kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема: «Весенний пейзаж»

Задачи:

  1. Познакомиться с видами пейзажа, изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа, Углубить знания о  художниках-пейзажистах.
  2. Развивать пространственные представления, творческое воображение, развивать интеллектуальные и общеучебные умения, развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий (регулятивные УУД), учить детей работать в парах и микрогруппах – Коммуникативные УУД, Учить детей логически верно выстраивать цепи рассуждений – Логические познавательные УУД.
  3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дружеское отношение к товарищам.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся узнают различные виды пейзажа; последовательно выполняют весенний пейзаж.
  2. У учащихся развиваются пространственные представления, творческое воображение, интеллектуальные и общеучебные умения.
  3. Дети умеют работать в коллективе слажено.

Средства обучения:

  • экранно-звуковые: презентация; технические средства: ноутбук, медиапроектор;

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД: овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё мнение

3.Решение проблемы.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения

4.Первичное закрепление.

Организация самостоятельной работы в парах.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: осуществлять самооценку, взаимооценку.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте настроимся на работу.

-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Кто готов к уроку - тихо садитесь.

-О каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Что вы помните о пейзаже?

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.

-Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. (слайд)

-Найдите среди них пейзажи.

 Почему выбрали именно их?

-Хорошо. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня мы с вами продолжаем тему пейзажа.

-Какие учебные задачи вы перед собой поставите?

-Ребята, пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.…  Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.

В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. (слайд)

-Как вы думаете, где изображен сельский, а где городской пейзаж?

-Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж. (слайд )

-Как вы думаете, почему он так называется?

-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.

Так лето

Лето - самое  яркое время года. (Слайд )

Красок и не счесть

Жёлтая, зелёная

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В закате облака.

-Ребята, поднимите руки те, кто любит лето. Почему?

Осень - не всегда время увядания природы и вызывает чувство печали и тоски. Когда лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости и хорошее настроение. (Слайд )

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-Кто любит осень, поднимите руки. За что вы любите осень?

На смену осени приходит зима. (Слайд )

Отличается зима

От весны и лета.

Очень сложная она,

Все в снега одеты.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

-Ребята, для кого любимым временем года является зима?

-Ребята, какое сейчас время года?

Для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.(Слайд ) А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним,

 каких художников, писавших пейзажи, вы знаете?

Алексей Саврасов-художник  большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя  вскоре было забыто.

А что изображено на этой картине?

Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.

Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

-Порассуждайте с соседом по парте, в какой последовательности нужно выполнять.

Кто готов рассказать?

Оцените деятельность вашего товарища в группе. (принял участие в обсуждении, принял участие в зпщите).

-Давайте проверим, ваши предположения. (слайд)

1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3. Прописываем рисунок более тонкой кистью

4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

-Обратите внимание на слайд, как я выполнила данную работу.

Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года».

-Приступайте к работе.

Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.

-Заканчиваем работу.

-Сейчас мы с вами побываем в галерее и каждый выступит в роли художника, который представит. Расскажите о своей картине по плану:

1.Название картины.

2.Что изображено?

3.Почему вы считаете, что это пейзаж?

4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?

-Приветствуют учителя?

-Отвечают на вопросы учителя

-Анализируют, делают вывод

-Предполагает тему урока.

-Ставят задачи на урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж"»

Технологическая карта урока

Тема: «Весенний пейзаж»

Задачи:

  1. Познакомиться с видами пейзажа, изучить последовательность выполнения весеннего пейзажа, Углубить знания о художниках-пейзажистах.

  2. Развивать пространственные представления, творческое воображение, развивать интеллектуальные и общеучебные умения, развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий (регулятивные УУД), учить детей работать в парах и микрогруппах – Коммуникативные УУД, Учить детей логически верно выстраивать цепи рассуждений – Логические познавательные УУД.

  3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дружеское отношение к товарищам.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся узнают различные виды пейзажа; последовательно выполняют весенний пейзаж.

  2. У учащихся развиваются пространственные представления, творческое воображение, интеллектуальные и общеучебные умения.

  3. Дети умеют работать в коллективе слажено.

Средства обучения:

  • экранно-звуковые: презентация; технические средства: ноутбук, медиапроектор;

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД: овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД: умение высказывать своё мнение.








3.Решение проблемы.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения.




















































































4.Первичное закрепление.

Организация самостоятельной работы в парах.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: осуществлять самооценку, взаимооценку.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


5.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте настроимся на работу.

-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Кто готов к уроку - тихо садитесь.



-О каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Что вы помните о пейзаже?

Да, в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад.

-Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. (слайд)

-Найдите среди них пейзажи.

Почему выбрали именно их?

-Хорошо. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня мы с вами продолжаем тему пейзажа.

-Какие учебные задачи вы перед собой поставите?



-Ребята, пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.…  Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение.

В зависимости от того, что изображено, пейзаж можно разделить на сельский и городской. (слайд)

-Как вы думаете, где изображен сельский, а где городской пейзаж?

-Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж. (слайд )

-Как вы думаете, почему он так называется?

-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года.

Каждому времени года соответствует своя палитра сочетающихся друг с другом красок.

Так лето

Лето - самое  яркое время года. (Слайд )

Красок и не счесть

Жёлтая, зелёная

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В закате облака.

-Ребята, поднимите руки те, кто любит лето. Почему?

Осень - не всегда время увядания природы и вызывает чувство печали и тоски. Когда лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости и хорошее настроение. (Слайд )

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-Кто любит осень, поднимите руки. За что вы любите осень?

На смену осени приходит зима. (Слайд )

Отличается зима

От весны и лета.

Очень сложная она,

Все в снега одеты.

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

-Ребята, для кого любимым временем года является зима?

-Ребята, какое сейчас время года?

Для внимательного человека звуки весны необычайны и разнообразны. Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового.(Слайд ) А сейчас, пока работа сохнет, давайте вспомним,

 каких художников, писавших пейзажи, вы знаете?

Алексей Саврасов-художник  большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошёл как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные российские дороги мокрые поля. В1871г он выставил на передвижной выставке небольшую картину «Грачи прилетели», прославившей его на весь мир. Долгие годы он жил в нищете, умер одиноким и больным. Его имя  вскоре было забыто.

А что изображено на этой картине?

Да, на картине Саврасова «Грачи прилетели» потемневшие сугробы, вдали тёмное поле, в центре корявые берёзки, а на них много грачиных гнёзд. Саврасов хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц Родине.

Сегодня мы будем писать пейзаж акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

-Порассуждайте с соседом по парте, в какой последовательности нужно выполнять.

Кто готов рассказать?

Оцените деятельность вашего товарища в группе. (принял участие в обсуждении, принял участие в зпщите).

-Давайте проверим, ваши предположения. (слайд)



1.Итак, сначала надо нарисовать рисунок карандашом.

2.Потом сделать фон заливкой в 1-3 цвета. Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

3. Прописываем рисунок более тонкой кистью

4.Ещё раз прописываем работу и дорабатываем рисунок.

-Обратите внимание на слайд, как я выполнила данную работу.

Природа вдохновляла на творчество не только поэтов, художников, но и композиторов. Пётр Ильич Чайковский написал целый цикл, который назвал «Времена года».

-Приступайте к работе.

Пусть эта музыка поможет вам написать ваш пейзаж.

-Заканчиваем работу.

-Сейчас мы с вами побываем в галерее и каждый выступит в роли художника, который представит. Расскажите о своей картине по плану:

1.Название картины.

2.Что изображено?

3.Почему вы считаете, что это пейзаж?

4.Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?

-Приветствуют учителя







-Пейзаж



-Отвечают на вопросы учителя








-Анализируют, делают выводы




-Предполагает тему урока.



-Ставят задачи на урок.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Весенний пейзаж"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  по теме: "Какого цвета весна ?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakogho-tsvieta-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "205529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429904710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике»."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_izo_biesieda_o_natiurmortie_natiurmort_v_ghrafikie"
    ["file_id"] => string(6) "408202"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491838680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"."
    ["seo_title"] => string(63) "tsviet-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-tioplyie-i-kholodnyie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "308355"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства