kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки "Музыка России моей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Музыка России моей"»

Технологическая карта урока музыки


Класс 4_ _УМК_«Музыка 4 класс» Е.Критская, Г. Шмагина


Тема урока: «Музыка России моей»


Дата проведения урока 03.09.2015 учитель Кудряшова Н.В. МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»



ЦЕЛИ:

- по достижению личностных результатов:

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.


- по достижению метапредметных результатов:

формирование умения выражать свои мысли, идеи;

развитие навыков владения разными видами речевой деятельности,

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,

владение навыками коммуникации

- по достижению предметных результатов:

слушать и анализировать музыкальные произведения;

развивать вокальные и исполнительские способности

формировать певческие навыки ( интонирование, звуковедение, дыхание, артикуляция),

эмоционально воспринимать музыку русских композиторов; формулировать своё отношение к изучаемому произведению; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.













Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

С1 Прием «Эмоциональный строй» Сказка С. Лагерлеф О Нильсе и его волшебной дудочке

Этап урока

.Организационный (мотивация)

Дети входят в класс. взаимное приветствие

Чтение отрывка из сказки: Домашний Гусь Мартин решил лететь в путешествие со стаей диких гусей. Поначалу ему было очень тяжело: -_Акка Кнебекайзе! Белый отстает!

-Он должен знать, что летать быстро легче, чем летать медленно,- крикнула гусыня, даже не обернувшись

Акка! Белый теряет высоту!

-Он должен знать, что летать высоко легче, чем летать низко!,-ответила Акка.

-Акка! Белый падает!

- Кто не может летать , как мы, пусть сидит дома! Скажите это Белому,- крикнула Акка, не замедляя полета..

Так мудрая предводительница стаи помогла Мартину преодолеть все трудности полета.

Я желаю вам научиться летать высоко и быстро! Это значит…. стремиться к новым знаниям

-интересоваться наукой и искусством

Быть крестивным, творческим человеком!

Восприятие информации.





















Осознание информации


.Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу:

Ориентация на позицию учителя и автора сказки в предстоящем общении и взаимодействии.

Высказывания обучающихся о предстоящих результатах деятельности и путях их достижения

Восприятие информации Определение вектора деятельности на успешную деятельность


Планирование своего действия во внутреннем плане.

С2 Прием

«Интеллектуальная разминка»


Этап актуализации знаний

Дай определение

Муза-это…Музыка- это …

Назови свое любимое музыкальное произведение

Составь пару слов:

Оркестр- дирижер

Куплет-

Гармонь-

Сверни ряд слов

Колыбельные , частушки, лирические, солдатские, хороводные-

Разверни выражение : «струнные инструменты»

Назови музыкальные жанры

Учащиеся дают ответы на вопрос учителя, основываясь на знания, полученные в предыдущем учебном году и личного опыта общения с музыкой










.


Взаимодействие с учителем во время опроса













Использование речи для регуляции своего действия.



Принятие и сохранение учебной задачи



С3 «Определи и сформулируй тему урока»

Прием «Ключевые слова


Этап постановки учебной задачи.

Сформулируйте тему урока

А помогут « Ключевые» слова :

Родина. Музыка . Россия.

С4 Тема урока :«Музыка моей России»

С5Определим жанр урока

Помогут замечательные слова фр. философа Гельвеция «Для того, чтобы развивать ум, нужно больше размышлять , чем заучивать

С6 Жанр урока- размышление

Мы будем учиться слушать, анализировать, давать характеристику, размышлять и делать выводы


Осознание темы урока.



.Создание способов решения проблем.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


Взаимодействие с учителем во время опроса













Использование речи для регуляции своего действия.


развитие умения осмыслить полученную информацию


Определяют общие цель и пути её достижения.


Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Прием «Проблемный вопрос»

С 7

Этап Открытие нового знания


Почему сочинения Глинки, Чайковского, Рахманинова во всем мире узнают как русскую музыку



Пришло время музыки, время песни, исконно русской. Старинной . Звучит Р.Н.П. «Во поле береза стояла» Рассказ о березке

Слушаем и определяем характерные черты Р.Н.П.

  1. Мелодия -протяжность , напевность , выразительность

  2. Форма Куплет- припев

  3. Слова приговоры

!!!!ЛОВИ в ЛАДОШКИ !!!!!

в основе творчества русских композиторов лежит Народная музыка, народная песня ее напевность выразительность мелодии, задушевность .

Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.

Ответы учащихся

формирование представлений о характерных особенностях русского музыкального языка








Слушание музыки






Поиск разнообразных способов решения задач.













-

Структурирование знания.


.Осваивают диалоговую форму общения.





Обсуждение характера и настроения муз. произведения.

Умение договариваться и приходить к общему решению

восприятие музыкального материала

Определяют общие цель и пути её достижения.

Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


С11

Прием «Выбери главное»

Контроль выполнения

задания


С10

Слушаем отрывок из симфонии №4

П.И. Чайковского.

Какая РНП звучит в симфонии?

Проанализируем

Изменился ли характер песни ?

Что появилось нового в звучании музыки?

Выбери слова для характеристики.



Можно сказать, что народной песне 100 лет и никто ничего подобного не поет, не актуально и т.д ….

Я предлагаю прослушать песню в исполнении Пелагеи «Конь»

ответить на вопрос:

1.Композиторская песня или народная

2. Сохранились ли характерные приемы развития народной песни, которые мы с вами называли ?

Слушаем и делаем вывод

песня русская жива, и любима С12







Сегодня мы познакомимся с музыкой русского композитора С.В.Рахманинова.

Сергей Васильевич Рахманинов- композитор, пианист, дирижёр.

Множество удивительных мелодий рассыпано в концертах, сюитах, прелюдиях и романсах Рахманинова. Многие из них, , звучат как гимн» красоте родной природы.

Много лет прожив в Америке, Рахманинов тосковал по России и в душе всегда оставался русским человеком.

Россия...Родина моя, Россия

Я с каждым днем люблю тебя сильней

Любая неказистая осина, звенящая среди болотных пней,

Ветла какая-нибудь у дороги

Да и сама дорога впереди

Мне так близки,

Что только сердце вздрогнет

И разольется нежностью в груди

( И. Сельвинский)

Эти слова созвучны музыке концерта для ф-но №2 , который мы сегодня слушаем

Это одно из моих любимых сочинений. Я хочу , чтобы и вы его запомнили и полюбили. В этой музыке-любовь композитора к Родине, необъятная ширь лесов и полей России, и еще «Великодушие»- великая душа русского человека,

Ответьте на вопрос

С12

-Близка ли эта мелодия к народной песне?

Звучание каких , какого инструмента напоминает нам начало концерта?

Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок, край, где он родился, дом, где он живет, это все, что его окружает. В древности Русь называли светлым местом. Русь - это страна света.

Приезжая из далеких стран в Россию , путешественники писали: Русские высоки ростом, светловолосы, незлобивы и очень любят петь…»

Вероятно поэтому в истории культуры сохранились красивейшие народные песни и выросла красивейшая русская музыка.

С13



Ответы учащихся














Работа над песней, разучивание мелодии. Работа над чистотой интонирования мелодии










Слушание музыкального произведения (фрагмент)


Определение характера и настроения музыки Применение теоретических знаний на практике













Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Анализ объектов с выделением существенных признаков.






. анализ и сравнение музыкального языка произведения









формирование умения эмоционально откликаться анализировать

Формулируют ответы на вопросы, , анализируют и делают выводы, строят рассуждения





























Обсуждение характера и настроения муз. произведения














Построение монологического высказывания.

Формулирование собственной позиции.

Развитие умения осмыслить полученную информацию












Развитие умения осмыслить полученную информацию





Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.










исполнение песни
































  • .На мой взгляд , главным на сегодняшнем уроке было…

  • 3.Мне запомнилось информация о….

  • 4. Мне понравилось музыка…

5. Я понял( узнал), что




Этап рефлексии



творческая переработка
обобщение изученной информации.


Осуществление синтеза как составления целого из частей

ответы на вопросы Учились слушать, чувствовать, понимать и анализировать музыку. Учились правильно петь, чисто передавая мелодию песни.


:умение высказываться аргументировать Построение монологического высказывания.

Формулирование собственной позиции.

  • Личностные

  • УУД:

  • формирование эмоционального отклика на музыку, формирование музыкальных предпочтений



















+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки "Музыка России моей"

Автор: Кудряшова Наталия Витальевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuviesienniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "325798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства