kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Карнавал животных" Камиля Сен - Санса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок по теме "Карнавал животных" Камиля Сен - Санса является одним из уроков во 2 классе. В конспекте урока рассказывается о цикле "Карнавал животных". Прослушиваются и анализируются пьесы из этого цикла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Карнавал животных" Камиля Сен - Санса»

Тема урока: К.Сен – Санс «Карнавал животных»

Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации полученных знаний.

Вид урока: комбинированный

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по сюите «Карнавал животных».

Задачи урока:

  • Образовательная: ученики должны иметь представления о цикле, о выразительных средствах музыки.

  • Развивающая: ученики смогут осмысленно и осознанно слушать музыку, раскрывать её содержание, развивать фантазию и образное восприятие музыки.

  • Воспитательная: воспитать эстетический кругозор средствами искусства.

Формы работы:групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, синтезатор.

Дидактический материал: раздаточный материал (тест, карточки, загадки)

Музыкальный материал: пьесы из цикла «Карнавал животных»- «Королевский марш льва», «Антилопы», «Черепаха», «Куры и петух», «Кенгуру», «Аквариум», «Слон»; в живом исполнении на виолончели с фортепиано пьеса «Лебедь»; отрывок из оперы Оффенбаха «Орфей в аду»; исполнение сочиненных пьес учеников.

План урока:















Этапы урока

Приемы и методы

Время

1

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.


Обозначить критерии оценивания учащихся.

1 мин

2

Актуализация знаний

Загадки про животных. Работа в группах.

3 мин

3

Мотивация учащихся

Определение темы урока.

1 мин

4

Постановка цели урока

Ориентирование на конечный результат.

1 мин

5

Систематизация и применение знаний

Работа на интерактивной доске.

Тест на знания материала.


2 мин

4 мин

6

Изучение новых знаний

Работа в парах с раздаточным материалом.

4 мин

7

Физминутка

Движение в ритме марша.

2 мин

8

Проверка знаний

Викторина

5 мин

9

Просмотр видео с пением

Подпевание мелодии в пьесе.

5 мин

10

Просмотр игры на инструменте

Прослушивание и анализ.

4 мин

11

Письменное задание

Написание эссе.

4 мин

12

Физминутка

Упражнения с элементом театра.

2 мин

13

Творческие задания

Прослушивание сочиненных произведений

5 мин

14

Рефлексия

Составление рассказа

2 мин

15

Домашнее задание

Творческий подход

1 мин

16

Итоги урока

Критерии оценивания

1 мин















Учитель

Предполагаемые ответы учеников

Примечание

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся.


Разъяснение ученикам об оценивании на уроке.

За каждый вид работы мы будем получать музыкальные ноты. Получают те учащиеся, которые правильно выполняют задания на уроке. Я буду озвучивать критерии оценивания перед каждым заданием.


Показ музыкальных нот



II. Актуализация знаний.

Работа в группах (по рядам). Задание:Отгадать загадки.

Ребята, посмотрите на этот музыкальный домик. Волшебный домик! Он приготовил для Вас загадки.


Сейчас один человек из каждой группы подходит и вытягивает по 2 загадки.

Затем вы посовещавшись расскажите нам про кого же эти загадки.







1. (Слон)




2. (Лев)




3. (Черепаха)



4. (Кенгуру)




5. (Аквариум)



6. (Лебедь)


Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый … 


Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…

Всем известный тихоход, 
По делам она ползет, 
В панцирь прячется от страха 
Долгожитель …


Он с кармашечком  родился.
И кармашек  пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый   …



Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.



Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! 


III. Мотивация учащихся.

Определение темы урока.

Послушайте мою загадку.


Как вы думаете какая тема нашего урока?





Животные



«Карнавал животных»





В этой сюите – увидите сами,

Ноты живые, с хвостами, усами!

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать!

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты и ноты горбатые.

Добрые, злые, наземные, водные.

Кто же они, догадались?

IV. Постановка цели урока.

Определение цели урока. Ориентирование на конечный результат.

А какую цель урока мы поставим пред собой, учитывая что мы проходили эту сюиту на прошлом уроке.






Цель: обощить знания по теме «Карнавал животных»


V. Систематизация и применение знаний.

Работа на интерактивной доске. Задание: Соотнести произведения и композиторов.


Внимание на доску: устно соотнесите названия композиторов и произведения.



Ответьте на вопрос: Что объединяет эти произведения?


А что такое цикл?





А какой замысел у цикла «Карнавал животных»?



Тест на знания материала. Письменно, индивидуально.











Ответы проговариваются вслух учителем.

Поменяйтесь тетрадями. Взаимооценивание. Поставьте плюсы и минусы.

У кого все правильные ответы получают ноты.





«Шахерезада» Римский – Корсаков

«Пер Гюнт» Э.Григ

«Времена года» (12 пьес) П.И Чайковский

«Времена года» (4 части) А. Вивальди



Это произведения циклы.



Цикл – это несколько пьес, объединенных общим замыслом и названием.



Пьесы, входящие в этот цикл про животных.



Ответы на тест.

1. а

2. в

3. а, б, д.








Слайд


















1.Камиль Сен-Санс - композитор какой страны?

А) Франции

Б) Норвегии

В) России

2.Сколько пьес в сюите «Карнавал животных»?

А) 12

Б) 5

В) 14

Перечислите животных, которые встречаются в цикле «Карнавал животных».

А) антилопы

Б) куры и петух

В) медведь

Г) собака

Д) черепаха

Е) лиса

VI. Изучение новых знаний.

1) Может ли музыка изобразить звуками окружающий нас мир?

Может ли музыка нарисовать картины, как настоящий художник? А как называются музыкальные «краски», которые используют композиторы для создания своих произведений?

Перечислите выразительные средства музыки.


Работа по парам.

Задание: При прослушивании пьесы выбрать 3 наиболее значимые выразительные средства, которые характеризуют этого животного.


Узнали ли вы музыку? Кто это ?

Докажите почему именно эти средства описывают очень точно этого животного.







А какой это танец? (Раз-два-три).


Да, неуклюжий вальс слона. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом, основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту, звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.


2) Ребята, а что такое карнавал?


Я приглашаю вас на карнавал, где мы будем снимать маски с животных, отгадывая их с помощью музыкального мышления.

Какая музыка по характеру должна открывать праздник, карнавал?

А какой жанр используется на праздниках?

А кто вспомнит какая пьеса открывает сюиту «Карнавал животных»?

Почему именно этот зверь? Ваши предположения?

Физминутка. Задание:изобразить марш льва, и все действия которые он исполняет.

Музыка подскажет вам.


3) На прошлом уроке домашним заданием было нарисовать персонаж, понравившейся пьесы. Мы говорили об «Аквариуме».

Я предлагаю вам под музыку этой дивной мелодии поместить наших рыбок в аквариум.

На доске нарисован аквариум и учащиеся на магниты приклеивают своих рыбок.


Очень красивые рыбки. Художник может взять краски и кисточки и нарисовать рыбок. А как же композитор изобразил переливающиеся чешуйки рыбок, блеск воды, булькание рыбок, хрупкость аквариума (стекла).

Кроме выразительных средст музыки композитор выбирает инструменты.

Какие инструменты звучали в этой пьесе?

А еще композитор использовал стеклянную гармонику. Или колокольчики. Поэтому и характер получился такой волшебный и сказочный.


4) Викторина. Письменно. Задание: угадать название пьесы при прослушивании музыки. Записать название пьесы в тетрадь.


Самопроверка. Ответы демонстрируются на интерактивной доске.


5) Неожиданно звучит музыка «Канкан» из оперы «Орфей в аду» Оффенбаха.

Что это за знаменитый танец?

Энергичный французский танец.

А какую связь имеет этот танец с сюитой «Карнавал животных»?





Просмотр видео фрагмента «Черепаха», где музыканты аж заснули пока играли эту пьесу.

При просмотре и прослушивании пьесы дети напевают мелодию.


5) Ребята, у меня для вас есть музыкальный сюрприз. К нам в гости пришли музыканты и исполнят в живую для нас и наших гостей одну пьесу из цикла «Карнавал животных».

Ваша задача – показать как вы умеете слушать музыку, потому что после прослушивания вы будете выполнять задание.


Звучит в живом исполнении учителей нашей гимназии «Лебедь» К.Сен- Санса


Апплодисменты! Провожаем наших гостей.

Задание: прослушивание данного номера поможет вставить пропущенные слова в предложения. Задание письменное. Проверка устно фронтально.




Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё.



Физминутка. Попробуем изобразитьэти движения вместе с просмотром видео. Танец Майи Плисецкой «Лебедь».







Выразительные средства музыки


Темп, тембр, мелодия, регистр,лад, динамика,фактура.


Регистр

Темп

Тембр




Слон

Низкий регистр – большой

Медленный темп – тяжело идет.

Тембр контрабаса – низкий голос большого зверя.

Аккордовая фактура – шаги слона.


Вальс



















Праздник с красивыми нарядами в масках.





Веселая, торжественная.


Марш


Королевский марш льва


Царь зверей,сильный, властный и тд.



Маршируют, осматриваются и рычат.








Приклеивают рыбок на магниты в аквариум.









Струнные, флейта, фортепианно.

Показывают глиссандо на фортепиано.








1. Антилопы

2. Куры и петух

3. Кенгуру










Кан- Кан


В пьесе «Черепаха» композитор процитировал эту мелодию в четыре раза медленнее, чтоб изобразить как медленно черепаха ходит.
























Лебедь

Виолончель

В балете







































































































ЭССЕ

Пьеса, которую я прослушал(-а) называется «___». Солирующим инструментом была ___. Певучая мелодия у инструмента изображает плавное движение изящной птицы, на поверхности воды. На эту музыку знаменитые хореографы поставили танец в ____.















VII. Проверка домашнего задания

Так как наша школа для одаренных детей, я просила вас изобразить на своем инструменте какое – нибудь животное.

Сейчас прошу продемонстрировать ваши пьесы.


А слушатели должны угадать животных.

Играют на инструментах сочиненные пьесы







Угадывают название пьесы


VIII. Рефлексия

Задание: продолжить фразу


сегодня я узнал…

у меня получилось …

меня удивило…

мне захотелось…




IX. Домашнее задание.


Найти стихотворение или детский рассказ про животного и подобрать выразительные средства, которые вы бы применили если бы были композиторами.




X. Итоги урока, оценивание.

Вы получали на протяжении всего урока музыкальные нотки и сейчас посчитайте количество нот.

У кого семь нот (до ре ми фа соль ля си) ставит «5» в дневник

У кого 5-6 нот – «4»

У кого 4 ноты – «3»















Комментарии учителя к уроку.

Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объема и сложности материала. Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает новые.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, в игровой форме.

Содержание урока зависело от целей и задач обучения, от возрастных особенностей учащихся.

Цель урока связана с темой урока (перспективна), диагностична, т.к заложен конечный результат и реально достижима.

Задачи являются пошаговым предписанием к достижению цели и решаются посредством выполнения заданий.

В зависимости от цели и задач урока был выбран тип урока - урок обобщения, закрепления и систематизации полученных знаний.

В самом начале урока на стадии вызова применила прием «Загадок - описаний», что позволило определить тему урока. Цель урока выдвигалась не учителем, а учениками. Ученики были настроены на конечный результат.

Одним из эффективных подходов к составлению заданий на развитие функциональной грамотности являлось использование модели таксономии Блума. В соответствии с логикой построения урока были выбраны разные формы работы. Методы также были разнообразны:

  • Объяснительно – иллюстративный;

  • Наглядно – слуховой;

  • Словесный

  • Ассоциативный

  • Метод - размышления

На разных этапах урока я попыталась использовать задания различного уровня. Также применила приемы технологии критического мышления, что способствовало активизации мышления, самовыражения учащихся, а также творческой активности на уроке. Использование видеоматериалов и иллюстративных моментов способствовало развитию духовно – нравственной стороны личности ребенка. Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой, своевременным проведением физминутки, которая является элементом использования здоровьесберегающих технологий на уроках музыки. Осуществлялась межпредметная связь с театром и литературой. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся. Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний и мотивация к дальнейшему изучению предмета.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Карнавал животных" Камиля Сен - Санса

Автор: Дощанова Мадина Болатовна

Дата: 10.11.2017

Номер свидетельства: 438128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок для 1 класса "Карнавал животных Камиль Сен Санс"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_dlia_1_klassa_karnaval_zhivotnykh_kamil_sen_sans"
    ["file_id"] => string(6) "481389"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540068331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Изобразительность и выразительность в музыке Камиля Сен - Санса «Карнавал животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "izobrazitiel_nost_i_vyrazitiel_nost_v_muzykie_kamilia_sien_sansa_karnaval_zhivot"
    ["file_id"] => string(6) "373941"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482857217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Ш.К.Сен-Санс "Карнавал животных". "
    ["seo_title"] => string(34) "sh-k-sien-sans-karnaval-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "158556"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421761181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»"
    ["seo_title"] => string(34) "kamil_sen_sans_karnaval_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "638553"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698039095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства