kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки на тему "Композиторы - детям" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке дети познакомятся с детской темой в творчестве русских композиторов (П.И.Чайковского и С.С. Прокофьева).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки на тему "Композиторы - детям" (2 класс)»

Технологическая карта урока музыки

Класс: 1 класс

Тема урока: «Композитор-исполнитель-слушатель. Композиторы-детям»».

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить с детской темой в творчестве русских композиторов П.И.Чайковского и С.С. Прокофьева.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение)

- наглядно-зрительный (пособия, видеопроекты)

- проблемно-аналитические

- ретроспективный


Планируемые результаты:

Метапредметные:

- принятие и сохранение учебной задачи, поиск средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- освоение начальных форм саморегуляции;

- овладение навыками коммуникации со сверстниками;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, аналогий

- развитие навыков понимания различных стилей и жанров, построения речевых высказываний в устной и письменной формах. 

Предметные:

- способствовать умению воспринимать музыку, развивать музыкальный вкус.

- формирование музыкальной культуры, воспитание музыкального вкуса и интереса к отечественной музыке;

- развитие навыков слухового анализа музыкальных произведений и личного отношения к музыкальным произведениям;

- расширение представлений о разнообразии и богатстве музыкально-выразительных средств (мелодия и гармония);

- расширение представлений о музыкальных инструментах (рояль, пианино, фортепиано).

Личностные:

- научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке; воспитывать любовь к музыке.

- поддержание стремления к пониманию богатств выразительных средств музыки,

- воспитание уважительного отношения к сверстникам, развитие объективного подхода к оценке чужих знаний,

- воспитание бережного отношения к отечественной музыкальной классике,

- развитие творческих способностей.


Организационная структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Организационный момент: настрой на урок

Приветствуют друг друга


Личностные:

воспитание эмоциональной отзывчивости

Актуализация знаний, введение в тему урока




В музыкальном мире много разных произведений.

А какие произведения написаны специально для детей?

Размышляют, отвечают на вопрос.


Предметные:

развитие познавательности, умения логично выстраивать устный ответ, рассуждать

Подготовка к основной части урока / целеполагание

Сегодня мы знакомимся с фортепианным циклом «Детский альбом» П.И. Чайковского, написанным композитором для племянника Володи Давыдова.

Альбом рассказывает о событиях детского дня.

Давайте послушаем и определим — о чём?

Слушание пьес «Вальс», «Полька».

Определение характера музыки и предполагаемого названия произведения.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в связи с поставленной целью


Личностные:

проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки


Основная часть. Изучение нового материала



























































- Композитор Чайковский создал музыкальные произведения известные во всем мире. Его музыку знают и любят люди разных стран.


- Какие музыкальные произведения вы знаете П. И. Чайковского?


- А вы знаете, какая музыка написана композитором для детей?

Сегодня мы познакомимся с «Детским альбомом», который включает в себя 24 инструментальные пьесы – очаровательные миниатюры, очень выразительные и разнохарактерные. По ним можно хорошо представить себе, в какой обстановке жили дети того времени, что их окружало, как они проводили время, какие впечатления оставались в их памяти.

- Композитор передает в музыке и детские игры девочек и мальчиков. В играх девочек, конечно, присутствуют куклы.

- Давайте послушаем фрагмент произведения «Новая кукла»

- Что вы представили, слушая музыку?

- В каких цветах вы видите эту музыку?

- Какой характер этой музыки?

- П. И. Чайковский писал пьесы не только для девочек, но и для мальчиков.

Пьесы, которых говорится об этих играх, называются «Игра в лошадки»

- Давайте послушаем фрагмент произведения «Игра в лошадки»

- Что вы представили, слушая музыку?


Покажите движением характер музыки.

- А вот композитор С.С. Прокофьев тоже написал произведение, которое он назвал «Детская музыка»


Слушание «Шествие кузнечиков» и «Дождь и радуга».

- О чём рассказала музыка?

А что означает слово «шествие»?

-Какие шаги услышали?

Под музыку людям шагать удобнее. Ритм музыки очень хороший дирижёр. Сами звуки могут командовать движением. На все случаи жизни есть марши.

-Что Вы услышали во второй пьесе?

- Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку?

Каков характер музыки?

- Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?

Слушают и отвечают на вопросы.



Балеты для детей «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»


Затрудняются с ответом.




Слушают рассказ учителя.













Слушают и анализируют музыкальные фрагменты.



Отвечают на вопросы.






Музыкально-пластическое интонирование.






Слушают и анализируют музыкальные фрагменты.


- Слово шествие означает идти.

- Шаги были прыгающие.


Музыка звучала легко, отрывисто.


-Музыка нарисовала картину природы.


Сначала звучала темно, а потом светло.

После дождя всегда становиться светлее.

Коммуникативные:

Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать







Познавательные:

Понимать интонационно-образный смысл произведений




Предметные:

Способствовать умению воспринимать музыку.

Развивать музыкальный вкус









Познавательные:

участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.


















Закрепление нового материала. Организация вокально-хоровой работы


Конечно много песен композиторы пишут для детей.


Давайте вспомним песню «Кашалотик», которую мы разучили на прошлом уроке.

Исполняют песню.

Выполняют музыкально - ритмическими движения.

Коммуникативные

эмоциональная и физическая разгрузка


Предметные:

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Обобщение и систематизация. Рефлексия.

- С какими композиторами мы сегодня познакомились?


- Что интересного было на уроке?


- Что сложного было на уроке?

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно работали, пели и отвечали. Молодцы! Я думаю, вы поделитесь своими впечатлениями с вашими друзьями и родными.

Урок закончен. До новых встреч!

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

- На уроке для меня было важно...


- Урок помог задуматься о …


- Я понял...


Оценивают работу на уроке.

Регулятивные

оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Закрепление полученных знаний.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки на тему "Композиторы - детям" (2 класс)

Автор: Дробышева Марина Викторовна

Дата: 31.10.2024

Номер свидетельства: 658784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Технологическая карта открытого урока по музыке с использованием новых образовательных технологий на тему:"Романса трепетные звуки" "
    ["seo_title"] => string(148) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-muzykie-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-tiemu-romansa-triepietnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "129289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415654380"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В  5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ФОЛЬКЛОР В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "192079"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427396234"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фольклор в музыке русских композиторов. "
    ["seo_title"] => string(40) "fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "149686"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420288471"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Правила хорошего тона на уроках фортепиано""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokanatiemupravilakhoroshieghotonanaurokakhfortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "310629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459079214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства