kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 5 классе на тему: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Цель урока: Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей.

Задачи:

  • Расширение представлений о творчестве западноевропейского композитора В.-А.Моцарта;
  • Знакомство учащихся с поэтическими, литературными и музыкальными шедеврами;
  • Развитие слушательской и исполнительской культуры учащихся;
  • Развитие интонационно-образного мышления, эмоционального отклика на высокохудожественные произведения классической музыки.

Используемое оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, экран, акустическая система.

Материалы к уроку: отрывок из сказки В.Цыферова «Тайна запечного сверчка», отрывок из трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери», стихотворение «Реквием» С.Граховского, произведения В.-А. Моцарта: «Маленькая ночная серенада», хор из оперы «Волшебная флейта»,«Лакримоза», компьютерная презентация по теме урока.

 

Ход урока

Музыкальное приветствие.

Скажите, какую тему мы начали обсуждать на прошлом уроке? («Писатели и поэты о музыке и музыкантах»).

Слайд 1. Сегодня мы продолжаем обсуждать эту тему, послушайте.

Слайд 2. Слушание: Прелюдия №7 Ф.Шопен

Ребята, вы узнали это произведение, кто композитор?

Как музыка Ф.Шопена вдохновила писателей и поэтов на создание литературных произведений? Какие высказывания, стихи были посвящены ему? (стихи «Горсть земли», «Вальс»; «Клавиши под его пальцами начинают петь…»)

А, сегодня мы будем знакомиться с творчеством великого, гениального композитора. Сейчас вы услышите фрагмент его произведения, которое можно назвать его «визитной карточкой». Попробуйте догадаться, что это за композитор?

Слайд 3. Слушание: фрагмент Симфонии №40 В.-А.Моцарта.

Ребята, вы узнали этого композитора?( верно это В.А.Моцарт)

 Слайд №4.  Может быть,  кто-нибудь знает, как называется это произведение?

Жизнь австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта удивительна и необычна. Его яркий, щедрый талант, постоянное творческое горение дали совершенно поразительные, единственные в своём роде результаты. Моцарт прожил всего 35 лет. Несмотря на непрерывную концертную деятельность, начавшуюся с шестилетнего возраста, он создал за это время очень много произведений. Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты и другие произведения различных жанров.

Ребята, а что вы знаете о Моцарте? Как часто его называют? (гений).        

Слайд 5. Не менее гениальный русский поэт А.С.Пушкин, сказал о Моцарте так: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…». Этими словами А.С. Пушкина я хочу начать наше сегодняшнее путешествие в мир жизни, музыки В.А. Моцарта.

Слайд 6. Жители старинного города Зальцбурга в 18 веке передавали друг другу потрясающую весть: в семье скрипача придворной капеллы Леопольда Моцарта растет чудо ребенок – мальчик исполняет пьесы с мастерством, недоступным и некоторым взрослым.

Слайд 7. Музыкальная одаренность Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже давал концерты и в родном Зальцбурге и в других городах Австрии. Леопольд Моцарт, видя успехи сына, решает вести мальчика в концертное путешествие по Европе. Шестилетний музыкант отправляется завоевывать мир!

Слайд 8.Тайну маленького Моцарта раскрыл в своем произведении, в сказке, писатель Геннадий Циферов. Она называется «Тайна запечного сверчка». Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки, слушайте внимательно: (отрывок из сказки)

Ребята, скажите, какую музыку, по вашему мнению, мог бы исполнить на скрипке Сверчок для маленького Моцарта?

Музыкой какого характера вы озвучили бы это литературное сочинение?

А вот такую музыку мог бы исполнить сверчок для маленького Моцарта?

Слайд 9. Слушание фрагмента «Маленькой ночной серенады».

 Каков характер музыки?(Это произведение веселого, светлого характера).

Какие средства музыкальной выразительности придают этому произведению такой радостный, жизнеутверждающий характер?

В каком ладу написано произведение?

Какой темп?

Какой жанр ярко выражен?

Анализ произведения: 1) характер музыки – светлый, радостный, изящный, жизнеутверждающий;

2) ярко выражена танцевальность (жанровость);

3) очень быстрый, даже стремительный темп;

4) мажорный лад,

Слайд 10. Это произведение В.-А.Моцарта называется «Маленькая ночная серенада» (это как бы небольшая симфония – в ней 4 части.)

Серенада – (франц. serenade, ночная прохлада) –  музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания или любви. Песня с честь возлюбленной.

В 18 веке было принято устраивать небольшие ночные концерты под окнами человека, которого хотели отметить вниманием, музыканты хотели доставить удовольствие и радость своей игрой уважаемому человеку.

Я предлагаю вам послушать «Маленькую ночную серенаду"и подумать какое состояние души композитора запечатлела эта музыка. Обратите внимание – в какой форме написано это произведение?

Слайд 11. Слушание: Рондо из «Маленькой ночной серенады»

 (форма рондо).

А как вы думаете, почему композитор избрал именно такую музыкальную форму? (здесь она необходима для постоянного утверждения главной музыкальной мысли – ощущения радости, счастья, полноты жизни).

В.-А.Моцарт создал целую галерею неповторимых музыкальных образов; нежно-лирических, торжественно-парадных, и  даже комически-шутливых.  Таким примером стала  опера –сказка, в которой есть злые и добрые волшебники, львы, тигры, герои - искатели приключений.

Слайд 12. Эта опера называется «Волшебная флейта». 

Что такое флейта? (Дудочка. Деревянный духовой инструмент). А «волшебная» она потому, что когда на ней играл главный герой -принц Тамино, все вокруг становилось сказочно прекрасным, и все злодеи делались добрыми.

Послушайте хор из этой оперы.

Слушание  Хор «Откуда приятный и нежный тот звон»  из оперы «Волшебная флейта»

Какая музыка по настроению? ( Веселая, светлая, легкая). Какими средствами музыкальной выразительности достигается такое настроение? Какой лад, темп, регистр, тембр?(мажор, темп быстрый, звуки высокие, колокольчики).

Хотите, вместе споем этот хор? Послушайте, как он звучит на русском языке.

Исполнение хора из оперы.

Перед разучиванием давайте немного распоемся. Распевание («тра, ля, ля» в 3-ех тональностях).

Разучивание хора. (Работать над легким полетным звуком и чистым интонированием скачков в 4 фразе, работать над фразой, мягкими окончаниями, точно выполнять все паузы.)

Как нужно спеть, чтобы не заглушить звуки волшебной флейты и колокольчиков? ( Светло, легко, нежно).

Звучанием какого инструмента мы можем украсить это произведение?

Работа с треугольником.

 Музыка Моцарта светлая, солнечная. В ней удивительным образом сочетаются стройность и гармоничность. Но во всей истории музыки не найдешь композитора, чьи мелодии были бы только радостными и гармоничными. И это закономерно: ведь жизнь никогда не бывает только светлой, только ясной, в ней неизбежны утраты, ошибки, разочарования. И поэтому не следует удивляться, когда Моцарт, написавший «Маленькую ночную серенаду», тот Моцарт, которого композитор А.Рубинштейн называл Гелиосом – богом солнца музыки,

Слайд 13.  о котором восклицал: «Великий солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» создает одно из самых скорбных во всем мировом искусстве сочинений – Реквием.

Слайд 14. Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятивший этому произведению, так писал о нем в одном из своих писем: «Передо мной моя погребальная песнь. Не могу оставить её незавершенной». Реквием был заказан Моцарту неким загадочным незнакомцем, одетым во все черное, который однажды постучался в дом композитора. Моцарт принялся за работу в то время, когда болезнь уже подтачивала его силы.

Слайд 15. Душевное состояние автора с огромной драматической силой передал в трагедии «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкин:

Инсценирование фрагмента (репетиционная работа проводилась заранее).

Впечатлительному Вольфгангу показалось, что это произведение – предсказание его гибели. Так и получилось. Моцарт не успел завершить свое произведение. Работу закончил его ученик Ф.Зюсмайер.

«Реквием» - довольно крупное сочинение, оно состоит из 12 частей. Сейчас прозвучит самая короткая, но,  несомненно самая прекрасная часть «Реквиема» Моцарта, она называется «Лакримоза», которую можно перевести как «слеза». Первые слова хора так и звучат: «Слезным будет этот день». (Выключить свет!)

Слайд 16. Слушание «Лакримоза»

Конечно, никого не может оставить равнодушным это музыка. Я вижу печаль в ваших глазах. Ребята, какое впечатление на вас произвела эта музыка? Каким своеобразием отличается мелодия? (Лирическая скорбь, овеяна дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного.)

Какие чувства выражает она? Печаль, скорбь, волнение, грусть…)

На чем основана интонация мелодии «Lacrimosa»? Послушайте, как звучит вступление. Что вам представляется? Что оно напоминает?

 (Играю вступление  на фортепьяно)

(Как будто кто-то плачет… Мелодия основана на интонации вздоха, плача).

Да, это слезы утраты. Это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувства.

В каком ладу написано произведение?

А теперь послушайте, как заканчивается произведение?

(Играю окончание на фортепиано)

Каким аккордом заканчивается?(мажорным?) Как вы думаете, почему?

Великая музыка. Одно из самых проникновенных в мировой музыкальной культуре выражение скорби, нежности, печали; отражение глубины понимания Моцартом проблемы жизни и смерти человека. Завершающий мажорный аккорд(Amen!) звучит как утверждение ценности человеческой жизни. Каждый человек оставляет свой неизгладимый след на земле своей жизнью, своими делами. Жизнь прекрасна – так жизнеутверждающе звучит последний аккорд «Реквиема».

Слайд 17. Повторное прослушивание ( на фоне музыки читаю стихотворение «Реквием» С.Граховский)

Душа изныла от чужого горя,

И сердце от чужой беды болит:

Под тёмным сводом Домского собора

Торжественная музыка звучит.

Смешались боли, были и легенды,

И потянуло холодом от плит,

Когда гремело грозное крещендо

И замирало, уходя в зенит.

Неудержимой бурею эмоций

Гудят и задыхаются басы,

И в каждом звуке оживает Моцарт,

Хоть сочтены его часы.

Тревога, нежность, вдохновенья взлёты

Оставили следы в его судьбе,

И понял он уже в разгар работы,

Что сочиняет “Реквием” себе.

Гусиное перо из рук упало,

А музыка живёт и тем сильна,

Что не печалью, а тревогой стала

И жизнью вдохновенною полна.

Слайд 18. Так музыка одного и того же композитора может заставить нас улыбаться и испытывать печаль. Сила этой музыки не только в ее чисто музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.

Музыка Моцарта заставляет переживать и детей и взрослых. Когда вы вырастите, вы обязательно расскажите о Моцарте своим детям, будете вместе слушать его замечательные произведения. А сейчас я хочу вам сказать спасибо за сотрудничество на уроке, особенно хочу выделить…., и поставить им «5».

Завершая сегодня разговор по теме «Писатели и поэты о музыке и музыкантах», очень хотелось бы, чтобы вы поняли, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет в литературе (да и в жизни) драматургическую роль, выявляя сущность человека, оттеняя, углубляя характеры, ситуации, события. Стихи, посвященные творчеству Шопена, так же как и литературные произведения, вызванные к жизни гением Моцарта, еще раз подтверждают мысль о том, что благодаря музыке появились многие произведения литературы – от незатейливых сказок до шедевров поэзии.

А домашнее задание для вас будет таким: попробуйте себя в роли поэта, попытайтесь сочинить стихотворение о Моцарте, или Шопене, или написать небольшой рассказ.

Я благодарю вас за внимание, на этом наш урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» »

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

  • директор;

  • заместитель по информационно-аналитическим вопросам;

  • 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;

  • заместитель по воспитательной работе;

  • 2 дежурных администратора: по первой и по второй смене;

  • начальник службы безопасности.

Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши) и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

  1. Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.

  2. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.

  3. Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.

  4. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.

  5. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.

5

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

6

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

7

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

5

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

7

Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

5

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

7

Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

  1. Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.

  2. Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы:

ПРИКАЗ

ГБОУ школа №683 от 01.10.2015 года

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 05.10.15 года проводится ежегодный, традиционный День -дублера. В связи с вышеизложенным приказываю:

  1. Утвердить расписание уроков:

1 урок по рабочему расписанию

2 урок по рабочему расписанию

3 урок ведут учителя дублеры

4 урок ведут учителя дублеры.

5 урок. Педагогический совет кабинет №112)

6 урок. Концерт посвященный дню учителя «Под крышей дома твоего».

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

8.30 – приход администрации

9.00-9.45 урок №1

9.55 – 10.40 урок №2

10.40 – линейка при директоре-дублере

13.40 – пед.совет учителей- дублёров в кабинете №112 с подведением итогов.

13.55 – концерт для учителей предметников



3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры.

Образец заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру МОУ СОШ №5

Подпись директора-дублера (Ф.И,О, Дублера)

от (ФИО учителя-дублера),
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ______(указать предмет)

Число. Подпись

Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“___”______2006 всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков.

“__” ______2006 состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам:

Список

Директор школы (ФИО)

Пример: Расписание 5 классов

время

10.50 – 11.35

3

англ. яз 108\204

музыка 110

история 307

физ-ра

11. 55 – 12.40

4

ИЗО 115

англ.яз 207\304

математик., 221

музыка 110

Таблица организации УВП

(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения ключа от кабинета и контрольного листа)

Класс

Предмет

Кабинет

Учитель

Дублер

Подпись дублера

 

 

 

 

 

1б...

 

 

 

 

 

Вакансии:

Класс

Предмет

Педагог-предметник

Русский язык к.308

Шнайдер Е.В.

Биология к.305

Михайлова Л.И.

Контрольный лист Учителя-дублера (формат А4)

(Ф.И.О. дублера)

Класс

Предмет

Оценки за урок

Замечания по дисциплине

 

 

Фамилия, Имя ученика

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

____ Выполнил все намеченное по плану урока

____ Столкнулся с неожиданными трудностями

____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

____ не хватило времени урока

____ Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

.........................................................................................................................

ПРОТОКОЛ

итогового административного совещания

Повестка дня:

  1. отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;

  2. разное.

По первому вопросу выступили:

1. зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

4. зам.директора по расписанию;

5. начальник СБ;

6. дежурный администратор 1 смены;

7. дежурный администратор 2 смены;

8. зам. директора по воспитательной работе.

Заслушаны отчеты и даны следующие рекомендации:

1.

2.

3.

Протокол вела (ФИО)










































ПРИКАЗ №1

ГБОУ школа №683 от 01.10.2015 года

О дне самоуправления”



Согласно плану школы 05.10.15 года проводится ежегодный, традиционный День -дублера. В связи с вышеизложенным

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить расписание уроков:

1 урок по рабочему расписанию

2 урок по рабочему расписанию

3 урок ведут учителя дублеры

4 урок ведут учителя дублеры.

5 урок. Педагогический совет кабинет №112)

6 урок. Концерт посвященный дню учителя «Под крышей дома твоего».

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

8.30 – приход администрации

9.00-9.45 урок №1

9.55 – 10.40 урок №2

10.40 – линейка при директоре-дублере

13.40 – пед.совет учителей - дублёров в кабинете №112 с подведением итогов.

13.55 – концерт для учителей предметников



3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)







Директор-дублер









Заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ГБОУ школы №683

Подпись директора-дублера __________

от (ФИО учителя-дублера),

_________________________
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ___________________указать предмет)

Число. Подпись

Заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ГБОУ школы №683

Подпись директора-дублера __________

от (ФИО учителя-дублера),

_________________________
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ___________________указать предмет)

Число. Подпись

Заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ГБОУ школы №683

Подпись директора-дублера __________

от (ФИО учителя-дублера),

_________________________
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ___________________указать предмет)

Число. Подпись



Заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ГБОУ школы №683

Подпись директора-дублера __________

от (ФИО дублера),

_________________________
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве _____________________ на 05.10.2015 год на День дублера.

Число. Подпись

Заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ГБОУ школы №683

Подпись директора-дублера __________

от (ФИО дублера),

_________________________
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве _____________________ на 05.10.2015 год на День дублера.

Число. Подпись

Заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру ГБОУ школы №683

Подпись директора-дублера __________

от (ФИО дублера),

_________________________
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве _____________________ на 05.10.2015 год на День дублера.

Число. Подпись





Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“02” октября 2015 года всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков.

“02 ” октября 2015 года состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам:









Директор школы (ФИО)





















Контрольный лист Учителя-дублера

(Ф.И.О. _______________________________________дублера)

Класс

Предмет

Оценки за урок

Замечания по дисциплине

 

 

Фамилия, Имя ученика

Оценка

 

 

 

 

 

 

 





























































Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

____ Выполнил все намеченное по плану урока

____ Столкнулся с неожиданными трудностями

____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

____ не хватило времени урока

____ Не хватило подготовленного материала







УТВЕРЖДАЮ

Директор-дублер

«____»_________2015 год

_______________________

Пример: Расписание 5 классов

время

10.50 – 11.35

3

англ. яз 108\204

музыка 110

история 307

физ-ра

11. 55 – 12.40

4

ИЗО 115

англ.яз 207\304

математик., 221

музыка 110



Пример: Расписание 6 классов

время

10.50 – 11.35

3

математик., 317

технология 113\116

11. 55 – 12.40

4

история 307

технология 113\116



Пример: Расписание 7 классов

время

10.50 – 11.35

3

география 223

физика 315

11. 55 – 12.40

4

физика 315

англ яз 321\322



Пример: Расписание 8 классов

время

10.50 – 11.35

3

русский яз 218

англ яз 322\321

геометрия 219

11. 55 – 12.40

4

география 223

алгебра 317

рус яз 218



Пример: Расписание 9-10 классов

время

10 класса

10.50 – 11.35

3

геометрия 221

биология 316

история 305

11. 55 – 12.40

4

физ-ра

алгебра 219

биология 316





Пример: Расписание 11 классов

время

11а

11б

10.50 – 11.35

3

информатика 323\225

литература 313

11. 55 – 12.40

4

информатика 323\225

история 305




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»

Автор: Полякова Ольга Николаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок музыки по теме: "Писатели и поэты о музыке и музыкантах", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-muzyki-po-tiemie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422993627"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме:"Поэты и музыканты XX века о Великой Отечественной войне" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poety-i-muzykanty-xx-vieka-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "207856"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430665869"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока музыки "Музыкальная осень" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-muzyki-muzykal-naia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "234410"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443443600"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Художественный мир М. Ю. Лермонтова"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_khudozhiestviennyi_mir_m_iu_liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "454685"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517754812"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства