kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для литературно-музыкальной композиции «О мать моя, подвигнут я тобою»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             План открытого урока по предмету:

Литература

Тема:   «О мать моя, подвигнут я тобою» ( с элементами краеведения)

Тип урока:  комбинированный

Цели урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством поэтов и писателей родного края (а так же поэтов 19-20 вв.) и показать,  как исполнена лирика этих поэтов любовью к матери. (т.е. познакомить с текстами произведений, созвучных с темой урока), формирование речевой культуры.
  2. Развивающая: развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения и эмоционального восприятия лирического произведения; обогащение знаний по краеведению.
  3. Воспитательная: опираясь на произведения художественной литературы, показывающие многогранность прекрасного материнского чувства, воспитывать у учащихся бережное, уважительное отношение к своим родителям, стремление понимать и помогать им; подчеркнуть значение взаимного долженствования, взаимной заботы в семье для формирования нравственности детей.

Содержание знаний,  умений и навыков:

     1. Учащиеся должны знать: поэтов родного края и их произведения, созвучные с темой урока.

     2. Учащиеся должны уметь: выразительно читать лирические произведения, обмениваться мнениями и дискутировать,  

Методы урока:  беседа, фронтальный опрос, чтение стихотворений наизусть.

Метод обучения: исследовательский, эвристический.

Оснащение урока (оборудование): Стенд «Литературное краеведение», карта Ульяновской области, в середине кабинета расставлены красиво оформленные столики для учащихся,  их родителей и гостей, беджики для родителей, с указанием их имен и отчеств,  книжная выставка, надувные шары с выдержками из сочинений учащихся «О мать моя, подвигнут я тобою»,  музыка записана на аудиокассету, магнитофон, на протяжении всего урока слова ведущих и чтецов сопровождает инструментальная музыка, тщательно подобранная в соответствии с темой урока,  иллюстрации художников, ПЛАКАТЫ: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать»  Н. Островский

«Вовремя,  при жизни их должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать,  и сделать для них все доброе, что можем сделать» А. Алексин

     «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери.» Ю. Яковлев.

«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное...» В. Шукшин

«Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери» М. Горький

«Горжусь… что имел подобную мать, ни о чем и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не свято, как о ней» И. Гончаров

 

Форма урока:  литературно-музыкальная композиция «О мать моя, подвигнут я тобою»

Структура урока:

  1. Организация начала занятия.
  2. Подготовка к основному этапу занятия.
  3. Закрепление новых знаний и способов действий.
  4. Подведение итогов занятия.


            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для литературно-музыкальной композиции «О мать моя, подвигнут я тобою» »

План открытого урока по предмету:

Литература

Тема: «О мать моя, подвигнут я тобою» ( с элементами краеведения)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с творчеством поэтов и писателей родного края (а так же поэтов 19-20 вв.) и показать, как исполнена лирика этих поэтов любовью к матери. (т.е. познакомить с текстами произведений, созвучных с темой урока), формирование речевой культуры.

  2. Развивающая: развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения и эмоционального восприятия лирического произведения; обогащение знаний по краеведению.

  3. Воспитательная: опираясь на произведения художественной литературы, показывающие многогранность прекрасного материнского чувства, воспитывать у учащихся бережное, уважительное отношение к своим родителям, стремление понимать и помогать им; подчеркнуть значение взаимного долженствования, взаимной заботы в семье для формирования нравственности детей.

Содержание знаний, умений и навыков:

1. Учащиеся должны знать: поэтов родного края и их произведения, созвучные с темой урока.

2. Учащиеся должны уметь: выразительно читать лирические произведения, обмениваться мнениями и дискутировать,

Методы урока: беседа, фронтальный опрос, чтение стихотворений наизусть.

Метод обучения: исследовательский, эвристический.

Оснащение урока (оборудование): Стенд «Литературное краеведение», карта Ульяновской области, в середине кабинета расставлены красиво оформленные столики для учащихся, их родителей и гостей, беджики для родителей, с указанием их имен и отчеств, книжная выставка, надувные шары с выдержками из сочинений учащихся «О мать моя, подвигнут я тобою», музыка записана на аудиокассету, магнитофон, на протяжении всего урока слова ведущих и чтецов сопровождает инструментальная музыка, тщательно подобранная в соответствии с темой урока, иллюстрации художников, ПЛАКАТЫ: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» Н. Островский

«Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать» А. Алексин

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери.» Ю. Яковлев.

«Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное...» В. Шукшин

«Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери» М. Горький

«Горжусь… что имел подобную мать, ни о чем и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не свято, как о ней» И. Гончаров


Форма урока: литературно-музыкальная композиция «О мать моя, подвигнут я тобою»

Структура урока:

  1. Организация начала занятия.

  2. Подготовка к основному этапу занятия.

  3. Закрепление новых знаний и способов действий.

  4. Подведение итогов занятия.

Ход урока:

Запись Э.Грига «Песня Сольвейг»(приглушенно)(3:22 минуты)

1 ученик

Знаешь, мама, в странах разных,

Где случалось мне бывать,

Есть один хороший праздник-

День, когда в почете мать.

2 ученица

Астронавт из дали звездной,

Водолаз из глубин вод

В этот день, пусть даже поздно,

В гости к матери придет.


3 ученик

И забыв о прежних спорах,

Для нее найдут слова

Те счастливцы, у которых

Мама старая жива…

4 ученица

Вот и стало мне обидно:

Просчитал я четки лет,

Дней таких у нас не видно,

Праздника такого нет.

5 ученик

Мы, душевно уважая

То, чем наша жизнь крепка

Знаем праздник урожая,

День врача, день горняка…

6 ученица

Как же мы, гордясь трудами

Городов и деревень,

Вечной труженице – маме

Посвятить забыли день?!

7 ученик

День! Себя прервал я гневно

Только день из многих дней?!

Разве мы не ежедневно

Всей душой стремимся к ней?!

8 ученица

Не всегда нам светит разве

нежности ее звезда?...

Так ли нужен этот праздник,

Если в сердце мать всегда?!

9 ученик

Смысла мало в укоризне!

Календарь нем не указ!

Каждый день разумной жизни –

Праздник Матери – для нас!


Учитель

Когда вышло в свет это стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей», в календаре не было, по-настоящему, истинного праздника – праздника Матери. Кто знает, может именно это произведение таджикского поэта, стало отправной точкой сегодняшнего праздника. А ведь именно сегодня, 28 ноября, мы отмечаем великий праздник – праздник Матери.

Цель нашего урока не только в том, чтобы познакомить вас с поэтами и писателями родного края, с поэтами-юбилярами, не только в том, чтобы «вместе с ними» поздравить наших мам с праздником, но и в том, чтобы задуматься, как понимать самых близких нам людей, помочь вам увидеть друг друга как бы со стороны и проникнуться заботами друг друга.


Запись О. Газманова «Мама»(4 минуты)

(2-ое учащихся читают отрывок из поэмы С. Острового «Мать».)

Она:

Первое слово ребенок сказал:

Мама!

О н:
Вырос. Солдатом пошел на вокзал:

Мама!

Она:
Вот он в атаке на дымную землю упал:

Мама!

Он:
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал:

Мама!

Вместе:
Люди! Братья мои!
Берегите своих матерей!
Настоящая Мать человеку
Дается однажды.

Учитель

Начнем с очевидного. Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Случайно ли, что ребенок, еще не умеющий говорить раньше других слов произносит «мама»?! Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтем, что слово «мама» образовано самими детьми при удвоении слога «ма». Это слово произносится одинаково на многих языках.

Учитель (читает стихотворение Р.Гамзатова):
По-русски - "мама", по-грузински "нана".
А по-аварски - ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого особая судьба.

Став первым словом в год наш
колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час
смертельный
Последним зовом становилось
вдруг.

На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь
горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
Не беспокойся, мама, говорю я,
Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно
Святой любви великая раба.
По-русски "мама", по-грузински
"нана"
И по-аварски - ласково "баба".

Учитель

Ребята, у меня к вам необычная просьба. Давайте попробуем описать свою маму. (Ведется беседа с учениками). Кто-нибудь хочет высказаться еще? Нет? Тогда спасибо. Оказывается, это очень трудно. Легче описать любую героиню литературного произведения.

Ученик (читает стихотворение «Красивая мама» С. Богомазова)

Красивые мамы, на свете вас много
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это
Красивая мама всё это прощает.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чём-то ей шепчем счастливо
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему самой красивой.

Учитель:

Мы обладаем нашей родной литературой, так много сказавшей миру о матери. Именно наши русские писатели и поэты подняли тему материнства на такую высоту. Александр Блок, Сергей Есенин, Сергей Аксаков, Иван Гончаров будут сегодня «путеводными звездами» на нашем уроке. И помогут нам поближе узнать о наших милых, добрых, порою усталых, раздраженных, занятых работой, проблемами семьи мамах.

Ученица: (А. Блок)

Неслучайно сегодня на нашем уроке мы обращаемся к взаимоотношениям А. Блока с его матерью. Ведь именно сегодня, 28 ноября, мы празднуем не только День матери, но и юбилейную дату со дня рождения поэта ХХ - века. Сегодня мы отмечаем 185-ый юбилей творца «серебряного» века. Неслучайное это совпадение: люди, знавшие семью Александра Александровича поражались способности матери и сына на расстоянии чувствовать тревогу и волнение друг друга. Вот и сегодня эти праздники слились воедино, как бы вновь соединяя Александру Андреевну и ее сына Александра Александровича Блока.

Ученик: (читает стихотворение И. Дружинина):


Мама, ты сколько ночей над моим изголовьем
Тихо склонялась, забыв о покое и сне.
Мама, хочу на заботу ответить любовью,
Знаю: ты столько хорошего сделала мне.
Стану я взрослым, я буду отважным и смелым,
Многое, многое в жизни, наверно, смогу,
Но что ни свершу я и что я на свете ни сделаю,
Я перед мамою в вечном останусь долгу!



Ученица: (С. Есенин)


Сегодня у нас «в гостях» еще один юбиляр – это Сергей Александрович Есенин. 3 октября мы отмечали 110-летний день рождения поэта. Имя Сергея Есенина представлено в поэтическом мире, как имя поэта , у которого мать – чуть ли не самое значительное лицо. Хотя, перелистав все собрания сочинений Есенина, я нашла только шесть лирических произведений, посвященных и обращенных матери. Но именно знаменитое «Письмо матери» стало поистине народной песней.

(3-ое учащихся читают стихотворение С. Есенина «Письмо матери»)


1 ученик:

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет, тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.


Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.


И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится дно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.


2 ученик:

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.


Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.


Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.


3 ученик:

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось, -

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.


И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.


Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.


Запись группы «Любэ» «Мама» (4 минуты)


Учитель:

Дорогие дети, подобно писателям мы тоже с вами пробовали написать сочинение на тему «О мать моя, подвигнут я тобою». О результатах этой письменной работы я вам уже говорила, сегодня мне хочется зачитать самые интересные мысли, которые по праву могли бы претендовать на место афоризмов. Я не буду называть авторов, мы договорились, что пусть наши работы останутся безымянными.


«Я люблю и уважаю свою маму за то, что она единственная моя мама. Люблю за то, что она меня понимает и дает советы»

«Я люблю и уважаю свою маму за то, что она меня родила, вырастила и воспитала. Еще за то, что она меня любит и терпит (я часто бываю невыносимой)»

«Как можно маму не любить? Ведь мама- это самое главное в жизни человека»

«Я люблю свою маму за то, что она дала мне жизнь, воспитала меня и довела до ума. Всю свою жизнь я чувствовала от нее только тепло, а сегодня, когда я писала это сочинение, я поняла, что эта тепло - ее любовь».

«Мое отношение к маме самое теплое, нежное, светлое. Я ее очень сильно люблю, и люблю за то, что она просто есть. Я знаю точно - она меня тоже любит»

«Зная себя, я поражаюсь выдержки своей мамы, ну как ее можно не любить за своеобразное терпение к нам, к детям»

«Когда я болею, мама не оставит меня ни на минуту, даже когда она на работе, звонит по телефону, справляясь о моем самочувствии. Мне нравится , как меня воспитала моя мама»

«Я уважаю свою маму за то, что она никогда не навязывает своего мнения, а выслушает мое. Моей маме достаточно меня попросить о чем-то (без крика) и я все выполню»

«Для меня отец и мама самые лучшие люди на свете»

Учитель:

Есть такая легенда о Корнелии Гракх, которую я хочу вам рассказать. «Ежегодно в Риме во втором веке до нашей эры проводился смотр красоты. В нем принимали участие самые богатые женщины города. Участвовала в этих смотрах и Корнелия Гракх. Многих она затмевала своей красотой, блеском украшений. После гибели мужа Корнелия перестала бывать на смотрах. Но через несколько лет снова стала участницей конкурса.

Она вышла в строгом одеянии, без единого украшения. «Корнелия, - послышались голоса, где же твои драгоценности?» - «Сейчас покажу!» - ответила красавица.

И вывела за руку троих своих детей – сыновей Тиберия и Гракха и дочь Корнелию. «Вот мои драгоценности!» - сказала она. Дорогие мамы, а что вы могли бы сказать о ваших «драгоценностях», о ваших детях? Может быть, я задам вам банальный вопрос «За что же вы любите своих детей?» (Ведется беседа с родителями)

Учитель:

Когда я проверяла сочинения ребят, я порадовалась за вас, дорогие родители, дорогие мамы. Большинство детей рады тому, как вы их воспитываете, отрадно и то, что 80% детей ничего бы не хотели переделывать в своих родителях и менять. Одна единственная проблема – это проблема времени, которое вы отводите своим детям «на прогулки при луне». Как вы справляетесь с этой «проблемой» (Дискуссия между родителями и детьми).

Ученица:

Готовясь к этому уроку, я узнала, что такие писатели как Иван Александрович Гончаров и Сергей Тимофеевич Аксаков являются нашими земляками. Эти писатели внесли свой вклад в литературу 19 века.

Учитель:

Перу Гончарова принадлежат известные романы: «Обрыв», «Обломов» и «Обыкновенная история». Ребята, заметили вы особенность в названии романов Ивана Александровича. А Сергей Тимофеевич Аксаков жил у своих родственников в наших краях и написал автобиографическую хронику «Детские годы Багрова-внука». Но вам он больше, конечно, известен как автор «Аленького цветочка».

В такой торжественный праздник я должна дать вам домашнее задание: подготовить интересные факты из жизни Гончарова к следующему уроку. Составить характеристику главного героя Обломова по одноименному роману, и сравнить ее с биографией Гончарова. Дополнительную оценку получит тот, кто узнает, где конкретно жил Аксаков, когда работал над своей хроникой «Детские годы Багрова-внука»?

1 ученица:

Неслучайно, что одним из элементов домашнего задания является сравнительная характеристика между Обломовым и самим автором (Гончаровым). Ведь в романе Гончарова «Обломов» есть такой отрывок «… Ему опять улыбался новый образ, не эгоистки Ольги, не страстно любящей жены, не матери-няньки, увядающее потом в бесцветной, никому не нужной жизни, а что-то другое, другое, высокое, почти небывалое… Ему грезилась мать…»

Семья Гончаровых была многочисленной и Авдотье Матвеевне, матери писателя, было очень трудно распределить поровну свою симпатию между четырьмя детьми. Как говорил сам Иван Александрович; «Она любила очень умно!».

2 ученик:

Из воспоминаний Гончарова: «Она была взыскательна и не пропускала без наказания или замечания ни одной шалости, особенно, если в шалости крылось зерно будущего порока. Горжусь…что имел подобную мать, ни о чем и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не свято, как о ней»

1 ученица (читает стихотворение «Мама»):

Я помню, как-то в школьные года,
С большой я буквы "Мама" написала,
И мне оценку снизили тогда,
Чем я удивлена была немало.
Впоследствии я всё же поняла,
Что жаловалась зря тогда подругам,
Что неправа, конечно, я была,
И снижена оценка по заслугам.
И всё же не согласна я душой,
Об этом и сейчас твержу упрямо
Что надо с буквы всё-таки большой,
Писать всем дорогое слово "Мама".

1 ученица:

Как вы думаете, отличаются ли московские, петербургские, рязанские матери от симбирских матерей. Я думаю, что нет. В доказательство, хочу привести пример самоотверженной любви Марии Николаевны Аксаковой к своему сыну. Аксаков Сергей Тимофеевич был смертельно болен, но мать продолжала бороться за жизнь своего ребенка.

2 ученик:

Из воспоминаний Аксакова: «Доктора и все окружающие давно осудили меня на смерть. Страданий моей матери описать невозможно, но восторженное присутствие духа и надежда спасти свое дитя никогда не оставляли ее. Многие ей советовали «покориться воле божьей», но с гневом встречала такие речи моя мать и отвечала, что пока искра жизни тлеется во мне, она не перестанет делать все, что может для моего спасения, - и снова клала меня, бесчувственного, в крепительную ванну, вливала в рот бульону, целые часы натирала мне грудь и спину голыми руками, а если и это не помогало, то наполняла легкие мои дыханием – и я, после глубокого вздоха, начинал дышать сильнее, как будто просыпался к жизни, получал сознание, начинал принимать пищу и говорить, и даже поправлялся на некоторое время. Так было не один раз»

1 ученица:

«Вот, где было настоящее торжество безграничной, бескорыстной, полной самоотвержения материнской любви!»

2 ученик:

Из воспоминаний Аксакова: «Я был прежде всего больной ребенок, и она некогда проводила целые годы безотлучно у моей детской кроватки; никто не знал, когда она спала, ничья рука, кроме ее, ко мне не прикасалась… Вот где доказала мне мать любовь свою!»

Ученик: (читает стихотворение "О вера наших матерей.." В. Коротаев)

О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей,
Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери - такой народ -
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря:
Пусть перебесятся, пройдет,
И снова верят, верят, верят.
Как верят матери одни
Взыскательно и терпеливо.
И - не крикливые - они
Не почитают это дивом.
И просто нипочем года
Их вере, трепетной и нежной,
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.

Учитель:

Тема нашего урока поистине неисчерпаема. Слова о Матери звучат как гимн самой жизни. Сегодня нашими собеседниками были многие поэты и писатели, сказавшие свое слово о матери.

Дорогие мамы, у меня в руках сочинения ваших детей со словами признания вам в любви. Пусть не узнаете вы авторов этих работ, но я верю, что первые шаги ваши дети уже сделали.

«Мама, прости меня, пожалуйста, за то, что я сделал не так. Я тобой очень дорожу и не смогу без тебя жить».

«Мама, за все причиненные тебе обиды, за твои выплаканные слезы, прошу у тебя прощения!»

«Спасибо Маме за то, что она меня произвела на свет, спасибо за то, что она помогает, одевает и кормит. Спасибо за то, что терпит нас, потому что она одна женщина, а нас четыре мужика».

«Я очень тебя люблю, дорогая моя мама, даже не знаю, что и написать, нет слов, просто хочу извиниться за все, если я что-то делала не так или не так себя повела»

Ученик: (читает стихотворение В. Романича)


У матерей священные права:

Казнить и миловать,

Надеяться и плакать.

И жребий свой,

приобретя едва,

нести сквозь радости,

сомнения и слякоть.

У матерей обязанность одна:

себя забыв, в заботах распыляться.

И плоть, и душу выложив до дна,

душой и плотью в ком-то растворяться.

И ничего не требовать взамен!

Лишь жертвенно надеяться и верить,

Любя такой любовью без имен,

что мерками земными не измерить.

У матерей отчаянья одни:

Самоотверженно

у жизни на исходе стоять за жизнь.

И в чем-то тут сродни

они великой матери природе.

И пусть за все воздастся щедро ей!

Собрав букет любовь и откровенье,

придите, дети, к матери своей

и станьте перед нею на колени.


Учащиеся дарят шарики, внутри которых заложены записки с отрывками из письменных работ ребят.

Ученик: (исполняет песню под сопровождение гитары).Учащиеся подпевают.

Учитель:

Всем огромное спасибо! Думается, что под влиянием сегодняшнего урока вы будете внимательнее к мамам, и роль матери в вашей жизни вы поймете и оцените так, как понимали и оценивали А. Блок, С. Есенин, С. Аксаков, И. Гончаров.

Запись песни Анастасии Кочетковой и Доминика Джокера «Мама, я люблю тебя» (3 мин.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока для литературно-музыкальной композиции «О мать моя, подвигнут я тобою»

Автор: Лобачева Татьяна Владимировна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства