kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок завершает изучение творчества А.И.Куприна и серию уроков, посвящённых теме любви в творчестве русских писателей 20 века. Способствует формированию ценностно-смысловой компетенции, развитию  познавательных интересов, навыка анализа художественного  прозаического произведения через раскрытие  идейного содержания.
Материал урока способствует также формированию информационной компетентности посредством получения информации из различных источников, восприятия текста, работы с персональным компьютером и интерактивной доской.
В уроке реализованы основные принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности, непрерывности, творчества, вариативности, принцип проблемности (через проблемный вопрос:  «В чем смысл любви, по мнению А.Куприна?»)
Включиться в работу позволяет ситуация вызова -  приём «яркого пятна» - зеркало в руках учителя.
Основную  часть урока занимает проблемно-тематический анализ, который сочетается с пообразным. Приемы анализа художественного произведения: выборочное чтение, беседа, пересказ, работа с эпизодом, деталью.
Создаётся пространство для активных учебных действий,
Осуществляется  сотрудничество через работу в парах (согласование действий с партнером, постановка вопросов, построение речевых высказываний), диалог с учителем и одноклассниками, что способствовует формированию коммуникативной компетенции. Оперативности получения задания и алгоритма его выполнения способствуют гиперссылки на рабочем столе компьютера каждого ученика.
 Использование видео с музыкальным сопровождением помогает осуществить релаксацию обучающихся, снять напряжение, подготовить класс  к дальнейшей работе.
 Возможности интерактивной доски позволяют наглядно сравнить образы главных героев произведения, отразить зеркальность композиции, раскрыть  метапредметную тему:  «Симметрия  как понятие гармонии организации»
Урок направлен на формирование личностных УУД – формирование собственной позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование эстетического вкуса.
Учит анализировать и синтезировать учебный материал, что способствует формированию познавательных УУД (использование знаково-символичных средств, умений моделировать, наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки.)
Формированию регулятивных УУД способствует  то, что учащиеся сами определяют цель урока, ставят  учебные задачи, в процессе деятельности осуществляют контроль их выполнения.
Домашнее задание носит творческий характер и предполагает выбор.
В целом, урок имеет достаточный обучающий,  развивающий и воспитывающий потенциал, отвечает требованиям ФГОС.

Данный урок завершает изучение творчества А.И.Куприна и серию уроков, посвящённых теме любви в творчестве русских писателей 20 века. Способствует формированию ценностно-смысловой компетенции, развитию  познавательных интересов, навыка анализа художественного  прозаического произведения через раскрытие  идейного содержания.
Материал урока способствует также формированию информационной компетентности посредством получения информации из различных источников, восприятия текста, работы с персональным компьютером и интерактивной доской.
В уроке реализованы основные принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности, непрерывности, творчества, вариативности, принцип проблемности (через проблемный вопрос:  «В чем смысл любви, по мнению А.Куприна?»)
Включиться в работу позволяет ситуация вызова -  приём «яркого пятна» - зеркало в руках учителя.
Основную  часть урока занимает проблемно-тематический анализ, который сочетается с пообразным. Приемы анализа художественного произведения: выборочное чтение, беседа, пересказ, работа с эпизодом, деталью.
Создаётся пространство для активных учебных действий,
Осуществляется  сотрудничество через работу в парах (согласование действий с партнером, постановка вопросов, построение речевых высказываний), диалог с учителем и одноклассниками, что способствовует формированию коммуникативной компетенции. Оперативности получения задания и алгоритма его выполнения способствуют гиперссылки на рабочем столе компьютера каждого ученика.
 Использование видео с музыкальным сопровождением помогает осуществить релаксацию обучающихся, снять напряжение, подготовить класс  к дальнейшей работе.
 Возможности интерактивной доски позволяют наглядно сравнить образы главных героев произведения, отразить зеркальность композиции, раскрыть  метапредметную тему:  «Симметрия  как понятие гармонии организации»
Урок направлен на формирование личностных УУД – формирование собственной позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование эстетического вкуса.
Учит анализировать и синтезировать учебный материал, что способствует формированию познавательных УУД (использование знаково-символичных средств, умений моделировать, наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки.)
Формированию регулятивных УУД способствует  то, что учащиеся сами определяют цель урока, ставят  учебные задачи, в процессе деятельности осуществляют контроль их выполнения.
Домашнее задание носит творческий характер и предполагает выбор.
В целом, урок имеет достаточный обучающий,  развивающий и воспитывающий потенциал, отвечает требованиям ФГОС.

Данный урок завершает изучение творчества А.И.Куприна и серию уроков, посвящённых теме любви в творчестве русских писателей 20 века. Способствует формированию ценностно-смысловой компетенции, развитию  познавательных интересов, навыка анализа художественного  прозаического произведения через раскрытие  идейного содержания.
Материал урока способствует также формированию информационной компетентности посредством получения информации из различных источников, восприятия текста, работы с персональным компьютером и интерактивной доской.
В уроке реализованы основные принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности, непрерывности, творчества, вариативности, принцип проблемности (через проблемный вопрос:  «В чем смысл любви, по мнению А.Куприна?»)
Включиться в работу позволяет ситуация вызова -  приём «яркого пятна» - зеркало в руках учителя.
Основную  часть урока занимает проблемно-тематический анализ, который сочетается с пообразным. Приемы анализа художественного произведения: выборочное чтение, беседа, пересказ, работа с эпизодом, деталью.
Создаётся пространство для активных учебных действий,
Осуществляется  сотрудничество через работу в парах (согласование действий с партнером, постановка вопросов, построение речевых высказываний), диалог с учителем и одноклассниками, что способствовует формированию коммуникативной компетенции. Оперативности получения задания и алгоритма его выполнения способствуют гиперссылки на рабочем столе компьютера каждого ученика.
 Использование видео с музыкальным сопровождением помогает осуществить релаксацию обучающихся, снять напряжение, подготовить класс  к дальнейшей работе.
 Возможности интерактивной доски позволяют наглядно сравнить образы главных героев произведения, отразить зеркальность композиции, раскрыть  метапредметную тему:  «Симметрия  как понятие гармонии организации»
Урок направлен на формирование личностных УУД – формирование собственной позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование эстетического вкуса.
Учит анализировать и синтезировать учебный материал, что способствует формированию познавательных УУД (использование знаково-символичных средств, умений моделировать, наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки.)
Формированию регулятивных УУД способствует  то, что учащиеся сами определяют цель урока, ставят  учебные задачи, в процессе деятельности осуществляют контроль их выполнения.
Домашнее задание носит творческий характер и предполагает выбор.
В целом, урок имеет достаточный обучающий,  развивающий и воспитывающий потенциал, отвечает требованиям ФГОС.
Данный урок завершает изучение творчества А.И.Куприна и серию уроков, посвящённых теме любви в творчестве русских писателей 20 века. Способствует формированию ценностно-смысловой компетенции, развитию  познавательных интересов, навыка анализа художественного  прозаического произведения через раскрытие  идейного содержания.
Материал урока способствует также формированию информационной компетентности посредством получения информации из различных источников, восприятия текста, работы с персональным компьютером и интерактивной доской.
В уроке реализованы основные принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности, непрерывности, творчества, вариативности, принцип проблемности (через проблемный вопрос:  «В чем смысл любви, по мнению А.Куприна?»)
Включиться в работу позволяет ситуация вызова -  приём «яркого пятна» - зеркало в руках учителя.
Основную  часть урока занимает проблемно-тематический анализ, который сочетается с пообразным. Приемы анализа художественного произведения: выборочное чтение, беседа, пересказ, работа с эпизодом, деталью.
Создаётся пространство для активных учебных действий,
Осуществляется  сотрудничество через работу в парах (согласование действий с партнером, постановка вопросов, построение речевых высказываний), диалог с учителем и одноклассниками, что способствовует формированию коммуникативной компетенции. Оперативности получения задания и алгоритма его выполнения способствуют гиперссылки на рабочем столе компьютера каждого ученика.
 Использование видео с музыкальным сопровождением помогает осуществить релаксацию обучающихся, снять напряжение, подготовить класс  к дальнейшей работе.
 Возможности интерактивной доски позволяют наглядно сравнить образы главных героев произведения, отразить зеркальность композиции, раскрыть  метапредметную тему:  «Симметрия  как понятие гармонии организации»
Урок направлен на формирование личностных УУД – формирование собственной позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование эстетического вкуса.
Учит анализировать и синтезировать учебный материал, что способствует формированию познавательных УУД (использование знаково-символичных средств, умений моделировать, наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки.)
Формированию регулятивных УУД способствует  то, что учащиеся сами определяют цель урока, ставят  учебные задачи, в процессе деятельности осуществляют контроль их выполнения.
Домашнее задание носит творческий характер и предполагает выбор.
В целом, урок имеет достаточный обучающий,  развивающий и воспитывающий потенциал, отвечает требованиям ФГОС.
Данный урок завершает изучение творчества А.И.Куприна и серию уроков, посвящённых теме любви в творчестве русских писателей 20 века. Способствует формированию ценностно-смысловой компетенции, развитию  познавательных интересов, навыка анализа художественного  прозаического произведения через раскрытие  идейного содержания.
Материал урока способствует также формированию информационной компетентности посредством получения информации из различных источников, восприятия текста, работы с персональным компьютером и интерактивной доской.
В уроке реализованы основные принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности, непрерывности, творчества, вариативности, принцип проблемности (через проблемный вопрос:  «В чем смысл любви, по мнению А.Куприна?»)
Включиться в работу позволяет ситуация вызова -  приём «яркого пятна» - зеркало в руках учителя.
Основную  часть урока занимает проблемно-тематический анализ, который сочетается с пообразным. Приемы анализа художественного произведения: выборочное чтение, беседа, пересказ, работа с эпизодом, деталью.
Создаётся пространство для активных учебных действий,
Осуществляется  сотрудничество через работу в парах (согласование действий с партнером, постановка вопросов, построение речевых высказываний), диалог с учителем и одноклассниками, что способствовует формированию коммуникативной компетенции. Оперативности получения задания и алгоритма его выполнения способствуют гиперссылки на рабочем столе компьютера каждого ученика.
 Использование видео с музыкальным сопровождением помогает осуществить релаксацию обучающихся, снять напряжение, подготовить класс  к дальнейшей работе.
 Возможности интерактивной доски позволяют наглядно сравнить образы главных героев произведения, отразить зеркальность композиции, раскрыть  метапредметную тему:  «Симметрия  как понятие гармонии организации»
Урок направлен на формирование личностных УУД – формирование собственной позиции, духовно-нравственных качеств личности, формирование эстетического вкуса.
Учит анализировать и синтезировать учебный материал, что способствует формированию познавательных УУД (использование знаково-символичных средств, умений моделировать, наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки.)
Формированию регулятивных УУД способствует  то, что учащиеся сами определяют цель урока, ставят  учебные задачи, в процессе деятельности осуществляют контроль их выполнения.
Домашнее задание носит творческий характер и предполагает выбор.
В целом, урок имеет достаточный обучающий,  развивающий и воспитывающий потенциал, отвечает требованиям ФГОС.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 8 классе "Идейное содержание рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»" »

Презентация на тему: «Биография Алексея Васильевича Кольцова»

Автор: Ученица «6 Б» Класса, Фазлыахметова Карина)

Алексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809, умер — 29 октября (10 ноября) 1842, Воронеж) — выдающийся русский поэт.

«Семья»

Алексей Васильевич Кольцов родился в Воронеже в семье Василия Петровича Кольцова (1775—1852) — скупщика и торговца скотом (прасола), слывшего во всей округе честным партнёром и строгим домохозяином. Человек крутого нрава, страстный и увлекающийся, отец поэта, не ограничиваясь прасольством, арендовал земли для посева хлебов, скупал леса под сруб, торговал дровами, занимался скотоводством.



«ОБРАЗОВАНИЕ»



С 9 лет Кольцов постигал грамоту на дому, проявив такие способности, что в 1820 году смог поступить в двухклассное уездное училище, минуя приходское. Виссарион Белинский об уровне его образования писал следующее:

Не знаем, каким образом был он переведён во второй класс, и вообще чему он научился в этом училище, потому что как ни коротко мы знали Кольцова лично, но не заметили в нём никаких признаков элементарного образования.

После года и четырёх месяцев (второй класс) в училище, Алексей был забран отцом. Василий Петрович считал, что этого образования сыну вполне хватит, чтобы стать его помощником. Работа Алексея заключалась в перегоне и продаже скота

«ТВОРЧЕСТВО»

В 1825 году, в 16 лет, он написал своё первое стихотворение — «Три видения», которое впоследствии уничтожил. Стихотворение было написано в подражание любимого поэта Кольцова, Ивана Дмитриева.

Первым наставником Кольцова в поэтическом творчестве был воронежский книгопродавец Дмитрий Кашкин, давший юноше возможность бесплатно пользоваться книгами из своей библиотеки. Кашкин был прямым, умным и честным, за что его любила молодёжь города. Книжная лавка Кашкина была для них своего рода клубом. Кашкин интересовался русской литературой, много читал и сам писал стихи. По-видимому ему Кольцов показывал свои первые опыты. В течение 5 лет Кольцов пользовался безвозмездно его библиотекой.

Где-то в юности, будущий поэт пережил глубокую драму — он был разлучен с крепостной девушкой, на которой хотел жениться. Это отразилось, в частности, в его стихах «Песня» (1827), «Ты не пой, соловей» (1832) и ряде других.

В 1827 году познакомился с семинаристом Андреем Сребрянским, ставшим впоследствии его близким другом и наставником. Именно Сребрянский привил Кольцову интерес к философии.



«Смерть поэта»

У Алексея Кольцова нередко происходили ссоры с отцом (особенно в последние годы жизни); последний негативно относился к литературному творчеству сына.

В результате депрессии и длительной чахотки Кольцов умер в возрасте тридцати трёх лет в 1842 году.

В. Г. Белинский писал:

Для восстановления его здоровья нужно было прежде всего спокойствие, а между тем его ежедневно ежеминутно оскорбляли, мучили, дразнили, как дикого зверя в клетке… Раз в соседней комнате у сестры его много было гостей, и они затеяли игру: поставили на середину комнаты стол, положили на него девушку, накрыли её прстынёю и начали хором петь вечную память рабу Божию Алексею

Поэт был Похоронен на Митрофаньевском кладбище в Воронеже.

В 1846 году известный русский актёр эпохи романтизма, П. С. Мочалов, знавший А. В. Кольцова, опубликовал в журнале «Репертуар и Пантеон» свои стихи:

«СТИХИ»



Пришёл я, низко


поклонился


С глубоким вздохом


и слезой


Взглянул на крест


и помолился


Души твоей за упокой.

Так здесь Кольцова


схоронили, —


С тобой высокие мечты.

Но верь — не все тебя


забыли —


Бояна русского, и ты

Остался жить в сердцах


людей

Прекрасной песнею твоей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Руденко Мария Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства