kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Цель урока: Расширение  знания школьников о своем родном селе Афанасьева ; формирование осознания принадлежности к родному народу, к своей малой родине; вос­питанию чувства гордости за свою малую родину, её жителей.

  1. Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Мотивация к учебной деятельности

2.Формулирование темы урока, постановка цели

3 Актуализация знаний

4. Изучение нового

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

3 мин

5 мин

15 мин

3 мин

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

-организовать повторение изученного;

-создать условия для применения полученных знаний на практике.

организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель

ностей.

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию

-Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

Просмотр презентации  и прослушивание песни  «У моей России длинные косички»»

- Вам понравилась  презентация?

- Какие слайды  вы запомнили?

- Понравилась ли вам песня?

-Какие слова повторялись в песне?

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

- Что такое Россия?

Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

-А сейчас подумайте, что значит для

  вас Родина? 

 - Россия – это наша большая Родина.   Но  у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши  родители, друзья, где находится родной   дом. Для кого-то малая   Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с  качелями. Родина не обязательно   должна  быть большой. Здесь наша  история и каждый человек должен   знать историю своего края, его людей.  В   этом частица нашего счастья.  Наша малая Родина – это наша  деревня  Афанасьева.     Послушайте  стихотворение, которое посвящено  именно деревне, которую мы  называем   малой родиной.  (дети читают стихи о своём селе)                    - А в каком районе находится  наша деревня?                                                  - А какие ещё деревни Тулунского  района вы знаете?

-Кто является мэром нашего района?

А что вы знаете о своём родном селе?

Что есть в нашем селе? Куда бы вы привели своего друга, который в первый раз приехал к вам в гости?

- У нас есть большая уютная школа, Дом культуры, магазины, медпункт, детский сад, почта, молочно-товарная ферма.

Какая река протекает по территории нашей деревни?

- В центре нашего села есть священное место-это памятник солдатам, нашим землякам, которые в годы ВОВ с фашистами за нашу Родину.

- А почему наше село так названо? Обратимся к истории.

Афанасьевское сельское поселение включает три населённых пункта: деревня Афанасьева, посёлок Ермаки, село Никитаево. Деревня Афанасьева названа по имени первого поселенца,  который поселился здесь больше двухсот лет назад. Вот какая старенькая ваша деревня. Позже стали съезжаться сюда семьи из Белоруссии, Украины, чуваши, мордва. Всего насчитывалось 24 двора.

Тяжёлым испытанием для жителей были военные годы. Все мужчины ушли на фронт, остались одни женщины и дети. Молоденькие девчонки работали в поле на тракторах и комбайнах. А летом 1943 г.в деревне случился пожар, сгорело половина деревни.

После войны деревня стала оживать, строились  школы, больницы, магазины, дома культуры, детские сады.

Большим событием в жизни Афанасьва было строительство средней школы, в которой вы сейчас учитесь.Раньше, чтобы получить среднее образование приходилось ездить в Тулун.

В 1992 году построен современный Дом культуры, где размещена библиотека, работают кружки, проходят праздники, конкурс, концерты.

- В этом году у всех жителей нашего района большой праздник. Нашему району  исполняется 90 лет - лет. В адрес именинников, как правило, говорят только хорошие слова. И наши труженики их достойны. Наш район, наше село  богато замечательными людьми, тружениками, их имена вызывают у нас гордость за земляков.

Сегодня у нас в гостях почётный житель нашего села, работник культуры, мастер своего дела и просто прекрасный человек Казакевич Мария Васильевна.

- А что мы должны делать, чтобы ваша Родина могла гордиться вами?

Эксперимент ( предлагаю сломать былинки из веника) А сейчас в моих руках веник, в котором этих былинок много и все они плотно связаны друг с другом. Попробуйте их переломит. Не получается. Так и родина будет крепкой и непобедимой, если все жители нашей страны будут жить в мире и дружбе.

- Вот и закончился наш урок.

-Что вы узнали нового о своём селе?

-У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, к родному краю, к родному селу. Пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к своей малой РОДИНЕ.

видеометод

(просмотр)

словесный

(беседа)

Игра

словесный

(беседа)

наглядный

словесный

проблемный

словесный

рассказ

наглядный

(иллюстрация)словесный

( рассказ)

наглядный

эксперимент

беседа

Парная

Фронтальный опрос

Индивидуальная

Фронтальная

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

Включение в деловой ритм.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Выразительно читает стихотворение.

Учитель протягивает воздушный шарик детям по порядку и говорит: «Родина-это…»

Задаёт вопросы, уточняет знания уч-ся по теме, дополняет ответы детей сведениями из истории своего района.

Используя дополнительные источники учитель рассказывает об основных моментов истории села, наиболее доступных их восприятию

Выступление гостя

Учитель предлагает сломать былинки из веника, а затем сам веник

даёт напутствие ученикам,

организует итоговую беседу.

Поворачиваются к друг другу и  дарят свои улыбки.

Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока

Дети берут его в руки  и отвечают одним словом ( лес, поле, речка…)

Отвечают на вопросы, используя  свои раннее полученные знания, свой жизненный опыт.

высказывают свои предположения

.

Ученица читает стихотворение

«Любимый район, прими поздравления!»

Внимательно слушают гостя

Участвуют в эксперименте

делятся своими впечатлениями об услышанном на уроке, отвечают на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Моя малая родина"»



Технологическая карта урока



Цель урока: Расширение знания школьников о своем родном селе Афанасьева ; формирование осознания принадлежности к родному народу, к своей малой родине; вос­питанию чувства гордости за свою малую родину, её жителей.

  1. Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 Мотивация к учебной деятельности






2..Формулирование темы урока, постановка цели



















3 Актуализация знаний














































4. Изучение нового






























































5.Рефлексия учебной деятельности на уроке


2 мин









3 мин




















5 мин


















































15 мин









































































3 мин

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


















-организовать повторение изученного;

-создать условия для применения полученных знаний на практике.












































организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель

ностей.




































































-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию















-Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

Просмотр презентации и прослушивание песни «У моей России длинные косички»»



- Вам понравилась презентация?

- Какие слайды вы запомнили?

- Понравилась ли вам песня?

-Какие слова повторялись в песне?

- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?

- Что такое Россия?

Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её – другую?

- - -А сейчас подумайте, что значит для

вас Родина?

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя

малая Родина – тот уголок, где мы

родились, где живут наши ро родители, друзья, где находится но родной дом. Для кого-то малая

Р Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с

к качелями. Родина не обязательно жн должна быть большой. Здесь наша ис история и каждый человек должен зн знать историю своего края, его людей. В э В этом частица нашего счастья сть Наша малая Родина – это наша

д деревня Афанасьева. Послушайте

с стихотворение, которое посвящено и именно деревне, которую мы

на называем малой родиной. (дети читают стихи о своём селе)

(- А в каком районе находится

наша деревня?

А какие ещё деревни

Тулунского района вы знаете?

-Кто является мэром нашего района?

А что вы знаете о своём родном селе?

Что есть в нашем селе? Куда бы вы привели своего друга, который в первый раз приехал к вам в гости?

- У нас есть большая уютная школа, Дом культуры, магазины, медпункт, детский сад, почта, молочно-товарная ферма.

Какая река протекает по территории нашей деревни?

- В центре нашего села есть священное место-это памятник солдатам, нашим землякам, которые в годы ВОВ с фашистами за нашу Родину.

- А почему наше село так названо? Обратимся к истории.

Афанасьевское сельское поселение включает три населённых пункта: деревня Афанасьева, посёлок Ермаки, село Никитаево. Деревня Афанасьева названа по имени первого поселенца, который поселился здесь больше двухсот лет назад. Вот какая старенькая ваша деревня. Позже стали съезжаться сюда семьи из Белоруссии, Украины, чуваши, мордва. Всего насчитывалось 24 двора.

Тяжёлым испытанием для жителей были военные годы. Все мужчины ушли на фронт, остались одни женщины и дети. Молоденькие девчонки работали в поле на тракторах и комбайнах. А летом 1943 г.в деревне случился пожар, сгорело половина деревни.

После войны деревня стала оживать, строились школы, больницы, магазины, дома культуры, детские сады.

Большим событием в жизни Афанасьва было строительство средней школы, в которой вы сейчас учитесь .Раньше, чтобы получить среднее образование приходилось ездить в Тулун.

В 1992 году построен современный Дом культуры, где размещена библиотека, работают кружки, проходят праздники, конкурс, концерты.

- В этом году у всех жителей нашего района большой праздник. Нашему району исполняется 90 лет - лет. В адрес именинников, как правило, говорят только хорошие слова. И наши труженики их достойны. Наш район, наше село богато замечательными людьми, тружениками , их имена вызывают у нас гордость за земляков.

Сегодня у нас в гостях почётный житель нашего села, работник культуры, мастер своего дела и просто прекрасный человек Казакевич Мария Васильевна.

- А что мы должны делать, чтобы ваша Родина могла гордиться вами?

Эксперимент ( предлагаю сломать былинки из веника) А сейчас в моих руках веник, в котором этих былинок много и все они плотно связаны друг с другом. Попробуйте их переломит. Не получается. Так и родина будет крепкой и непобедимой, если все жители нашей страны будут жить в мире и дружбе.

- Вот и закончился наш урок.

-Что вы узнали нового о своём селе?

-У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого живёт любовь к родной земле, к родному краю, к родному селу. Пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к своей малой РОДИНЕ.

в

Ро







видеометод

(просмотр)




словесный

(беседа)



















Игра




словесный

(беседа)

















наглядный

словесный



























проблемный

словесный

рассказ

наглядный

(иллюстрация)






































словесный

( рассказ)

наглядный















эксперимент













беседа


Парная







Фронтальный опрос


















Индивидуальная





















Фронтальная



























фронтальная










































фронтальная
















индивидуальная












фронтальная


Включение в деловой ритм.







Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Выразительно читает стихотворение.













Учитель протягивает воздушный шарик детям по порядку и говорит: «Родина-это…»
















Задаёт вопросы, уточняет знания уч-ся по теме, дополняет ответы детей сведениями из истории своего района.





















Используя дополнительные источники учитель рассказывает об основных моментов истории села, наиболее доступных их восприятию

































Выступление гостя
















Учитель предлагает сломать былинки из веника, а затем сам веник








даёт напутствие ученикам,

организует итоговую беседу.


Поворачиваются к друг другу и дарят свои улыбки.





Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока
















Дети берут его в руки и отвечают одним словом ( лес, поле, речка…)

















Отвечают на вопросы, используя свои раннее полученные знания, свой жизненный опыт.





















высказывают свои предположения


















.























Ученица читает стихотворение

«Любимый район, прими поздравления!»

Внимательно слушают гостя











Участвуют в эксперименте












делятся своими впечатлениями об услышанном на уроке, отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок "Моя малая родина"

Автор: Костюченко Лариса Федоровна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока «Моя малая Родина»."
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "510790"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558115477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация для урока "Моя Малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-dlia-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "113848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411072820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час 1 сентября "Моя малая Родина". Презентация. "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-1-sientiabria-moia-malaia-rodina-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131418"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416150182"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-moia-malaia-rodina-chiemal-unikumy-chiemala"
    ["file_id"] => string(6) "102133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402480792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства