2. Актуализация опорных знаний | -Ребята, а пока мы в пути скажите, в старину на Руси пели песни? -А как вы думаете какие? Ребята я предлагаю вам Спеть закличку «Дождик», -А как вы думает почему она так называется? -Действительно ребята, раньше пели много песен, которые призывали дождь, приход весны, снежные зимы. Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба каравай! Дождик, дождик, лей, лей, лей! На меня и на людей! -Ребята давайте споём. Разучили по строчкам с движениями. -Молодцы ребята. А мы с вами прибыли. | -Внимательно слушают учителя. - Исполняют песню. Внимательно слушают учителя. Поют песню, выполняя движения. | ЛУУД: Формировать развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; КУУД: Формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности . . | Метод забегания вперёд и возращения к пройденному . Словесный метод Метод наблюдения Моторно-двигательный метод |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности): 3.2.1. Восприятие 3.2.2. Вокально- хоровая работа 3.2.5. Творческое задание (Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока) 3.4. Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, а как вы думаете, на руси играли на музыкальных инструментах? -А вы можете перечислить некоторые из них? -Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Действительно тема нашего урока- русские народные музыкальные инструменты. -Ребята, что вы хотите узнать нового на сегодняшнем уроке? -Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Показываю иллюстрации обращаю внимание на внешний вид, предлагаю прослушать звучание инструментов. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (ложках) 2.Сверху - кожа, Снизу - тоже, Пустота в одёже. Сам - молчит, бьют - бубнит. (бубен) 3.Если хочешь поиграть Нужно в руки ее взять И подуть в нее слегка – Будет музыка слышна. Подумайте минуточку. Что же это? (дудочка) 4. Ой! Звенит она звенит. Всех игрою веселит! А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша… (балалайка). 5. В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её... (гармонь). В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками, прибаутками, пением и плясками. Назывались эти весельчаки… Скоморохами. Любимыми инструментами скоморохов стали балалайки и домры. Это инструменты с тремя струнами. У балалайки основание – треугольное, а у домры – круглое. Давайте послушаем, как звучат эти инструменты. Скоморохи высмеивали жадность, злость, глупость бояр да дворян, обижавших простои народ. И за такую дерзость скоморохов стали сажать в тюрьмы, а балалайки и домры приговаривать к сожжению. Под страхом смерти запретили играть на этих инструментах, так на 400 лет они были совершенно забыты.
-Ребята в старину очень любили играть на музыкальных инструментах. -Вот и я предлагаю прослушать русскую народную музыку «Светит месяц», и определить на каких же музыкальных инструментах её исполняют. -Ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали. -Какое настрое у мелодии? -Ребята, я предлагаю вам встать и под музыку поиграть на воображаемых музыкальных инструментах, которые вы там услышали. -Ребята, как вы думаете, что передаёт нам музыка? - однажды в глухой деревеньке отыскал музыкант Василии Васильевич Андреев старенькую балалайку и решил возродить ее. Так был создан первый в мире Русский народный оркестр под руководством В.В. Андреева. ВИДЕО. (Слушаем оркестр) -Ребята, а сейчас я предлагаю вам разучить песню, под названием «Как у наших у ворот» -Ребята внимательно прослушайте песню и скажите о чём там поётся? -Ребята, какое настроение передаёт эта песня. -Ребята я предлагаю вам разучить эту песню интересным способом повторения за исполнителями. Вы внимательно слушаете первую строчку а потом повторяете её. -Давайте сначала попробуем без музыки . Читаю строчку дети повторяют за мной.
Ребята, сегодня вы узнали много музыкальных инструментов, я предлагаю вам нарисовать понравившийся вам инструмент, достаньте свои цветные карандаши, и можете приступить к работе -Ребята, покажите, что у вас получилось. Почему вы выбрали именно этот музыкальный инструмент? -Ребята, на ваших столах лежат карточки, вам необходимо обвести русские народные инструменты, и назвать их . -Ребята, кто играл на первых музыкальных инструментах? -Какие вы запомнили музыкальные инструменты? -Какую песню мы с вами учили? | Внимательно слушают учителя , отвечают на вопросы . \ Отгадывают загадки. Внимательно слушают учителя Слушают музыку отвечают на вопросы . Внимательно слушают учителя . Смотрят видео ролик. Слушают песню, отвечают на вопросы. Разучивают песню Рисуют инструменты, отвечают на вопросы Работают на карточках Отвечают на вопросы. | РУУД: Формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; КУУД: Формировать приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании. ЛУУД: Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности; РУУД:Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы; ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки; РУУД : Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы; РУУД:Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы; ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки; КУУД:Формировать приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании. ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия | Метод постановки проблемы Метод моделирования художественно-творческого процесса. Метод наблюдения Наглядно-иллюстративный Словесный метод Метод эмоционального воздействия. Метод наблюдения Словесный метод Метод уподобления характеру музыки Словесный метод Моторно- двигательный метод Метод уподобления характеру звучанию. Метод импровизации. Эмоциональное воздействие. Метод наблюдения Метод уподобления характера зучанию музыки Эмоциональное воздействие Словесный метод |