегодня ы знакомимся с русскими народными инструментами.

Перед знакомством произведения Г.В.Свиридова «Частушки»,настроимся на работу с помощью релаксирующей игры « Глаза».Услышали тишину в глазах партнера по плечу, а теперь слушаем произведение.

Работа с раздаточным материалом;

Поднимите те инструмент, звуки которых вы услышали (балалайка, дудочка, бубен…) Какое настроение у Свиридовских частушек ( веселые, быстрые, активные, громкие…)А теперь закрасьте инструменты и приклейте на доску, чтобы у нас получился оркестр русских народных инструментов.



Личностные УУД


С помощью чего мы можем узнать, что это народные инструменты?

(звуки инструментов интересные, изображающие звуки природы, ведь создал их народ).


IV этап

Разучивание новой песни « Ой блины»

Цель:1) закрепить мелодизм русской народной песни фиксировать место, где возникло затруднение,

2) выявить и зафиксировать причину затруднения в исполнении новой песни


Уметь определить для себя место затруднения, включиться в решение данной трудности.

Организовать работу, включить учащихся на решение звуковых проблем в песне.

Выходят учащиеся с народными инструментами ( трещотка, бубен, ложки) проигрывают ритмический рисунок песни, учащиеся исполняют мелодию песни. Отрабатывают мелодию песни.

Фиксируется особо сложные фразы песни.



- Что помогает нам запомнить мелодию песни? (повтор мелодии запева и простого припева, а так же не сложный ритм песни)


Регулятивные УУД

Познавательные УУД









V этап

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.




-Что нового узнали из этого урока?

(Что все инструменты делятся на народные и симфонические, у каждого инструмента свой тембр. Инструменты бывают струнные, ударные, духовые и шумовые.)


_ Вы работали замечательно, мы продолжим эту

тему на следующих уроках.

А теперь на наше дерево знаний прикрепите яблоки и лимоны, на обратной стороне которых напишите, что вы узнали нового( яблоко) и что еще осталось не понятным или что хотелось бы узнать( лимон). - За урок получают оценки 5, все кто активно работал… - Д/з : выучить песню « Ой блины»

- Спасибо за работу!




















Анализ самоанализа учеников:

(в классе 16 человек.)

1. Я допускаю ошибки в определении на слух струнных инструментов

потому, что:

а) не помню названия; 7%

б) не всегда могу правильно определить шумовой инструмент или ударный; 13%

в) не знаю всех названий инструментов; 12%

2. Я могу определить все группы инструментов. 67%










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты"

Автор: Никифорова Анна Николаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "технологическая карта урока музыки "
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "114578"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411571092"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока музыки на тему "Русские народные музыкальные инструменты " (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_na_temu_russkie_narodnye_muzykalnye_instru"
    ["file_id"] => string(6) "492962"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545852247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фольклор в музыке русских композиторов. "
    ["seo_title"] => string(40) "fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "149686"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420288471"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства