kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный всезнайка конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс            

Тема: «Музыкальный всезнайка»

Тип урока: урок обобщения.

Цель: обобщить знания детей полученные на уроках 1-3 четверти.

Задачи:

  1. Вспомнить произведения, прослушанные на уроках
  2. Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,
  3. Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,
  4. Развитие вокально – хоровых способностей
  5. Развитие памяти при исполнении ранее изученных песен
  6. Закрепить знания  нот
  7. Развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов
  8. Развитие координации движения при исполнении песен, танцев
  9. Воспитание слушательской культуры
  10. Воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства
  11. Воспитывать музыкальную культуру

Оборудование: доска, ИКТ, фортепиано, детские музыкальные инструменты: ложки, барабаны, бубны

Музыкальный материал: «Весёлый старичок», «Вместе весело шагать», «Моя Родина», «Капельки», «Детский рок-н-рол», «Чему учат в школе», «Из под дуба»

                                                Ход урока

I. Организационный момент

1.Вход («Марш» )

2.Приветствие (попевка «Здравствуйте»)

II. Основная часть

 Ну вот и пришла пора подводить нам с вами итоги всей четверти, вы учились хорошо, и сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам музыки.

 Так вперед, путешествия по музыкальному миру начинается

1. Игра-путешествие «Музыкальный всезнайка»

А) Первая станция «Древняя легенда»

 Давным-давно, когда ещё не было на свете ваших пра-пра-пра-прабабушек и пра-пра-пра-прадедушек жили люди, которые верили, что наша Земля имеет форму пирога и расположена она на трёх китах, которые плавают в огромном океане. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они  поддерживают музыкальный остров, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена.

Как звали этих китов (марш, песня, танец)

2.Игра «Угадайка» (марш, танец, песня)

  1. «Вальс» («Меланхолический вальс» Даргомыжский)
  2. «Марш» («Бравые солдаты»)
  3. «Песня» («Капельки»)

«Капельки» исполнение

  1. А кто нужен чтобы музыка появилась на свет и радовала людей? (композитор, исполнитель, слушатель)
  2. Что делают композиторы? (пишут музыку)
  3. Кто такие исполнители? (певцы, музыканты, танцоры)
  4. А кто такие слушатели? (зрители)

Б) Вторая станция «Звуки»

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но её послушай, звуками полна.

Какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)

  1. Шумовые звуки делятся (живые и неживые)

  2. Что относится к шумовым звукам (стук, шорох, скрип, топот…)

Игра «Шумовой оркестр» (дети делятся на 3 группы:1(шелестят бумагой), 2(хлопает), 3(топает)

 Музыка состоит из музыкальных звуков.

  1. Что мы можем сделать с музыкальными звуками?
  2. Музыкальные звуки можно пропеть (дать картинку поющих детей),
  3. сыграть на музыкальном инструменте (дать картинку инструменталиста),
  4. изобразить в танцевальных движениях (дать картинку балерины),
  5. записать нотами (дать картинку нотной строчки)
  6. Музыкальные звуки делятся на три регистра

  7. как называются эти регистры? (высокий, средний, низкий)
  8. звуки мы записываем знаками, как называются эти знаки? (ноты)
  9. сколько всего нот? (семь)
  10. где располагаются ноты? (нотный стан)

Ноты выстроились в ряд

Получился … (звукоряд)

Пение по нотам (легато, стаккато, поступенно)

Разгадывание ребусов с использованием нот

4. Третья станция «Песенная»

Речевая разминка «Гласные»

Проигрывается мелодия песни

  1. Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

И толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

«Моя Родина» – исполнение

Проигрывается мелодия песни

Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь

Сядем прямо, ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем!

«Чему учат в школе» - исполнение

В стихотворении из слов пропали слога, не просто слога, а ноты. Давайте найдём пропавшие нотки, вставим их на место и прочтём стихотворение.

На по….нке маленький 
И кра….вый ….мик
А живет забавный в нем
Очень ….брый  гно….к.»

Проигрывается мелодия песни

Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

 «Весёлый старичок» Г. Портной –исполнение

4.Четвёртая станция «Оркестр»

Загадки

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

 Круглый, звонкий, всем знакомый,

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

 Это ребята не игрушка,

А музыкальная… ( погремушка)

Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, 
Он ударам только рад.
Колокольчики звенят

 (бубен)

«Из под дуба»- игра на ударных музыкальных инструментах

4.Пятая станция «Танцевальная»

Если вам с утра не спится,
Сон куда-то убежал,
Так и тянет в пляс пуститься —
Значит, танца час настал!
Мы станцуем непременно
Вальс, латину и фокстрот,
Танго, брейк и макарену,
Этот день не зря пройдет!

  1. Какие танцы вы знаете?

«Итальянская полька»  Рахманинов    слушание, сравнение характера 

«Вальс» Дога

А давайте исполним танец «рок –н – рол»

«Детский рок-н-рол» исполнение танца

III. Заключительная часть

1.Анализ урока

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Музыка нас всех сдружила,                       

И планету всем открыла.                        

Музыкальную, большую,                        

Очень добрую такую.                        

Будем чаще тут встречаться,                     

Петь, плясать и развлекаться.                     

Чтобы музыка звучала,                    

Добрыми всех воспитала!

У вас на партах лежат нотки, возьмите их и украсьте нашу планету, чтобы она стала музыкальной.

(наклеивают нотки на глобус)

 Я хочу чтобы вы шли по просторам  нашей земли всегда с хорошей весёлой песней

«Вместе весело шагать» исполнение

Наш урок закончен, вы хорошо работали и я хочу вам пожелать, чтобы музыка всегда сопровождала вас, чтобы ваше настроение всегда было прекрасным, радужным.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«музыкальный всезнайка конспект урока»

1 класс

Тема: «Музыкальный всезнайка»

Тип урока: урок обобщения.

Цель: обобщить знания детей полученные на уроках 1-3 четверти.

Задачи:

  • Вспомнить произведения, прослушанные на уроках

  • Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,

  • Развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии,

  • Развитие вокально – хоровых способностей

  • Развитие памяти при исполнении ранее изученных песен

  • Закрепить знания нот

  • Развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов

  • Развитие координации движения при исполнении песен, танцев

  • Воспитание слушательской культуры

  • Воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства

  • Воспитывать музыкальную культуру


Оборудование: доска, ИКТ, фортепиано, детские музыкальные инструменты: ложки, барабаны, бубны

Музыкальный материал: «Весёлый старичок», «Вместе весело шагать», «Моя Родина», «Капельки», «Детский рок-н-рол», «Чему учат в школе», «Из под дуба»

Ход урока

I. Организационный момент

1.Вход («Марш» )

2.Приветствие (попевка «Здравствуйте»)

II. Основная часть

1. Ну вот и пришла пора подводить нам с вами итоги всей четверти, вы учились хорошо, и сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам музыки.

Так вперед, путешествия по музыкальному миру начинается

2. Игра-путешествие «Музыкальный всезнайка»

А) Первая станция «Древняя легенда»

Давным-давно, когда ещё не было на свете ваших пра-пра-пра-прабабушек и пра-пра-пра-прадедушек жили люди, которые верили, что наша Земля имеет форму пирога и расположена она на трёх китах, которые плавают в огромном океане. Сегодня даже маленький ребёнок знает, что наша земля имеет форму шара, немного вытянутого по бокам. Этот шар находится, как и многие звезды, в космосе. Но легенда о том, что в музыке существуют Три кита, и они  поддерживают музыкальный остров, который расположен в огромном океане волшебных звуков существует до сих пор. Эти киты имеют музыкальные имена.

  • Как звали этих китов (марш, песня, танец)

Игра «Угадайка» (марш, танец, песня)

  1. «Вальс» («Меланхолический вальс» Даргомыжский)

  2. «Марш» («Бравые солдаты»)

  3. «Песня» («Капельки»)

«Капельки» исполнение

  • А кто нужен чтобы музыка появилась на свет и радовала людей? (композитор, исполнитель, слушатель)

  • Что делают композиторы? (пишут музыку)

  • Кто такие исполнители? (певцы, музыканты, танцоры)

  • А кто такие слушатели? (зрители)

Б) Вторая станция «Звуки»

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но её послушай, звуками полна.

  • Какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)

Шумовые звуки делятся (живые и неживые)

  • Что относится к шумовым звукам (стук, шорох, скрип, топот…)

Игра «Шумовой оркестр» (дети делятся на 3 группы:1(шелестят бумагой), 2(хлопает), 3(топает)

Музыка состоит из музыкальных звуков.

  • Что мы можем сделать с музыкальными звуками?

  • Музыкальные звуки можно пропеть (дать картинку поющих детей),

  • сыграть на музыкальном инструменте (дать картинку инструменталиста),

  • изобразить в танцевальных движениях (дать картинку балерины),

  • записать нотами (дать картинку нотной строчки)


Музыкальные звуки делятся на три регистра

  • как называются эти регистры? (высокий, средний, низкий)

  • звуки мы записываем знаками, как называются эти знаки? (ноты)

  • сколько всего нот? (семь)

  • где располагаются ноты? (нотный стан)

Ноты выстроились в ряд

Получился … (звукоряд)

Пение по нотам (легато, стаккато, поступенно)

Разгадывание ребусов с использованием нот

4. Третья станция «Песенная»

Речевая разминка «Гласные»

Проигрывается мелодия песни

  • Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

И толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

«Моя Родина» – исполнение

Проигрывается мелодия песни

  • Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

Если хочешь сидя петь, не сутулься как медведь

Сядем прямо, ровно, спинки держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем и поем!

«Чему учат в школе» - исполнение

В стихотворении из слов пропали слога, не просто слога, а ноты. Давайте найдём пропавшие нотки, вставим их на место и прочтём стихотворение.

На по….нке маленький 
И кра…..вый ….мик
А живет забавный в нем
Очень ….брый  гно…..к.»


Проигрывается мелодия песни


  • Какая песня звучит? (после угадывания песня исполняется)

«Весёлый старичок» Г. Портной –исполнение


4.Четвёртая станция «Оркестр»

Загадки

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)


За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)


 Круглый, звонкий, всем знакомый,

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

.

Это ребята не игрушка,

А музыкальная… ( погремушка)


Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд, 
Он ударам только рад.
Колокольчики звенят

(бубен)


«Из под дуба»- игра на ударных музыкальных инструментах

4.Пятая станция «Танцевальная»

Если вам с утра не спится,
Сон куда-то убежал,
Так и тянет в пляс пуститься —
Значит, танца час настал!
Мы станцуем непременно
Вальс, латину и фокстрот,
Танго, брейк и макарену,
Этот день не зря пройдет!

  • Какие танцы вы знаете?

  • «Итальянская полька» Рахманинов слушание, сравнение характера

  • «Вальс» Дога

А давайте исполним танец «рок –н – рол»

«Детский рок-н-рол» исполнение танца


III. Заключительная часть

1.Анализ урока

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Музыка нас всех сдружила,                       

И планету всем открыла.                        

Музыкальную, большую,                        

Очень добрую такую.                        

Будем чаще тут встречаться,                     

Петь, плясать и развлекаться.                     

Чтобы музыка звучала,                    

Добрыми всех воспитала!

 

У вас на партах лежат нотки , возьмите их и украсьте нашу планету, чтобы она стала музыкальной.

(наклеивают нотки на глобус)


Я хочу чтобы вы шли по просторам нашей земли всегда с хорошей весёлой песней

«Вместе весело шагать» исполнение


Наш урок закончен, вы хорошо работали и я хочу вам пожелать, чтобы музыка всегда сопровождала вас, чтобы ваше настроение всегда было прекрасным, радужным.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
музыкальный всезнайка конспект урока

Автор: Герман Наталья Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam"
    ["file_id"] => string(6) "355136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam_1"
    ["file_id"] => string(6) "355138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока-спектакля " Мама-первое слово"."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-spiektaklia-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "248184"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446678572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства