Ритмика как средство разностороннего, гармоничного развития и воспитания личности
Ритмика как средство разностороннего, гармоничного развития и воспитания личности
2 слайд Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение
Ритмика – это выражение музыки в движении, когда тело становится музыкальным инструментом
Ритмика - это эмоциональный отклик на музыку
3 слайд
Что развивает ритмика?
- чувство ритма
- умение владеть собственным телом
- правильную осанку
- выражение эмоций под музыку
- умение работать в коллективе
4 слайд
услышать
изобразить
узнать
творчески реализовать
5 сдайд
Задачи ритмики
- совершенствование двигательных навыков;
- выработка умений владеть своим телом;
- укрепление мышц;
- благотворное воздействие на работу органов дыхания и кровообращения
6 слайд
Ритмика включает в себя
ритмические упражнения
музыкальные игры
музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки
партерная гимнастика
7 слайд
Цель уроков ритмики в классах КРО – создание валеологически обоснованных условий, способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся, средствами двигательной активности – ритмики и танца
Задачи :
- приобщение детей к музыке;
-обучение воспринимать музыку на слух;
-различать и понимать средства музыкального “языка” (звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп);
-раскрытие творческого начала в каждом ученике
8 слайд
Разделы программы ритмики
в классе КРО
1. Упражнения на ориентировку в пространстве;
2. Ритмико-гимнастические упражнения;
3. Игры под музыку;
4. Танцевальные упражнения
9 слайд
Уроки ритмики в классах КРО
10 слайд
Танцевальные движения
11 слайд
Результаты
•Совершенствуются двигательные навыки, развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус;
•Формируются положительные качества личности;
•Учащиеся овладевают терминами классического и народного танца;
•Знакомство с основными и композиционными построениями, направлением движений и музыкальным размером;
•Выполнение элементов танцевальной азбуки (экзерсис), танцевальных этюдов и танцев;
•Выступления на школьных и классных мероприятиях
12 слайд
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Цели программы: формирование у учащихся начальной школы основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
13 слайд
учащиеся 1 а класса
14 слайд
учащиеся 1 б класса
15 слайд
учащиеся 1 в класса
16 слайд
Элемент урока ритмики
1.Приветствие (поклон)
2.Ритмические упражнения
3.Пордебра рук
4.Поклон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ритмика как средство разностороннего, гармоничного развития и воспитания личности »
Управление образования Окружной администрации Городского округа «город Якутск» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»
Развитие детей
на уроках ритмики
Что развивает ритмика?
- чувство ритма
- умение владеть собственным телом
- правильную осанку
- выражение эмоций под музыку
- умение работать в коллективе
услышать
изобразить
узнать
творчески реализовать
Задачи ритмики
- совершенствование двигательных навыков;
- выработка умений владеть своим телом;
- укрепление мышц;
- благотворное воздействие на работу органов дыхания и кровообращения
партерная гимнастика
Ритмика включает в себя:
ритмические упражнения
музыкальные игры
музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки
Цель уроков ритмики в классах КРО – создание валеологически обоснованных условий, способствующих совершенствованию индивидуального здоровья учащихся, средствами двигательной активности – ритмики и танца
Задачи :
- приобщение детей к музыке;
обучение воспринимать музыку на слух;
-различать и понимать средства музыкального “ языка ” ( звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп ) ;
раскрытие творческого начала в каждом ученике
Разделы программы ритмики в классе КРО
1. Упражнения на ориентировку в пространстве;
2. Ритмико-гимнастические упражнения;
3. Игры под музыку;
4. Танцевальные упражнения
Уроки ритмики в классах КРО
Танцевальные движения
Ковырялочка
Присядка
IIобратная позиция
IIобратная позиция
Результаты
Совершенствуются двигательные навыки, развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус ;
Формируются положительные качества личности ;
Учащиеся овладевают терминами классического и народного танца ;
Знакомство с основными и композиционными построениями, направлением движений и музыкальным размером ;
Выполнение элементов танцевальной азбуки (экзерсис), танцевальных этюдов и танцев ;
Выступления на школьных и классных мероприятиях
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Цели программы: формирование у учащихся начальной школы основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.