Урок " Формирование навыков музыкально - художественного восприятия"
Урок " Формирование навыков музыкально - художественного восприятия"
Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки)? Как меняется ее характер? Приходим к выводу что нельзя менять штрихи, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки, так как меняется характер произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок " Формирование навыков музыкально - художественного восприятия"»
Тема:Формирование навыков музыкально – художественного восприятия.
Тип урока:комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
Вид урока: традиционный.
Цель урока:закрепление понятия - средства музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные
– закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия)
– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato
- работа с динамическими оттенками, тембрами, исполнение произведений в различных темпах.
Развивающие
– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение – развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях).
Воспитывающие
– воспитывать эстетический вкус – воспитывать любовь к музыке – воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Приемы и методы: Словестный, наглядный, показа, «направляющий указаний», «попутных поправок»
Средства обучения:фортепиано, нотная литература, схема «Средства музыкальной выразительности».
План урока:
1.Организационный момент 2.Повторение пройденного материала 3.Работа над музыкальным материалом 4.Игровой момент 5.Итог урока 6.Домашнее задание
Ход урока: I. Организационный момент – приветствие, посадка за инструмент. II. Повторение пройденного материала.
Опираясь на схему №1, повторить с учащейся изученные ранее средства музыкальной выразительности.
Схема №1
III. Работа над музыкальным материалом.
Ученица исполняет выученные ранее пьесы:
- Д.Конконе «Полет бабы яги»
- Д. Остен «Кукушка выздоровела»
Педагог исполняет эти пьесы, изменяя лад, темп, тембр, ритм, динамические оттенки, исполнительские штрихи. После исполнения каждой пьесы преподаватель вместе с учащимся рассуждает над вопросами: Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки)? Как меняется ее характер? Приходим к выводу что нельзя менять штрихи, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки, так как меняется характер произведения.
Работа над произведением Ж.Дастенова «Осенняя мелодия»
«Звуковое лото» – карточки на которых схематично изображены средства музыкальной выразительности (динамические оттенки, лады, штрихи и т.д.).
Порядок игровых действий:
Педагог исполняет несколько контрастных произведений
П. Чайковский «Старинная французская песенка»
Ю. Виноградов «Танец медвежат»
- Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки «Звукового лото», которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению. - Далее происходит проверка и обсуждение итогов игры.
V. Итог урока.
Оцениваю работу ученицы на отлично. Подводим итог урока - средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.
VI. Домашнее задание. Подготовить произведение Ж.Дастенова «Осенняя мелодия» штрихи, темп, тембр, ритм, динамические оттенки.