kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки на тему "Русские народные музыкальные инструменты " (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте, отоброжены русские нородные музыкальные инструменты 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему "Русские народные музыкальные инструменты " (1 класс)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

проведенного 22.11.2018 в 1 «А» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пшеничной Анастасии Павловны



Методист: С.В. Ксёнз

Учитель: С.В. Ксёнз

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Класс: 1 «А»

Тема урока: Русские народные музыкальные инструменты.

Тип урока: открытия нового знания

Цель: познакомиться с музыкальными инструментами, разучить песню

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;

  2. Формировать развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  3. Формировать позитивную самооценку своих музыкальных способностей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы;

  2. Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  3. Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки;

  4. Формировать приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании.

  5. Формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

  2. Развивать элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

  3. Формировать знания основных музыкальных закономерностей искусства, на примере музыки из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», песни «Белый снег».

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: Песня «Новогодний хоровод», музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский - «Вальс снежных хлопьев», песня «Белый снег»


Литературный ряд: стихотворение И.З Сурикова «Белый снег»


Зрительный ряд: Картины В.И. Суриков «Зимние забавы», Е.Г. Балакшин «Зимние забавы»


Материалы для учащихся: цветные карандаши, снежинки.

Материалы для учителя (оборудование): Презентация, технологическая карта, аудио материалы.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Павловна , я сегодня у вас проведу урок музыки.

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Ребята, а сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое.


-Приветствуют учителя



-Отвечают на вопросы


ЛУУД: Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;


Словестный

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, а пока мы в пути скажите, в старину на Руси пели песни?

-А как вы думаете какие?

Ребята я предлагаю вам Спеть закличку «Дождик»,

-А как вы думает почему она так называется?

-Действительно ребята, раньше пели много песен, которые призывали дождь, приход весны, снежные зимы.

Дождик, дождик, поливай!
Будет хлеба каравай!
Дождик, дождик, лей, лей, лей!
На меня и на людей!

-Ребята давайте споём.

Разучили по строчкам с движениями.

-Молодцы ребята.

А мы с вами прибыли.





-Внимательно слушают учителя.





- Исполняют песню.






Внимательно слушают учителя.



Поют песню, выполняя движения.


ЛУУД: Формировать развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;



КУУД: Формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности .

.





Метод забегания вперёд и возращения к пройденному .


Словесный метод


Метод наблюдения









Моторно-двигательный метод


3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):

















































3.2.1. Восприятие















































3.2.2. Вокально- хоровая работа



















3.2.5. Творческое задание

(Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)








3.4. Повторение и включение в систему знаний

-Ребята, а как вы думаете, на руси играли на музыкальных инструментах?

-А вы можете перечислить некоторые из них?

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Действительно тема нашего урока- русские народные музыкальные инструменты.

-Ребята, что вы хотите узнать нового на сегодняшнем уроке?

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Показываю иллюстрации обращаю внимание на внешний вид, предлагаю прослушать звучание инструментов.

 За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

(ложках)

2.Сверху - кожа,

Снизу - тоже,

Пустота в одёже.

Сам - молчит, бьют - бубнит.

(бубен)

3.Если хочешь поиграть

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку.

Что же это? (дудочка)

4. Ой! Звенит она звенит.

 Всех игрою веселит!

 А всего – то три струны

 Ей для музыки нужны.

 Кто такая, отгадай-ка,

 Это наша… (балалайка).

5. В руки ты её возьмешь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая. Нарядная,

 Русская, двухрядная.

 Заиграет, только тронь.

 Как зовут её... (гармонь).

В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками, прибаутками, пением и плясками. Назывались эти весельчаки… Скоморохами.

Любимыми инструментами скоморохов стали балалайки и домры. Это инструменты с тремя струнами. У балалайки основание – треугольное, а у домры – круглое. Давайте послушаем, как звучат эти инструменты.

Скоморохи высмеивали жадность, злость, глупость бояр да дворян, обижавших простои народ. И за такую дерзость скоморохов стали сажать в тюрьмы, а балалайки и домры приговаривать к сожжению. Под страхом смерти запретили играть на этих инструментах, так на 400 лет они были совершенно забыты.




-Ребята в старину очень любили играть на музыкальных инструментах.

-Вот и я предлагаю прослушать русскую народную музыку «Светит месяц», и определить на каких же музыкальных инструментах её исполняют.

-Ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали.

-Какое настрое у мелодии?

-Ребята, я предлагаю вам встать и под музыку поиграть на воображаемых музыкальных инструментах, которые вы там услышали.

-Ребята, как вы думаете, что передаёт нам музыка?

- однажды в глухой деревеньке отыскал музыкант Василии Васильевич Андреев старенькую балалайку и решил возродить ее. Так был создан первый в мире Русский народный  оркестр под руководством В.В. Андреева.

ВИДЕО. (Слушаем оркестр)



-Ребята, а сейчас я предлагаю вам разучить песню, под названием «Как у наших у ворот»

-Ребята внимательно прослушайте песню и скажите о чём там поётся?

-Ребята, какое настроение передаёт эта песня.

-Ребята я предлагаю вам разучить эту песню интересным способом повторения за исполнителями.

Вы внимательно слушаете первую строчку а потом повторяете её.

-Давайте сначала попробуем без музыки . Читаю строчку дети повторяют за мной.




Ребята, сегодня вы узнали много музыкальных инструментов, я предлагаю вам нарисовать понравившийся вам инструмент, достаньте свои цветные карандаши, и можете приступить к работе

-Ребята, покажите, что у вас получилось.

Почему вы выбрали именно этот музыкальный инструмент?



-Ребята, на ваших столах лежат карточки, вам необходимо обвести русские народные инструменты, и назвать их .

-Ребята, кто играл на первых музыкальных инструментах?

-Какие вы запомнили музыкальные инструменты?

-Какую песню мы с вами учили?

Внимательно слушают учителя , отвечают на вопросы .








\






Отгадывают загадки.













































Внимательно слушают учителя
























Слушают музыку отвечают на вопросы .














Внимательно слушают учителя .

Смотрят видео ролик.







Слушают песню, отвечают на вопросы.










Разучивают песню













Рисуют инструменты, отвечают на вопросы












Работают на карточках




Отвечают на вопросы.









РУУД: Формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;




КУУД: Формировать приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании.































ЛУУД: Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;




















РУУД:Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы;















ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки;


РУУД : Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы;




















РУУД:Формировать умения осуществлять в процессе слушания музыки операцию анализа, сравнения, делать обобщения и выводы;

ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия музыки;





КУУД:Формировать приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании.




ПУУД: Развивать умения планировать собственные действия в процессе восприятия




Метод постановки проблемы




















Метод моделирования художественно-творческого процесса.





Метод наблюдения


Наглядно-иллюстративный
























Словесный метод










Метод эмоционального воздействия.


Метод наблюдения




Словесный метод





Метод уподобления характеру музыки












Словесный метод



Моторно- двигательный метод





Метод уподобления характеру звучанию.

Метод импровизации.














Эмоциональное воздействие.






Метод наблюдения








Метод уподобления характера зучанию музыки







Эмоциональное воздействие





Словесный метод





4. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, на ваших столах, летит багаж знаний, выберите, свой багаж от вашей активности на уроке.

-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, спасибо за ваше активное участие.

Прощаюсь с детьми.


Внимательно слушают учителя, поднимают снежинки.








Прощаются с учителем.

ЛУУД: Формировать позитивную самооценку своих музыкальных способностей.


Метод самооценки

Приложение 1Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли, вот поёт,
Ай, люли, вот поёт.

Комар музыку ведёт,
Комар музыку ведёт,
Ай, люли, вот ведёт,
Ай, люли, вот ведёт.

Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой звала.
Ай, люли, всё звала,
Ай, люли, всё звала.

Муравейка, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай, люли, вот со мной,
Ай, люли, вот со мной.

Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.

Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.













































САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ


  1. Программа В.В. Алеева, тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна...»;, тема четверти, тема урока: Русские народные музыкальные инструменты .

  2. Класс активен, работоспособен

  3. Первый урок третей четвери . Данный урок с предыдущим связан тематикой

  4. Цель урока: Познакомится с русскими народными музыкальными инструментами , разучить песню «Как у наших у ворот».

  5. Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Задачи направленные на достижение личностных результатов решались с помощью методов: словесный, метод самооценки, метод эмоционального воздействия. Данные задачи решались на этапах мотивации, организации познавательной деятельности, а именно, музыкального восприятия, и на этапе рефлексии.

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов решались с помощью методов: словесный, наблюдение, метод эмоционального воздействия, забегания в перёд возвращение к пройденному, метод моделирования художественно-творческого процесса, рисования, моторно-двигательный , наглядно иллюстративный, импровизации, метод уподобления характеру звучанию музыки. Данные задачи решались на всех этапах урока.

Задачи направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: словесный, наглядный, забегание в перёд возращение к пройденному, метод моделирования художественно творческого процесса, метод уподобления характеру звучанию музыки . Данные задачи решались на этапах актуализации опорных знаний и организации познавательной деятельности.
6. Дети были включены в работы на всех этапах урока, были заинтересованы, так как материал был подобран согласно возрастным особенностям детей. Самостоятельно определили тему и цель урока. Дети были активны на уроке, дисциплинированы, эмоциональны.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
-Познавательные УУД сформированы на этапе организация познавательной деятельности, а именно, при музыкальном восприятии благодаря словесному методу, методу моторно- двигательные движения, при вокально-хоровой работе с помощью методов наблюдения и эмоционального воздействия, творческое задание с помощью метода рисование и метода уподобления характера звучания музыки.
- Регулятивные УУД сформированы на этапе организация познавательной деятельности, а именно, целеполагание, благодаря методу постановка проблемы; восприятие с помощь словесного метода, метода наблюдения и метода уподобления характера звучания музыки, а также метода импровизации ; вокально-хоровая работа благодаря методу наблюдение и методу уподобления характеру музыки .
- Личностные УУД сформированы на этапе мотивации благодаря словесному методу, на этапе актуализации с помощью метода забегания в перёд и повторение пройденного, на этапе организация познавательной деятельности с помощью метода эмоционального воздействия, на этапе рефлексии с помощью метода самооценки.
-Коммуникативные УУД сформированы на этапах мотивации с помощью словесного метода, актуализации благодаря словесному методу и методу наблюдений, и на этапе организации познавательной деятельности благодаря методу моделирования художественно-творческого процесса, словесного, эмоционального воздействия.
8. Цель данного урока достигнута, так как были усвоены знания о разновидностях зимних забавах, была разучена новая песня. Дети ознакомлены с музыкой И.П Чайковского на примере фрагмента из балет «Щелкунчик»- «Вальс снежных хлопьев». В ходе урока и достижения цели были сформированы поставленные личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД, при помощи следующих методов: словесный, наблюдение, метод эмоционального воздействия, забегания в перёд и возвращение к пройденному, метод моделирования художественно-творческого процесса, рисования, моторно-двигательный , наглядно иллюстративный, импровизации, метод уподобления характеру звучанию музыки.

9. Учитель владел материалом урока материл был научным, соответствовал возрастным возможностям учащихся. Учитель был доброжелательным, приветливым, эмоциональным, внимательно выслушивал ответы детей, проявлял свой артистизм.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пшеничная Анастасия Павловна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта к уроку музыки по теме "Русские народные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-muzyki-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "107669"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403368086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Технологическая карта для урока музыки"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartadliaurokamuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "287144"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454433031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фольклор в музыке русских композиторов. "
    ["seo_title"] => string(40) "fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "149686"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420288471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства