Организационно - мотивационный | Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга, словами песни - Заглянуло - Солнышко - Утром к нам - В окошко - Прыгнул зайчик - Солнечный - К нам с тобой - В ладошки Итак, здравствуйте! Я рада новой встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть улыбка согреет добротой ваши сердца. Мне очень хочется, чтобы урок для вас был интересным, полезным. | Исполняют песню Заглянуло Солнышко Утром к нам В окошко Прыгнул зайчик Солнечный К нам с тобой В ладошки Доброе утро, здравствуйте Добрый день, и добрый вечер! Нам с тобой совсем не лень Говорить при каждой встрече! |
Целеполагание | На доске эпиграф: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» В.И. Лебедев-Кумач. - Какое предложение? - Согласен поэт Лебедев-Кумач с высказыванием, что песню на войне надо бросить? "Бросить песни на войне" однажды посоветовали поэту Василию Лебедеву-Кумачу. Он приехал как политработник в штаб Северного флота, и кто-то из начальников раздраженно сказал ему: "Сейчас не петь надо, а фашистских гадов бить". Фраза поэта задела. Он сочинил стихи, которые позже стали текстом песни. Задание: Сформулировать тему урока. Тема: Песни на войне. Цель: Помочь автору эпиграфа ответить на вопрос – нужна ли песня на войне. - Какие задачи поставим? Задачи: (появляются на экране) Прослушать песни и определить их характер. Познакомиться с историей песен. Исполнить песни. Сделать вывод о роли песни на войне. | Обратить внимание детей на эпиграф к уроку: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» В.И. Лебедев-Кумач. - Вопросительное. - Нет, не согласен. Он кому-то возражает. - Песни на войне. 1.Прослушать песни и определить их характер. 2.Познакомиться с историей создания песен. 3.Исполнить песни (фрагменты). 4.Сделать вывод о роли песни на войне. |
Открытие нового знания | Прежде, чем приступить к 1 задаче - поразмышляем: Мыслительный ряд- Продолжить фразу: Война – это…… - Да “война - страшнее нету слова, война - жесточе нету слова, война - печальней нету слова...” - Мы всё знаем о войне? - Откуда мы можем о ней узнать? О войне можно рассказывать по-разному. А у нас рассказ о войне сегодня пойдет с помощью песен, написанных в период между 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Информационный лист (у каждого ребенка на столе). Посмотреть лист. Что уже заполнено? И что вы можете узнать? Задание: -Прослушать песни и определить характер. (звучат песни по одной, и идет на экране видеопоказ) - Заполняем графу – «Характер песни» На доске написаны опорные слова, на каждой парте - опорная карточка с предложенным вариантом слов. Зачитывают ответы вслух. Проверяют. Оценивают себя. Вспомните, а сколько продолжалась ВОв? В какой период войны могли звучать эти песни? - Откуда мы можем узнать об этом? -Давайте посмотрим на 2 задачу. 2 задача. Узнать историю песни. Заполняют 3 графу «В какой период войны была создана песня» Проверяем. - Справились с задачей? 3 задача. Исполнение песен «Священная война» и «Казаки в Берлине» и определить: в чем сходство, в чем различие? Маршируют под обе песни. – Что вы почувствовали? - Под какую музыку было удобно маршировать? - Почему? Исполняют фрагмент песни. - Справились? Вывод? 4 задача. Заполнить графу 4 информационного листа и сделать вывод о роли песни на войне. Смотрим, что получилось. Поднимают сигнальные карточки: Зеленую – кто справился со всеми заданиями Желтую – у кого не все получилось Красную – не справился. - Кто легко справился со всеми заданиями? Обращаем внимание на эпиграф. - Можно было позволить бросить песни на войне? - Достигли цели? Вывод: Песня помогала выстоять и победить. Песня помогала ковать победу. Действительно, музыка − душа и сердце каждого человека. И на войне песня обладала удивительной силой. . Музыка – наша жизнь. Она помогала более ярко представить события, дату, эпизоды | Пишут, продолжая фразу « Война – это…» Война – это ужас, горе, страдание, смерть, кровь, 5 лет и т.д.) - Нет - Из книг (написано 1000 книг), из фильмов (создано более ста ), из рассказов очевидцев? Известно название песен и авторы. Слушание песен: «Священная война», «Казаки в Берлине». Выбирают нужные слова из карточек, заполняют графу «Характер песни». Каждый оценивает себя. Если выбраны 3 правильные характеристики за каждую песню – 6 баллов. - Из истории создания песен. Слушают сообщения одноклассников об истории создания песен. Заполняют 3 графу. Проверяют в парах – оценивают. Если все заполнено правильно – 2 балла. Анализируют свою работу. Маршируют под «Священную войну» и под «Казаки в Берлине». - Под 1 песню приходилось маршировать медленно, тяжело, не очень удобно, как будто преодолевали препятствие. - Это не похоже на марш. - Размер в песне ¾.это не для марша. - В песне «Священная война» солдаты отправляются на фронт, как бы преодолевая преграду, идут тяжело, без желания. А во второй песне чувствуется радость возвращения домой с победой. Песня радостная (размер 4/4). Общее между песнями: обе песни – марши. Разное: написаны в разных размерах. Одна – песня призыв на фронт песня начала войны, вторая – песня окончания войны, возвращение солдат с фронта. Читают свои выводы. Сравнивают свои ответы с информацией со слайда. (слайд) Песня шла с солдатом в бой, придавала ему новые силы, отвагу, смелость… Песня помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни. Песня поднимала боевой дух воинов, объединяла их. Песня помогала избавиться от слабости и паники. Песня навевала воспоминание о доме, близких, родных, о мирной жизни. Грусть от разлуки, боль от несправедливости, надежда на победу и возвращение домой. Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними. Если ответы правильные, то ставят себе в листочке 3 балла, если ответ не полный – 1 балл. |