3.Основная часть (20-30 минут) Физминутка Физминутка | | Сегодня мы начинаем тему, о которой будем говорить не один урок. Музыка сопровождает человечество, как во сне, так и наяву. Любое мероприятие непременно сопровождается музыкой. На уроках музыки мы с вами будем знакомиться с разными жанрами музыки. (слайд1) Посмотрите на слайд и выберите для себя главные понятия, что такое музыка. (музыка это: наслаждение, радость, вдохновение, мир волшебных звуков, мир добра, размышление). А где вы слышите музыку? (ответы). Ребята, а когда мы произносим слово музыка, что вы представляете? (ответы). Ребята, а что вообще такое музыка? (Музыка – это вид искусства.) А какая бывает музыка, по характеру? (грустная, быстрая, симфоническая, классическая, веселая). А как вы думаете, из чего состоит музыка? (из звуков). Есть шумовые звуки. Например шум машин, пение птиц, или же скрип двери, стук по какому либо предмету. А так же есть музыкальные звуки, это те которые можно использовать музыкальными инструментами, или спеть голосом. В мире есть много музыкальных историй и одну из них я вам расскажу. История о трёх китах. (слайд 2) Ребята, как мы знаем, давним давно в истории говорили, что наша с вами Земля на который мы живём, стоит на трёх китах. Так, вот и в музыки существуют три кита, Дмитрий Борисович Кабалевский сказал, что музыка держится на трёх китах. Первый кит песня, второй кит марш, третий кит танец. Вот сейчас мы будем слушать и определять, что же это за киты. (просмотр фрагментов). Ребята, музыку сочиняет композитор. Они сочиняют музыкальные произведения, и главный расказчик в нём музыка. Скажите о каких китах мы сегодня говорили ? Сколько их? (три кита: песня, танец, марш). Кто сочиняет музыку? (композитор). Что такое музыка? (музыка это вид искусства). Хорошо, молодцы, вы очень внимательны и активны. А сейчас немного отдохнём. Встали. Садитесь, продолжаем урок. Какое время года сейчас на улице? (осень). А, какая осень? (золотая). (слайд 3) Послушайте стихотворение про Золотую осень. Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. А теперь, я проверю на сколько вы внимательны. Отгадаем загадки. ****** Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) ****** Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) ****** Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) ****** Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ...(Листопад) ****** Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (Ноябрь) ****** Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (Осень) Молодцы, мне ребята нравится как вы активны. А сейчас немного отдохнём. Встали. Сели. Продолжим урок. Ребята, сейчас мы прослушаем произведение Петра Ильича Чайковского, которое называется «Осень, милая, шуршит». Но перед прослушивание мы познакомимся с его биографией. Чайковский Пётр Ильич российский композитор, дирижер, педагог, музыкальный деятель. Родился 7 мая 1840 г. в селении при Камско-Воткинском заводе (ныне город Воткинск, Удмуртия) в семье горного инженера. В 1850 г. семья переехала в Петербург, и Чайковский поступил в Училище правоведения в Петербурге. Итак, ребята мы познакомились с биографией Петра Ильича Чайковского, а теперь послушаем. (слушание). Мы прослушали произведение, о чём оно? Какое настроение? Молодцы. А теперь разучим эту песню. |