kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Учитель ищет новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии: мультимедийные уроки и презентации, Интернет, аудио-видеопродукты – все это позволяет повысить эффективность освоения предмета и мотивацию обучения.

           Таким образом, целью своей работы я считаю: выявление возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства.

           Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки- путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

  1. Анализ недостатков условий и результатов процесса обучения

         Я работаю в общеобразовательной школе №103 г.о.Самара. С 2011-2012 учебного года наша школа является «пилотной» площадкой  по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Благодаря этому все учебные кабинеты оснащены техническими средствами. Основой информационного пространства школы являются компьютеризированные рабочие места учителей-предметников. Компьютер с доступом к сети Интернет, принтер, сканер и мультимедиапроектор, установленные в учебном кабинете, позволяют значительно увеличить наглядность уроков и повысить эффективность работы учителя. Недостатком для меня, как  учителя-предметника, является отсутствие кабинета изобразительного искусства. Это снижает эффективность работы.

2. Возможности и ограничения использования информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства Использование на уроках изобразительного искусства ИКТ, в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых тем, делает общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным. На каждом этапе урока можно использовать электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по теме или как дополнительный вид задания.

            Мультимедийные презентации на уроках использую в качестве иллюстративного материала. Наиболее подходящей для изготовления презентаций является офисная программа PowerPoint. Содержание материала, демонстрируемого обучающимся на уроках, должно иметь чётко просматриваемую структуру. В качестве примера я приведу свою презентацию, сделанную в программе PowerPoint для урока на тему: «Народные промыслы России. Дымковская игрушка». (см. Приложение)

   Самым сложным, на мой взгляд, в создании презентации является подбор видеоматериала (изображений с произведениями искусства) и установка последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия обучающихся. Преимущество мультимедийных презентаций в том, что их удобно хранить, при необходимости -  дополнять информацией, корректировать.

Незаменимым помощником учителя и учеников в поиске и получении информации является Интернет. Интернет-ресурсы, применяемые мною на уроках, позволяют совершать виртуальные экскурсии в мир архитектуры, скульптуры и живописи.  Не выходя из класса, мы посетили:

  • музей им. П. В. Алабина (www.alabin.ru);
  • Самарский областной художественный музей (www.artmus.ru);
  • Московский Кремль (www.moscowkremlin.ru);
  • Эрмитаж (www.hermitagemuseum.org/html_Ru);
  • Третьяковская галерея (www.tretyakovgallery.ru/russian);
  • Государственный исторический музей (http://www.shm.ru);
  • Государственный музей А.С.Пушкина (www.pushkinmuseum.ru.

Музыкальные произведения, прослушиваемые  в ходе экскурсии и во время выполнения практических работ оказывают эмоциональное воздействие, развивают художественный вкус детей и дают возможность получать знания в области культуры и искусства.

Интернет-ресурсы позволяют размещать детские творческие работы в виртуальных художественных галереях и участвовать в различных он-лайн конкурсах, таких как «Мое любимое животное», «Дружбой народов Россия сильна», «Война глазами детей», «Зеленая планета глазами детей».

           Информационные технологии мне приходят на помощь и при  сохранении работ. Это – фотоальбом, где   я помещаю фотографии лучших работ учащихся, выполненные в течение последних лет. Многие работы ученики забирают домой или мы отправляем их на разные конкурсы, поэтому фотоальбом позволяет сохранить и показать лучшее другим ребятам.

Проектирование учебного занятия с использованием информационных технологий

Тема   урока:  Глиняная сказка 

Цели урока:

Обучающие: Научить  учащихся  основным приемам кистевого письма в традициях  народного промысла - глиняная Дымковская (Вятская) игрушка Кировская область).

Развивающие:Развивать навыки творческого мышления учащихся в процессе ознакомления с произведениями ДПИ дымковской игрушки.

Воспитывающие: Воспитывать в учащихся бережное отношение к памятникам истории и культуры, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Материалы:

Гуашь, модели ( фигурки из гипса), кисти, вода; таблица «Основные элементы  Дымковской росписи»; изображения дымковских изделий;

детские работы прошлых лет. 

Оборудование: компьютер, проектор, аудио и видеозаписи.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

Тип урока: урок-практикум

Используемые технологии, приемы и методы:   информационно-коммуникативные,  деятельностный  метод.

Ход урока

I  этап. Мотивация к учебной деятельности. (слайд №1)

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начинаем с прослушивания интереснейшей сказки об одном из народных промыслов России.

2.Старшеклассница ( в русском народном костюме) рассказывает сказку о появлении на свет дымковской игрушки (слайды №2-№15 II  этап. Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений.

Учитель: Ребята, понравилась вам сказка?

Предположите, как эта сказка может быть  связана с нашим  занятием? (Мы будем говорить о Дымковской игрушке) 

Давайте попробуем определить тему нашего занятия,.(ответы детей) (Дымковская игрушка, История ДИ, Роспись ДИ, Дымковская барыня, В гостях у дымки, Глиняное чудо, Глиняная сказка)

Учитель:  Я уверена, что вы уже много знаете о дымковской игрушке. (слайд №16) Попробуйте заполнить таблицы, которые лежат у вас на столах, и очертить круг ваших знаний и затруднений по данной теме.

        Предположения Верю Не верю

1. Дымковская  игрушка — один из русских народных художественных промыслов

2. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вологодской земли.3. Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует более тысячи лет 4. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья 5.Для производства дымковской игрушки используют мрамор 6.. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал 7. После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700—800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя 8. Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке 9. Рисование узоров начинай с мелких элементов 10. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. 11.Узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом 12. Для того, чтобы игрушка засияла, мастерицы украшают игрушки кусочками тонкого сусального золота. 13. В центре Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по всем канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.

По отношению ко всем ли вопросам вы определили свою позицию, или у вас есть сомнения? Почему? ( Мы мало знаем о ДИ, не хватает знаний, чтобы ответить на вопросы)

III  этап. Постановка учебных целей и задач.

А какие знания нам необходимы, чтобы ответить на все поставленные вопросы и каковы же задачи сегодняшнего занятия? (задачи) (Узнать, как  выглядит игрушка? Как украшена? Какие краски используются? Какой орнамент нужен для росписи? Попробовать  свои возможности в качестве мастеров – умельцев. IV этап.  Решение проблемной ситуации.

Учитель: Итак, можем ли мы уже сейчас приступить к созданию глиняной сказки?  -Нет, мы только приблизительно знаем, как это сделать.(по сказке)

 Какая же проблема встала перед нами? (Создать алгоритм технологического процесса изготовления дымковской игрушки.) Ребята выдвигают свои гипотезы. Проверим наши предположения. Учитель демонстрирует видео с поэтапным выполнением дымковской игрушки. А теперь мы проследим за работой мастеров ДИ, проверим и пополним  свои знания.

(слайд № 17, видео) (показывается с паузами, останавливаясь на каждом этапе работы, с фиксацией каждой операции)

На доске составляется технологическая карта (основные этапы работы)

 Прежде чем приступить к росписи игрушек,  попробуем  выполнить эскиз росписи на бумаге. 

Практическая работа

Сегодня к нам в гости пришла настоящая дымковская барыня (слайд №18)  Дорисуй наряд барыни на юбках( работа выполняется фломастерами)

V этап. Олимпийская физкультминутка. ( слайд № 19, видеоролик)\

VI этап. Самостоятельная работа.

А теперь пришло время проявить свое мастерство.

Учащиеся выполняют роспись фигурок (моделей из гипса), используя мотивы росписи дымковской игрушки.

Ребята, а поэт Олег Левицкий написал замечательное стихотворение о  селе Дымково, оно лучше поможет вам представить то место, где зародилась Дымковская игрушка, каковы особенности ее росписи.

Звучит стихотворение «Дымково» О. Левицкого

Во время самостоятельной работы  тихо звучит русская народная музыка (слайд №№ 20, 21,22,23,24 )

VII этап. Рефлексия. ( Слайд № 25)

Учитель: Ребята, давайте вернемся к таблице, которую заполняли в самом начале урока, и посмотрим,  что же мы теперь знаем об одном из народных промыслов. Молодцы! А самое главное  что мы теперь умеем? ( Расписывать игрушку)  Значит, мы себя можем в некотором смысле причислить к народным умельцам. Поздравляю! ( слайд №26

  • Ученики   научились видеть в компьютере друга, который помогает им познавать мир, мыслить и творить, устраняется  одна из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства »

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Учитель ищет новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии: мультимедийные уроки и презентации, Интернет, аудио-видеопродукты – все это позволяет повысить эффективность освоения предмета и мотивацию обучения.

Таким образом, целью своей работы я считаю: выявление возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства.

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки- путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал.

  1. Анализ недостатков условий и результатов процесса обучения

Я работаю в общеобразовательной школе №103 г.о.Самара. С 2011-2012 учебного года наша школа является «пилотной» площадкой по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Благодаря этому все учебные кабинеты оснащены техническими средствами. Основой информационного пространства школы являются компьютеризированные рабочие места учителей-предметников. Компьютер с доступом к сети Интернет, принтер, сканер и мультимедиапроектор, установленные в учебном кабинете, позволяют значительно увеличить наглядность уроков и повысить эффективность работы учителя. Недостатком для меня, как учителя-предметника, является отсутствие кабинета изобразительного искусства. Это снижает эффективность работы.


2. Возможности и ограничения использования информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства


Использование на уроках изобразительного искусства ИКТ, в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых тем, делает общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным. На каждом этапе урока можно использовать электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по теме или как дополнительный вид задания.

Мультимедийные презентации на уроках использую в качестве иллюстративного материала. Наиболее подходящей для изготовления презентаций является офисная программа PowerPoint. Содержание материала, демонстрируемого обучающимся на уроках, должно иметь чётко просматриваемую структуру. В качестве примера я приведу свою презентацию, сделанную в программе PowerPoint для урока на тему: «Народные промыслы России. Дымковская игрушка». (см. Приложение)

Самым сложным, на мой взгляд, в создании презентации является подбор видеоматериала (изображений с произведениями искусства) и установка последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия обучающихся. Преимущество мультимедийных презентаций в том, что их удобно хранить, при необходимости - дополнять информацией, корректировать.

Незаменимым помощником учителя и учеников в поиске и получении информации является Интернет. Интернет-ресурсы, применяемые мною на уроках, позволяют совершать виртуальные экскурсии в мир архитектуры, скульптуры и живописи. Не выходя из класса, мы посетили:

  • музей им. П. В. Алабина (www.alabin.ru);

  • Самарский областной художественный музей (www.artmus.ru);

  • Московский Кремль (www.moscowkremlin.ru);

  • Эрмитаж (www.hermitagemuseum.org/html_Ru);

  • Третьяковская галерея (www.tretyakovgallery.ru/russian);

  • Государственный исторический музей (http://www.shm.ru);

  • Государственный музей А.С.Пушкина (www.pushkinmuseum.ru.

Музыкальные произведения, прослушиваемые в ходе экскурсии и во время выполнения практических работ оказывают эмоциональное воздействие, развивают художественный вкус детей и дают возможность получать знания в области культуры и искусства.

Интернет-ресурсы позволяют размещать детские творческие работы в виртуальных художественных галереях и участвовать в различных он-лайн конкурсах, таких как «Мое любимое животное», «Дружбой народов Россия сильна», «Война глазами детей», «Зеленая планета глазами детей».

Информационные технологии мне приходят на помощь и при сохранении работ. Это – фотоальбом, где я помещаю фотографии лучших работ учащихся, выполненные в течение последних лет. Многие работы ученики забирают домой или мы отправляем их на разные конкурсы, поэтому фотоальбом позволяет сохранить и показать лучшее другим ребятам.


  1. Проектирование учебного занятия с использованием информационных технологий


Тема урока: Глиняная сказка


Цели урока:

Обучающие: Научить учащихся основным приемам кистевого письма в традициях народного промысла - глиняная Дымковская (Вятская) игрушка Кировская область).

Развивающие:Развивать навыки творческого мышления учащихся в процессе ознакомления с произведениями ДПИ дымковской игрушки.

Воспитывающие: Воспитывать в учащихся бережное отношение к памятникам истории и культуры, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Материалы:

Гуашь, модели ( фигурки из гипса), кисти, вода; таблица «Основные элементы Дымковской росписи»; изображения дымковских изделий;

детские работы прошлых лет.

Оборудование: компьютер, проектор, аудио и видеозаписи.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

Тип урока: урок-практикум

Используемые технологии, приемы и методы: информационно-коммуникативные, деятельностный метод.

Ход урока

I этап. Мотивация к учебной деятельности. (слайд №1)

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начинаем с прослушивания интереснейшей сказки об одном из народных промыслов России.

2.Старшеклассница ( в русском народном костюме) рассказывает сказку о появлении на свет дымковской игрушки (слайды №2-№15)


II этап. Актуализация знаний с фиксацией индивидуальных затруднений.

Учитель: Ребята, понравилась вам сказка?

Предположите, как эта сказка может быть связана с нашим занятием? (Мы будем говорить о Дымковской игрушке)

Давайте попробуем определить тему нашего занятия, .(ответы детей) (Дымковская игрушка, История ДИ, Роспись ДИ, Дымковская барыня, В гостях у дымки, Глиняное чудо, Глиняная сказка)

Учитель: Я уверена, что вы уже много знаете о дымковской игрушке. (слайд №16) Попробуйте заполнить таблицы, которые лежат у вас на столах, и очертить круг ваших знаний и затруднений по данной теме.


Предположения


Верю

Не верю

1. Дымковская игрушка — один из русских народных художественных промыслов



2. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вологодской земли.



3. Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует более тысячи лет



4. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья



5.Для производства дымковской игрушки используют мрамор



6. . Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал



7. После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700—800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя



8. Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке



9. Рисование узоров начинай с мелких элементов



10. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.



11.Узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом



12. Для того, чтобы игрушка засияла, мастерицы украшают игрушки кусочками тонкого сусального золота.



13. В центре Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по всем канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.




По отношению ко всем ли вопросам вы определили свою позицию, или у вас есть сомнения? Почему? ( Мы мало знаем о ДИ, не хватает знаний, чтобы ответить на вопросы)

III этап. Постановка учебных целей и задач.

А какие знания нам необходимы, чтобы ответить на все поставленные вопросы и каковы же задачи сегодняшнего занятия? (задачи)

(Узнать, как выглядит игрушка? Как украшена? Какие краски используются? Какой орнамент нужен для росписи? Попробовать свои возможности в качестве мастеров – умельцев.

IV этап. Решение проблемной ситуации.

Учитель: Итак, можем ли мы уже сейчас приступить к созданию глиняной сказки?

-Нет, мы только приблизительно знаем, как это сделать.(по сказке)

Какая же проблема встала перед нами? (Создать алгоритм технологического процесса изготовления дымковской игрушки.) Ребята выдвигают свои гипотезы. Проверим наши предположения. Учитель демонстрирует видео с поэтапным выполнением дымковской игрушки. А теперь мы проследим за работой мастеров ДИ, проверим и пополним свои знания.

(слайд № 17, видео) (показывается с паузами, останавливаясь на каждом этапе работы, с фиксацией каждой операции)

На доске составляется технологическая карта (основные этапы работы)

Прежде чем приступить к росписи игрушек, попробуем выполнить эскиз росписи на бумаге.

Практическая работа

Сегодня к нам в гости пришла настоящая дымковская барыня (слайд №18) Дорисуй наряд барыни на юбках( работа выполняется фломастерами)

V этап. Олимпийская физкультминутка. ( слайд № 19, видеоролик)\

VI этап. Самостоятельная работа.

А теперь пришло время проявить свое мастерство.

Учащиеся выполняют роспись фигурок (моделей из гипса), используя мотивы росписи дымковской игрушки.

Ребята, а поэт Олег Левицкий написал замечательное стихотворение о селе Дымково, оно лучше поможет вам представить то место, где зародилась Дымковская игрушка, каковы особенности ее росписи .

Звучит стихотворение «Дымково» О. Левицкого

Во время самостоятельной работы тихо звучит русская народная музыка (слайд №№ 20, 21,22,23,24 )

VII этап. Рефлексия. ( Слайд № 25)

Учитель: Ребята, давайте вернемся к таблице, которую заполняли в самом начале урока, и посмотрим, что же мы теперь знаем об одном из народных промыслов. Молодцы! А самое главное что мы теперь умеем? ( Расписывать игрушку) Значит, мы себя можем в некотором смысле причислить к народным умельцам. Поздравляю! ( слайд №26)



4. Требования к условиям организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий


  • Естественное и искусственное освещение в кабинетах соответствует нормам и правилам СНиП.

  • При южном расположении окон применяются белые шторы или специальные жалюзи от действия прямых солнечных лучей (в нескольких кабинетах жалюзи отсутствуют).

  • В кабинетах боковое левостороннее освещение на рабочих местах.

  • Ученические столы располагаются так, что свет падает с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешают во время письма и рисования.

  • Для искусственного освещения используются люминесцентные светильники (в нескольких кабинетах отсутствует).

  • На передней стене класса закреплены классная доска, проекционный экран.

  • Столы с компьютерами размещены у стены так, что обратная сторона компьютера направлена к стене, солнечные лучи не попадают на экран монитора.




5. Образовательные результаты, сформированные у обучающихся при использовании информационно-коммуникативных технологий


Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение ИКТ позволяют мне добиваться стабильных результатов в обучении учащихсяизобразительному искусству. Уровень эффективности обучения и качества обученности можно проследить в динамике трех последних лет.

Уровень обученности и качество знаний по изобразительному искусству за последние три года.


2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень обученности (%)

100%

100%

100%

Качество знаний (ср. %)


81%


89%


100%



В процессе применения информационных технологий мне удалось:

  • Индивидуализировать учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.

  • Создать условия для развития самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.

  • Повысить качество наглядности в учебном процессе.

  • Увеличить скорость темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.

  • Ученики научились видеть в компьютере друга, который помогает им познавать мир, мыслить и творить, устраняется одна из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдина Галина Витальевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства