kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе В.В. Алеев Т.И. Науменко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам представлена технологическая карта урока музыки в 5 классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В документе прописаны планируемые результаты, УУД, целеполагание. Также к документу разработана презентация и раздаточный материал в форме задания в таблицах "Я-композитор", где проанализировав стих, дети должны подобрать характеристики, которые по их мнению подошли звучанию мелодию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе В.В. Алеев Т.И. Науменко»

Пояснительная записка


Название представленного материала: Технологическая карта урока музыки;

Вид материала: Технологическая карта, презентация, раздаточный дидактический материал;

Название программы, к которой относится представленный материал: В. В. Алеев, Т.И. Науменко,

Т.Н. Кичак Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс

Раздел программы, к которой относится представленный материал: Музыка и слово;

Цель реализуемой программы:

Формирование музыкальной культуры личности, включая развитие

творческих способностей, основанное на активном деятельностном присвоении опыта

музицирования и овладении основными элементами музыкознания, что соответствует требованиям

ФГОС

Задачи реализуемой программы:

-развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной

памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии, воображения;

-развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности

(слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое

движение, импровизация и другие).

Цель применения представляемого на конкурс материала: Овладение видом

профессиональной деятельности: преподавание музыки и организация музыкальной деятельности в

общеобразовательных учреждениях; организация и проведение урока музыки в 5классе

Задачи применения представляемого на конкурс материала:

-научиться организовывать и проводить урок музыки в средних классах общеобразовательного

учреждения;

-научится доступно и полно разрабатывать дидактический материал с учетом целеполагания,

содержания урока, видов музыкальной деятельности обучающихся

-использовать различные информационные источники, ИКТ (информационно-коммуникативные

технологии).

Целевая группа (возраст, состав, количество): 5 класс, 11-12 лет, количество 25 человек;

Планируемый результат применения представляемого на конкурс материала:

-Овладение методикой организации слушания музыкальных произведений и музыкально

исполнительской деятельности;

-Включение обучающихся в самооценку и взаимооценку результата и

процесса его достижения и использование разных способов оценки образовательных достижений школьников,

-Адекватная оценка результатов обучающихся.
-Овладение технологией проблемного обучения и методом моделирования художественно-творческого процесса.

-Результативная организация коммуникативного пространства, установление педагогически целесообразных
взаимоотношений с детьми.

-Использование разнообразных методов и приемов, способствующих развитию музыкальных способностей с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

-Обоснованное осуществление отбора различных методов, средств и форм организации деятельности
обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Концепция (ее автор): «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы»
Д.Б. Кабалевский

Подход применения представляемого на конкурс материала: системно-деятельностный к организации
музыкального воспитания;

Технология применения представляемого на конкурс материала: Технология проблемного обучения

Автор – разработчик конкурсного материала: Шуракова Анна Андреевна, руководитель Комарова Татьяна
Александровна;

Исполнитель: Шуракова Анна Андреевна.




Технологическая карта урока музыки


Дата: 13.02.2015

Класс: 5 «в»

Номер урока по рабочей программе учителя музыки: № 21

УМК (название, автор): В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс

Название раздела: Музыка и литература

Тема урока: Музыкальность слова

Тип урока: получение новых знаний

Вид урока: урок-практикум

Цель урока: нахождение ассоциативных связей между художественными образами литературы и музыки

Задачи:

-развивающая - формировать умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать; устанавливать ассоциативные связи в процессе анализа литературных произведений;

-образовательная – познакомить обучающихся с романсом М. Яковлева «Зимний вечер»;

-воспитательная - воспитывать эстетические чувства и духовно-нравственное начало через приобщение к сокровищам мировой художественной и музыкальной классики.


Планируемый результат:

-предметный: научатся слушать, анализировать, сравнивать романс М.Яковлева «Зимний вечер» в разных исполнительских трактовках; получат возможность развивать вокальные данные и исполнительские способности; разучат романс «Зимний вечер»

-метапредметные: внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы (познавательные); осваивают диалоговую форму общения (коммуникативные); оценивают результаты деятельности (личностные); выбирать задачи и средства их реализации (регулятивные)

Методы: Метод моделирования творческого процесса, фонопедический метод В.В. Емельянова, наглядный метод, слуховой метод, проблемные вопросы, беседа, метод опроса, метод обобщения, метод пластического интонирования,

Средства обучения:

экранно-звуковые – презентация;

демонстрационные дидактические материалы – таблицы для практической работы;

технические средства - фортепиано, мультимедиа-аппаратура, компьютер, колонки, видеокамера;

Информационные источники:

  1. Музыка. 5 класс: система уроков по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева / сост. О.П.Власенко. – Волгоград : Учитель, 2012. – 165 с.

  2. Учебник В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс.

  3. Интернет-ресурс: wikipedia.ru

Методические рекомендации: при подготовке к проведению урока учителю нужно обратить внимание на историю создания романса, изучение биографии А.С. Пушкина и М.Л. Яковлева. Возможна измена творческих заданий, вид урока.В авторском варианте должен остаться романс «Зимний вечер»,

Профессиональные и общие компетенции, которыми должен обладать учитель, чтобы провести данный урок:

ПК 2.1 Определять цели, задачи, планировать уроки музыки и внеурочную музыкальную деятельность, в т. ч. работу школьного музыкального объединения/кружка.

ПК 2.2 Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.4 Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 2.5 Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

ПК 2.7 Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.




Этап урока

(дидактические задачи этапа)

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

Методы и приемы (элементы/технологии)

Средства обучения

Результат

(УУД)

Организационный



Задача: эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, меня зовут Анна Андреевна, сегодня урок музыки проведу у вас я.


Муз. приветствие

(свободная вокализация)






Пропевают по звукам трезвучия слова: «Здравствуйте»

«Хорошо»






Вокализация, собственный показ учителя, звуковысотный показ





Слайд №1 (лестница-высота звуков)



Мотивационный


Задача: определение темы урока, выявление основных проблем

-Что необычного было в моем приветствии?



-Посмотрите на экран, вам представлены стихотворения, знакомые вам.

- Скажите, на каждый стих можно придумать мелодию?

-Что должно быть в стихе, чтобы удобно было положить слова на придуманную мелодию?



-Правильно, а можно ли эти стихи пропеть как песенку?

-Почему?

-Верно, попробуйте пропеть какой-нибудь из стихов, представленных на слайде.


-Определите тему нашего урока



-Тема нашего урока «Музыкальность слова2 запишите ее в тетради


-На какие вопросы вы хотите узнать сегодня ответ? Запишите их в тетради

-Разговаривали с нами музыкально, пропевая слова





-Нет


-Должно быть много гласных звуков, для того, чтобы можно было их распевать


-Да


Импровизируют на представленные стихи


-«Музыкальные стихи, слова» и

др.

Записывают в тетради тему, цели и задачи урока

(что такое музыкальность слова, какие стихи считаются музыкальными, особенности этих стихов)

Беседа




Наглядный



Беседа;


Проблемный вопрос




Беседа



Вокальная импровизация



Решение проблемной ситуации


Практическая работа (запись в тетрадь)





Слайд №2 стихи













Слайд №3 тема урока







Рабочая тетрадь ученика по предмету







КУУ участвовать в диалоге: слушать и слышать другого



















РУУ определять цель и задачи урока с помощью учителя и самостоятельно

Актуализация знаний, выявление проблемы


Задача:

-Сейчас я прочитаю вам еще одно стихотворение, а вы внимательно слушайте и скажите мне автора этого стихотворения и его название

-О чем говорится в этом стихотворении?


-Эти стихи можно назвать музыкальными? Почему?

-А что подсказывают нам, что они музыкальны?

-А. С. Пушкин «Зимний вечер»



-О чувствах поэта, его переживаниях


-Да

-Слова: воет, плачет

-Образы: вьюги, бури, звуки которых можно услышать

Беседа; выразительное чтение стихотворения: собственный показ учителем


Проблемный вопрос

Слайд №4 (стихотворение «Зимний вечер»)

Слайд №5 портрет А. С. Пушкина

РУУ выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Усвоение навык знаний и способов действий

Задача:




















































-Я предлагаю вам побыть в роли композиторов. Ваша задача сочинить музыку к данным стихам.

Заполните таблицу, используя предложенные вам характеристики.


-Кто хочет прочитать что у вас получилось?





- Скажите, что такое романс?







-Какие романсы вы знаете







-А теперь я вам исполню романс М.Яковлева, друга А.С.Пушкина,

а вы будете слушать и сравнивать что общего в вашем варианте и в варианте композитора.

-Музыка дополняет стихи?

-Помогает прочувствовать содержание произведения?

-Какое настроение?


-Какая мелодия? -что напоминает?




-Какой образ в этом произведении?



-Да, ребята вы правы, через образ бури автор передает свои воспоминания и чувства, он вспоминает тихие вечера, когда он был еще ребенком и его любимую няню Арину Родионовну, ему очень хочется вернуться в детство, но увы время нельзя возвратить назад.

-Ребята, сейчас послушаем другие варианты этого романса, а вы сравните, чем они отличаются.




Работа с дидактическим материалом. Заполнение таблицы








Романс-это музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением.

-«Жаворонок», «Белеет парус одинокий», «Соловей», «Колокольчики мои»


Слушают и сравнивают




-Да

-Да


-Задумчивое, печальное

-Напевная, однообразная, унылая

-Шарманку

-Образ бури, одинокого странника









Слушают, сравнивают
-у произведений разный ритм, мелодия

Творческая работа в паре (выполнение задания)


Беседа,

Метод опроса

(наводящие вопросы)

















Наглядно-слуховой:

«Зимний вечер» М. Яковлева














Метод

обобщения







Наглядно-слуховой:

Метнер «Зимний вечер»

Метод сравнения; беседа

Дидактический раздаточный материал










Слайд №6 определение













Слайд №7

романса портрет М.Яковлева






























КУУ Работать в паре, участвовать в выработке решения

Вокально-хоровая работа


Задача:

- работа над интонацией, дикцией

-Правильно ребята, а сейчас мы начнем с вами сегодня разучивание романса.

-Распевание






- Разучивание романса «Зимний вечер»






-Выполнение вокальных упражнений




Фонопедический метод В.В.Емельянова

Собственный показ учителя


Разучивание по фразам;

Звуковысотный показ;

Пение на слог «лё»;

Метод пластического интонирования;

Проговаривание слов звучным шепотом Утрированное произношение «Р»;




Фортепиано






Слайд№ 8

(слова романса)


Организация контроля и взаимоконтроля

Давайте сейчас исполним первый куплет по рядам и запишем каждый вариант на видео.


Сейчас мы посмотрим видео и определим какой ряд лучше работал





Смотрят видео делают самооценку и взаимооценку деятельности

Пение по рядам;




Наглядно-слуховой;

ИКТ

Видеокамера




Мультимедиа-аппаратура







РУУ
Оценивать степень успешности достижения цели по критериям

Рефлексия

-Давайте вместе ответим на вопросы:

1. мне было интересно..

2. мы сегодня узнали…..

3. мне было трудно…..

4. на следующем уроке я хочу..

Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность

Метод анализа

Слайд №9

УУД

Осуществлять рефлексию, самооценку и самоконтроль по своей деятельности

Домашнее задание

Найти незнакомые вам романсы на стихи русских поэтов в количестве 3-5


Поисковый метод






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе В.В. Алеев Т.И. Науменко

Автор: Шуракова Анна Андреевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока музыки для 5 класса по теме: "Песня - верный спутник человека!""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_dlia_5_klassa_po_tiemie_piesnia_viernyi"
    ["file_id"] => string(6) "358204"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478971763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства