kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Разнообразие птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема урока:

  • Разнообразие птиц                                                                   

    Цели урока: углубить и обобщить знания школьников по теме  “Птицы”, расширить представления учащихся о многообразии птиц, показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность,воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
                                                              ХОД УРОКА                       1.Организационный момент                                                           2.Эмоциональный настрой.
    - Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном для нас мире.
    - Закройте глаза ( Прослушивание записи «Пение птиц в лесу»).
    Сформулируйте тему урока: «Птицы».                                                                                     3.Актуализация знаний и постановка проблемы                                                                                   

  • -Я хочу вам рассказать вот такую историю:
    «Однажды вечером я гуляла по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумала я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»
    Проблемный вопрос:
    -А вы ребята как думаете? Можно ли курицу, бабочку, летучую мышь, белку-летягу отнести к группе птиц или нет? (ответы детей)
    4.Новая тема
     
    На доске: орнитология, орнитолог.    

  •  Первая станция: “Интеллектуальный “Олимп"       

  •  1.Какая наука изучает птиц? (Орнитология)                                                                            2.Звери ходят на четырех ногах, а птицы? (Двух                                                                                       

  • 3. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей звать не буду – чужим сбуду (Кукушка)                  

  • 4.У какой птицы 2 пальца на ногах? (У африканского страуса)                                                           

  • 5.Какие птицы самые маленькие в мире? (Колибри, 1,5-2гр, размер шмеля)                                     

  • 6.Какие птицы выводят птенцов в декабре, январе? (Клесты)                                                                

  • 7.Кто в воде купался, да сух остался? (Гусь)                                                                                                   8. Где ночуют белые куропатки? (В снегу)                                                                                            

  •  Вторая станция “Темная птичка”                                                                                                            Работа в парах : выдаются карточки с изображением силуэтов птиц, под ними пустые клеточки, в них необходимо вписать название птиц.                                                                               Третья станция «Музыкальная»    Узнай, чья это песня?       Четвертая станция“Легендарные птицы”:- Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи.Горько плачет с тех пор птица. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя?(Кукушка)

  • - Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За что Бог наградил их перекрывающимися клювами и причислил к лику святых. Угадали?(Клесты)
    - В средние века церковь объявила эту птицу "нечистым животным", слугой дьявола. Что это за птица?(Сова)
    В Испании ее зовут обманщиком пастухов. А как ее зовут на самом деле?(Козодой)
    - Эти птицы приспособились к самому суровому климату на земле. Они прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от трескучих морозов.О ком идет речь?(Пингвин) 
    - Самые маленькие птицы на свете. Они не щебечут и не поют, а забавно жужжат. Питаются они нектаром.(Колибри)        

  •  Пятая станция «Пословицы» Собрать пословицы.( работа в парах)                                     

  • Шестая станция «Загадочная»                           

  •  Итак, последняя седьмая остановка путешествия: “ЭкологическаяВ системе охраны природы, в Казахстане играют большую роль государственные заповедники, среди которых есть орнитологические.                                                                            5..Закрепление.           (прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы)                                                

  • 6.Рефлексия.

  • - Что запомнилось больше всего?
    - Что было самым интересным?
    - Ребята, каждый из вас старался, принимал на уроке активное участие. Сейчас каждому из вас нужно оценить себя. (Самооценка)
    - Кто считает, что трудился отлично – берет красное перышко, старался – синее, подтянись – зеленое.             

  • 7.Подведение итогов урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по познанию мира "Разнообразие птиц" »

Тема урока: Разнообразие птиц

Цели урока: углубить и обобщить знания школьников по теме “Птицы”, расширить представления учащихся о многообразии птиц, показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны, продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность,воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
ХОД УРОКА 1.Организационный момент 2.Эмоциональный настрой.
«Посмотрите вверх, вниз, на гостей; улыбнитесь, посмотрите друг на друга, помашите рукой друг другу».
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном для нас мире.

- Закройте глаза ( Прослушивание записи «Пение птиц в лесу»).
-Что вы представили, слушая эту запись?
-Кого услышали? Чьи голоса?
-О чём пойдёт речь на нашем уроке?
Сформулируйте тему урока: «Птицы». 3.
Актуализация знаний и постановка проблемы -Я хочу вам рассказать вот такую историю:
«Однажды вечером я гуляла по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные,- подумала я, - но все они умеют летать… Наверное, все они – птицы.»
Проблемный вопрос:
-А вы ребята как думаете? Можно ли курицу, бабочку, летучую мышь, белку-летягу отнести к группе птиц или нет? (ответы детей)
-Для того, чтобы убедиться, правы вы или нет, давайте обратимся к очень интересной науке, которая занимается изучением жизни птиц, а называется она - орнитология. Следовательно, учёные-люди, которые изучают птиц - орнитологи.

4.
Изучение нового материала.
На доске: орнитология, орнитолог.
- Как вы думаете, кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать.)
- Я встретила в лесу бабочку. Бабочка умеет летать, значит, она птица? Права ли я? (Нет.)
- Почему? (Бабочка насекомое.)
- По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? (Тело птиц покрыто перьями.)
- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать.)
- А можно ли по этой причине их отнести к одной группе?
- Какое из нарисованных животных птица? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных животных перьев нет.)
- Курица летает плохо, но учёные-орнитологи её относят к группе птиц, потому что самый главный признак этой группы это перья. Умение летать не является главным признаком группы.

На уроке мы совершим путешествие в мир птиц. Первая станция: “Интеллектуальный “Олимп”. Ответы на вопросы в быстром темпе 1.Какая наука изучает птиц? (Орнитология) 2.Звери ходят на четырех ногах, а птицы? (Двух 3.. Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей звать не буду – чужим сбуду (Кукушка) 4.У какой птицы 2 пальца на ногах? (У африканского страуса) 5.Какие птицы самые маленькие в мире? (Колибри, 1,5-2гр, размер шмеля) 6.Какие птицы выводят птенцов в декабре, январе? (Клесты) 7.Кто в воде купался, да сух остался? (Гусь) 8. Где ночуют белые куропатки? (В снегу) 9. Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы) 10.Каких птиц называют веслоногими и почему? (Пеликан, когда они плавают, кажется, что они гребут веслами, потому их так и называют) 11.Назовите самую большую птицу в мире (Страус, ее вес может превышать 150 кг, а высота 2 12.Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи, скворцы) Вторая станция “Темная птичка” Работа в парах : выдаются карточки с изображением силуэтов птиц, под ними пустые клеточки, в них необходимо вписать название птиц. Третья станция «Музыкальная» Узнай, чья это песня? вучат фрагменты записи голосов птиц, школьники определяют, чьи это голоса). Четвертая станция“Легендарные птицы”:- Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи.Горько плачет с тех пор птица. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее ее имя?(Кукушка)
- Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За что Бог наградил их перекрывающимися клювами и причислил к лику святых.. Угадали?(Клесты)
- - В средние века церковь объявила эту птицу "нечистым животным", слугой дьявола. Что это за птица?(Сова)
В Испании ее зовут обманщиком пастухов. А как ее зовут на самом деле?(Козодой)
- Эти птицы приспособились к самому суровому климату на земле. Они прекрасно себя чувствуют среди ледяных полей и свирепого холода. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от трескучих морозов.О ком идет речь?(Пингвин)
- Самые маленькие птицы на свете. Они не щебечут и не поют, а забавно жужжат. Питаются они нектаром.(Колибри) Пятая станция «Пословицы» Собрать пословицы.( работа в парах) Шестая станция «Загадочная» - Итак, последняя седьмая остановка путешествия: “Экологическая”. Вопросы к классу: 1.Почему птиц мы считаем своими друзьями? 2.Что является решающим в оценке хозяйственного значения той или иной птицы? 3.Что птицы дали человечеству? В системе охраны природы, в Казахстане играют большую роль государственные заповедники, среди которых есть орнитологические. 5..Закрепление. (прочитать текст в учебнике и ответить на вопросы) 6.Рефлексия.
- Что запомнилось больше всего?
- Что было самым интересным?
- Ребята, каждый из вас старался, принимал на уроке активное участие. Сейчас каждому из вас нужно оценить себя. (Самооценка)
- Кто считает, что трудился отлично – берет красное перышко, старался – синее, подтянись – зеленое. 7. 7.Подведение итогов урока











































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по познанию мира "Разнообразие птиц"

Автор: Колесниченко Наталья Алексеевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку по познанию мира "Разнообразие птиц""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiiakurokupopoznaniiumiraraznoobraziieptits"
    ["file_id"] => string(6) "265914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450039836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок во втором классе по познанию мира "Разнообразие птиц""
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_vo_vtorom_klassie_po_poznaniiu_mira_raznoobraziie_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "410817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492830233"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства