kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Песни на войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе Т.И. Баклановой. данный урок относится к теме "Музыкальный мир России 20 века".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Песни на войне"»

Вологодская область Нюксенский муниципальный район

бюджетное образовательное учреждение

«Нюксенская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока музыки в 4 классе

по программе «Планета знаний» Т.И.Баклановой

«Песни на войне»


Автор: учитель музыки Малафеевская Елена Николаевна


































2016 год

село Нюксеница


Тема: Песни на войне.

Цель деятельности учителя: показать роль песни в годы Великой Отечественной войны для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Создать условия для свободных высказываний детей о способности музыки влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей. Познакомить детей с историей создания песен, авторами, средствами музыкальной выразительности.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся слушать, анализировать, петь песни Великой Отечественной войны; определять и сравнивать характер, настроение и сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп) в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • определяют критерии оценки, анализируют и оценивают по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально-творческой работы;

  • определяют цель и ставят учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения (под руководством учителя);

  • планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы;

  • для получения необходимой информации используют дополнительную литературу;

  • сопоставляют различные образцы военных песен;

  • анализируют и делают выводы, строя рассуждения.

  • сравнивают музыкальные произведения по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • осваивают диалоговую форму общения;

  • рассуждают о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Личностные:

  • понимают музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.

  • оценивают результаты деятельности.


Музыкальный материал: песня «Священная война» - муз. А.В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача; песня «В землянке» муз. Константина Листова, сл. Алексея Суркова; песня «Казаки в Берлине» муз. Д. и Дм. Покрасса, сл. Цезаря Солодарь.

Оборудование: учебники «Музыка 4 класс», медиапроектор, компьютер, видеозаписи, аудиозаписи.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно - мотивационный

Доброе утро!


Давайте поприветствуем друг друга, словами песни

- Заглянуло

- Солнышко

- Утром к нам

- В окошко

- Прыгнул зайчик

- Солнечный

- К нам с тобой

- В ладошки





Итак, здравствуйте! Я рада новой встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть улыбка согреет добротой ваши сердца. Мне очень хочется, чтобы урок для вас был интересным, полезным.



Исполняют песню


Заглянуло

Солнышко

Утром к нам

В окошко

Прыгнул зайчик

Солнечный

К нам с тобой

В ладошки

Доброе утро, здравствуйте

Добрый день, и добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече!





Актуализация знаний

- Посмотрите в учебнике маршрутный лист и вспомните - где проходит наше музыкальное путешествие?

- Почему говорят, что музыка – наша с вами жизнь?



- С какими историческими датами, событиями через музыкальное путешествие мы познакомились?


- Музыкальное путешествие проходит по России 20 века.


- Она отражает окружающую действительность, жизненные события в звуковых образах.


- Мы узнали о революции (музыка);

- история пионерской организации (пионерские песни);

- музыке кино и телевидения;

- побывали на космодроме;

- на стадионе.

Целеполагание

На доске эпиграф: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» В.И. Лебедев-Кумач.


- Какое предложение?

- Согласен поэт Лебедев-Кумач с высказыванием, что песню на войне надо бросить?

"Бросить песни на войне" однажды посоветовали поэту Василию Лебедеву-Кумачу. Он приехал как политработник в штаб Северного флота, и кто-то из начальников раздраженно сказал ему: "Сейчас не петь надо, а фашистских гадов бить". Фраза поэта задела. Он сочинил стихи, которые позже стали текстом песни.

Задание: Сформулировать тему урока.

Тема: Песни на войне.

Цель: Помочь автору эпиграфа ответить на вопрос – нужна ли песня на войне.

- Какие задачи поставим?


Задачи: (появляются на экране)

  1. Прослушать песни и определить их характер.

  2. Познакомиться с историей песен.

  3. Исполнить песни.

  4. Сделать вывод о роли песни на войне.

Обратить внимание детей на эпиграф к уроку: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»

В.И. Лебедев-Кумач.

- Вопросительное.

- Нет, не согласен. Он кому-то возражает.













- Песни на войне.






1.Прослушать песни и определить их характер.

2.Познакомиться с историей создания песен.

3.Исполнить песни (фрагменты).

4.Сделать вывод о роли песни на войне.

Открытие нового знания

Прежде, чем приступить к 1 задаче - поразмышляем:

Мыслительный ряд-

Продолжить фразу: Война – это……





- Да

война - страшнее нету слова,
война - жесточе нету слова,
война - печальней нету слова...”

- Мы всё знаем о войне?

- Откуда мы можем о ней узнать?






О войне можно рассказывать по-разному. А у нас рассказ о войне сегодня пойдет с помощью песен, написанных в период между 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

Информационный лист (у каждого ребенка на столе).

Посмотреть лист. Что уже заполнено? И что вы можете узнать?

Задание: -Прослушать песни и определить характер. (звучат песни по одной, и идет на экране видеопоказ)

- Заполняем графу – «Характер песни»

На доске написаны опорные слова,

на каждой парте - опорная карточка с предложенным вариантом слов.



Зачитывают ответы вслух. Проверяют. Оценивают себя.



Вспомните, а сколько продолжалась ВОв? В какой период войны могли звучать эти песни?

- Откуда мы можем узнать об этом?

-Давайте посмотрим на 2 задачу.

2 задача. Узнать историю песни.



Заполняют 3 графу «В какой период войны была создана песня»







Проверяем.

- Справились с задачей?

3 задача. Исполнение песен «Священная война» и «Казаки в Берлине» и определить: в чем сходство, в чем различие?

Маршируют под обе песни.

– Что вы почувствовали?

- Под какую музыку было удобно маршировать?





- Почему?

Исполняют фрагмент песни.











- Справились? Вывод?











4 задача. Заполнить графу 4 информационного листа и сделать вывод о роли песни на войне.



































Смотрим, что получилось.

Поднимают сигнальные карточки:

Зеленую – кто справился со всеми заданиями

Желтую – у кого не все получилось

Красную – не справился.

- Кто легко справился со всеми заданиями?

Обращаем внимание на эпиграф.

- Можно было позволить бросить песни на войне?

- Достигли цели?

Вывод:

Песня помогала выстоять и победить.

Песня помогала ковать победу.


Действительно, музыка − душа и сердце каждого человека. И на войне песня обладала удивительной силой.

.

Музыка – наша жизнь. Она помогала более ярко представить события, дату, эпизоды




Пишут, продолжая фразу « Война – это…»

Война – это ужас, горе, страдание, смерть, кровь, 5 лет и т.д.)



- Нет

- Из книг (написано 1000 книг), из фильмов (создано более ста ), из рассказов очевидцев?










Известно название песен и авторы.



Слушание песен: «Священная война», «Казаки в Берлине».

Выбирают нужные слова из карточек, заполняют графу «Характер песни».




Каждый оценивает себя. Если выбраны 3 правильные характеристики за каждую песню – 6 баллов.








- Из истории создания песен.


Слушают сообщения одноклассников об истории создания песен.


Заполняют 3 графу.

Проверяют в парах – оценивают. Если все заполнено правильно – 2 балла.


Анализируют свою работу.


Маршируют под «Священную войну» и под «Казаки в Берлине».



- Под 1 песню приходилось маршировать медленно, тяжело, не очень удобно, как будто преодолевали препятствие.

- Это не похоже на марш.

- Размер в песне ¾.это не для марша.

- В песне «Священная война» солдаты отправляются на фронт, как бы преодолевая преграду, идут тяжело, без желания.

А во второй песне чувствуется радость возвращения домой с победой. Песня радостная (размер 4/4).

Общее между песнями: обе песни – марши.

Разное: написаны в разных размерах. Одна – песня призыв на фронт песня начала войны, вторая – песня окончания войны, возвращение солдат с фронта.


Читают свои выводы. Сравнивают свои ответы с информацией со слайда.

(слайд)

Песня шла с солдатом в бой, придавала ему новые силы, отвагу, смелость…

Песня помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни.

Песня поднимала боевой дух воинов, объединяла их.

Песня помогала избавиться от слабости и паники.

Песня навевала воспоминание о доме, близких, родных, о мирной жизни. Грусть от разлуки, боль от несправедливости, надежда на победу и возвращение домой.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними.

Если ответы правильные, то ставят себе в листочке 3 балла, если ответ не полный – 1 балл.






Оценка

По таблице подсчитываем баллы:

13-17 баллов – «5»

10-13 баллов – «4»

Меньше 10 баллов – «3»


Анализируют таблицу.

Рефлексия

- Мое настроение на уроке…

- Мне было интересно на уроке

- На уроке я узнал(а) –

- Я считаю, что урок полезен для меня, так как …


Ответы детей.



Приложение

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Название песни, авторы

Характер

песни

Когда создана

Роль песни на войне



«Священная война»

Муз. А.В. Александрова

Сл. В.И. Лебедева-Кумача





«В землянке»

Муз . Константина Листова, сл. Алексея Суркова




«Казаки в Берлине»

Муз. Д. и Дм. Покрасса

Сл. Цезаря Солодарь





Оценка






За каждую песню по 3 б., если определили правильно.

Всего 9 б.

По 1 б. за правильный ответ

Всего 3 балла

Выполнил самостоятельно - 5 б.

С помощью – 2 б.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Песни на войне"

Автор: Малафеевская Елена Николаевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-v-9klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249464"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446903835"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "441213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511886712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства