kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рисование животных в движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс  ____6______                   Урок   ____________                  Дата    ___________           

Тема урока: Рисование животных в движении.

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром; дать представление о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей, на­блюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях; графических навыков; укрепление межпредметных связей (чтение, биология, геогра­фия); воспитание художественной культуры.

Оборудование урока: для учеников - гуашь (2-3 цвета или один цвет), кисти, палитра, игрушки и сувениры, изображающие животных в движении, книги.

Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Маугли» и другим книгам; иллюстрации по теме, фотографии животных, ре­продукции работ художников-анималистов: Е. Чарушин, Ю. Вас­нецов, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое, Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Вин­чи «Наброски коня» и др.; фотографии скульптуры египетской бо­гини Бастет, конных скульптур П. Клодта; рисунки художников, детей.

Литературный ряд: Дж. Р. Киплинг «Маугли», С. Мар­шак «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», Е. Благинина «Котёнок» и др. или другие сказки о животных, загадки (где гово­рится о характере животных-героев).

Музыкальный ряд: фрагмент из фантазии для инструмен­тального ансамбля «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

План урока:

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

III. Основные этапы работы над изо­бражением животного в движении.

IV. Работа над заданием учащимися.

V.  Итоги урока.

VI. Домашнее задание

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

- Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Мастер Изображения старается передать их характер и на­строение.

Что Мастеру в этом помогает?

Характер зверя выражается через движение и форму теластремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего (пантера и крокодил, медведь), изящного или могучего; через пропорциибольшая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие- или маленькие глаза; через выразительные деталилох­матую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувст­вовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.

   Только наблюдая за животными, вы поймете, как передать в работе движение, сделать изображение зверей более живым. Быстрые зарисовки с натуры могут передать ощущение непосредственного восприятия. Как можно дольше наблюдайте за тем животным, которого вы хотите нарисовать, уделяя особое внимание его повадкам и поведению. Поможет вам и фотоаппарат: с его помощью можно поймать нужный момент, а затем нарисовать понравившееся животное в свободное время.
   III. Основные этапы работы над изо­бражением животного в движении.

Бегущие лошади.
   Если вы хотите изобразить животное в движении, понаблюдайте за тем, как двигаются ноги, что происходит с туловищем и как меняется положение некоторых деталей, например ушей или хвоста.
   На след. рисунке линии движении — это диагонали, движение дополнительно подчеркнуто острыми углами. Усилино ощущение движении косыми маяками на заднем плане.

  Следующий рисунок передает один момент движения. Ощущение движения создается за счет того, что ноги лошади выделены особенно, и за счет определенного направления мазков кисти.

   В след. быстрых набросках кистью пока зоны разные мгновения движений ног скачущей лошади. Форма туловища почти не изменяется.
   Обратите внимание на то, какие ноги касаются земли. Даже небольшое изменение наклона головы может передать специфический момент движения.

Загадки:

Кто по веткам ловко скачет,

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.)

С. Маршак

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто это? (Лиса.)

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок,

Заготавливает впрок. (Белка)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил её за хвост, но - ах!-

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица.)

IV. Работа над заданием учащимися.

   Изобразить животное, показав его характер и настроение: весе­лое, стремительное, угрожающее, трусливое.

Основные этапы работы художника-анималиста над изо­бражением животного, птицы:

1) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение пластики, характерных движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).

5) Изучение среды.

Индивидуальная работа с учащимися. Анализ общих ошибок (с помощью работ учащихся, схем и таблиц на доске, пояс­нений и устного анализа). Уточнение формы, движения.

- Какие книги, фильмы о животных вы смотрели, читали?

- Знаете ли вы, что такое «Красная книга природы»?

V.  Итоги урока.

Экспресс-выставка  из лучших работ. Оценка выполненных работ. Требования к работам:

- анатомически верные;

- соблюдение пропорций;

- передача движения;

- прорисовка мелких деталей (шерсть, глаза и др.).

- общая завершенность, выразительность;

- аккуратность исполнения.

VI. Домашнее задание: Животные в движении на фоне пейзажа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рисование животных в движении" »

Пейзаж (живопись).

Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность. Реалистическое изображение не является зеркальным отражением природы. Живопись обогащает форму, дает возможность художнику отобразить все богатства красок мира. Обучение живописи – научить правильно воспринимать и передавать цветом формы предмета и характеристики окружающего пространства на плоскости. 

Цель: создание художественного образа, верно передающего смысл и содержание воссоздаваемого явления. Ознакомить учащихся с видами живописи, основами цветоведения (хроматические и ахроматические цвета, светотеневые и цветовые контрасты, холодные и теплые цвета), а также дать технические навыки работы с цветовыми отношениями. Дети должны знать, что такое цветовой тон, светотень, полутона, насыщенность.

Задачи: развитие способности видеть натуру во всем ее многообразии и богатстве форм и красок. Необходимо научить детей методике выполнения живописной работы, выработать определенную систему. Видеть, строить, понимать и анализировать развитие восприятия прекрасного в искусстве и окружающей природе.

Ход урока:

Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские. При этом лучше пользоваться акварелью или гуашью, так как они ближе всего помогут передать цветовую гамму.

Цветовая гамма зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий. Таким образом, рисовать можно:

Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи.

Утренние, дневные, вечерние и ночные пейзажи.

Солнечные, дождливые, туманные, снежные пейзажи.

При этом не стоит забывать о трёх законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.Может показаться, что рисовать пейзажи легко и просто, так как не надо тщательно прописывать детали. В действительности же это совсем не так. Кроме навыков и умения изобразить примерную форму увиденных предметов дети должны хорошо знать законы прямой перспективы, воздушной перспективы, а также законы оптического изменения цвета и многое другое.

Поэтому первые работы в жанре пейзажа должны быть простыми пейзажами ближнего плана, без открытого горизонта и обширного панорамного вида.Для начала подойдёт любимый многими с детства пейзажный мотив: на переднем плане трава, далее дерево, чуть дальше дом с забором, а на самом дальнем плане – линия горизонта и небо. Рассмотрим на этом примере все этапы работы над пейзажем.

1-ый этап. Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы ближнего плана имеют более чёткую форму и детальное изображение, а предметы дальнего плана – более расплывчаты и неиндивидуальны. Цвета предметов ближнего плана ярче и теплее, а цвета предметов дальнего плана, особенно у линии горизонта, туманнее, тусклее и холоднее.

Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы. Именно поэтому форма предметов вдалеке всегда воспринимается обобщенной, уменьшается их резкость и видимость, а самое главное – искажаются их цвета. Чем больше степень удаления, тем сильнее проявляются все вышеназванные свойства воздушной перспективы.

2-ой этап. Земля и небо всегда связаны между собой по цветовой характеристике. Дети должны уметь провести сравнительный анализ цветовых характеристик неба и земли. В природе погодные условия всегда отражаются на цвете неба, а он, в свою очередь, очень влияет на цвет земли. Обратите внимание на зависимость цвета предметов от времени суток. При недостатке опыта легче писать пейзаж в пасмурный день, чем в солнечный.

3-й этап. Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо. Большими, общими мазками наносится общим вид неба; на деталях не останавливаются. Следует помнить, что при работе сохраняется правило письма от общего к частному.

4-й этап. Далее прорисовывается второй план картины – как бы середина того, что мы видим. В нашем примере это дерево и дом с забором.

5-й этап. После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта. При этом цвета земли и воды обязательно соотносить с цветами нарисованного неба.

6-й этап. В заключение сочно и ярко прописывается передний план. В нашем примере это трава. После завершения этих шести этапов получается черновое, но все-таки уже цельное изображение будущего пейзажа.
Конечно же, на этой стадии ни дерево, ни дом никакие другие предметы не имеют своих индивидуальных черт; для этого требуется детальная прорисовка каждого элемента пейзажа.

7-ой этап. Детальная прорисовка каждым ребёнком проводится по-своему и, как правило, с предмета, который его более всего интересует. Работая, дети должны проводить осмысленный отбор – что прорисовывать, а что опустить, т.е. не заметить.

8-й этап. Чтобы после прорисовки пейзаж не утратил единой гармонии, не стал пестрым и разрозненным от детей требуется, как бы заново увидеть свой пейзаж, присмотреться и обратить внимание, что следует прорисовать четко, а что следует размыть и «приглушить», а что прорисовать четче. После этого можно считать законченным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Рисование животных в движении"

Автор: Каримолдина Гульнара Сериевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "203228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429443055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект занятия Тема "Лесные животные" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-tiema-liesnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429443801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта по рисованию на тему: «Клубочки для котят».во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_risovaniiu_na_tiemu_klubochki_dlia_kotiat_vo_vtor"
    ["file_id"] => string(6) "400884"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489666665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства