Дети входят в класс. взаимное приветствие Чтение отрывка из сказки: Домашний Гусь Мартин решил лететь в путешествие со стаей диких гусей. Поначалу ему было очень тяжело: -_Акка Кнебекайзе! Белый отстает! -Он должен знать, что летать быстро легче, чем летать медленно,- крикнула гусыня, даже не обернувшись Акка! Белый теряет высоту! -Он должен знать, что летать высоко легче, чем летать низко!,-ответила Акка. -Акка! Белый падает! - Кто не может летать , как мы, пусть сидит дома! Скажите это Белому,- крикнула Акка, не замедляя полета.. Так мудрая предводительница стаи помогла Мартину преодолеть все трудности полета. Я желаю вам научиться летать высоко и быстро! Это значит…. стремиться к новым знаниям -интересоваться наукой и искусством Быть крестивным, творческим человеком! | Восприятие информации. | Осознание информации | .Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: | Ориентация на позицию учителя и автора сказки в предстоящем общении и взаимодействии. Высказывания обучающихся о предстоящих результатах деятельности и путях их достижения | Восприятие информации Определение вектора деятельности на успешную деятельность | Планирование своего действия во внутреннем плане. |
Дай определение Муза-это…Музыка- это … Назови свое любимое музыкальное произведение Составь пару слов: Оркестр- дирижер Куплет- Гармонь- Сверни ряд слов Колыбельные , частушки, лирические, солдатские, хороводные- Разверни выражение : «струнные инструменты» Назови музыкальные жанры | Учащиеся дают ответы на вопрос учителя, основываясь на знания, полученные в предыдущем учебном году и личного опыта общения с музыкой | . | Взаимодействие с учителем во время опроса | Использование речи для регуляции своего действия. | | Принятие и сохранение учебной задачи |
Сформулируйте тему урока А помогут « Ключевые» слова : Родина. Музыка . Россия. С4 Тема урока :«Музыка моей России» С5Определим жанр урока Помогут замечательные слова фр. философа Гельвеция «Для того, чтобы развивать ум, нужно больше размышлять , чем заучивать С6 Жанр урока- размышление Мы будем учиться слушать, анализировать, давать характеристику, размышлять и делать выводы | Осознание темы урока. | .Создание способов решения проблем. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | Взаимодействие с учителем во время опроса | Использование речи для регуляции своего действия. | развитие умения осмыслить полученную информацию | Определяют общие цель и пути её достижения. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
Почему сочинения Глинки, Чайковского, Рахманинова во всем мире узнают как русскую музыку Пришло время музыки, время песни, исконно русской. Старинной . Звучит Р.Н.П. «Во поле береза стояла» Рассказ о березке Слушаем и определяем характерные черты Р.Н.П. Мелодия -протяжность , напевность , выразительность Форма Куплет- припев Слова приговоры !!!!ЛОВИ в ЛАДОШКИ !!!!! в основе творчества русских композиторов лежит Народная музыка, народная песня ее напевность выразительность мелодии, задушевность . Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству. | Ответы учащихся формирование представлений о характерных особенностях русского музыкального языка Слушание музыки | Поиск разнообразных способов решения задач. - Структурирование знания. | .Осваивают диалоговую форму общения. Обсуждение характера и настроения муз. произведения. | Умение договариваться и приходить к общему решению | восприятие музыкального материала | Определяют общие цель и пути её достижения. Оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
С10 Слушаем отрывок из симфонии №4 П.И. Чайковского. Какая РНП звучит в симфонии? Проанализируем Изменился ли характер песни ? Что появилось нового в звучании музыки? Выбери слова для характеристики. Можно сказать, что народной песне 100 лет и никто ничего подобного не поет, не актуально и т.д …. Я предлагаю прослушать песню в исполнении Пелагеи «Конь» ответить на вопрос: 1.Композиторская песня или народная 2. Сохранились ли характерные приемы развития народной песни, которые мы с вами называли ? Слушаем и делаем вывод песня русская жива, и любима С12 Сегодня мы познакомимся с музыкой русского композитора С.В.Рахманинова. Сергей Васильевич Рахманинов- композитор, пианист, дирижёр. Множество удивительных мелодий рассыпано в концертах, сюитах, прелюдиях и романсах Рахманинова. Многие из них, , звучат как гимн» красоте родной природы. Много лет прожив в Америке, Рахманинов тосковал по России и в душе всегда оставался русским человеком. Россия...Родина моя, Россия Я с каждым днем люблю тебя сильней Любая неказистая осина, звенящая среди болотных пней, Ветла какая-нибудь у дороги Да и сама дорога впереди Мне так близки, Что только сердце вздрогнет И разольется нежностью в груди ( И. Сельвинский) Эти слова созвучны музыке концерта для ф-но №2 , который мы сегодня слушаем Это одно из моих любимых сочинений. Я хочу , чтобы и вы его запомнили и полюбили. В этой музыке-любовь композитора к Родине, необъятная ширь лесов и полей России, и еще «Великодушие»- великая душа русского человека, Ответьте на вопрос С12 -Близка ли эта мелодия к народной песне? Звучание каких , какого инструмента напоминает нам начало концерта? Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок, край, где он родился, дом, где он живет, это все, что его окружает. В древности Русь называли светлым местом. Русь - это страна света. Приезжая из далеких стран в Россию , путешественники писали: Русские высоки ростом, светловолосы, незлобивы и очень любят петь…» Вероятно поэтому в истории культуры сохранились красивейшие народные песни и выросла красивейшая русская музыка. С13 | Ответы учащихся Работа над песней, разучивание мелодии. Работа над чистотой интонирования мелодии Слушание музыкального произведения (фрагмент) Определение характера и настроения музыки Применение теоретических знаний на практике | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных признаков. . анализ и сравнение музыкального языка произведения формирование умения эмоционально откликаться анализировать | Формулируют ответы на вопросы, , анализируют и делают выводы, строят рассуждения Обсуждение характера и настроения муз. произведения | Построение монологического высказывания. Формулирование собственной позиции. | Развитие умения осмыслить полученную информацию Развитие умения осмыслить полученную информацию | Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. исполнение песни |
творческая переработка обобщение изученной информации. | Осуществление синтеза как составления целого из частей | ответы на вопросы Учились слушать, чувствовать, понимать и анализировать музыку. Учились правильно петь, чисто передавая мелодию песни. | | :умение высказываться аргументировать Построение монологического высказывания. Формулирование собственной позиции. | |