kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема четверти: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли»

Цель урока:

  • расширить представление детей о народной культуре;
  • познакомить учащихся с исполнителями народной музыки;
  • закрепить знания о народных традициях и обрядах.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с группами музыкальных инструментов. Разучить песню “В нашем оркестре”. Закрепить умение читать ритмический рисунок.
  2. Развивать вокально-хоровые и ритмические навыки; интонационно- стилевые представления, начальные навыки музыкальной импровизации, выражение её с помощью собственных эмоций. Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.
  3. Воспитывать музыкальную культуры.

Музыкальный репертуар: русские народные наигрыши и мелодии.

Оборудование:

Синтезатор, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

                                 Ход урока:

I организационный момент: 

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

II Закрепление темы прошлого урока:

Учитель: - Доброе утро, дорогие ребята, учителя, уважаемые гости! Я очень рада видеть всех в нашем красивом и уютном классе.

 - Ребята, давайте вспомним тему четверти

 Учащиеся: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Учитель: - Приглашаю вас вместе со мной узнать удивительное и новое о музыке русского народа, о народном творчестве, о его традициях и обрядах. Я думаю, что вы с удовольствием поделитесь тем, о чём узнали, чему научились. А какой же праздник без гостей?

Учитель: -На прошлых уроках мы говорили о музыкальных инструментах, а каким  общим словом они объединены , мы узнаем отгадав кроссворд. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!

                    Загадки:

  1. Его бьют, а он песни поет (бубен).
  2. Внимание, на экран  (видео Баян).
  3. В лесу выросло, из лесу вынесли,

      В руках плачет, а кто слушает – скачет! (Рожок).

4. Эх, топну ногой

Да притопну ножками.

Развеселый у нас

Будет танец с … (ложками) 

 5. Близкая родственница балалайки,

     Из дерева, три струны, но по форме кругла  (Домра)

6. Морщинистый  Тит  всю деревню веселит  (можно видео  Гармонь)

       7. До. Ре, Ми. Фа. Соль. Ля. Си –
           Прилетели воробьи
           На мою тетрадку сели
           И мелодию запели  (Ноты)

       8. Внимание, на экран (видео № 167 - Балалайка)

   Учитель: - Какое слово получилось по вертикали?

   Учащиеся:- Народный

    Учитель: - А что может быть народным? ( инструменты, быт,одежда, архитектура, прикладное искусство -

    Учитель: - Сегодня очень важно говорить о народной культуре. Ведь это история нашего народа. Но лучше всех рассказывает о жизни человека – народная песня. Я хочу, чтобы мы начали своё исполнение песней- пляской, которая пришла к нам из глубины веков «Светит месяц», тем более, что у вас тоже есть свои музыкальные инструменты.

(Исполнение песни- пляски «Светит месяц»)

      Учитель: - Ребята, как вы думаете, что было главным в жизни простого человека, крестьянина?

       Учащиеся: - Вырастить урожай, хлеб-главное богатство, без хлеба человеку трудно прожить.

      Учитель: - Правильно. Вырастить хлеб, дожить до следующего урожая – это было главным в жизни крестьянина. В связи с этим возникают крестьянские праздники и обряды. У крестьянина был свой календарь.

Учитель: - Когда же начинались праздники? Когда крестьянин мог передохнуть, в какое время года не нужно было ухаживать за урожаем?

Ученики: - Зимой. Январь называли в народе – январь – просинец, увеличивается день, становится светлее, еще не подошло время земледельческих работ.

Учитель: - Тогда чем занимались люди зимой?

Ученики: -  В это время молодые люди надевали лучшую одежду, другие обряжались в образы разных животных и ходили по дворам желали добра друг другу и хорошего урожая в новом году, с песнями и  играми. Мы тоже знаем такую песню – игру «Тень-тень».

(Исполнение песни-игры по ролям: «Тень- тень»)

 Учитель: А женихи присматривали невест. Именно так появилась русская народная песня: «Бояре, а мы к вам пришли».

( Слушание и разучивание р.н.п. «Бояре, а мы к вам пришли»)

1. По фразам, обратить внимание на ритм песни, на фразировку, и штрихи.

Первая группа

Вторая группа

 

   1.Бояре, а мы к вам пришли!

      Молодые, а мы к вам пришли!

  2. Бояре, нам невеста нужна,

     Молодые, нам невеста нужна.

  3. Бояре, нам вот эта мила,

      Отдавайте, нам невесту навсегда!

 

 

  1. Бояре, а зачем вы пришли?

Молодые, а зачем вы пришли?

  1. Бояре, а какая, вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

     

 

     Учитель: - Наступил ФЕВРАЛЬ. Зима ещё не хочет прощаться с народом, нравятся ей веселые песни да пляски,  любуется она  детскими забавами.

( исполнение попевки «Шаловливые  сосульки»).

Учитель: - А весна все больше вступает в свои права.

И вот: веселитесь друзья,
К нам весна идет сюда!
Весна придет – солнце взойдет,
Сгонит снежки, разольются быстрые реки,
Расцветут в поле цветочки,
Все Ракитовы кусточки.
Промеж этих кусточков
Зея - река протекала,
А на этих на кусточках –
Мелки пташечки поют,
Мелки пташечки – канареечки,
Очень весело поют!
Солнце красное вставай,
Тьму гони кромешную.
Зима-зимушка, прощай,
Здравствуй, утро вешнее!

Учитель: Сейчас мы с вами попадем в весенний лес, и будем подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной. Я вам буду говорить текст, а дети будут озвучивать (гости могут помогать детям).

Фонопедическое упражнение « Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнце. (Все дети поднимают вверх, как бы приветствуя солнце)

С пригорка побежал веселый ручеек. ( Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краев наполнил большую глубокую лужу. ( Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край.

И дальше побежал.

Выбрались из-под коры жучки ( ж-ж-ж-ж-ж) и букашки (з-з-з-з-з-з).

Расправили крылышки и полетели.

Вдруг под кучей хвороста что- то зашуршало.

И вылез ёжик.

Лес наполнился птичьими голосами. ( кукушки, синички, вороны)

Вот и пришла весна. ( Каждый поет свой звук, как в начале упражнения).

III. Обобщение урока:

  • На уроке мы говорили о звуках, которые нас окружают каждый день - музыкальные и шумовые.
  • Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они могут иметь высоту и разную длительность.
  • Шумовые звуки окружают нас каждый день в природе, а музыку мы можем услышать по радио, телевидению, в концертном зале, театре, кино, в записях на магнитофоне.
  • Где мы услышали звуки весны?
  • Звуки весны можно услышать не только в музыке, но и в картинах художников и в стихах поэтов.
  • В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда можем определить настроение, которое нам передал композитор.
  • Музыка живёт рядом с человеком, она помогает и в радости и в грусти. Она влияет на человеческие чувства и настроение. Без музыки существовать человек не может

IV. Домашнее задание:

Записать в тетрадь пословицы, народные приметы о весне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли» »

2 класс III четверть урок № 3

Тема четверти: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли»

Цель урока:

  • расширить представление детей о народной культуре;

  • познакомить учащихся с исполнителями народной музыки;

  • закрепить знания о народных традициях и обрядах.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с группами музыкальных инструментов. Разучить песню “В нашем оркестре”. Закрепить умение читать ритмический рисунок.

  2. Развивать вокально-хоровые и ритмические навыки; интонационно- стилевые представления, начальные навыки музыкальной импровизации, выражение её с помощью собственных эмоций. Развивать желание играть на музыкальных инструментах, использовать разнообразные приемы игры на них.

  3. Воспитывать музыкальную культуры.

Музыкальный репертуар: русские народные наигрыши и мелодии.

Оборудование:

Синтезатор, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока:

I организационный момент: - Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!


II закрепление темы прошлого урока:

Учитель: - Доброе утро, дорогие ребята, учителя, уважаемые гости! Я очень рада видеть всех в нашем красивом и уютном классе.

- Ребята, давайте вспомним тему четверти

Учащиеся: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Учитель: - Приглашаю вас вместе со мной узнать удивительное и новое о музыке русского народа, о народном творчестве, о его традициях и обрядах. Я думаю, что вы с удовольствием поделитесь тем, о чём узнали, чему научились. А какой же праздник без гостей?

Учитель: -На прошлых уроках мы говорили о музыкальных инструментах, а каким общим словом они объединены , мы узнаем отгадав кроссворд. Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!

Загадки:

  1. Его бьют, а он песни поет (бубен).


  1. Внимание, на экран (видео Баян).


  1. В лесу выросло, из лесу вынесли,

В руках плачет, а кто слушает – скачет! (Рожок).


4. Эх, топну ногой

Да притопну ножками.

Развеселый у нас

Будет танец с … (ложками)


5. Близкая родственница балалайки,

Из дерева, три струны, но по форме кругла (Домра)


6. Морщинистый Тит всю деревню веселит (можно видео Гармонь)


7. До. Ре, Ми. Фа. Соль. Ля. Си –
Прилетели воробьи
На мою тетрадку сели
И мелодию запели (Ноты)

8. Внимание, на экран (видео № 167 - Балалайка)

Учитель: - Какое слово получилось по вертикали?

Учащиеся:- Народный

Учитель: - А что может быть народным? ( инструменты, быт,одежда, архитектура, прикладное искусство -

Учитель: - Сегодня очень важно говорить о народной культуре. Ведь это история нашего народа. Но лучше всех рассказывает о жизни человека – народная песня. Я хочу, чтобы мы начали своё исполнение песней- пляской, которая пришла к нам из глубины веков «Светит месяц», тем более, что у вас тоже есть свои музыкальные инструменты.

(Исполнение песни- пляски «Светит месяц»)

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что было главным в жизни простого человека, крестьянина?

Учащиеся: - Вырастить урожай, хлеб-главное богатство, без хлеба человеку трудно прожить.

Учитель: - Правильно. Вырастить хлеб, дожить до следующего урожая – это было главным в жизни крестьянина. В связи с этим возникают крестьянские праздники и обряды. У крестьянина был свой календарь.

Учитель: - Когда же начинались праздники? Когда крестьянин мог передохнуть, в какое время года не нужно было ухаживать за урожаем?

Ученики: - Зимой. Январь называли в народе – январь – просинец, увеличивается день, становится светлее, еще не подошло время земледельческих работ.

Учитель: - Тогда чем занимались люди зимой?

Ученики: - В это время молодые люди надевали лучшую одежду, другие обряжались в образы разных животных и ходили по дворам желали добра друг другу и хорошего урожая в новом году, с песнями и играми. Мы тоже знаем такую песню – игру «Тень-тень».

(Исполнение песни-игры по ролям: «Тень- тень»)

Учитель: А женихи присматривали невест. Именно так появилась русская народная песня: «Бояре, а мы к вам пришли».

( Слушание и разучивание р.н.п. «Бояре, а мы к вам пришли»)

1. По фразам, обратить внимание на ритм песни, на фразировку, и штрихи.

Первая группа

Вторая группа

1.Бояре, а мы к вам пришли!

Молодые, а мы к вам пришли!

2. Бояре, нам невеста нужна,

Молодые, нам невеста нужна.

3. Бояре, нам вот эта мила,

Отдавайте, нам невесту навсегда!



  1. Бояре, а зачем вы пришли?

Молодые, а зачем вы пришли?

  1. Бояре, а какая, вам мила?

Молодые, а какая вам мила?


Учитель: - Наступил ФЕВРАЛЬ. Зима ещё не хочет прощаться с народом, нравятся ей веселые песни да пляски, любуется она детскими забавами.

( исполнение попевки «Шаловливые сосульки»).

Учитель: - А весна все больше вступает в свои права.

И вот: веселитесь друзья,
К нам весна идет сюда!
Весна придет – солнце взойдет,
Сгонит снежки, разольются быстрые реки,
Расцветут в поле цветочки,
Все Ракитовы кусточки.
Промеж этих кусточков
Зея - река протекала,
А на этих на кусточках –
Мелки пташечки поют,
Мелки пташечки – канареечки,
Очень весело поют!
Солнце красное вставай,
Тьму гони кромешную.
Зима-зимушка, прощай,
Здравствуй, утро вешнее!

Учитель: Сейчас мы с вами попадем в весенний лес, и будем подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной. Я вам буду говорить текст, а дети будут озвучивать (гости могут помогать детям).

Фонопедическое упражнение « Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнце. (Все дети поднимают вверх, как бы приветствуя солнце)

С пригорка побежал веселый ручеек. ( Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка).

До краев наполнил большую глубокую лужу. ( Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр).

Перелился через край.

И дальше побежал.

Выбрались из-под коры жучки ( ж-ж-ж-ж-ж) и букашки (з-з-з-з-з-з).

Расправили крылышки и полетели.

Вдруг под кучей хвороста что- то зашуршало.

И вылез ёжик.

Лес наполнился птичьими голосами. ( кукушки, синички, вороны)

Вот и пришла весна. ( Каждый поет свой звук, как в начале упражнения).

III. Обобщение урока:

  • На уроке мы говорили о звуках, которые нас окружают каждый день - музыкальные и шумовые.

  • Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что они могут иметь высоту и разную длительность.

  • Шумовые звуки окружают нас каждый день в природе, а музыку мы можем услышать по радио, телевидению, в концертном зале, театре, кино, в записях на магнитофоне.

  • Где мы услышали звуки весны?

  • Звуки весны можно услышать не только в музыке, но и в картинах художников и в стихах поэтов.

  • В музыке, звучащей вокруг нас, мы всегда можем определить настроение, которое нам передал композитор.

  • Музыка живёт рядом с человеком, она помогает и в радости и в грусти. Она влияет на человеческие чувства и настроение. Без музыки существовать человек не может

IV. Домашнее задание:

Записать в тетрадь пословицы, народные приметы о весне.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Бояре, а мы к вам пришли»

Автор: Соколенко Ольга Валерьевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока "Опричнина" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-oprichnina"
    ["file_id"] => string(6) "128766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415557370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по истории  на тему: "Борьба Руси с западными завоевателями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-bor-ba-rusi-s-zapadnymi-zavoievatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "139562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417755991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "А. С. Пушкин " Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(38) "a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "238994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "нетрадиционный урок по истории России на тему: Киевская Русь "
    ["seo_title"] => string(63) "nietraditsionnyi-urok-po-istorii-rossii-na-tiemu-kiievskaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "128704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства