Актуализация знаний, введение в тему урока | В музыкальном мире много разных произведений. А какие произведения написаны специально для детей? | Размышляют, отвечают на вопрос. | Предметные: развитие познавательности, умения логично выстраивать устный ответ, рассуждать |
Подготовка к основной части урока / целеполагание | Сегодня мы знакомимся с фортепианным циклом «Детский альбом» П.И. Чайковского, написанным композитором для племянника Володи Давыдова. Альбом рассказывает о событиях детского дня. Давайте послушаем и определим — о чём? | Слушание пьес «Вальс», «Полька». Определение характера музыки и предполагаемого названия произведения. | Регулятивные: выполнять учебные действия в связи с поставленной целью Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки |
Основная часть. Изучение нового материала | - Композитор Чайковский создал музыкальные произведения известные во всем мире. Его музыку знают и любят люди разных стран. - Какие музыкальные произведения вы знаете П. И. Чайковского? - А вы знаете, какая музыка написана композитором для детей? Сегодня мы познакомимся с «Детским альбомом», который включает в себя 24 инструментальные пьесы – очаровательные миниатюры, очень выразительные и разнохарактерные. По ним можно хорошо представить себе, в какой обстановке жили дети того времени, что их окружало, как они проводили время, какие впечатления оставались в их памяти. - Композитор передает в музыке и детские игры девочек и мальчиков. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы. - Давайте послушаем фрагмент произведения «Новая кукла» - Что вы представили, слушая музыку? - В каких цветах вы видите эту музыку? - Какой характер этой музыки? - П. И. Чайковский писал пьесы не только для девочек, но и для мальчиков. Пьесы, которых говорится об этих играх, называются «Игра в лошадки» - Давайте послушаем фрагмент произведения «Игра в лошадки» - Что вы представили, слушая музыку? Покажите движением характер музыки. - А вот композитор С.С. Прокофьев тоже написал произведение, которое он назвал «Детская музыка» Слушание «Шествие кузнечиков» и «Дождь и радуга». - О чём рассказала музыка? А что означает слово «шествие»? -Какие шаги услышали? Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. На все случаи жизни есть марши. -Что Вы услышали во второй пьесе? - Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку? Каков характер музыки? - Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении? | Слушают и отвечают на вопросы. Балеты для детей «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» Затрудняются с ответом. Слушают рассказ учителя. Слушают и анализируют музыкальные фрагменты. Отвечают на вопросы. Музыкально-пластическое интонирование. Слушают и анализируют музыкальные фрагменты. - Слово шествие означает идти. - Шаги были прыгающие. Музыка звучала легко, отрывисто. -Музыка нарисовала картину природы. Сначала звучала темно, а потом светло. После дождя всегда становиться светлее. | Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку. Развивать музыкальный вкус Познавательные: участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям. |
Закрепление нового материала. Организация вокально-хоровой работы | Конечно много песен композиторы пишут для детей. Давайте вспомним песню «Кашалотик», которую мы разучили на прошлом уроке. | Исполняют песню. Выполняют музыкально - ритмическими движения. | Коммуникативные эмоциональная и физическая разгрузка Предметные: умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |
Обобщение и систематизация. Рефлексия. | - С какими композиторами мы сегодня познакомились? - Что интересного было на уроке? - Что сложного было на уроке? Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно работали, пели и отвечали. Молодцы! Я думаю, вы поделитесь своими впечатлениями с вашими друзьями и родными. Урок закончен. До новых встреч! | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. - На уроке для меня было важно... - Урок помог задуматься о … - Я понял... Оценивают работу на уроке. | Регулятивные оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Закрепление полученных знаний. |