kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Карнавал на лугу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Карнавал на лугу»

  1. Организационный этап:

Воспитатель:

Мы пойдем по коврику

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

- Что же это за ковер? (Рассуждения детей).

         - Давайте пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.

Должны мы над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (Дети прогуливаются по ковру, рассматривая цветы).

С.Вургун

  1. Основной этап:

         - Что же такое луг? (Рассуждения детей).

Луг – это участок, покрытый травянистой растительностью (травой и цветами).

         - Кто-то из вас был когда-нибудь на лугу? Как вы можете описать луг? (Описания детей своих ощущений и воспоминаний)

         - А сейчас проверим, знаете ли вы луговые растения.

         - Этот цветок легко узнать, хоть он меняет шапку: то желтую носит, то белую и пушистую. А уж если сильный ветер подует, то он и совсем шапку снимет. Узнали, о каком цветке я говорю? (Одуванчик).

         - Есть у одуванчика одна особенность: он может предсказывать погоду. В пасмурную погоду его цветки не раскрываются, а в ясную и сухую погоду цветки распускаются в 5-6 часов утра и закрываются около 3-х часов дня.

Давайте представим, что мы с вами одуванчики.

Игра-имитация «Одуванчик»

«Бутон» - дети встают в плотный круг и берутся за руки.

«Бутон распускается» - дети расходятся, держась за руки.

«Одуванчик расцвел» - образуют широкий круг.

«Одуванчик подрос» - поднимают руки вверх.

«Одуванчик улетел» - разбегаются по группе.

- А вот летит мохнатенький,

Летит за сладеньким.

Кто это? (Шмель).

         -Толстый, неторопливый, будто одетый в теплое меховое пальто, шмель один из первых весной начинает свой труд по сбору пыльцы и меда. Появление шмелей ранней весной очень важно для растений, поскольку насекомых-опылителей еще мало, а шмели опыляют практически все растения.

         - Летит – воет.

Сядет – землю роет.

Кто это? (Шмель).

         - Правильно, и эта загадка тоже о шмеле. На самом деле, он не роет землю, а «делает зарядку» - машет крыльями, но остается на месте. Такая зарядка согревает насекомых, поэтому даже в холодную погоду температура их тела. Поднимается по сравнению с окружающей средой градусов на 20 (если же температура тела насекомого падает, то он впадает в спячку или погибает).

         - А еще шмели «пишут письма», не смотря на то что, у них нет ни карандаша, ни ручки. Зато у них есть челюсти, которые служат шмелю ручкой. Касаясь коры деревьев, покусывая листики и веточки, шмель оставляет свои пахучие листья – «письма».

«Самомассаж уха – Шмель»

Пушистый шмель

Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины.

Сел на ухо.

Сидел, сидел,

Кончиками большого и указательного пальцев тянуть обе мочки ушей (4 раза).

Никуда не улетел.

Жужжал, жужжал,

Захватить большими и указательными пальцами козелок и поворачивать его во все стороны.

Ухо чесал.

Песенку запел,

Всеми пальцами массировать ушную раковину.

По уху пополз.

Растирание указательными пальцами хрящевого выступа, находящегося позади наружного слухового прохода.

Посидел, посидел

И дальше полетел.

М.Ю Картушина

- Нос долг, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар).

Массаж спины «Комары».

(Дети сидят в кругу друг за другом)

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров.

Растирать друг другу спины ладонями.

Комары об этом не знали

И Петрова часто кусали.

Легкое постукивание пальцами по спинам.

- Кусь-кусь-кусь!

Я Петрова не боюсь.

Легкое пощипывание спинок.

Буду я его кусать,

Буду я его щипать.

Легкое поколачивание кулачками по спинам.

Эй, Валерий, убегай,

Комаров не догоняй!

Поглаживание ладонями.

М.Ю. Картушина

ТРИЗ-загадка «Разобранный предмет»

         Воспитатель показывает детям «разобранный портрет» гусеницы. Дети угадывают, кто нарисован и складывают портрет.

Психогимнастический тренинг «Гусеница» (по Л.Н. Башлаковой и Л.А. Мартыновой)

         Дети выкладывают из заранее подготовленных пуговиц (камешков) гусениц.

Динамическое упражнение «Гусеница ищет сестренку»

         Дети выстраиваются друг за другом в гусеницу и движутся по группе в поисках гусеницы.

- А кто же сестренка гусеницы?

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет (Бабочка).

         - А почему бабочку называют сестрой гусеницы? (Рассуждения детей). Зимуют бабочки в щелях, подвалах и других укромных местах. Весной же бабочки вылетают из своих укрытий, чтобы опылять цветы, радовать людей красотой своих крылышек. Кроме того, есть бабочки-синоптики, которые умеют, как и одуванчики, предсказывать погоду.

         - Гусеницы, вылупившиеся из отложенных бабочками яиц, приносят вред, но они же являются и кормом для птиц, без которых людям пришлось бы туго. А потом гусеницы превращаются в бабочек, и люди, глядя на это чудо, прощают гусеницам их вред.

         - Среди насекомых есть и хищники. Следующая загадка про одного из них.

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (Стрекоза).

         - Стрекоза очень прожорлива, она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Добычу (комаров и мошек) стрекоза ловит лапками, которые покрыты шипами и щетинками.

         Если стрекозу можно сравнить с аэропланчиком, то следующее насекомое - хищник носит красное платье в горошек. Его еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые. Вы догадались, о каком насекомом идет речь? (божья коровка). Этот жук выделяет оранжевое молочко, как корова, на самом деле – это не молочко, а едкая и неприятная жидкость. Из-за нее не едят божьих коровок не птицы, ни пауки, ни ящерицы.

Массаж рук «Божья коровка» (по А. Уманской)

Божья коровка,

Пробежать пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Полети на облачко, Принеси нам с неба

Пробежать пальцами левой руки по правой руке от кисти к плечу.

Чтобы были летом

В огороде – бобы,

Поглаживать правой ладонью левую руку от кисти к плечу.

В лесу – ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Поглаживать левой ладонью правую руку от кисти к плечу.

Народная приговорка

- Сидят девицы в темнице,

Плетут затейливый узор

Не петлей и не узлом.

Сок из цветов они берут,

И в сотканный узор кладут (Пчелы).

- Дети, а что вы знаете о пчелах? (Рассказ детей)

- А вы слышали такое выражение: «Трудолюбивый, как пчела»? Когда так говорят? И это действительно правильное сравнение, пчела очень трудолюбива: в день она посещает примерно 7 тысяч цветков. Это очень много для такого маленького насекомого.

         - А еще на лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

          - У кузнечиков очень хороший слух, но уши у них находятся, как вы думаете, где? (на ногах). А разговаривают кузнечики при помощи крылышек. Кузнечиков так прозвали за их звук, который они издают: будто стучат они молоточком, как кузнецы.

Посмотрите, задние лапки у кузнечиков длиннее, это позволяет им лучше отталкиваться от земли и прыгать так далеко.

         - А теперь посмотрите на всех обитателей луга и назовите их одним словом, кто это? (насекомые).

- А как отличить насекомых от других живых существ, обитающих на лугу? Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки, паука и других насекомых (шесть). Обратите внимание, как вы верно заметили, насекомые – это животные у которых шесть ног.

  1. Заключительная часть:

ТРИЗ-игра «Что умеют делать насекомые?»

Дети держат в руках насекомое и подбирают слова-действия к своему насекомому (летает, порхает, прыгает, ползает, кусает, жалит, собирает, пьет, жужжит, звенит, гудит, вредит и т.п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Карнавал на лугу"»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Помощь»

г. о. Самара











Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Карнавал на лугу»















Автор: Воспитатель группы кратковременного пребывания, логопед

Васечко Анастасия Павловна



2016г.

Цель: Познакомить детей с природным сообществом «Луг» и его обитателями.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о многообразии насекомых, о приспособленности их к условиям жизни.

Развивающие:

  • Упражнять в установлении взаимосвязей между растениями и насекомыми;

  • Развивать любознательность, наблюдательность, углубить эстетическое восприятие природы.

Воспитательные:

  • Формировать ответственное отношение к природе;

  • Воспитывать умение ценить красоту и приволье лугов.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип занятия: Занятие – знакомство

Формы работы на занятии: фронтальная, групповая.

Используемые технологии: синектика, системный анализ.

Материалы: ландшафтный рисунок «Луг», рисунки и муляжи насекомых (божья коровка, кузнечик, бабочка, паук, стрекоза, сверчок), рисунки растений (одуванчик, ромашка, клевер, колокольчик, мать-и-мачеха), детские носочки, фломастеры, камешки (пуговицы), разрезная картинка гусеницы.



Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Воспитатель:

Мы пойдем по коврику

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

- Что же это за ковер? (Рассуждения детей).

- Давайте пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй!» скажем каждому цветку.

Должны мы над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (Дети прогуливаются по ковру, рассматривая цветы).

С.Вургун

  1. Основной этап:

- Что же такое луг? (Рассуждения детей).

Луг – это участок, покрытый травянистой растительностью (травой и цветами).

- Кто-то из вас был когда-нибудь на лугу? Как вы можете описать луг? (Описания детей своих ощущений и воспоминаний)

- А сейчас проверим, знаете ли вы луговые растения.

- Этот цветок легко узнать, хоть он меняет шапку: то желтую носит, то белую и пушистую. А уж если сильный ветер подует, то он и совсем шапку снимет. Узнали, о каком цветке я говорю? (Одуванчик).

- Есть у одуванчика одна особенность: он может предсказывать погоду. В пасмурную погоду его цветки не раскрываются, а в ясную и сухую погоду цветки распускаются в 5-6 часов утра и закрываются около 3-х часов дня.

Давайте представим, что мы с вами одуванчики.

Игра-имитация «Одуванчик»

«Бутон» - дети встают в плотный круг и берутся за руки.

«Бутон распускается» - дети расходятся, держась за руки.

«Одуванчик расцвел» - образуют широкий круг.

«Одуванчик подрос» - поднимают руки вверх.

«Одуванчик улетел» - разбегаются по группе.

- А вот летит мохнатенький,

Летит за сладеньким.

Кто это? (Шмель).

-Толстый, неторопливый, будто одетый в теплое меховое пальто, шмель один из первых весной начинает свой труд по сбору пыльцы и меда. Появление шмелей ранней весной очень важно для растений, поскольку насекомых-опылителей еще мало, а шмели опыляют практически все растения.

- Летит – воет.

Сядет – землю роет.

Кто это? (Шмель).

- Правильно, и эта загадка тоже о шмеле. На самом деле, он не роет землю, а «делает зарядку» - машет крыльями, но остается на месте. Такая зарядка согревает насекомых, поэтому даже в холодную погоду температура их тела. Поднимается по сравнению с окружающей средой градусов на 20 (если же температура тела насекомого падает, то он впадает в спячку или погибает).

- А еще шмели «пишут письма», не смотря на то что, у них нет ни карандаша, ни ручки. Зато у них есть челюсти, которые служат шмелю ручкой. Касаясь коры деревьев, покусывая листики и веточки, шмель оставляет свои пахучие листья – «письма».

«Самомассаж уха – Шмель»


Пушистый шмель


Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины.

Сел на ухо.

Сидел, сидел,

Кончиками большого и указательного пальцев тянуть обе мочки ушей (4 раза).

Никуда не улетел.

Жужжал, жужжал,

Захватить большими и указательными пальцами козелок и поворачивать его во все стороны.

Ухо чесал.

Песенку запел,

Всеми пальцами массировать ушную раковину.

По уху пополз.

Растирание указательными пальцами хрящевого выступа, находящегося позади наружного слухового прохода.

Посидел, посидел

И дальше полетел.


М.Ю Картушина

- Нос долг, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар).

Массаж спины «Комары».

(Дети сидят в кругу друг за другом)

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров.

Растирать друг другу спины ладонями.

Комары об этом не знали

И Петрова часто кусали.

Легкое постукивание пальцами по спинам.

- Кусь-кусь-кусь!

Я Петрова не боюсь.

Легкое пощипывание спинок.

Буду я его кусать,

Буду я его щипать.

Легкое поколачивание кулачками по спинам.

Эй, Валерий, убегай,

Комаров не догоняй!

Поглаживание ладонями.


М.Ю. Картушина

ТРИЗ-загадка «Разобранный предмет»

Воспитатель показывает детям «разобранный портрет» гусеницы. Дети угадывают, кто нарисован и складывают портрет.


Психогимнастический тренинг «Гусеница» (по Л.Н. Башлаковой и Л.А. Мартыновой)

Дети выкладывают из заранее подготовленных пуговиц (камешков) гусениц.

Динамическое упражнение «Гусеница ищет сестренку»

Дети выстраиваются друг за другом в гусеницу и движутся по группе в поисках гусеницы.

- А кто же сестренка гусеницы?

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет (Бабочка).

- А почему бабочку называют сестрой гусеницы? (Рассуждения детей). Зимуют бабочки в щелях, подвалах и других укромных местах. Весной же бабочки вылетают из своих укрытий, чтобы опылять цветы, радовать людей красотой своих крылышек. Кроме того, есть бабочки-синоптики, которые умеют, как и одуванчики, предсказывать погоду.

- Гусеницы, вылупившиеся из отложенных бабочками яиц, приносят вред, но они же являются и кормом для птиц, без которых людям пришлось бы туго. А потом гусеницы превращаются в бабочек, и люди, глядя на это чудо, прощают гусеницам их вред.

- Среди насекомых есть и хищники. Следующая загадка про одного из них.

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (Стрекоза).

- Стрекоза очень прожорлива, она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Добычу (комаров и мошек) стрекоза ловит лапками, которые покрыты шипами и щетинками.

Если стрекозу можно сравнить с аэропланчиком, то следующее насекомое - хищник носит красное платье в горошек. Его еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые. Вы догадались, о каком насекомом идет речь? (божья коровка). Этот жук выделяет оранжевое молочко, как корова, на самом деле – это не молочко, а едкая и неприятная жидкость. Из-за нее не едят божьих коровок не птицы, ни пауки, ни ящерицы.

Массаж рук «Божья коровка» (по А. Уманской)

Божья коровка,

Пробежать пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Полети на облачко, Принеси нам с неба

Пробежать пальцами левой руки по правой руке от кисти к плечу.

Чтобы были летом

В огороде – бобы,

Поглаживать правой ладонью левую руку от кисти к плечу.

В лесу – ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Поглаживать левой ладонью правую руку от кисти к плечу.


Народная приговорка

- Сидят девицы в темнице,

Плетут затейливый узор

Не петлей и не узлом.

Сок из цветов они берут,

И в сотканный узор кладут (Пчелы).

- Дети, а что вы знаете о пчелах? (Рассказ детей)

- А вы слышали такое выражение: «Трудолюбивый, как пчела»? Когда так говорят? И это действительно правильное сравнение, пчела очень трудолюбива: в день она посещает примерно 7 тысяч цветков. Это очень много для такого маленького насекомого.

- А еще на лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

- У кузнечиков очень хороший слух, но уши у них находятся, как вы думаете, где? (на ногах). А разговаривают кузнечики при помощи крылышек. Кузнечиков так прозвали за их звук, который они издают: будто стучат они молоточком, как кузнецы.

Посмотрите, задние лапки у кузнечиков длиннее, это позволяет им лучше отталкиваться от земли и прыгать так далеко.

- А теперь посмотрите на всех обитателей луга и назовите их одним словом, кто это? (насекомые).

- А как отличить насекомых от других живых существ, обитающих на лугу? Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки, паука и других насекомых (шесть). Обратите внимание, как вы верно заметили, насекомые – это животные у которых шесть ног.

  1. Заключительная часть:

ТРИЗ-игра «Что умеют делать насекомые?»

Дети держат в руках насекомое и подбирают слова-действия к своему насекомому (летает, порхает, прыгает, ползает, кусает, жалит, собирает, пьет, жужжит, звенит, гудит, вредит и т.п.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Карнавал на лугу"

Автор: Васечко Анастасия Павловна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства