|   Дети входят в класс. взаимное приветствие  Чтение отрывка из сказки: Домашний Гусь Мартин решил лететь в путешествие со стаей диких гусей. Поначалу ему было очень тяжело: -_Акка Кнебекайзе! Белый отстает!  -Он должен знать, что летать быстро легче, чем летать медленно,- крикнула гусыня, даже не обернувшись  Акка! Белый теряет высоту!  -Он должен знать, что летать высоко легче, чем летать низко!,-ответила Акка.  -Акка! Белый падает!  - Кто не может летать , как мы, пусть сидит дома! Скажите это Белому,- крикнула Акка, не замедляя полета..  Так мудрая предводительница стаи помогла Мартину преодолеть все трудности полета.    Я желаю вам научиться летать высоко и быстро! Это значит…. стремиться к новым знаниям  -интересоваться наукой и искусством  Быть крестивным, творческим человеком!     |    Восприятие информации.                                                                                   |    Осознание информации       |    .Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу:   |    Ориентация на позицию учителя и автора сказки в предстоящем общении и взаимодействии.    Высказывания обучающихся о предстоящих результатах деятельности и путях их достижения   |    Восприятие информации Определение вектора деятельности на успешную деятельность         |    Планирование своего действия во внутреннем плане.   |  
  |   Дай определение  Муза-это…Музыка- это …  Назови свое любимое музыкальное произведение   Составь пару слов:  Оркестр- дирижер  Куплет-  Гармонь-  Сверни ряд слов  Колыбельные , частушки, лирические, солдатские, хороводные-  Разверни выражение : «струнные инструменты»  Назови музыкальные жанры     |    Учащиеся дают ответы на вопрос учителя, основываясь на знания, полученные в предыдущем учебном году и личного опыта общения с музыкой     |                                        .         |    Взаимодействие с учителем во время опроса                                                   |    Использование речи для регуляции своего действия.       |         |    Принятие и сохранение учебной задачи             |  
  |   Сформулируйте тему урока    А помогут « Ключевые» слова :  Родина. Музыка . Россия.    С4 Тема урока :«Музыка моей России»   С5Определим жанр урока   Помогут замечательные слова фр. философа Гельвеция «Для того, чтобы развивать ум, нужно больше размышлять , чем заучивать    С6 Жанр урока- размышление    Мы будем учиться слушать, анализировать, давать характеристику, размышлять и делать выводы         |    Осознание темы урока.           |    .Создание способов решения проблем.  Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.       |    Взаимодействие с учителем во время опроса                                                   |    Использование речи для регуляции своего действия.       |    развитие умения осмыслить полученную информацию       |    Определяют общие цель и пути её достижения.        Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей        |  
  |   Почему сочинения Глинки, Чайковского, Рахманинова во всем мире узнают как русскую музыку            Пришло время музыки, время песни, исконно русской. Старинной . Звучит Р.Н.П. «Во поле береза стояла» Рассказ о березке   Слушаем и определяем характерные черты Р.Н.П.   Мелодия -протяжность , напевность , выразительность   Форма Куплет- припев  Слова приговоры     !!!!ЛОВИ в ЛАДОШКИ !!!!!   в основе творчества русских композиторов лежит Народная музыка, народная песня ее напевность выразительность мелодии, задушевность .   Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.     |    Ответы учащихся    формирование представлений о характерных особенностях русского музыкального языка                                 Слушание музыки                       |    Поиск разнообразных способов решения задач.                                                  -   Структурирование знания.       |    .Осваивают диалоговую форму общения.                  Обсуждение характера и настроения муз. произведения.   |    Умение договариваться и приходить к общему решению     |    восприятие музыкального материала   |    Определяют общие цель и пути её достижения.    Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.       |  
  |   С10  Слушаем отрывок из симфонии №4  П.И. Чайковского.   Какая РНП звучит в симфонии?   Проанализируем   Изменился ли характер песни ?  Что появилось нового в звучании музыки?  Выбери слова для характеристики.             Можно сказать, что народной песне 100 лет и никто ничего подобного не поет, не актуально и т.д ….    Я предлагаю прослушать песню в исполнении Пелагеи «Конь»   ответить на вопрос:   1.Композиторская песня или народная  2. Сохранились ли характерные приемы развития народной песни, которые мы с вами называли ?  Слушаем и делаем вывод     песня русская жива, и любима С12                                 Сегодня мы познакомимся с музыкой русского композитора С.В.Рахманинова.   Сергей Васильевич Рахманинов- композитор, пианист, дирижёр.   Множество удивительных мелодий рассыпано в концертах, сюитах, прелюдиях и романсах Рахманинова. Многие из них, , звучат как гимн» красоте родной природы.    Много лет прожив в Америке, Рахманинов тосковал по России и в душе всегда оставался русским человеком.  Россия...Родина моя, Россия  Я с каждым днем люблю тебя сильней  Любая неказистая осина, звенящая среди болотных пней,  Ветла какая-нибудь у дороги  Да и сама дорога впереди  Мне так близки,  Что только сердце вздрогнет  И разольется нежностью в груди  ( И. Сельвинский)  Эти слова созвучны музыке концерта для ф-но №2 , который мы сегодня слушаем  Это одно из моих любимых сочинений. Я хочу , чтобы и вы его запомнили и полюбили. В этой музыке-любовь композитора к Родине, необъятная ширь лесов и полей России, и еще «Великодушие»- великая душа русского человека,    Ответьте на вопрос    С12  -Близка ли эта мелодия к народной песне?   Звучание каких , какого инструмента напоминает нам начало концерта?    Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок, край, где он родился, дом, где он живет, это все, что его окружает. В древности Русь называли светлым местом. Русь - это страна света.   Приезжая из далеких стран в Россию , путешественники писали: Русские высоки ростом, светловолосы, незлобивы и очень любят петь…»  Вероятно поэтому в истории культуры сохранились красивейшие народные песни и выросла красивейшая русская музыка.  С13   |            Ответы учащихся                                                      Работа над песней, разучивание мелодии. Работа над чистотой интонирования мелодии                                       Слушание музыкального произведения (фрагмент)      Определение характера и настроения музыки Применение теоретических знаний на практике                                                   |    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.  Анализ объектов с выделением существенных признаков.                         . анализ и сравнение музыкального языка произведения                                  формирование умения эмоционально откликаться анализировать    |    Формулируют ответы на вопросы, , анализируют и делают выводы, строят рассуждения                                                                                                                  Обсуждение характера и настроения муз. произведения                                                |            Построение монологического высказывания.  Формулирование собственной позиции.   |    Развитие умения осмыслить полученную информацию                                              Развитие умения осмыслить полученную информацию           |            Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.                                      исполнение песни                                                                                                                           |  
  |       творческая переработка  обобщение изученной информации.   |        Осуществление синтеза как составления целого из частей   |    ответы на вопросы Учились слушать, чувствовать, понимать и анализировать музыку. Учились правильно петь, чисто передавая мелодию песни.   |         |    :умение высказываться аргументировать Построение монологического высказывания.  Формулирование собственной позиции.   |     |