kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки на тему : "Мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема: «Мама»

Цель: создать условия для развития восприятия музыки, для размышления о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему : "Мама"»

Технологическая карта урока

Тема: «Мама»

Цель: создать условия для развития восприятия музыки, для размышления о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Задачи

  1. Образовательные

- познакомить учащихся с произведениями о маме;

- формировать трепетные, нежные чувства к матери;

- совершенствовать певческую культуру школьников.

  1. Развивающие

- развивать способность к выявлению настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

- развивать умение применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- развивать готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение;

- развивать умение планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, умение понимать их успешность или неуспешность (причины), умение корректировать свои действия;


  1. Воспитательные

- воспитывать эмоциональное отношение к искусству, эстетический взгляд на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировать личностный смысл постижения искусства и расширять ценностную сферу в процессе общения с музыкой.


Оборудование: презентация,проектор, муз.произведения.







Этапы

Время

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап

1 мин.

фронтальная

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Диана Сергеевна, сегодня урок музыки у вас проведу я.

Посмотрите друг на друга улыбнитесь и подарите хорошее настроение. Сегодня на уроке я желаю вам работать продуктивно, открыть что-то новое для себя.

-Сядьте правильно: спина должна быть прямая, ноги стоять ровно на полу, руки лежать на парте.

Приветствие учителя, настраивание на работу.

  1. Повторение ранее изученного (актуализации знаний)

3 мин.

фронтальная

-Дети, сейчас вы прослушаете композицию, а вам необходимо угадать ее название и композитора. Слушайте внимательно.

-Ребята, как называется данная композиция?


-Правильно. Какой композитор написал эту композицию?


-К какому жанру относится эта композиция: к маршу, танцу или песне?

-Верно.

-Послушайте следующую композицию, вспомните, как она называется и к какому жанру относится.

- Правильно. Молодцы, ребята.

- Послушайте следующую композицию, вспомните, как она называется и к какому жанру относится.

-Молодцы.



Марш деревянных солдатиков

П.И. Чайковский


К маршу


Колыбельная песня «Спят усталые игрушки».


Танец «Вальс»

  1. Информационный блок (изучение нового материала)

35 мин.

фронтальная

А теперь, послушайте загадку и определите, какая тема нашего урока

Любит дочку и сыночка,
Им читает сказку ночью!
- Спать, - твердит деткам упрямо,
Потому, что это - …

-Правильно, тема сегодняшнего урока «Мама».

- Ребята, произнесите вслух сейчас слово «мама».


- Что вы чувствуете, когда произносите его?

– Вспомните,  как вы чаще всего обращаетесь к ней?

– От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас  своим теплом от беды и несчастья.

- За окном осень, и вдруг мы говорим о маме. Как вы думайте, почему?

- Какой праздник празднуем 26 ноября?(Когда празднуем «День Матери»?)


-Что это за праздник?




Правильно. Каждое последнее воскресенье ноября празднуется день матери. 26 ноября будет этот праздник.   День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

-А вы поздравляете своих мам?

-Как?




-   Какова роль мамы в вашей семье?



Сейчас я предлагаю вам небольшое задание, в которым вы должны сопоставить потерянные части пословиц о маме и объяснить их смысл. Продолжите фразу:

Сердце матери лучше солнца греет.

С матерью жить – горя не знать

Кто матери не послушает, в беду попадет

Родных много, а мать роднее всего


Птица рада весне, а дитя- матери.


(подумайте о маме и охарактеризуйте её одним словом(отрывание лепестков)



-Ребята, а вы знаете как называется самая первая песня, которую вы услышали в своём детстве? 

А кто вам пел эту песню?



Истина, что мама должна любить своё дитя, кажется безусловной. Безоговорочной. Не требующей доказательств. Так должно быть и так будет всегда.

Ребята я хочу вам сказать, что материнские чувства это чувства созданные самой природой. А человек это часть природы. Также как у животного волчица-мать, зайчиха -мать, медведица- мать:. Любит и оберегает своё дитя, защищает от врагов, так же и у человека. Мама- главный защитник. Мама и приголубит

и пожалеет.

Чтобы убедится в этом, предлагаю посмотреть вам ВИДЕО

Когда-то вы тоже были совсем маленькие, не умели говорить, но интонация маминой колыбельной была всегда понятна вам.

Я предлагаю вам исполнить колыбельную песню, которую поёт мама-медведица своему маленькому сыночку.

-Перед этим ответьте мне на вопросы

1.Каков характер песни?





2.О чём песня?











Когда наступает вечер, стихает вьюга, и на берегу становиться тихо и спокойно, тогда белая медведица начинает петь песенку для своего маленького непослушного медвежонка.

Прослушивание.

-В каком настроении будем исполнять эту песню?

-С какой интонацией исполняется песня?



-А вообще, что такое интонация? 



- Ребята, а как вы себя чувствуете в минуты общения с мамой, когда вместе гуляете, играете? Когда мама с вами рядом?

- А как вы себя чувствуете, если мамы рядом нет, или вы долго её не видели?



-Давайте теперь исполним песню

-Кто помнит слова?(можно проговорить)

Повтор слов, исполнение.

-Молодцы.

-Давайте послушаем с вами еще одно произведение «Ай-я,жу-жу»

Слушайте внимательно, а потом ответите мне на вопрос,можно ли её сравнить с предыдущей?

ПРОСЛУШИВАНИЕ

-Ответьте на вопрос….



-Какой характер?





-Посмотрите вот портрет Петра Ильича Чайковского.

Музыкальный талант у него проявился очень рано. Ему было всего 4 года. Вместе с «взрослыми» произведениями, композитор писал сочинения, понятные для детей.

Музыка, которую вы услышите сейчас, написана для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас. «Мама» так называется эта пьеса.

Послушайте музыку и скажите:

  1. Какие чувства композитор испытывал к своей маме?

2. Каков характер музыки?

3. Так же обратите внимание, какой инструмент исполняет эту пьесу?

Прослушивание.

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Мама»

Беседа.

1)Какие чувства композитор испытывал к своей маме? 







2)Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку? 





3) Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку?

 

4) Каков характер музыки? 





5) Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении? 

-Сейчас мы с вами послушаем ещё одно произведение С.С.Прокофьева «Вечер».

Сережа полюбил музыку с ранних лет. Образование Прокофьев успешно совмещал с творчеством.

Прослушав произведение, ответьте мне на вопросы :

ПРОСЛУШИВАНИЕ И ОТВЕТЫ

- Каков характер?

- Жанр?

- Похожа ли на колыбельную?





-Что нужно нам для того,чтобы исполнить колыбельную?

-Давайте теперь разучим песню про маму,которой вы можете поздравить свои мам с праздником.

РАЗУЧИВАНИЕ





-Мама



Произносят вслух.


Теплоту,нежность,радость.

Мама,мамочка,мамуля.




Скоро День Матери.



Праздник,когда мы поздравляем всех мам и бабушек





Да

Поём песни, рассказываем стихи, рисуем рисунки

Мама- источник любви, заботы, поддержки.












Колыбельная песня

Мама














спокойный, ласкающий, успокаивающий, нежный

О маме- медведице, которая качает своего малыша на ручках или в кроватке, нежно поглаживает его с любовью.





Ласково, нежно,протяжно

Спокойная, неторопливая, убаюкивающая

Интонация – это выразительность

Спокойно, уютно, уверенно, тепло


Тревожно, печально грустно, тоскливо, очень скучаем.








Да,её можно назвать колыбельной, но она более ритмичная.

Спокойная,успокаивающая.
















Композитор любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью

Музыку без слов называют инструментальной



Фортепиано

Музыка очень нежная


Музыка плавная, тихая, звучит в спокойном движении






Напевная,спокойная

Песня

Да, она мелодичная, схожа с другими колыбельными.

петь напевно, лирично, нежно.


  1. Физминутка

2 мин




  1. Рефлексивный блок

4 мин.

фронтальная

С какими произведениями мы сегодня познакомились на уроке?

1)"Колыбельная медведицы" из мультфильма "Умка" - музыка Е.Крылатого

2) Пьеса П.И. Чайковского "Мама"

Какие чувства помогает передать такая музыка?

(Любовь, нежность к самому дорогому человеку - маме; если мы споём своей мамочке песню "мама" она сразу поймёт, как сильно мы её любим; а когда мама поёт нам колыбельную, мы чувствуем её тепло и нежность.)

ПОЖЕЛАНИЕ МАМАМ на шаблоне.

Молодцы, ребята, спасибо за ваши ответы, не забудьте поздравить своих мамочек!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока музыки на тему : "Мама"

Автор: Андропова Диана Сергеевна

Дата: 06.04.2025

Номер свидетельства: 668014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока  "Символы весны". "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-simvoly-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "100546"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383713"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства