kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Формирование навыков музыкально - художественного восприятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки)? Как меняется ее характер? Приходим к выводу что нельзя менять  штрихи, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки, так как меняется характер произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Формирование навыков музыкально - художественного восприятия"»

Тема: Формирование навыков музыкально – художественного восприятия.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Цель урока: закрепление понятия - средства музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений.

Задачи урока:

Образовательные

– закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия)


– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato

- работа с динамическими оттенками, тембрами, исполнение произведений в различных темпах.

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение
– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях).

Воспитывающие

– воспитывать эстетический вкус
– воспитывать любовь к музыке
– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Приемы и методы: Словестный, наглядный, показа, «направляющий указаний», «попутных поправок»

Средства обучения: фортепиано, нотная литература, схема «Средства музыкальной выразительности».

План урока:

1.Организационный момент
2.Повторение пройденного материала
3.Работа над музыкальным материалом
4.Игровой момент
5.Итог урока
6.Домашнее задание

Ход урока: I. Организационный момент – приветствие, посадка за инструмент. II. Повторение пройденного материала.

Опираясь на схему №1, повторить с учащейся изученные ранее средства музыкальной выразительности.

Схема №1

III. Работа над музыкальным материалом.

Ученица исполняет выученные ранее пьесы:

- Д.Конконе «Полет бабы яги»

- Д. Остен «Кукушка выздоровела»

Педагог исполняет эти пьесы, изменяя лад, темп, тембр, ритм, динамические оттенки, исполнительские штрихи. После исполнения каждой пьесы преподаватель вместе с учащимся рассуждает над вопросами: Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки)? Как меняется ее характер? Приходим к выводу что нельзя менять штрихи, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки, так как меняется характер произведения.

Работа над произведением Ж.Дастенова «Осенняя мелодия»

Обсуждение - исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки, педаль.

Детальная работа над произведением.

IV. Игровой момент. Игра «Звуковое лото»

«Звуковое лото» – карточки на которых схематично изображены средства музыкальной выразительности (динамические оттенки, лады, штрихи и т.д.).

Порядок игровых действий:

  1. Педагог исполняет несколько контрастных произведений

  • П. Чайковский «Старинная французская песенка»

  • Ю. Виноградов «Танец медвежат»

- Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки «Звукового лото», которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению. - Далее происходит проверка и обсуждение итогов игры.

V. Итог урока.

Оцениваю работу ученицы на отлично. Подводим итог урока - средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.

VI. Домашнее задание. Подготовить произведение Ж.Дастенова «Осенняя мелодия» штрихи, темп, тембр, ритм, динамические оттенки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок " Формирование навыков музыкально - художественного восприятия"

Автор: Свешникова Наталья Николаевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока для литературно-музыкальной композиции «О мать моя, подвигнут я тобою» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-dlia-litieraturno-muzykal-noi-kompozitsii-o-mat-moia-podvighnut-ia-toboiu"
    ["file_id"] => string(6) "144868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418812748"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieratury-v-8-klassie-idieinoie-sodierzhaniie-rasskaza-a-i-kuprina-kust-sirieni"
    ["file_id"] => string(6) "133142"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416473673"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Отечественная героико-трагическая  опера « Иван Сусанин» М.И. Глинка (разработка урока по ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(88) "otiechiestviennaiaghieroikotraghichieskaiaopieraivansusaninmiglinkarazrabotkaurokapofgos"
    ["file_id"] => string(6) "278339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства