kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Песни на войне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе Т.И. Баклановой. данный урок относится к теме "Музыкальный мир России 20 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Песни на войне"»

Вологодская область Нюксенский муниципальный район

бюджетное образовательное учреждение

«Нюксенская средняя общеобразовательная школа»









Конспект урока музыки в 4 классе

по программе «Планета знаний» Т.И.Баклановой

«Песни на войне»


Автор: учитель музыки Малафеевская Елена Николаевна


































2016 год

село Нюксеница


Тема: Песни на войне.

Цель деятельности учителя: показать роль песни в годы Великой Отечественной войны для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Создать условия для свободных высказываний детей о способности музыки влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей. Познакомить детей с историей создания песен, авторами, средствами музыкальной выразительности.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся слушать, анализировать, петь песни Великой Отечественной войны; определять и сравнивать характер, настроение и сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп) в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • определяют критерии оценки, анализируют и оценивают по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально-творческой работы;

  • определяют цель и ставят учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения (под руководством учителя);

  • планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы;

  • для получения необходимой информации используют дополнительную литературу;

  • сопоставляют различные образцы военных песен;

  • анализируют и делают выводы, строя рассуждения.

  • сравнивают музыкальные произведения по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • осваивают диалоговую форму общения;

  • рассуждают о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Личностные:

  • понимают музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.

  • оценивают результаты деятельности.


Музыкальный материал: песня «Священная война» - муз. А.В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача; песня «В землянке» муз. Константина Листова, сл. Алексея Суркова; песня «Казаки в Берлине» муз. Д. и Дм. Покрасса, сл. Цезаря Солодарь.

Оборудование: учебники «Музыка 4 класс», медиапроектор, компьютер, видеозаписи, аудиозаписи.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно - мотивационный

Доброе утро!


Давайте поприветствуем друг друга, словами песни

- Заглянуло

- Солнышко

- Утром к нам

- В окошко

- Прыгнул зайчик

- Солнечный

- К нам с тобой

- В ладошки





Итак, здравствуйте! Я рада новой встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть улыбка согреет добротой ваши сердца. Мне очень хочется, чтобы урок для вас был интересным, полезным.



Исполняют песню


Заглянуло

Солнышко

Утром к нам

В окошко

Прыгнул зайчик

Солнечный

К нам с тобой

В ладошки

Доброе утро, здравствуйте

Добрый день, и добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече!





Актуализация знаний

- Посмотрите в учебнике маршрутный лист и вспомните - где проходит наше музыкальное путешествие?

- Почему говорят, что музыка – наша с вами жизнь?



- С какими историческими датами, событиями через музыкальное путешествие мы познакомились?


- Музыкальное путешествие проходит по России 20 века.


- Она отражает окружающую действительность, жизненные события в звуковых образах.


- Мы узнали о революции (музыка);

- история пионерской организации (пионерские песни);

- музыке кино и телевидения;

- побывали на космодроме;

- на стадионе.

Целеполагание

На доске эпиграф: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» В.И. Лебедев-Кумач.


- Какое предложение?

- Согласен поэт Лебедев-Кумач с высказыванием, что песню на войне надо бросить?

"Бросить песни на войне" однажды посоветовали поэту Василию Лебедеву-Кумачу. Он приехал как политработник в штаб Северного флота, и кто-то из начальников раздраженно сказал ему: "Сейчас не петь надо, а фашистских гадов бить". Фраза поэта задела. Он сочинил стихи, которые позже стали текстом песни.

Задание: Сформулировать тему урока.

Тема: Песни на войне.

Цель: Помочь автору эпиграфа ответить на вопрос – нужна ли песня на войне.

- Какие задачи поставим?


Задачи: (появляются на экране)

  1. Прослушать песни и определить их характер.

  2. Познакомиться с историей песен.

  3. Исполнить песни.

  4. Сделать вывод о роли песни на войне.

Обратить внимание детей на эпиграф к уроку: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»

В.И. Лебедев-Кумач.

- Вопросительное.

- Нет, не согласен. Он кому-то возражает.













- Песни на войне.






1.Прослушать песни и определить их характер.

2.Познакомиться с историей создания песен.

3.Исполнить песни (фрагменты).

4.Сделать вывод о роли песни на войне.

Открытие нового знания

Прежде, чем приступить к 1 задаче - поразмышляем:

Мыслительный ряд-

Продолжить фразу: Война – это……





- Да

война - страшнее нету слова,
война - жесточе нету слова,
война - печальней нету слова...”

- Мы всё знаем о войне?

- Откуда мы можем о ней узнать?






О войне можно рассказывать по-разному. А у нас рассказ о войне сегодня пойдет с помощью песен, написанных в период между 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

Информационный лист (у каждого ребенка на столе).

Посмотреть лист. Что уже заполнено? И что вы можете узнать?

Задание: -Прослушать песни и определить характер. (звучат песни по одной, и идет на экране видеопоказ)

- Заполняем графу – «Характер песни»

На доске написаны опорные слова,

на каждой парте - опорная карточка с предложенным вариантом слов.



Зачитывают ответы вслух. Проверяют. Оценивают себя.



Вспомните, а сколько продолжалась ВОв? В какой период войны могли звучать эти песни?

- Откуда мы можем узнать об этом?

-Давайте посмотрим на 2 задачу.

2 задача. Узнать историю песни.



Заполняют 3 графу «В какой период войны была создана песня»







Проверяем.

- Справились с задачей?

3 задача. Исполнение песен «Священная война» и «Казаки в Берлине» и определить: в чем сходство, в чем различие?

Маршируют под обе песни.

– Что вы почувствовали?

- Под какую музыку было удобно маршировать?





- Почему?

Исполняют фрагмент песни.











- Справились? Вывод?











4 задача. Заполнить графу 4 информационного листа и сделать вывод о роли песни на войне.



































Смотрим, что получилось.

Поднимают сигнальные карточки:

Зеленую – кто справился со всеми заданиями

Желтую – у кого не все получилось

Красную – не справился.

- Кто легко справился со всеми заданиями?

Обращаем внимание на эпиграф.

- Можно было позволить бросить песни на войне?

- Достигли цели?

Вывод:

Песня помогала выстоять и победить.

Песня помогала ковать победу.


Действительно, музыка − душа и сердце каждого человека. И на войне песня обладала удивительной силой.

.

Музыка – наша жизнь. Она помогала более ярко представить события, дату, эпизоды




Пишут, продолжая фразу « Война – это…»

Война – это ужас, горе, страдание, смерть, кровь, 5 лет и т.д.)



- Нет

- Из книг (написано 1000 книг), из фильмов (создано более ста ), из рассказов очевидцев?










Известно название песен и авторы.



Слушание песен: «Священная война», «Казаки в Берлине».

Выбирают нужные слова из карточек, заполняют графу «Характер песни».




Каждый оценивает себя. Если выбраны 3 правильные характеристики за каждую песню – 6 баллов.








- Из истории создания песен.


Слушают сообщения одноклассников об истории создания песен.


Заполняют 3 графу.

Проверяют в парах – оценивают. Если все заполнено правильно – 2 балла.


Анализируют свою работу.


Маршируют под «Священную войну» и под «Казаки в Берлине».



- Под 1 песню приходилось маршировать медленно, тяжело, не очень удобно, как будто преодолевали препятствие.

- Это не похоже на марш.

- Размер в песне ¾.это не для марша.

- В песне «Священная война» солдаты отправляются на фронт, как бы преодолевая преграду, идут тяжело, без желания.

А во второй песне чувствуется радость возвращения домой с победой. Песня радостная (размер 4/4).

Общее между песнями: обе песни – марши.

Разное: написаны в разных размерах. Одна – песня призыв на фронт песня начала войны, вторая – песня окончания войны, возвращение солдат с фронта.


Читают свои выводы. Сравнивают свои ответы с информацией со слайда.

(слайд)

Песня шла с солдатом в бой, придавала ему новые силы, отвагу, смелость…

Песня помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни.

Песня поднимала боевой дух воинов, объединяла их.

Песня помогала избавиться от слабости и паники.

Песня навевала воспоминание о доме, близких, родных, о мирной жизни. Грусть от разлуки, боль от несправедливости, надежда на победу и возвращение домой.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними.

Если ответы правильные, то ставят себе в листочке 3 балла, если ответ не полный – 1 балл.






Оценка

По таблице подсчитываем баллы:

13-17 баллов – «5»

10-13 баллов – «4»

Меньше 10 баллов – «3»


Анализируют таблицу.

Рефлексия

- Мое настроение на уроке…

- Мне было интересно на уроке

- На уроке я узнал(а) –

- Я считаю, что урок полезен для меня, так как …


Ответы детей.



Приложение

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Название песни, авторы

Характер

песни

Когда создана

Роль песни на войне



«Священная война»

Муз. А.В. Александрова

Сл. В.И. Лебедева-Кумача





«В землянке»

Муз . Константина Листова, сл. Алексея Суркова




«Казаки в Берлине»

Муз. Д. и Дм. Покрасса

Сл. Цезаря Солодарь





Оценка






За каждую песню по 3 б., если определили правильно.

Всего 9 б.

По 1 б. за правильный ответ

Всего 3 балла

Выполнил самостоятельно - 5 б.

С помощью – 2 б.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Песни на войне"

Автор: Малафеевская Елена Николаевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturie-v-9klassie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249464"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446903835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "441213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511886712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства