kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по литературе в 9 классе

Внеклассное чтение

(технологическая карта  урока)

Тема: «Помним, чтим!»  Учитель Гильдман С.А.

Тема

Помним, чтим!

Цель урока

1.Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с  дополнительной информацией о Великой Отечественной войне из выступлений ветеранов: писателя Кириллова Л.С., сестры героя книги Кириллова Л.С. «Солдат, обожжённый войной», Скурихиной А.Ф.

2. Развитие и совершенствование творческих способностей учащихся

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Основные понятия

-Формирование умения использовать разные способы цитирования;

-Совершенствование умения выразительно читать;

-Выявлять авторскую позицию, формировать собственные ценностные ориентации;

-Оценить интерпретацию художественного текста средствами исследовательской деятельности;

-Подбирать описание героя, объяснять чувства героя, выступающих и собственные чувства;

-Комментировать композицию произведения, художественные достоинства.

Сюжет, образ события, образ рассказчика, композиция, характер, тип, повествователь.

Личностные:

-формирование мировоззренческих понятий;

-нравственно-этическое оценивание, анализ изменения эмоционального состояния в процессе выступления гостей и собственного участия в уроке.

Регулятивные:

-умение оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

-умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, оценивание;

-развитие творческого мышления;

-развитие навыков исследовательской деятельности.

-смысловое чтение.

Коммуникативные:

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-определять для себя цели чтения художественной литературы.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Музыка

География

Работа с текстом

Работа в парах

Работа в группах

Творческая работа

 

Тексты исследовательских работ по творчеству Кириллова Л.С.

Текст песни «Журавли»

Музыкальное сопровождение песни (фонограмма «минус»)

Мультимедиа система

Фотографии ветеранов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС»

Технологическая карта урока по литературе в соответствии с ФГОС

Учитель Гильдман С.А., р.п. Ордынское, МКОУ- Ордынская СОШ №2, 2015 г.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

1-ый этап «Организационно – мотивационный»

Выводит учащихся на самостоятельную формулировку темы, помогает учащимся сформулировать цели и задачи.

Через осмысление трёх формулировок тем, предложенных учителем, формулируют тему данного урока, цели и задачи.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

2-ой этап «Актуализация знаний» (Стадия вызова)

  1. Направляет обучающих-

ся на мотивацию по результатам работы и создаёт проблемную ситуацию.

  1. Учитель организует заполнение страницы рабочей тетради.




Работают с текстами исследовательских работ «Берёзовые напевы в творчестве Л.С.Кириллова», «Солдат, обожжённый войной»


Защита исследовательских работ с элементами выразительного чтения пейзажных зарисовок и других отрывков из текстов Кириллова Л.С.

Составлять обобщённый портрет автора исследовательских работ и автора исследуемых книг, Льва Сергеевича Кириллова.


Отрабатывают навыки письменного ответа.

Взаимодействие между коллективом и учителем.






Взаимодействие между говорящим и слушающим.








Слушать собеседника, возражать или принимать высказывания.





Смысловое чтение. Отклик на содержание. Отклик на форму.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.







Проводят самоконтроль в ходе работы.

Принимать и осуществлять учебную задачу.






Осуществлять самоконтроль.

3-ий этап «Работа в парах»

  1. Организует работу в парах.

  2. Организует работу с микротекстами. Консультирует обучающихся.




Составляют план ответа и подбирают цитаты из текста исследовательской работы.




Осознанно применять знания. Ориентироваться в тексте, находить информацию.

Работа в паре.



Работа в паре.

Рефлексия действий напарника.

Проводить взаимооценку знаний.

Осуществляют контроль знаний своих и напарника.

Контролируют результат.

Умение принимать и осуществлять учебную задачу.

4-ый этап работы «Слово гостям». Индивидуальная работа.

1. Представляет приглашённых гостей. Организует работу учащихся.

Слушают выступления ветеранов, ведут попутные записи.

Выделять главное и второстепенное.

Индивидуальная работа.

Слушать собеседника.

Проводят самоконтроль в ходе работы.

Осуществлять самоконтроль.

5-ый этап. Коллективная работа.

Представляет выступление коллектива 8б кл.

Исполняют песню «Журавли»

Осознанно демонстрировать результат коллективного труда: исполнять творческий номер.

Взаимодействуют друг с другом в большой группе-коллективе, взаимодействуют со слушателями.

Взаимодействие на слушателя.

Ориентируются в ситуации.

Ориентироваться в ситуации.

6-ой этап. «Работа в группах»

Организует работу в группах:

1.Сопоставить содержание выступления ветеранов и смыслового содержания текста песни «Журавли».

2.Составить и представить литературную композицию из ранее выученных стихотворений о Великой Отечественной войне.

3.Написать отзыв на выступления ветеранов.




Сопоставляют содержание выступлений ветеранов и текста песни «Журавли»



Составляют литературную композицию и представляют её.






Пишут отзыв о выступлениях ветеранов.



Осуществлять сравнение, обобщение





Устанавливать причинно-следственные связи, структурировать текст.





Участвовать в обсуждении задания, готовить выступление.



Взаимодействие в групповом коллективе.



Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.



В ходе решения проводят самоанализ собственных знаний.



Корректировать свою деятельность и деятельность партнёров в группе.

7-ой этап «Рефлексия»

1.Организует обсуждение результатов работы.

2.Организует обсуждение проблемного вопроса и поставленной цели.

3. Оценивает результаты урока.

Представляют результаты.

Участвуют в обсуждении.

Осознанно строить выводы.

Высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутых результатах.

Проводить рефлексию

Заслушивают результаты одноклассников и могут проанализировать личные достижения.

Адекватно осуществлять самооценку

8-ой этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания. Представляет выбор разноуровневых заданий:

1.Ответить развёрнуто на вопрос: «В чём смысл утверждения: «Это нужно - не мёртвым! Это - надо живым»?

2. Составить презентацию выступления гостей по материалам урока.

3. Написать отзыв на урок.

Самостоятельно выбирают уровень выполнения задания.

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с заданием.

Работают дома с литературными текстами изученных ранее произведений о войне, семейными архивами.

Умение принимать решение, делать выбор.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществляют самооценку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока по литературе в 9классе в соответствии с ФГОС

Автор: Гильдман Светлана Александровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока литературы в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "507478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555520307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока литературы в 9 классе «Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literatury_v_9_klasse_problema_uma_v_komedii_a_s_"
    ["file_id"] => string(6) "496580"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548108987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта урока литературы. 5 класс. "Робинзонада маленького героя" (по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"). "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-5-klass-robinzonada-malien-kogho-ghieroia-po-rasskazu-v-p-astaf-ieva-vasiutkino-oziero"
    ["file_id"] => string(6) "218158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433681197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "В.Г. Распутин "Уроки доброты"""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieratury_v_8_klassie_po_tiemie_v_g_rasputin"
    ["file_id"] => string(6) "384006"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485418781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства