kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Музыка"»

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Активизация учащихся, создание положительного настроя детей на работу. Самоопределение к деятельности.

Приглашаю войти детей в класс.



Предлагаю поприветствовать друг друга.

- Здравствуй!

- Успехов!

- Счастливого дня!

- В котором мы будем с тобою друзья!

Входят под произведение А.С Даргомыжского «Скворушка».


Приветствуют друг друга.

-соединяют ладошки

- рукопожатие

- соприкасаются щеками

- обнимаются



2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, вам знакома это произведение?

- А где вы его слышали?

- А скажите, пожалуйста, к какому жанру она относится?

Предлагаю решить кроссворд на повторение ранее изученной темы.

- Ребята, сейчас я хочу вам предложить разгадать кроссворд. (приложение 1)

- Да.

- На предыдущем уроке.

- Она относится к жанру семейно-бытовых песен.

Разгадывают кроссворд.



3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание








3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности):

3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)






3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни)






3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)

3.2.4. Игра на детских музыкальных инструментах

3.2.5. Творческое задание

(Виды музыкальной деятельности на уроке музыки могут меняться местами в зависимости от цели и задач урока)

3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)

3.4. Повторение и включение в систему знаний

Прошу назвать получившееся слово в кроссворде.

-Дети, какое слово получилось у вас?

- Верно, на прошлом уроке мы изучали группу семейно-бытовых песен.

-Как вы думаете, какую группу песен мы будем изучать на сегодняшнем уроке.


- Правильно, мы с вами будем изучать жанр трудовых песен.

-Какую цель мы можем поставить перед собой?

Рассказываю о роли трудовых песен в жизни русского народа.

- Эти песни возникли в глубокой древности. Их появление связано со стремлением древних славян облегчить физический труд. Трудовые песни и припевки объединяли единым ритмом работу многих людей, делали её размеренной, точной и дружной. Тема труда нашла широкое отражение во многих русских народных песнях.

Предлагаю разучить и инсценировать попевку «Раз, два – взяли!».(приложение 2)


- Ребята, вы были похожи на настоящих лесорубов.

- Дети, как вы думаете зачем лесорубы исполняли такие песни?


- Да, вы правильно сказали. Трудовые песни слагали лесорубы, грузчики, бурлаки. При подъеме грузов, бревен и других тяжестей требовались одновременные усилия нескольких человек. Песня объединяла их работу, делала ее более размеренной и

дружной.

Предлагаю посмотреть и осудить картину в учебнике.

- Посмотрите на картину замечательного русского художника И.Е. Репина.

- Кто изображён на картине?


- Как изображены люди на картине?


-Как художник изображает усталость мужчин?

- Давайте дадим название этой картине.

- Ребята, эта картина называется «Бурлаки на волге»

- А вы знаете кто такие бурлаки?

- Бурлаки – это наёмные рабочие, которые идя по берегу, тянут при помощи речное судно против тесания. Большое количество песен было сложено в среде бурлаков. С ранней весны они добровольно собирались группой для совместной коллективной работы и тянули баржи по берегам Волги. Так возникли бурлацкие песни, в которых выражена могучая сила духа, сила воли русского народа и одновременно изображён тяжёлый, изнуряющий шаг бурлаков.

- Могла ли песня помочь бурлакам в их нелегком труде?

- А как же?

Предлагаю выполнить физ минутку (прил.3)

Предлагаю прослушать русскую народную песню «Эх, ухнем» фрагмент.

- Обратите внимание на звуки в музыке, какой у нее темп, какое настроение.

- Какие слова часто повторяются в ней?


- Как вы думаете, почему?





- Что музыка изображает?


- Прозвучала русская народная песня “Эй, ухнем” в исполнении великого

русского певца. Знаком ли он вам?

Рассказываю о Ф.И. Шаляпине. (прил.4)

-Вот я вас и познакомила с биографией великого русского певца. Ребята, а эту песню написал Ф.И. Шаляпин?

-А кто же?

- Верно. У этой песни большое кол-во вариаций и я предлагаю вам определить это кол-во и проанализировать элементы музыкальной речи по таблице в учебнике с.38.

- Вот мы с вами проанализировали одну из народных трудовых песен, но я хочу представить вашему вниманию другую трудовую песню русского народа.

Предлагаю прослушать песню «Русская изба» Е.Птичкина,

- Какое настроение вызвала у вас эта песня?

-О чем пелось в песне?



К какому песенному жанру относится эта песня?

-Молодцы! Вы правы, эта песня посвящена труду наших предков.

- Как вы думаете, мы должны помнить труды наших предков.

-По этому я предлагаю вам разучить эту песню, так мы выразим уважение к нашим предкам.(приложение 5)

-Перед вами лежат листочки со словами. Я буду читать, а вы следить глазками по тексту. Готовы?

-Ребята, есть ли в песне незнакомые вам слова?

-Это хорошо, давайте вспомним слова 1 куплета.

Предлагаю спеть 1 куплет.

-Вступаем по моей руке.

-Давайте прочитаем припев.

-Обратите внимание, что припев повторяется только 1 раз.

-А теперь давайте прочитаем 1 куплет и припев

-Теперь давайте споём.

-Теперь куплет поют девочки, а припев мальчики.


-Давайте прочитаем 2 куплет .

-Давайте споем 2 куплет

-Давайте еще раз прочитаем припев

-Теперь споем 2 куплет и припев

-Приняли певческую позицию-руки на парте, ножки вместе, спинки выпрямили.

-Поём всю песню.

-Теперь песню поют девочки (напоминает с чего начинаются слова перед каждым куплетом)

-Приняли певческую позицию-руки на парте, ножки вместе, спинки выпрямили.

-Теперь песню поют мальчики

-Приняли певческую позицию-руки на парте, ножки вместе, спинки выпрямили.

-Давайте прочитаем 3 куплет .

-Давайте споем 3 куплет

-Давайте еще раз прочитаем припев

-Теперь споем 3 куплет и припев

-А теперь я предлагаю всем встать и спеть всем вместе песню «Русская изба»

-Молодцы ребята! Присаживайтесь.

-Кто же работал, писал песню? Поэт, художник или композитор.

-Какие эмоции, чувства у вас вызвала песня?

-Я предлагаю поработать художниками, и в тетрадях давайте нарисуем настоявшую русскую избу. (ключаю фоновую музыку)

-Теперь свои работы нам покажут мальчики.

-Теперь свои работы покажут девочки.

-Дети, наши предки очень много трудились?

- А как же они развлекались?

- Вот и я вам предлагаю поиграть в игровой хоровод «Мак маковистый».(приложение 6)

-Ребята, вам понравился наш хоровод?

- Замечательно. И сейчас я предлагаю вам снова поиграть в «» Волшебную шкатулочку. (приложение 7)



- Трудовые.



- На сегодняшнем уроке мы будем изучать трудовые песни.




- Узнать о трудовых песнях.


Слушают рассказ о трудовых песнях.









Разучивают попевку «Раз, два – взяли!» и имитируют движения лесорубов.



- Для того, чтобы одновременно поднимать груз и чтобы было веселее работать.

Слушают рассказ учителя.









Смотрят картину И.Е. Репина «Бурлаки на волге».

- Мужчины, которые тянут за собой корабль.

- В рваных вещах, уставшие, истощённые.

- Опущенные руки, вытирание пота со лба, уставшие лица тд.

Высказывают предположения



- Нет, не знаем.

Слушают рассказ учителя.











- Могла.

- Веселее выполнять тяжёлую работу, одновременно тянуть.

Выполняют физ.минутку

Слушают фрагмент песни «Эх, ухнем».

- Чувство лёгкости, чувство ритмичности.

-“Ой, раз, еще раз”, “Эй, ухнем”.

- В песне подчеркивалось то место, которое

служило сигналом для одновременного рывка или движения.

- Изображает тяжелый, изнуряющий шаг бурлаков.

-Нет, незнаком.

Слушают рассказ учителя.






-Нет, её написал русский народ.

Определяют кол-во вариаций песни, анализируют элементы музыкальной речи по таблице в учебнике с.38.





Слушают и разучивают песню «Русская изба».

- Весёлая, протяжная.

- О избе русской, о её просторе,о её красоте и о наших прадедах.

- К трудовым песням.





- Да, должны.



-Разучивают песню.


-Да.




- Нет.


Читают 1 куплет, исполняют.




Читают припев



Читают 1 куплет и припев


Поют 1 куплет и припев

Куплет поют девочки, а припев мальчики.

Читают 2 куплет

Поют 2 куплет

Читают припев


Поют 2 куплет и припев



Поют всю песню

Поют девочки





Поют мальчики

Читают 3 куплет

Поют 3 куплет

Читают припев


Поют 3 куплет и припев

Исполняют песню.


Присаживаются


-Русский народ.


- Радости, веселья,гордости.


Рисуют русскую избу в тетрадях.




Показывают свои рисунки мальчики.

Показывают рисунки девочки.

-Да!


-Песни пели,танцевали и тд.



- Играют в игровой хоровод.

-Да.


Играют в «Волшебную шкатулочку»



4. Рефлексия учебной деятельности

Провожу рефлексию «солнышко»

- Я предлагаю вам нарисовать солнышку ваше настроение (Радостное- с улыбкой, грустное)


Проводят рефлексию

Рисуют на солнышке свое настроение смайликом – радость или грусть.




Приложения

Приложение 1

  1. Центральное действующее лицо на свадьбе -это

  2. Какую сцену написал С.Д.Даргомыжский?

  3. Какой трёхголосный хор изучали на прошлом уроке?

  4. Театрализованное действие, которое состояло из комедийных и драматических сцен, игр и обрядов - это

  5. Какого известного композитора мы вчера изучали?

  6. Как называется жанр песен, похожих по своему интонационно- мелодическому складу с календарными земледельческими песнями?

  7. Как называется вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки?

  8. Как называется старинная песня, предназначенная для укачивания и убаюкивания самых маленьких детей?

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1






X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2







X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3







X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4







X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

5












X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6









X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

7






X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

18











X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X





Приложение 2

















Приложение 3


Ор-ор-ор, держим мы в руках топор. (кладут кулачок на плечо )

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором. (делают маховые движения руками, сомкнутые в кулак)

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток. (машут кистями влево вправо)

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток. (ударяют кулачками себе по ладошкам )

Часто - нередко, не мимо, а метко.


Приложение 4


Ф. И. Шаляпин – великий русский певец, актер, художник. Родился в 1873 г. на

Волге. Ф.И. Шаляпин хорошо знал жизнь простого народа, очень любил

русские народные песни. Его жизнь в театре началась с 12 лет. С мамой маленький Федя Шаляпин пел свои первые песни, и она была единственным человеком, которому он во всем верил. В детстве Федор Шаляпин любил читать книги. С 9 лет он начал петь в хоре Духосошественской церкви Суконной слободы. В 14 лет мальчик начал работать в земской управе Казанского уезда писарем. Зарабатывал 10 рублей в месяц. Однако о музыке Шаляпин никогда не забывал. Научившись нотной грамоте, Федор старался все свое свободное время посвящать музыке. Больше всего мальчику нравилась опера. Первое выступление статиста-Шаляпина закончилось провалом. Ему была поручена роль без слов. Первую сольную роль - роль Зарецкого в опере «Евгений Онегин» -Шаляпин исполнил в 27 лет.






Приложение 5


РУССКАЯ ИЗБА

Музыка Евгения Птичкина

Слова Михаила Пляцковского


1. Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали,

Песни громко запевали.

Припев:

Ставенки узорные —

Тонкая резьба...

До чего просторная,

До чего просторная

Русская изба!


2. Что избе капризы моды?

Что ей годы, непогоды!

В ней хозяевам не тесно –

И для гостя хватит места.

Припев.

3. Ухмыляются иные,

А изба стоит поныне –

Не сломалась, не сгорела,

Лишь немного постарела.

Припев.

4. Дорожим мы стариною,

Стала нам она родною.

Вечно прадедов работа

Будет радовать кого-то!







Приложение 6


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как сеют мак,

Как сеют мак?


Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так сеют мак,

Так сеют мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как полют мак,

Как полют мак?


Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так полют мак,

Так полют мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как растёт мак,

Как растёт мак?



Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так растёт мак,

Так растёт мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как цветёт мак,

Как цветёт мак?


Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так цветёт мак,

Так цветёт мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как рвут мак,

Как рвут мак?


Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так рвут мак,

Так рвут мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как бьют мак,

Как бьют мак?


Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так бьют мак,

Так бьют мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

Как едят мак,

Как едят мак?


Припев:

Так и этак вот и так

Так и этак вот и так

Так едят мак,

Так едят мак.


Мак-маковистый,

Тонкий золотистый

А где ж мак,

А где ж мак?


Приложение 7

1. Какой жанр песен мы сегодня изучали?

2. Кто такие бурлаки?

3. Кто написал «Дубинушка»?

4. Какую роль играют трудовые песни в жизни русского народа?

5. Какую песню мы сегодня разучили?

6. Какие же музыкальные фрагменты мы сегодня слушали?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 4

Тема урока: «Трудовые песни»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Узнать об истории появления трудовых песен.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  2. Формировать способность к оценке своей деятельности.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; Р1

  2. Развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; Р2

  3. Формировать умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме; К1

  4. Формулировать собственное мнение и позицию; К2

  5. Развивать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; К3

  6. Развивать навыки смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; П1

  7. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; П2

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Развивать навык ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  2. Развивать навык исполнения музыкальных произведений разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  3. Развивать умения соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: Трудовая попевка, «Дубинушка»-русская народная песня, Е.Птичкин «Русская изба», игра «Мак маковистый», фоновая музыка.

Литературный ряд: отрывок из произведения Н.А Некрасова.

Зрительный ряд: портрет Шаляпина Ф.И.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, цветные карандаши.

Материалы для учителя (оборудование): конспект урока, презентация, аудиозаписи, учебник, слова музыкальных произведений.



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки

Студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Специальность: 44.02.05

Ковалёвой Татьяны







Преподаватель: Шевченко Е.И.




Зерноград

2018 г.





15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Музыка"

Автор: Ковалёва Татьяна Ивановна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Народные праздники. Троица""
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-4-klassie-po-tiemie-narodnyie-prazdniki-troitsa"
    ["file_id"] => string(6) "280301"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453360454"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока музыки  в 5 классе  по теме урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-uroka-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "198363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428398541"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Мир русской песни""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepotiemiemirrusskoipiesni"
    ["file_id"] => string(6) "259991"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448878986"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе В.В. Алеев Т.И. Науменко"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamuzykiv5klassiepoproghrammievvalieievtinaumienko"
    ["file_id"] => string(6) "310278"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458989617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства