kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки по теме: "Развитие в музык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока музыки в 3 классе по теме: «Развитие в музыке»

Тип урока:   

урок «открытия» нового знания

Цель, задачи урока

Цели:

деятельностная:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

познавательная: знакомство с фортепианным творчеством М.П.Мусоргского

развивающая: самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути  их достижения

воспитательная: формировать эстетическое сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Технологии, методы

- технология  деятельностного метода;

- метод  идентификации - вживание в образы искусства;

- метод организации художественно-эстетической среды;

- метод словесного рисования;

- метод поиска выразительных средств исполнения;

- вокально-хоровая работа;

- метод сочинение сочинённого.

Основные понятия, термины

Сюита, изобразительность интонаций, музыкальные впечатления

Организация пространства

Формы работы

 коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность;

фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.

Ресурсы: мультимедийный проектор,  музыкальные иллюстрации - пьесы сюиты М. Мусоргского «Картинки с выставки», портреты М.Мусоргского, В.Гартмана, нотные записи мелодий пьес, синтезатор.



 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки по теме: "Развитие в музык" »

Технологическая карта урока музыки для учеников 3 класса

Раздел: «Музыка»

Тема: « Развитие в музыке»


Учебный предмет

Музыка

Класс


Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель, задачи урока

Цели:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

познавательная: знакомство с фортепианным творчеством М.П.Мусоргского

развивающая: самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути  их достижения

воспитательная: формировать эстетическое сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Технологии, методы

- технология деятельностного метода;

- метод идентификации - вживание в образы искусства;

- метод организации художественно-эстетической среды;

- метод словесного рисования;

- метод поиска выразительных средств исполнения;

- вокально-хоровая работа;

- метод сочинение сочинённого.

Основные понятия, термины

Сюита, изобразительность интонаций, музыкальные впечатления

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность,

фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.


Мультимедийный проектор, музыкальные иллюстрации - пьесы сюиты М. Мусоргского “Картинки с выставки”, портреты М.Мусоргского, В.Гартмана, нотные записи мелодий пьес, синтезатор,

Технология обучения

Этапы

урока

Задачи этапа

Оформление доски,

Наглядность

Музыкальное содержание

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся


Формируемые

УУД

Л. К. П. Р.

Орг. момент: Этап мотиваций

Создать мотивации на урок.


Приветствие, эмоциональный настрой

Музыкальное приветствие

Л. Проявлять эмоциональную отзывчивость

Участвовать в исполнении

1.Этап актуализации

Постановка учебных задач

Смоделировать проблемную ситуацию подведение к определению темы урока

(Возможность музыки передавать изменения; способы)

слайд1

Изменение настроения

Организовывает погружение в проблему:

-Что происходит со Смайликом?

- Можно ли эти изменения передать с помощью музыки?





- Как мы называли различную эмоциональную окраску в музыке?

Принятие проблемы


- Он изменяется


- Можно петь с разным настроением.

Исполнение упражнения «Добрый день по интервалам 2м. 2б. 3м. 3б. 4ч.


-Интонация

Л.Умение выражать свои мысли

К.Умение общаться и взаимодействовать в процессе коллективного обсуждения

Р. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2. Этап построения проекта выхода из затруднения

Совместное исследование проблемы

Осуществить совместное исследование проблемы


слайд2

Зерно интонации









слайд3

Д.Кабалевский о движении в музыке












слайд4

Виды развития в музыке

слайд 5

Изменения

слайд 6

Средства музыкальной выразительности




- Мы уже знакомы с понятием «зерно интонации». Что это такое?

- Зерно интонации какого произведения звучит?

- Давайте исполним песню

- Происходят ли изменения в песне?

- Д.Кабалевский считал, что музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития, даже когда она стремится изобразить полный покой, неподвижность»

- Кто же может изменять музыку?

- 2-3 звука, в которых содержится характер и настроение всего произведения.


- Котёнок и щенок.



Исполнение песни



- Изменяется настроение














- Композитор и исполнители



Самостоятельно определяют возможности композитора и исполнителя


Л. Умение выражать свои мысли, участвовать в исполнении

П. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

К. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Р. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения



















3. Этап реализации построенного проекта

Моделирование слушательской и исполнительской деятельности

Организовать слушательской и исполнительский процесс для работы с моделью изучаемого объекта


- Итак, что мы узнали об изменениях в музыке?







- Предлагаю отправиться в путешествие за персонажем музыкального произведения. Для этого получим заряд бодрости от музыки

- мы знаем, что есть развитие композиторское и исполнительское и что может вносить эти изменения.





Выполнение движений (физминутка)

Р.Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Л. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

П. Сравнивать музыкальные произведения и выявлять виды изменения в них




4. Этап решения частных задач.

Музыкально-теоретическая деятельность




Конструирование нового способа формирования знаний (познания объекта).




слайд 7

Э.Григ сюита «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»




слайд 8

исполнительский план



















- Предлагаю послушать музыку норвежского композитора Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт» и поразмышлять о ней



- Для определения изменений средств музыкальной выразительности предлагаю заполнить карточку «Исполнительский план»














Слушание фрагмента. Вокализация мелодии с пластическим интонированием.













Работа в группах (по рядам)



Создание музыкальных впечатлений по картине


Л. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении)

Р. Сравнение музыкальных интонаций. Соотносить характер звучащей музыки с картиной

К. Наблюдать за музыкой в жизни человека. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности .

П. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Выявлять особенности развития образов

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

К. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения


5.Этап применение общего способа действия для решения частных задач

Музыкально-теоретическая деятельность

Закрепление понятий виды и типы развития в музыке


слайды 9, 10

Темповое и динамическое развитие












«Лети, лепесток»

- Что вы можете сказать о темповом и динамическом развитии?





Изменения происходят в любом музыкальном произведении. Чаще всего это проявляется в интонации. То нежно, то таинственно, то жизнерадостно. Вобщем все 7 цветов радуги в одной песне.

Находят закономерность между изменениями средств музыкальной выразительности и названием типа развития











Исполнение песни.

П. Соотносить изменения средств музыкальной выразительности и название типа развития.













Л. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Обобщение

организация дифференцированной контрольно-оценивающая деятельности



- Сегодня на уроке вы приобрели новые знания. Тот, кто понял как их применять – положит лепесток всундучёк, кто не понял – к вопросительному знаку, а тот, кому было скучно и не интересно – уляжется на подушку.

Прошу оценить свою работу.

Формулируют выводы




Определяют значимость знаний и уровень усвоения матерьяла.







Встают те, кто оценивает работу на «5». Учитель и ученики обсуждают. Выставляются оценки.

Л. Воплощение эмоционального состояния

К. Взаимный контроль и взаимопомощь







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки по теме: "Развитие в музык"

Автор: Бабинцева Елена Владимировна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки на тему:«Детский музыкальный театр»"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykinatiemudietskiimuzykalnyitieatr"
    ["file_id"] => string(6) "270278"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451053413"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта урока "Застывшая музыка" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zastyvshaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "148900"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419873446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-muzyki-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "107669"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403368086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства