kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки по теме: "Писатели и поэты о музыке и музыкантах", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Урок музыки, 5 класс.

                                                                       «То ремесло,  что ты постиг,

                                                                       ценней богатства всех владык»

                                                                                  Народная мудрость

 

Цели:

образовательная – познакомить  с биографией А.П. Бородина,  фрагментом его 

«Квартета № 2», басней И.А. Крылова «Квартет»;

развивающая – умение слушать и анализировать музыкальные произведения,

сопоставлять,  связывать их с жизнью, развивать певческие навыки;

воспитательная – формирование добросовестного отношения к труду, понимание того,

что любому делу нужно учиться.

Музыкальный материал: А.П. Бородин «Квартет № 2»,

                                   Г.М. Азаматова – Бас «Всё очень просто»

Оборудование: портреты И.А. Крылова, А П. Бородина, «Правила общения»,

наглядный материал.

 

                                               ХОД УРОКА:

1.Организация классного коллектива.

 

                        Звучит музыка. (фрагмент «Квартета № 2 А.П. Бородина»

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы вновь будем путешествовать

по чудесной стране Музыки. Я хочу предложить вам правила, которыми мы будем пользоваться в процессе работы:

Внимательно слушать

Быть активным

Не перебивать собеседника

Уважать мнение другого

Быть старательным

 

2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Сообщение темы,  целей урока.

- Наша жизнь немыслима без музыки. Музыка всегда и всюду сопровождает нас.

И, конечно же о музыке написаны литературные произведения: стихи, сказки, басни.

-С какими литературными произведениями вы уже встречались? ( сказка «Бременские музыканты, норвежская народная песня «Волшебный смычок»)

- Название  литературного произведения, с которым мы сегодня познакомимся вы узнаете ответив на мои вопросы.

(На  доске  наборное  полотно:  рисунок  закрытый  карточками с записанными  на них музыкальными терминами. Учащиеся  отвечают  на  вопросы,  карточка с  правильным ответом убирается.)

Вопросы:

  1. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица передают свои  мысли и чувства пением. (опера).
  2. Самый высокий  по звучанию струнно-смычковый инструмент. (скрипка)
  3. Музыкальная форма, в которой тема повторяется с изменениями.(вариации)
  4. Песня без  слов. (вокализ)
  5. Человек хорошо знающий своё дело. (мастер)
  6. Ансамбль из четырёх исполнителей. (квартет)

- Что изображено на появившейся картинке?

(Струнный квартет)

- Из каких инструментов состоит струнный квартет? (две скрипки, альт, виолончель)- «Квартет» - название басни знаменитого русского писателя И, А, Крылова.

- Что  такое басня? (- это краткое повествование, имеющее аллегорический смысл и поучительный характер)

- Аллегория – это иносказание.

Прослушивание  художественного чтения  басни.

- Почему героям басни не удалось исполнить музыку?

- Басня говорит о том, что любому делу нужно учиться, прилагать старания, уделять много времени, только тогда можно получить хороший результат.

- Какие вы знаете пословицы о труде?

(без труда не выловишь и рыбки из пруда, терпение  и труд всё перетрут, дело мастера боится, трудно в учении легко в бою, …)

Поскольку истинной музыки у горе-музыкантов не получилось, послушаем по-настоящему красивую музыку русского композитора  XIX века Александра Парфирьевича  Бородина. Незаурядная одарённость Бородина проявлялась многогранно во всяком деле, за которое он брался. Он закончил медико-хирургическую академию,  был талантливым химиком, членом Парижского и Немецкого общества химиков. Был другом Д. Менделеева – автора таблицы химических элементов. С детства отличался большой музыкальностью, играл на флейте, фортепиано, виолончели. Он говорил: «Я живу хорошо. Работаю много и с толком.»

- Мы сегодня прослушаем  третью часть «Квартета  № 2» А. П. Бородина, которая называется НОКТЮРН, что значит  - ночная песнь.

(Звучит НОКТЮРН)

- Определите настроение, характер мелодии.

- Настроение музыки мягкое, нежное, певучее. Характер песенный. Мелодия льющаяся, немного задумчивая. Инструменты будто разговаривают друг с другом.

- Кого называют  МАСТЕРОМ?

-  Мастером называют того, кто хорошо работает, знает хорошо своё дело. Он умелый, изобретательный, профессионал.

Вокальная работа.

Распевание  «Как под горкой под горой» со словами и на разные слоги.

Прослушивание песни Г. Азаматовой-Бас «Всё очень просто»

Исполнение песни.

Обобщение  изученного материала.

- Что нового узнали на уроке?

- Прочитайте эпиграф урока. Как вы его понимаете?

- Согласны ли вы с народной мудростью?

Оценивание учащихся.

Итог урока.

- Во всякой работе необходимо старание и умение, тогда всё получится.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки по теме: "Писатели и поэты о музыке и музыкантах", 5 класс »

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Урок музыки, 5 класс.

«То ремесло, что ты постиг,

ценней богатства всех владык»

Народная мудрость


Цели:

образовательная – познакомить с биографией А.П. Бородина, фрагментом его

«Квартета № 2», басней И.А. Крылова «Квартет»;

развивающая – умение слушать и анализировать музыкальные произведения,

сопоставлять, связывать их с жизнью, развивать певческие навыки;

воспитательная – формирование добросовестного отношения к труду, понимание того,

что любому делу нужно учиться.

Музыкальный материал: А.П. Бородин «Квартет № 2»,

Г.М. Азаматова – Бас «Всё очень просто»

Оборудование: портреты И.А. Крылова, А П. Бородина, «Правила общения»,

наглядный материал.


ХОД УРОКА:

1.Организация классного коллектива.


Звучит музыка. (фрагмент «Квартета № 2 А.П. Бородина»

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы вновь будем путешествовать

по чудесной стране Музыки. Я хочу предложить вам правила, которыми мы будем пользоваться в процессе работы:

Внимательно слушать

Быть активным

Не перебивать собеседника

Уважать мнение другого

Быть старательным


2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Сообщение темы, целей урока.

- Наша жизнь немыслима без музыки. Музыка всегда и всюду сопровождает нас.

И, конечно же о музыке написаны литературные произведения: стихи, сказки, басни.

-С какими литературными произведениями вы уже встречались? ( сказка «Бременские музыканты, норвежская народная песня «Волшебный смычок»)

- Название литературного произведения, с которым мы сегодня познакомимся вы узнаете ответив на мои вопросы.

(На доске наборное полотно: рисунок закрытый карточками с записанными на них музыкальными терминами. Учащиеся отвечают на вопросы, карточка с правильным ответом убирается.)

Вопросы:

  1. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица передают свои мысли и чувства пением. (опера).

  2. Самый высокий по звучанию струнно-смычковый инструмент. (скрипка)

  3. Музыкальная форма, в которой тема повторяется с изменениями.(вариации)

  4. Песня без слов. (вокализ)

  5. Человек хорошо знающий своё дело. (мастер)

  6. Ансамбль из четырёх исполнителей. (квартет)

- Что изображено на появившейся картинке?

(Струнный квартет)

- Из каких инструментов состоит струнный квартет? (две скрипки, альт, виолончель)- «Квартет» - название басни знаменитого русского писателя И, А, Крылова.

- Что такое басня? (- это краткое повествование, имеющее аллегорический смысл и поучительный характер)

- Аллегория – это иносказание.

Прослушивание художественного чтения басни.

- Почему героям басни не удалось исполнить музыку?

- Басня говорит о том, что любому делу нужно учиться, прилагать старания, уделять много времени, только тогда можно получить хороший результат.

- Какие вы знаете пословицы о труде?

(без труда не выловишь и рыбки из пруда, терпение и труд всё перетрут, дело мастера боится, трудно в учении легко в бою, …)

Поскольку истинной музыки у горе-музыкантов не получилось, послушаем по-настоящему красивую музыку русского композитора XIX века Александра Парфирьевича Бородина. Незаурядная одарённость Бородина проявлялась многогранно во всяком деле, за которое он брался. Он закончил медико-хирургическую академию, был талантливым химиком, членом Парижского и Немецкого общества химиков. Был другом Д. Менделеева – автора таблицы химических элементов. С детства отличался большой музыкальностью, играл на флейте, фортепиано, виолончели. Он говорил: «Я живу хорошо. Работаю много и с толком.»

- Мы сегодня прослушаем третью часть «Квартета № 2» А. П. Бородина, которая называется НОКТЮРН, что значит - ночная песнь.

(Звучит НОКТЮРН)

- Определите настроение, характер мелодии.

- Настроение музыки мягкое, нежное, певучее. Характер песенный. Мелодия льющаяся, немного задумчивая. Инструменты будто разговаривают друг с другом.

- Кого называют МАСТЕРОМ?

- Мастером называют того, кто хорошо работает, знает хорошо своё дело. Он умелый, изобретательный, профессионал.

Вокальная работа.

Распевание «Как под горкой под горой» со словами и на разные слоги.

Прослушивание песни Г. Азаматовой-Бас «Всё очень просто»

Исполнение песни.

Обобщение изученного материала.

- Что нового узнали на уроке?

- Прочитайте эпиграф урока. Как вы его понимаете?

- Согласны ли вы с народной мудростью?

Оценивание учащихся.

Итог урока.

- Во всякой работе необходимо старание и умение, тогда всё получится.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок музыки по теме: "Писатели и поэты о музыке и музыкантах", 5 класс

Автор: Ильясова Левиза Серверовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме:"Поэты и музыканты XX века о Великой Отечественной войне" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poety-i-muzykanty-xx-vieka-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "207856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430665869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по музыке 5 класса по теме: "Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_muzyke_5_klassa_po_teme_pisateli_i_poety_o_muzyke_i_muzykantak"
    ["file_id"] => string(6) "484835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541885770"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства