Деление на группы (с помощью карточек с изображением музыкальных инструментов).
*исполнение гаммы до мажор
*исполнение попевки «Зайка»
II. Основная часть – новая тема : длительности звуков.
Ребята, когда вы пели попевку и когда поете другие песни вы заметили что некоторые звуки мы тянем, а некоторые нет.
Музыкальные звуки бывают различными по продолжительности: одни звуки более долгие ,другие -более короткие.
Для записи различной продолжительности звуков или ,как говорят в музыке , длительности звуков применяются различные виды нот. Сейчас мы с ними познакомимся , но сначала для этого повторим ноты с помощью нотной азбуки.
Чтобы ноты вы читали
И по нотам петь могли,
Чтоб играли на рояле
И любой мотив нашли,-
За рояль вам нужно сесть ,
Эту азбуку прочесть.
Семь всего лишь нот на свете
До, ре , ми , фа, соль, ля ,си.
Ты запомни ноты эти
И еще раз повтори
Здесь мы клавиши рояля
Для вас нарисовали
Вы на клавишах теперь
У рояля все проверьте
Мы в тетради на листочке
Пять линеек начертим.
На линейках ноты-точки
По порядку разместим.
С ноты «до» урок начнется,
Но линеек только пять
И для ноты «до» прийдется
Нам линейку добавлять.
Нам пока хватает нот.
Этим нотам нужен счет.
Счет известный в целом мире:
Раз, два , три, четыре!
Если нота белая
Это -нота целая.
Разделим ноту целую
На половинки белые.
А каждой половинке
Две черных четвертинки.
А в каждой четвертинке
Две восьмушки,
Две чернушки,
Палочки и точки,
На палочке крючочки.
Все понятно нам. И вот,
Начинаем нотный счет:
Целая -1и2 и3и4и
Половинная 1и2и
Четвертная 1и
Восьмая 1 или и
Чтоб не ставить нам крючечков,
Если несколько восьмых,
Соберем все эти точки
И чертой покроем их.
Если вниз глядят они,
Их внизу соедени!
Слушай ,слушай ,различай
Звук короткий и протяжный ,
Чувство ритма развивай,-
Это очень, очень важно.
*Ритмическое упражнение
1 команда прохлопывает целую ноту, а вторая половинные. Затем первая команда половинные , а вторая четвертные и так далее.
Итог урока : закрепление темы.
Задание № 1
Учащимся раздаются карточки , они должны угадать название длительностей.
Задание № 3.
Раздаются плакаты с изображением длительностей , а рядом счет –нужно стрелкой указать правильный счет длительностей.
А теперь подведем итоги. Вам понравился урок ? А что больше всего?
Сейчас я вам раздам смайлики , с помощью которых вы покажите мне как вы поняли тему.
Домашнее задание: выучить название и счет длительностей.