kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Куда ведёт нас песня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока  во втором классе III четверть

Куда ведут нас «три кита».

 

Тема урока: «Куда ведёт нас песня».

Учитель Смелова И.А.

Тип урока:  изучение нового  материала.

Вид урока:  урок-игра.

        Цель урока: закрепить знания учащихся о музыкальном жанре «опера»,

                                ввести новое музыкальное понятие – «симфония», обратить     

                                внимание на художественную отработку исполнения песни.

        Задачи урока:

1.развивать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие

    музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой

    деятельностью;

2.развивать эмоциональный отклик и выражение своего впечатления в

    пении, игре и пластике;

3. развивать образное и ассоциативное мышление и воображение,

    музыкальную память и слух, певческий голос;

4. развивать  музыкальные способности (мелодический, гармонический слух,

    чувство ритма)

5. воспитывать умение работать в коллективе.

6. воспитывать уважение друг к другу.

         Планируемые результаты:

1. Учащиеся  научатся понимать термины «опера», «симфония»,

    научатся различать их особенности, основные понятия.

2.  Учащиеся получат возможность уметь оценивать эмоциональный

      характер музыки и определять ее образное содержание.

3. Учащиеся получат возможность уметь систематизировать изученный

       материал, учиться делать самостоятельный выбор из предложенных

       вариантов, оценивая свой уровень знаний.

4.    Учащиеся  научатся выполнять задания творческого характера.

          Оборудование:   проектор, компьютер, фортепиано.

Содержание урока:

Оргмомент.

Музыкальное приветствие учителя и учащихся.

Дети садятся на места.

I.  Музыкальная разминка.  

Учитель: Как всегда начнём урок с музыкальной зарядки, чтобы «разогреть» наши голоса и научиться чётко говорить. Ведь если слова в песенке будут непонятными, её просто не станут слушать. Прежде чем мы начнём петь, давайте вспомним, что такое певческая посадка.

(дети повторяют правила пения)

Если только хочешь петь – головою не вертеть,

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно!

 Поём «Музыкальный урок».

А теперь тренировка дикции и отчётливого произнесения звука «р», упражнение «Музыкальная игра».

Ра-ра, ра-ра, музыкальная игра.

Ру-ру, ру-ру, очень любим мы игру!

Сначала тихо и спокойно, затем быстрее и громче, сопровождая пение хлопками (четыре на каждую четверть, семь-восьмыми и последняя-четверть), в конце громкая скороговорка и тихая скороговорка с тщательным проговариванием слов.

В заключении поём гласные «а-о-у-и».

Теперь выполним «Ритмический диктант» и проверим вашу внимательность.

Раз – положить правую ладонь на голову.

Два – левую ладонь под подбородок.

Три – правую ладонь приложить к правой щеке.

Четыре - левую ладонь приложить к левой щеке.

Пять – правую руку вытянуть вперёд.

Шесть - левую руку вытянуть вперёд.

Семь, восемь – вытянутыми руками 2 раза хлопнуть.

Сначала медленно, затем всё ускорим, будьте внимательны!

(можно начать всем вместе, а потом по команде мальчики и девочки)

Молодцы! (или варианты…)

II.    Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Дети: О трёх китах в музыке – марше, танце и песне, о том, куда они могут нас привести.

Учитель: Вы правы, послушайте, пожалуйста, и  скажите, что это за музыка?

В исполнении учителя звучит 1 куплет р.н. песни «Во поле берёза стояла».

Дети:  р.н. песня «Во поле берёза стояла».

Учитель: Правильно! А как она прозвучала?

Дети:   Медленно, плавно, по - хороводному.

Учитель:  Давайте все вместе исполним 1 куплет. Встанем в хоровод, а в припеве сделаем движение разведёнными вперёд - в стороны руками, которые потом уберём на пояс и так два раза.

2 куплет – предложить спеть девочкам, а мальчики послушают, руки на поясе. Девочки складывают руки «полочкой», выполняют лёгкие «пружинки». Предлагаю спеть быстрее, игривее. Припев все вместе – движения те же.

3 куплет - предложить спеть мальчикам, а девочки послушают, руки на поясе. Мальчики делают шаг назад и вперёд с притопом. Предлагаю спеть быстро, задорно. Припев все вместе – движения те же.

4 куплет – поёт весь класс, темп быстрый, поём громко, с ритмичными хлопками. Припев все вместе – движения те же.

Учитель:  Мы сейчас с вами исполнили одну песню, но по – разному. Как менялся характер песни?

Дети:   Из хороводной, плавной, певучей, медленной, она превратилась в быструю, весёлую, игривую, плясовую…

Учитель:  Всё правильно, проходите на свои места, садитесь. На прошлом уроке куда привела нас песня?

Дети:   В оперу «Садко», композитор Н. Римский-Корсаков.

(Портрет композитора)

Учитель:   Какая песня нас туда привела?

Дети:   «Колыбельная».

Учитель:  Что такое опера?

Дети:   Музыкальный спектакль, где все поют.

Учитель:  А какой оркестр исполняет музыку?

Дети:  Симфонический оркестр.

Учитель:   Кто управляет оркестром?

Дети:  Дирижёр.

Учитель:  Молодцы! Вы всё правильно сказали.

III. Знакомство с новым материалом.

Учитель:  Ребята, оказывается для симфонического оркестра композиторы сочиняют ещё и специальные произведения, которые называют – симфонии. Повторим все вместе это слово «симфония».  Это слово в переводе с греческого языка означает «созвучие» - приятное сочетание звуков. Создание симфонии – работа нелёгкая. У нас в России большим мастером симфонической музыки был всем вам известный композитор  (портрет композитора)П. И Чайковский. Его симфонии – это волнующие музыкальные рассказы о борьбе человека за жизнь, за счастье. П. И. Чайковский очень любил русскую природу и в своей музыке  часто использовал русские народные напевы. Сейчас вы услышите небольшой отрывок из симфонии №4 П. И. Чайковского, в нём прозвучит знакомая вам мелодия. Когда вы её услышите и узнаете, поднимите руку, только имейте ввиду, эта тема будет звучать несколько раз. Внимательно слушайте  как она будет меняться.            Звучит отрывок из финала симфонии №4 П. И. Чайковского.

Учитель:  Расскажите о своих впечатлениях от прозвучавшей музыки.

Дети:  Р. Н песня «Во поле берёза стояла» превратилась в симфоническую мелодию, которую исполняли многие инструменты одновременно. Сначала она звучала мягко, напевно, потом быстро, тревожно, громко, победно…

Учитель:  Правильно, вы были внимательными слушателями. Давай те ещё раз послушаем музыку симфонии, но будем  не слушателями, а дирижёрами. Существуют специальные дирижёрские жесты. Когда музыка спокойная, тихая – жесты небольшие, плавные, а когда музыка громкая, быстрая, взволнованная, то жесты большие и энергичные. Итак, попробуем ненадолго стать дирижёрами симфонического оркестра.

                   (Звучит тот же отрывок, дети дирижируют)

Молодцы! Вам было интересно? (Да.) А трудно? (……..) Ребята, чтобы стать настоящим дирижёром, нужно долго учиться, а мы с вами сейчас попробуем прикоснуться  ещё к одной музыкальной профессии – композитора.

IV. Музыкальная импровизация.  Слайд №1

Предлагаю поиграть в игру «Я – композитор» и сочинить мелодию со словами: «Стоят морозы на дворе, звенят берёзы в серебре». Петь мы её будем на разные по характеру мотивы. Повторим все вместе слова.                                                                     1.Кто может сделать из этих слов напевную песню?

 (дети показывают свои варианты).

2.Попробуйте спеть нашу фразу как марш.

(дети показывают свои варианты).

3. Спойте фразу как танец. Танец может быть любой – вальс или полька, по вашему желанию.  ( дети показывают свои варианты).

Оказывается вы сами можете создавать музыку, в которой встречаются разные «киты» – марш, танец и песня.  Молодцы!

IV. Разучивание песни, работа над художественным исполнением.

Учитель:  Давайте продолжим зимнюю  тему и вспомним, какую песню  мы начали разучивать на прошлом уроке?

Дети:   «Кабы не было зимы».

Учитель:  Сколько куплетов? (три.)  Припев есть? (нет.)

 Какие «киты» встретились в этой песне? (песня и танец).

 Какой характер песни? (лёгкий, радостный, задорный, плясовой…)

Какой темп? (быстрый)

Кто помнит слова? Повторим выученную часть песни, точно исполняя мелодию, внятно и правильно произнося слова, выразительно, все вместе.

Слайды  №2, 3, 4.

Разучиваем 2, 3 куплеты, используя приём «муыкальное эхо», исполнение группами «мы начнём, а вы закончите».

Оценивание работы детей.

V. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на экран, кто у нас в гостях? (Незнайка)

Он хочет попутешествовать по стране «Трёх китов», давайте и мы отправимся вместе с ним, может быть ему потребуется наша помощь!

Презентация «Куда ведут нас три кита. Путешествие Незнайки».

Молодцы! Вы поделитесь с кем-нибудь полученными на нашем уроке знаниями? (пообщаемся с друзьями, расскажем дома).

А где вам могут пригодиться ваши знания? (на следующих уроках, в играх , например, «Кто, где, когда?»….)

Ребята, кому сегодняшний урок понравился и кто все понял, поднимите карточку с улыбкой, а кому сегодня что-то было непонятно, поднимите карточку с задумчивым человечком.     Спасибо.

Домашнее задание: повторять слова песни «Кабы не было зимы».

 До свидания!

VI.   Выход под музыку  «Во поле берёза стояла».

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Куда ведёт нас песня. »

План-конспект урока во втором классе III четверть

Куда ведут нас «три кита».


Тема урока: «Куда ведёт нас песня».

Учитель Смелова И.А.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Цель урока: закрепить знания учащихся о музыкальном жанре «опера»,

ввести новое музыкальное понятие – «симфония», обратить

внимание на художественную отработку исполнения песни.

Задачи урока:

1.развивать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие

музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой

деятельностью;

2.развивать эмоциональный отклик и выражение своего впечатления в

пении, игре и пластике;

3. развивать образное и ассоциативное мышление и воображение,

музыкальную память и слух, певческий голос;

4. развивать музыкальные способности (мелодический, гармонический слух,

чувство ритма)

5. воспитывать умение работать в коллективе.

6. воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

1. Учащиеся научатся понимать термины «опера», «симфония»,

научатся различать их особенности, основные понятия.

2. Учащиеся получат возможность уметь оценивать эмоциональный

характер музыки и определять ее образное содержание.

3. Учащиеся получат возможность уметь систематизировать изученный

материал, учиться делать самостоятельный выбор из предложенных

вариантов, оценивая свой уровень знаний.

4. Учащиеся научатся выполнять задания творческого характера.

Оборудование: проектор, компьютер, фортепиано.

Содержание урока:

Оргмомент.

Музыкальное приветствие учителя и учащихся.

Дети садятся на места.

I. Музыкальная разминка.

Учитель: Как всегда начнём урок с музыкальной зарядки, чтобы «разогреть» наши голоса и научиться чётко говорить. Ведь если слова в песенке будут непонятными, её просто не станут слушать. Прежде чем мы начнём петь, давайте вспомним, что такое певческая посадка.

(дети повторяют правила пения)

Если только хочешь петь – головою не вертеть,

Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно!

Поём «Музыкальный урок».

А теперь тренировка дикции и отчётливого произнесения звука «р», упражнение «Музыкальная игра».

Ра-ра, ра-ра, музыкальная игра.

Ру-ру, ру-ру, очень любим мы игру!

Сначала тихо и спокойно, затем быстрее и громче, сопровождая пение хлопками (четыре на каждую четверть, семь-восьмыми и последняя-четверть), в конце громкая скороговорка и тихая скороговорка с тщательным проговариванием слов.

В заключении поём гласные «а-о-у-и».

Теперь выполним «Ритмический диктант» и проверим вашу внимательность.

Раз – положить правую ладонь на голову.

Два – левую ладонь под подбородок.

Три – правую ладонь приложить к правой щеке.

Четыре - левую ладонь приложить к левой щеке.

Пять – правую руку вытянуть вперёд.

Шесть - левую руку вытянуть вперёд.

Семь, восемь – вытянутыми руками 2 раза хлопнуть.

Сначала медленно, затем всё ускорим, будьте внимательны!

(можно начать всем вместе, а потом по команде мальчики и девочки)

Молодцы! (или варианты…)

II. Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Дети: О трёх китах в музыке – марше, танце и песне, о том, куда они могут нас привести.

Учитель: Вы правы, послушайте, пожалуйста, и скажите, что это за музыка?

В исполнении учителя звучит 1 куплет р.н. песни «Во поле берёза стояла».

Дети: р.н. песня «Во поле берёза стояла».

Учитель: Правильно! А как она прозвучала?

Дети: Медленно, плавно, по - хороводному.

Учитель: Давайте все вместе исполним 1 куплет. Встанем в хоровод, а в припеве сделаем движение разведёнными вперёд - в стороны руками, которые потом уберём на пояс и так два раза.

2 куплет – предложить спеть девочкам, а мальчики послушают, руки на поясе. Девочки складывают руки «полочкой», выполняют лёгкие «пружинки». Предлагаю спеть быстрее, игривее. Припев все вместе – движения те же.

3 куплет - предложить спеть мальчикам, а девочки послушают, руки на поясе. Мальчики делают шаг назад и вперёд с притопом. Предлагаю спеть быстро, задорно. Припев все вместе – движения те же.

4 куплет – поёт весь класс, темп быстрый, поём громко, с ритмичными хлопками. Припев все вместе – движения те же.

Учитель: Мы сейчас с вами исполнили одну песню, но по – разному. Как менялся характер песни?

Дети: Из хороводной, плавной, певучей, медленной, она превратилась в быструю, весёлую, игривую, плясовую…

Учитель: Всё правильно, проходите на свои места, садитесь. На прошлом уроке куда привела нас песня?

Дети: В оперу «Садко», композитор Н. Римский-Корсаков.

(Портрет композитора)

Учитель: Какая песня нас туда привела?

Дети: «Колыбельная».

Учитель: Что такое опера?

Дети: Музыкальный спектакль, где все поют.

Учитель: А какой оркестр исполняет музыку?

Дети: Симфонический оркестр.

Учитель: Кто управляет оркестром?

Дети: Дирижёр.

Учитель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

III. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Ребята, оказывается для симфонического оркестра композиторы сочиняют ещё и специальные произведения, которые называют – симфонии. Повторим все вместе это слово «симфония». Это слово в переводе с греческого языка означает «созвучие» - приятное сочетание звуков. Создание симфонии – работа нелёгкая. У нас в России большим мастером симфонической музыки был всем вам известный композитор (портрет композитора)П. И Чайковский. Его симфонии – это волнующие музыкальные рассказы о борьбе человека за жизнь, за счастье. П. И. Чайковский очень любил русскую природу и в своей музыке часто использовал русские народные напевы. Сейчас вы услышите небольшой отрывок из симфонии №4 П. И. Чайковского, в нём прозвучит знакомая вам мелодия. Когда вы её услышите и узнаете, поднимите руку, только имейте ввиду, эта тема будет звучать несколько раз. Внимательно слушайте как она будет меняться. Звучит отрывок из финала симфонии №4 П. И. Чайковского.

Учитель: Расскажите о своих впечатлениях от прозвучавшей музыки.

Дети: Р. Н песня «Во поле берёза стояла» превратилась в симфоническую мелодию, которую исполняли многие инструменты одновременно. Сначала она звучала мягко, напевно, потом быстро, тревожно, громко, победно…

Учитель: Правильно, вы были внимательными слушателями. Давай те ещё раз послушаем музыку симфонии, но будем не слушателями, а дирижёрами. Существуют специальные дирижёрские жесты. Когда музыка спокойная, тихая – жесты небольшие, плавные, а когда музыка громкая, быстрая, взволнованная, то жесты большие и энергичные. Итак, попробуем ненадолго стать дирижёрами симфонического оркестра.

(Звучит тот же отрывок, дети дирижируют)

Молодцы! Вам было интересно? (Да.) А трудно? (……..) Ребята, чтобы стать настоящим дирижёром, нужно долго учиться, а мы с вами сейчас попробуем прикоснуться ещё к одной музыкальной профессии – композитора.

IV. Музыкальная импровизация. Слайд №1

Предлагаю поиграть в игру «Я – композитор» и сочинить мелодию со словами: «Стоят морозы на дворе, звенят берёзы в серебре». Петь мы её будем на разные по характеру мотивы. Повторим все вместе слова. 1.Кто может сделать из этих слов напевную песню?

(дети показывают свои варианты).

2.Попробуйте спеть нашу фразу как марш.

(дети показывают свои варианты).

3. Спойте фразу как танец. Танец может быть любой – вальс или полька, по вашему желанию. ( дети показывают свои варианты).

Оказывается вы сами можете создавать музыку, в которой встречаются разные «киты» – марш, танец и песня. Молодцы!

IV. Разучивание песни, работа над художественным исполнением.

Учитель: Давайте продолжим зимнюю тему и вспомним, какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке?

Дети: «Кабы не было зимы».

Учитель: Сколько куплетов? (три.) Припев есть? (нет.)

Какие «киты» встретились в этой песне? (песня и танец).

Какой характер песни? (лёгкий, радостный, задорный, плясовой…)

Какой темп? (быстрый)

Кто помнит слова? Повторим выученную часть песни, точно исполняя мелодию, внятно и правильно произнося слова, выразительно, все вместе.

Слайды №2, 3, 4.

Разучиваем 2, 3 куплеты, используя приём «муыкальное эхо», исполнение группами «мы начнём, а вы закончите».

Оценивание работы детей.

V. Рефлексия.

Ребята, посмотрите на экран, кто у нас в гостях? (Незнайка)

Он хочет попутешествовать по стране «Трёх китов», давайте и мы отправимся вместе с ним, может быть ему потребуется наша помощь!

Презентация «Куда ведут нас три кита. Путешествие Незнайки».

Молодцы! Вы поделитесь с кем-нибудь полученными на нашем уроке знаниями? (пообщаемся с друзьями, расскажем дома).

А где вам могут пригодиться ваши знания? (на следующих уроках, в играх , например, «Кто, где, когда?»….)

Ребята, кому сегодняшний урок понравился и кто все понял, поднимите карточку с улыбкой, а кому сегодня что-то было непонятно, поднимите карточку с задумчивым человечком. Спасибо.



Домашнее задание: повторять слова песни «Кабы не было зимы».

До свидания!

VI. Выход под музыку «Во поле берёза стояла».









































Самоанализ урока во втором классе III четверть

Куда ведут нас «три кита».


Тема урока: «Куда ведёт нас песня».


Учитель Смелова И.А.

Автор программы по предмету "Музыка": Д. Б. Кабалевский.


Урок построен в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация. 

Цель урока: закрепить знания учащихся о музыкальном жанре «опера»,

ввести новое музыкальное понятие – «симфония», обратить

внимание на художественную отработку исполнения песни.


Мною были поставлены следующие задачи:

1.развивать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие

музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой

деятельностью;

2.развивать эмоциональный отклик и выражение своего впечатления в

пении, игре и пластике;

3. развивать образное и ассоциативное мышление и воображение,

музыкальную память и слух, певческий голос;

4. развивать музыкальные способности (мелодический, гармонический слух,

чувство ритма)

5. воспитывать умение работать в коллективе.

6. воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

1. Учащиеся научатся понимать термины «опера», «симфония»,

научатся различать их особенности, основные понятия.

2. Учащиеся получат возможность уметь оценивать эмоциональный

характер музыки и определять ее образное содержание.

3. Учащиеся получат возможность уметь систематизировать изученный

материал, учиться делать самостоятельный выбор из предложенных

вариантов, оценивая свой уровень знаний.

4. Учащиеся научатся выполнять задания творческого характера.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Рассмотрим этапы урока.

Организационный: использование уже знакомой попевки-приветствия. 
I. Музыкальная разминка. Этот этап урока очень важен для подготовки голосового аппарата к работе, развитию внимательного отношения к исполнению мелодических и ритмических упражнений с разным темпом и динамикой, проведённый в виде игры, что помогло детям быть в движении, получать хороший эмоциональный заряд на все последующие этапы урока.

II. Повторение пройденного материала.

III. Знакомство с новым материалом.

IV. Музыкальная импровизация.

IV. Разучивание песни, работа над художественным исполнением.

V. Рефлексия.

          Характеристика класса: 2б класс - является классом с хорошим учебными возможностями и достаточно высоким уровнем творческого потенциала, ребята на уроках обычно активны, подвижны, легко переключаются на новые формы работы.

        Для реализации цели урока мною были подобраны творческие задания, презентация по теме урока, раздаточный дидактический материал  (карточки настроения), подобран насыщенный музыкальный материал по теме урока. Все это  обеспечило у учащихся  интерес к раскрытию темы урока, стимулированию  их интеллектуальной и познавательной деятельности, творческой  активности на уроке.

      Урок   прошел  в  форме закрепления и усвоения новых знаний с применением театрализованных форм обучения (инсценирование песни).  В ходе урока соблюдалась эффективность контроля  за знаниями, умениями и навыками (итоговая викторина - путешествие по теме: «Проверь себя и помоги Незнайке).

        Педагогический аспект урока  обеспечен соответствием содержания урока требованиям программы, комплектностью цели и задач обучения, воспитания и развития, наличием логической связи между новым и ранее изученным учебным материалом, доступностью учебной информации.

       Результат урока -  были использованы различные методы, средства и приемы обучения, групповые, индивидуальные формы работы, что обеспечило достижение цели урока.

Умение использовать полученные знания способствовало развитию устойчивого интереса к обучению  урокам музыки, музыкальному искусству в целом.

 Психологический режим поддерживался доброжелательным отношением учителя к учащимся.

      В итоге, благодаря  активному сочетанию методов, приемов, форм работы с соблюдением принципов развивающего обучения, цели урока были достигнуты.

      Материал  урока усвоен продуктивно.

Считаю, что урок прошёл удачно и дети обязательно поделятся своими знаниями и впечатлениями дома.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Куда ведёт нас песня.

Автор: Смелова Ирина Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Куда ведёт нас песня" "
    ["seo_title"] => string(26) "kuda-viediot-nas-piesnia-1"
    ["file_id"] => string(6) "205035"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429785185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок на тему: "В жизни всегда есть место подвигу" по произведению А.М.Горького "Песня о Соколе" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-na-tiemu-v-zhizni-vsieghda-iest-miesto-podvighu-po-proizviedieniiu-a-m-gor-kogho-piesnia-o-sokolie"
    ["file_id"] => string(6) "104024"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402658749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка по теме: "Путешествие по новогодней планете" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-putieshiestviie-po-novoghodniei-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "236485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444069987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "волшебный снежок"
    ["seo_title"] => string(20) "volshiebnyi-sniezhok"
    ["file_id"] => string(6) "259612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448800206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сценарий мероприятия "Детство, детство, ты куда бежишь" "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-mieropriiatiia-dietstvo-dietstvo-ty-kuda-biezhish"
    ["file_id"] => string(6) "234240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443377130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства