kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сочини мелодию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить музыкально - жизненные впечатления детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сочини мелодию»»

Урок музыки в 1 классе

План конспект к уроку «Сочини мелодию»
Гасанбегова Айшат Абдулбасировна учитель музыки

Урок с использованием технологий здоровьясбережения.

Цель: - развитие у детей умения анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки;

- обобщить музыкально-жизненные впечатления детей;

- воспитание эстетического вкуса учащихся посредством музыки и живописи.


Музыкальный материал: П.И. Чайковский, слова А. Плещеева «Осень», П.И. Чайковский фортепианный цикл «Времена года» «Осенняя песнь. Октябрь», В. Николаев, слова И. Сусидко «Песенка об осеннем солнышке», Е. Поплянова, слова Н. Пикулевой «Эхо», Звуки природы – шум дождя.

Дополнительный материал: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (фрагмент), И. Левитан «Золотая осень. Слободка», И. Левитан «Буря. Дождь», И. Левитан «Хмурый день», И. Левитан «Осенний день», И. Левитан «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», В. Поленов «Золотая осень» репродукции.



У.: - Добрый день! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой «Песенкой об осеннем солнышке», послушаем произведения великого русского композитора П. И. Чайковского. Напомните мне, пожалуйста, кто такой композитор?

Уч.: - Это человек, который сочиняет музыку.

У.: - Молодцы, правильно.

У.: - «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день…» А.С. Пушкин.

У.: - Ребята, скажите, о каком времени года говорит поэт?

Уч.: - Осень.

У.: - Какая осень бывает?

Уч.: - Золотая, ранняя, поздняя, дождливая, грустная, урожайная.

У.: - Сегодня мы отправимся в осенний лес. Давайте на мгновение закроем глазки и представим, что за окном ясная погода, светит солнышко, которое греет нас последним своим теплом. Хоть за окном и нет дождика, но на прогулку мы возьмём с собой зонтик, вдруг дождик пойдёт.

(Левитан «Золотая осень. Слободка»)

У.: - Итак, вы готовы идти в поход?

Уч.: - Да.

У.: - В дороге наш помощник песня поможет скоротать путь.

Разучивание песни В. Николаева «Песенка об осеннем солнышке». (10 мин)

У.: - Вы внимательно послушаете «Песенку об осеннем солнышке», которую я вам спою, и постараетесь услышать ответ на мой вопрос: Изменяется ли настроение в песенке или нет?

У.: - Изменяется ли настроение в песенке или нет? Какое настроение в запеве? А в припеве? Почему, как вы думаете? (Отработать трёхдольность в упражнении: сильная доля – хлопок в ладоши, две слабые – удары по коленям).

У.: - Какой изображена осень в песне?

У.: - Наконец мы пришли в осенний лес.

На фоне звучания романса П.И. Чайковского, на слова А. Плещеева «Осень» показ В. Поленов «Золотая осень», И. Грабарь «Рябинка», И. Левитан «Осенний день», И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Буря. Дождь», И. Левитан «Хмурый день»)

У.: - Какой изображена осень П.И. Чайковским?

«…от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и река казалась больше, потому что берега оголели, - береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь…»

У.: - Изменилось ваше настроение? Почему? Каким оно стало?

Уч.: - Грусть об уходящем лете, музыка следует за словами.

У.: - Вот и в нашем лесу начал накрапывать грустный осенний дождик. Давайте вспомним, какие дожди и дождички существуют в природе.

Уч.: - Сильные, весёлые (грибные), ливни, сердитые (грозовые).

Физкультминутка, шум дождя (1-2 мин)

Упражнение «Грибной дождь». Дети встают, лёгким потряхиванием плечей и рук освобождают их от напряжения, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий тёплый дождь», и слушают запись шума дождя. Мышцы лица расслабляются, легонько улыбаются губы, полуприкрыты глаза. Нет никакого напряжения. Дождик тёплый и приятный. Лицо выражает удовольствие и наслаждение…

У.: - У каждого на парте лежат листочки, нам нужно их «оживить», сделать осенними. А чтобы работать было легче, вам поможет музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь», она подскажет краски осени. Пока звучит музыка, вы должны разукрасить каждый свой листочек.

На фоне звучания фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песнь. Октябрь» дети рисуют осень на заготовках.

У.: - Поднимите вверх все свои осенние листочки и посмотрите, какой красивый лес у нас получилась. Скажите, какие цвета преобладают в нашем лесу? Получился у нас осенний лес? Кто желает рассказать какую осень он изобразил и почему?

У.: - Пока мы с вами рисовали осенний лес, закончился дождик, небо просветлело. Солнышко выглянуло, позолотило верхушки деревьев. Всё в лесу заиграло, повеселело. Даже листья под ногами веселее зашуршали. А ваше настроение каким стало? Пора возвращаться домой. По дороге подразним эхо.

У.: - Как отвечает эхо на вопросы? Повтором?

У.: - Давай те попробуем. Допустим, я спрошу «Сколько времени сейчас?» Что ответит мне эхо?

Уч.: - «Час! Час!»

У.: - Вот вы и стали эхом.

Игра-импровизация «Эхо». Отвечайте эхом (повтором) на мои вопросы. А чтобы играть было веселее, будем свои ответы сопровождать так: двумя хлопками в ладоши, по коленям, по плечам, двумя притопами.

Учитель: Дети:

  1. Собирайся, детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

  1. Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

  1. Как поёт в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух!

Вы уверенны, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

  1. Сколько будет дважды два? Два! Два!

А двенадцать минус два? Два! Два!

Замечательный ответ, Вет! Вет!

Математикам – привет! Вет! Вет!

  1. Это ухо или нос? Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Нас! Нас!

  1. Вы хорошие – всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Вы устали отвечать? Чать? Чать?

Попрошу вас помолчать. ??

У.: - Замечательно. Эхо у вас отличное получилось.

У.: - Часто ли у вас на уроке менялось настроение? Почему?

Уч.: - Музыка разная была.

У.: - Оказывается, музыка может изменять наше настроение. Как же можно услышать музыку?

Уч.: - Внимательно слушать, не разговаривать.

У.: - Скажите, так кто же такой композитор?

Уч.: - Это человек, который сочиняет музыку.

У.: - А художник это кто?

Уч.: - Тот, кто рисует картины.

У.: - Правильно, и осень мы тоже можем назвать художницей, т.к. она разрисовала листочки на деревьях.

У.: - С какой песней мы сегодня познакомились?

Уч.: - «Песенка об осеннем солнышке».

У.: - Давайте её повторим.

У.: - Молодцы, очень хорошо.

У.: Мы услышали, что душой музыки является мелодия, музыка живёт внутри человека.

У.: - Домашнее задание – вспомнить какие песни про осень вам известны.

У.: - Вы сегодня хорошо работали, активно. Спасибо за урок. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сочини мелодию»

Автор: Гасанбегова Айшат Абдулбасировна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля "
    ["seo_title"] => string(155) "vokal-naia-improvizatsiia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-zaniatiiakh-vokal-nogho-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "236931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444202778"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "222340"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436187431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Музыка планирование "
    ["seo_title"] => string(20) "muzyka-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245370"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446122326"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Куда ведёт нас песня. "
    ["seo_title"] => string(24) "kuda-viediot-nas-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "106104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства