Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Воспроизводят новые знания в устной форме, передают простые настроения музыки в различных видах музыкальной деятельности.
участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют выслушивать мнение одноклассников и высказывать свое собственное
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | • Познакомить с новыми понятиями: тембр, оркестр, русские народные инструменты. Дать знания об основном составе инструментов русского народного оркестра; Научить различать тембры русских народных инструментов. Обучить исполнять простые ритмические партии на народных шумовых инструментах (ложках, трещотках, бубнах, колокольчиках). | 1 уровень – умение учащегося понимать значение слов, терминов, используемых в устной речи. 2 уровень – умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее. 3 уровень — самостоятельное действие учащихся |
Регулятивные | • планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления, принимать и затем самостоятельно ставить новую учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (анализ условий, адекватная оценка трудности учебных заданий, выбор соответствующего способа действий). | 1 уровень — совместное с учителем действие учащихся 2 уровень – умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее. 3 уровень — самостоятельное действие учащихся |
Познавательные | • получать и выделять информацию из различных информационных источников | 1 уровень — совместное с учителем действие 2 уровень – умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее 3 уровень — самостоятельное действие учащихся |
Коммуникативные | • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | 1 уровень - совместное с учителем действие учащихся 2 уровень – умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее |
Личностные | • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. | 1 уровень - совместное с учителем действие учащихся 2 уровень – умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия (групповая, парная, фронтальная,коллективная, индивидуальная) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Мотивационно-целевой этап (3 минуты) | Организационный момент; проблематизация (создание учителем проблемной ситуации) – осознание учеником неполноты или недостоверности своих знаний и опыта; - мотивация учащихся на предстоящую деятельность – осмысление учеником мотивов деятельности; - совместная постановка цели деятельности (формулирование учебной задачи); | Беседа | коллективная | Приветствует обучающихся, создаёт частично поисковую ситуацию. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; |
2.Ориентировоч-ный этап (6 минут) | настрой на целенаправленную работу - совместное планирование деятельности, выбор адекватных цели и условиям деятельности средств ее осуществления | Беседа | Коллективная групповая | Контроль | Совместная деятельность, работа по группам | Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании. Регулятивные УУД: анализировать условия задачи, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ решения проблемы. |
3.Поисково-исследователь-ский этап (17 мин) | - организация учителем процесса самостоятельного постижения учениками нового материала (недостающих знаний); - совместное с учителем или самостоятельное структурирование (организация) учениками новой информации. Познакомить с народными инструментами. | Рассказ учителя, показ презентации | Коллективная Коллективная. | Координатор действий, демонстратор презентации, Аккомпанирование. | Заочное путешествие в мир музыкальных инструментов (арттерапия). Имитация игры на инструменте. Исполнение песни. | Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании. Регулятивные УУД: анализировать условия задачи, предвосхищать результат поиска, принимать предложенный способ решения проблемы |
4.Практический этап (7 минут) | Проверка усвоенного материала организация учителем действий закрепления знаний в процессе решения конкретно-практических задач | Рассказ учителя, показ инструментов | групповая | Организаторская деятельность, Словесно поощряет, направляет. | Обмениваются мнениями. Отвечают на вопросы учителя. Исполняют русскую народную мелодию в оркестре на музыкальных инструментах. | Личностные УУД осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; |
5.Рефлексивно-оценочный этап (2 минуты) | анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе; - самооценка степени достижения запланированного результата | Беседа | Индивидуальная, фронтальная | Анализ работы учащихся, предлагает повторить новые термины. | Закрепляют знания в игре. | Регулятивные УУД: определение правильности системы учебных действий. Итоговая оценка санкционирует факт завершения действий (положительная) или побуждает к их продолжению (отрицательная). Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании Личностные УУД осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы |