Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие координации в уроке народного танца»
Тема урока: «Развитие координации в уроке народного танца»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний (изучения нового материала), выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; - развитие осмысленного исполнения движений; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие: - развитие координации движений; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости и постановки дыхания; - психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные: - формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; - формирование чувства ответственности; - активизация творческих способностей; - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы: - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: - музыкальный центр (ТСО); Педагогические технологии: - игровая технология; - здоровьесберегающая технология; - личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи: - гимнастика; - слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (3 мин.) - вход в танцевальный зал; - поклон педагогу; - обозначение темы и цели урока; Подготовительная часть урока (7 мин.) - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (70 мин.) - повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
-экзерсис; - повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию; - танцевальная композиция.
Заключительная часть урока (10 мин.) - игра «Класс»; - основное построение для выхода из зала; - поклон педагогу; - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4. • Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾. • Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4. - танцевальный шаг с носка; - шаги на полупальцах, на пятках; - шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь; - легкий бег на полупальцах; - бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»); - бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; - шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»); - шаги в приседании («уточки»); - прыжки на двух ногах («зайцы»). Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы: - какие музыкальные жанры вы знаете? - с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко? - какой характер у марша, польки, вальса? - что такое музыкальный такт? - какая по счету сильная доля? • Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений (игровая технология). • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки • Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4). • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям. • Комбинация на развитие координации. • Музыкально-танцевальная композиция
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология). • Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке). • Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке. • Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾. • выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}