kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Разнообразие музыкальных историй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Цель урока:

  • Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание).
  • Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
  • Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Разнообразие музыкальных историй»»


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»















Конспект пробного урока

музыки,

проведённого в 2 «А» классе

МБОУ лицей №6 города Шахты

Студенткой группы 4 «Б»

ГБПОУ РО «ШПК»

Специальности 050715 «Коррекционная педагогика»

в начальном образовании

Кальян Кристиной Дмитриевной


Подпись учителя Васильева В.В ____________


Подпись руководителя практики Снежкова Т.В ___________


Оценка:__________















Дата: 07.10.2015 год

Школа: МБОУ Лицей №6

Класс: 2 «А»

Ф.И.О практиканта: Кальян Кристина Дмитриевна


Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема урока:

«Разнообразие музыкальных историй»

Цель урока:








  • Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание).

  • Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.

  • Углубить понимание художественного образа – поэтического, живописного, музыкального.

Задачи:










Образовательные задачи:

1. Активизировать работу по теме «Разнообразие музыкальных историй».

2. Формировать интонационную выразительность речи.

3. Развить способность произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса (словах, фразах), выдерживать паузу, совершенствовать чёткость дикции.

4. Видеть изменения в природе и передавать их в художественной деятельности, закреплять знания о весенних признаках.

Развивающие задачи:

1. Формировать связную речь через игры – диалоги, подвижные игры.

2. Развивать коммуникативные навыки, развивать плавность и выразительность речи, слуховое восприятие и речевую память, умение отвечать на вопросы, воображение.

3. Развивать умение слушать музыку, анализировать музыку.

4. Развивать творчество младших школьников, в процессе создания образов, умение строить художественный замысел.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру

2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе и чуткое бережное отношение к ней.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие произведений поэзии, музыки, живописи, желание общаться, художественный вкус

4. Воспитывать умение слушать и понимать своих собеседников, их чувства.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети имеют представление о признаках осени, рассуждают, доказывают; Свободно взаимодействуют с педагогами и со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции, с большим желанием выполняют поручения.


Инструментальный блок

Тип урока:


Уроки введения в тему. Урок беседа.


Формы, приёмы и методы

Метод художественного контекста, метод размышления музыки, метод анализа музыки.

Образовательные ресурсы:

Учебник, ТСО (компьютер, проектор, презентация)

Доска, мел.


План урока.

1.Организация начала урока (1-2 минут)

2.Акуализация знаний (2-6 минут)

3.Основная часть (20-30 минут)

4.Итог урока. Рефлексия (3-5 минут)

Ход урока:


Этапы урока:

Деятельность

учителя и

учащихся

Ход урока

1.Организация начала урока (1-2 минут)





Ребята, сегодня у вас урок музыки и его проведу у вас я. Меня зовут Кристина Дмитриевна. Так, как у нас урок музыки, давайте поприветствуем друг друга музыкально. Я вам пою «Здравствуйте ребята», а вы мне говорите «Добрый день». Давайте повторим. «Здравствуйте ребята», «Добрый день». Садитесь.

2.Акуализация знаний (2-6 минут)





Как рада видеть 2 «А» и улыбнуться всем вам. Мы с музыкой одна семья. По лестнице- чудеснице пойдём мы вверх скорей. Помогут ноты, знания, поддержка учителей. Талант и творчество возьмём с собой в дорогу и создадим урок- концерт в гармонии с природой.

3.Основная часть (20-30 минут)








































Физминутка














































Физминутка



Сегодня мы начинаем тему, о которой будем говорить не один урок. Музыка сопровождает человечество, как во сне, так и наяву. Любое мероприятие непременно сопровождается музыкой. На уроках музыки мы с вами будем знакомиться с разными жанрами музыки. (слайд1) Посмотрите на слайд и выберите для себя главные понятия, что такое музыка. (музыка это: наслаждение, радость, вдохновение, мир волшебных звуков, мир добра, размышление). А где вы слышите музыку? (ответы). Ребята, а когда мы произносим слово музыка, что вы представляете? (ответы). Ребята, а что вообще такое музыка? (Музыка – это вид искусства.) А какая бывает музыка, по характеру? (грустная, быстрая, симфоническая, классическая, веселая). А как вы думаете, из чего состоит музыка? (из звуков).

Есть шумовые звуки. Например шум машин, пение птиц, или же скрип двери, стук по какому либо предмету. А так же есть музыкальные звуки, это те которые можно использовать музыкальными инструментами, или спеть голосом. В мире есть много музыкальных историй и одну из них я вам расскажу. История о трёх китах. (слайд 2) Ребята, как мы знаем, давним давно в истории говорили, что наша с вами Земля на который мы живём, стоит на трёх китах. Так, вот и в музыки существуют три кита, Дмитрий Борисович Кабалевский сказал, что музыка держится на трёх китах. Первый кит песня, второй кит марш, третий кит танец. Вот сейчас мы будем слушать и определять, что же это за киты. (просмотр фрагментов). Ребята, музыку сочиняет композитор. Они сочиняют музыкальные произведения, и главный расказчик в нём музыка.

Скажите о каких китах мы сегодня говорили ? Сколько их? (три кита: песня, танец, марш). Кто сочиняет музыку? (композитор). Что такое музыка? (музыка это вид искусства).

Хорошо, молодцы, вы очень внимательны и активны.

А сейчас немного отдохнём. Встали. Садитесь, продолжаем урок.

Какое время года сейчас на улице? (осень). А, какая осень? (золотая). (слайд 3)

Послушайте стихотворение про Золотую осень.

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

А теперь, я проверю на сколько вы внимательны. Отгадаем загадки.

******

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

******

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

******

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

******

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...(Листопад)

******

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

******

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Осень)

Молодцы, мне ребята нравится как вы активны.

А сейчас немного отдохнём. Встали. Сели. Продолжим урок.

Ребята, сейчас мы прослушаем произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Осень, милая, шуршит».

Но перед прослушивание мы познакомимся с его биографией. Чайковский Пётр Ильич российский композитор, дирижер, педагог, музыкальный деятель. Родился 7 мая 1840 г. в селении при Камско-Воткинском заводе (ныне город Воткинск, Удмуртия) в семье горного инженера. В 1850 г. семья переехала в Петербург, и Чайковский поступил в Училище правоведения в Петербурге.

Итак, ребята мы познакомились с биографией Петра Ильича Чайковского, а теперь послушаем.

(слушание). Мы прослушали произведение, о чём оно? Какое настроение? Молодцы.

А теперь разучим эту песню.

4.Итог урока. Рефлексия (3-5 минут)









Подведём итоги урока.

  • Что такое музыка?

(Музыка – это вид искусства)

  • Из чего состоит музыка?

(Музыка состоит из звуков)

  • Кто сочиняет музыку?

(Музыку сочиняет композитор)

  • О каких трёх китах мы сегодня говорили?

(Три кита: песня, танец, марш).

Молодцы ребята, спасибо за урок, до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Разнообразие музыкальных историй»

Автор: Кальян Кристина Дмитриевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок по познанию мира "Разнообразие птиц" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "216474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433003571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка для 10 класса по теме "Театр и музыка средних веков" "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-10-klassa-po-tiemie-tieatr-i-muzyka-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "216753"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433143477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Композитор-имя ему народ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-kompozitor-imia-iemu-narod"
    ["file_id"] => string(6) "106430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403011602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства