Краткосрочное планирование (34 часа)
Раздел 1. ВСЕ ОБО МНЕ
31
Урок 1 (номер урока в системе уроков) (2-1-1) (номер урока: класс/четверть/но мер урока в четверти) | Раздел 1. «Все обо мне» Тема урока: Здравствуй, школа! |
Дата: | Школа:Ы.Алтынсарина Учитель:Ихсанова А. |
Класс: 2 «__» | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Цели обучения | 2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства в музыкальном произведении (кюе), используя музыкальные термины 2.1.3.1 называть высоту звуков с использованием релятивной системы (до, ми, соль) 2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов |
Предполагаемый результат | Все учащиеся могут: – повторить простой ритм – пропеть свое имя – произвольно двигаться под музыку |
Большинство учащихся могут: – спеть чисто интонационно песню – выполнять равномерные удары – двигаться под музыку, используя простые хореографические движения |
Некоторые учащиеся могут: – спеть чисто интонационно песню – выполнять неравномерные удары – оценивать свою работу и давать объективную оценку работе других |
Языковые цели | Учащиеся должны уметь: – описывать способы создания и изменения звуков, демонстрировать понимание их смысла в музыке. Полезная лексика и терминология для диалога: Полиязычие: звонок на урок – қоңырау сабақ – call for class – rang the bell. Ключевые слова и фразы: кюй, гимн, музыкальный звук, композитор, мелодия. Вопросы для обсуждения. Расскажите о своих летних музыкальных впечатлениях Какие эмоции испытываешь, слушая гимн? Для чего нужны правила пения? |
Предварительные знания | Знание учащимися детских песен, разученных дома, в 1 классе, по телевидению. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы (в метод. рук. не указаны шумовые и музыкальные инструменты) |
Начало урока 0–10 минут | Ретроспектива на музыкальный материал 1 класса (Д) Разучить музыкальное приветствие: «Добрый день – Good morning- Салеметсiз бе». Приветствие построено на Соль – МИ – ДО. Затем пропеть свое имя на нотах СОЛЬ и МИ, сопровождая показом ручных знаков. | Учебник |
32
| (К, Ф) Игра «Узнай по голосу» (все в кругу, водящий с завязанными глазами. Выбирает одного, тот пропевает имя водящего. В ответ водящий пропевает имя выбранного). | Косынка для завязывания глаз |
Середина урока 11–18 19–29 29–37 37-40 | Вводим ступень «ДО» (Д, К, Ф) Правила пения – правила слушания и исполнения гимна (К, Ф) Слушаем гимн, присоединяемся к исполнению по знаку дирижера (К, Д) Беседуем о Казангапе. Даем прослушать кюй «Учитель». Поясняем, что Казангап является учителем, образцом для композиторов, несмотря на то, что жил давно. (П, Ф) В парах ученики обмениваются впечатлениями о кюе. Вспомогательные вопросы для обсуждения учитель озвучивает в ходе контроля работы пар. Самые яркие комментарии озвучиваются для всего класса. Вокально-хоровая работа на основе песенного материала 1 класса (по выбору детей). Можно предложить к просмотру видео с записью пения этого класса в 1 классе. После просмотра провести сравнение с текущим моментом. Знакомство с «Рабочей тетрадью». Необходимо объяснить систему оценивания и выполнить одно задание совместно. Определить, какими вспомогательными средствами ученик может воспользоваться при выполнении заданий дома: учебник, помощь близких, интернет-ресурсы. | Гимн Республики Казахстан Казангап «Учитель» Видеоматериалы 1 класса Рабочая тетрадь |
Конец урока 40–45 | Продолжите предложение: – я сегодня расскажу дома… – мне понравилось, как я … – я научился … – было интересно … С каким настроением покидаем класс? (На доске большие смайлы: все понял! надо подумать… Дети наклеивают стикеры под одним из смайлов, показывая тем, что им на уроке было все понятно или нет.) | Стикеры – смайлики |
Дополнительная информация (В остальных уроках эта часть плана дублироваться не будет, но каждый педагог должен заполнять ВСЕ эти разделы в плане каждого урока обязательно!). |
Домашнее задание: в соответствии с п.4.2 и п.12.3 Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования в РК (Приказ МОН РК №182 от 24.04.2017) педагогу целесообразно использовать в качестве ДЗ любые из заданий рабочей тетради для соответствующего урока. Задания в рабочей тетради, указанные в учебнике, относятся к категории заданий-минимум. Ненумерованные задания для каждого урока не являются обязательными, но могут использоваться педагогами как основа для проектных работ обучающихся или быть рекомендованы в качестве заданий-мотиваторов для самостоятельного творчества. Бо́льшая часть заданий рабочей тетради основана на интеграции с другими школьными предметами, что соответствует п.5.6 вышеназванных методических рекомендаций). Для тех случаев, когда необходимо провести индивидуальную/групповую/коллективную формативную само- или оценку уровня достижения обучающимся цели обучения, в настоящем Методическом руководстве в конце каждого тематического раздела предусмотрены блоки заданий для Листа оценивания. |
Дифференциация (как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?) | Оценивание (как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?) | Межпредметные связи Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями (воспитательный элемент). |
Дифференцирование результатов в творческой задаче. Ученик также может быть | Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления. Понимают ли учащиеся | Связь с искусством – хореографией, английским и казахским языком. Работа с другими учащимися, уважение различных мнений, умение работать в паре и группе. |
Урок 2
(2-1-2)
Дата:
Раздел 1. «Все обо мне»
Тема урока: Я – слушатель
Школа:
Учитель:
Класс: 2 «__»
Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Цели обучения
Предполагаемый
результат
2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства в музыкальном
произведении (кюе), используя музыкальные термины
2.1.3.1 называть высоту звуков с использованием релятивной системы (до, ми, соль)
2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью визуальных элементов
2.2.2.1 сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2-4 такта), используя голос
Все учащиеся могут:
– повторить простой ритм
– произвольно интонировать мелодию колыбельной
– произвольно двигаться под заданный ритм
Большинство учащихся может:
– спеть чисто интонационно песню
33
ведущим Более сложные ритмы в заключительной задаче. | ритм? Действительно ли они двигаются ритмично? Стикеры на доске – самооценивание. | |
Рефлексия (ответьте на вопросы о вашем уроке, основываясь на вопросах из левой колонки). |
1. Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? 2. Чему учащиеся научились сегодня? 3. Какова была атмосфера на уроке? 4. Правильно ли был использован дифференцированный подход? 5. Все ли этапы урока я провел(а) по отведенному времени? 6. Какие изменения я бы хотел(а) внести в свой план и почему? | 1. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ 6. ______________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Общая оценка |
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? | 1.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ |
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? | 1.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ |
Что я узнал(а) за время проведения урока о классе или о работе отдельных учащихся такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
– выполнять равномерные удары на сильную долю
– выполнять заданные танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны) с единичными
ошибками
Некоторые учащиеся могут:
– спеть чисто интонационно песню
– выполнять равномерные удары на слабую долю
– выполнять заданные танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны) без ошибок, быть
аниматорами
Языковые цели
Учащиеся должны уметь:
– описывать сходство и различие колыбельных песен разных народов
Полезная лексика и терминология для диалога:
Полиязычие: игра на домбре – домбырада ойнау – game on dombra.
Ключевые слова и фразы: «əлди-əлди», «бесік жыры», «бала», слушатель.
Вопросы для обсуждения.
Можно ли на мелодию песни «Бесік жыры» положить текст русской колыбельной? А наоборот?
Одинаково ли воспринимают услышанное произведение различные слушатели?
Меняется ли восприятие слушателем одного и того же произведения в разное время (например:
вчера/через день/через год/через несколько лет). От чего это зависит?
Какие существуют правила для слушателя?
Предварительные Кюй, мелодия, ритмический рисунок, ритмосхема.
знания
Ход урока
Этапы урока
Начало урока
0–10 минут
Запланированная деятельность на уроке
(К, Ф) Музыкальное приветствие: «Добрый день». Приветствие построено
на СОЛЬ – МИ – ДО. Пропеть с показом ручных знаков.
Ретроспектива на музыкальный материал 1-го урока.
(Д) Колыбельная.
Проверка выполненной работы в рабочей тетради
(П) Взаимопроверка
Ресурсы
Учебник
Рабочая тетрадь
Середина урока (К, Ф) Слушаем каз. и рус. колыбельные, анализируем с использованием
«Бесік жыры»
11–18
19–29
29–37
Конец урока
37–45
диаграммы Венна.
(П, Ф) в эмоциональном словаре находим характеристики:
1-й ученик– для «Бесік жыры»
2-й ученик – для русской колыбельной
Сравниваем результаты, делаем вывод об эмоционально-мелодической
родственности колыбельных.
(К, Э, Ф) Найди ритмическую схему кюя Казангапа «Учитель».
Предложить эксперимент: использовать найденную ритмосхему для
колыбельной. Обсуждаем, делаем вывод.
(К, Г) Деление проводит учитель (выбираются 4 ученика-эксперта с
высоким уровнем аналитических умений).
Игра «Найди свою группу» – ученикам предлагается рассмотреть
инструменты на картинке, обсудить в парах принадлежность к группе.
Учитель называет инструмент. Ученики обозначают принадлежность
инструмента, показав количество пальцев, соответствующее номеру
выбранной группы. Эксперты проверяют сигналы и комментируют
верность/неверность.
Продолжите предложение:
– мне удалось….
– меня удивило …
– я покажу близким, как …
С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: большой палец
34
«Колыбельная»
Казангап «Учитель»
вверх/параллельно/вниз.)
35
Урок 3 (2-1-3) | Раздел 1. «Все обо мне» Тема урока: Я – исполнитель |
Дата: | Школа: Учитель: |
Класс: 2 «__» | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Цели обучения | 2.2.2.1 сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2-4 такта), используя голос, музыкальные инструменты 2.2.1.1 предлагать идея для сочинения и импровизации музыкальных фраз 2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни на одном дыхании, небольшими группами, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп и ритмический рисунок 2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений |
Предполагаемый результат | Все учащиеся могут: – повторить простой ритм – произвольно интонировать мелодию колыбельной – произвольно двигаться под заданный ритм |
Большинство учащихся может: – спеть чисто интонационно песню – выполнять равномерные удары на сильную долю – выполнять заданные танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны) с единичными ошибками |
Некоторые учащиеся могут: – спеть чисто интонационно песню – выполнять равномерные удары на слабую долю – выполнять заданные танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны) без ошибок, быть аниматорами |
Языковые цели | Учащиеся должны уметь: – описывать изменения динамических оттенков Полезная лексика и терминология для диалога: Полиязычие: артист – əртис – artist. Ключевые слова и фразы: сюита, челеста, крещендо, диминуэндо, пиано, форте. Вопросы для обсуждения. Похожа ли музыкальная пьеса Сен-Санса на звуки аквариума (журчание воды, всплески от движения плавников рыб)? Какие эмоции испытываешь, слушая звуки челесты? Нужно ли использовать динамические оттенки во время пения? Что дает их использование слушателю? А исполнителю? |
Предварительные знания | Динамические оттенки, понятие сюиты. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0–10 минут | (К, Ф) Музыкальное приветствие: «Добрый день». Приветствие построено на СОЛЬ – МИ – ДО. Пропеть с показом ручных знаков. Проверка выполненной работы в рабочей тетради. (П) Взаимопроверка. Предлагаем загадку: У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы). (К, Э) Представим себя рыбками и пропоем на ДО-МИ-СОЛЬ фразу «мы | Учебник Рабочая тетрадь |
36
Урок 4 (2-1-4) | Раздел 1. «Все обо мне» Тема урока: Я – композитор |
Дата: | Школа: Учитель: |
Класс: 2 «__» | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Цели обучения | 2.2.2.1 сочинять и импровизировать музыкальные фразы (2-4 такта), используя голос, музыкальные инструменты 2.2.1.1 предлагать идея для сочинения и импровизации музыкальных фраз 2.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни на одном дыхании, небольшими группами, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп и ритмический рисунок 2.1.1.1 определять и сравнивать настроение, содержание и выразительные средства музыкальных произведений |
Предполагаемый результат | Все учащиеся могут: – сочинить простой ритмический рисунок – произвольно интонировать мелодию попевки – осмысленно двигаться под заданный ритм |
Большинство учащихся может: – спеть попевку интонационно чисто – сочинить и неоднократно воспроизвести простой ритмический рисунок – выполнять заданные танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны) с единичными ошибками |
Некоторые учащиеся могут: – спеть чисто интонационно песню – воспроизвести мелодию и ритмический рисунок, сочиненный другими учениками – выполнять заданные танцевальные движения (хлопки, разводы руками, наклоны) без ошибок, быть |
| плывем». Какие динамические оттенки при этом возможны? Почему не удалось петь форте? Если нужно заменить ваш голос голосом музыкального инструмента, то какой инструмент и из какой группы вы выберете? Чем будете руководствоваться: тембром, размером инструмента, умением играть на инструменте? Возьмете любой из имеющихся? | |
Середина урока 11–18 19–29 29–37 | (К, Ф) Слушаем «Аквариум» Сен-Санса, в эмоциональном словаре находим характеристики, обсуждаем. Вводим понятие челесты. Даем повторное «слепое» фрагментарное слушание с поисковым заданием поднять руку или сигнальную карточку в тот момент, когда слышишь голос челесты. (Д, К) Игра «Эхо» (на основе второго куплета песни «Из чего наш мир состоит» Б. Савельева. (И, Э, Ф) Из имеющихся инструментов выбери для музицирования инструмент, наиболее подходящий по звучанию к звуку челесты. Создай свой ритмический аккомпанемент. Используй его во время прослушивания аудиозаписи песни в плюсовом варианте и соблюдай динамические оттенки (крещендо, диминуэндо, пиано, форте) в соответствии со знаками дирижера. (Можно для показа использовать сигнальные карты с символьным изображением динамических оттенков.) | Сен-Санс «Аквариум» «слепое» слушание – прослушивание с закрытыми глазами Игра «Эхо» – ученики повторяют за учителем музыкальные фразы, стремясь к максимальному сходству «Из чего наш мир состоит» Б. Савельева |
Конец урока 37–45 | Продолжите предложение: – я добился…. – я почувствовал себя … – мои друзья смогли … С каким настроением покидаем класс? (Ответ взглядом: смотрим вверх /смотрим в сторону/смотрим вниз.) | |
аниматорами
Языковые цели
Учащиеся должны уметь:
– описывать изменения в характере танцев
Полезная лексика и терминология для диалога:
Полиязычие: танец кукол – би қуыршақтар – the dance of the puppets.
Ключевые слова и фразы: вальс, нотная запись, композитор.
Вопросы для обсуждения.
Что нужно для того, чтобы написать хотя бы небольшое музыкальное произведение?
Что нужно сделать, чтобы под песню можно было маршировать? Танцевать польку?
Нужны ли композитору специальные знания по музыке?
Кем легче быть: композитором, исполнителем или слушателем? Почему?
Предварительные Динамические оттенки, регистр, танец.
знания
Ход урока
Этапы урока
Начало урока
0–10 минут
Запланированная деятельность на уроке
(К, Ф) Музыкальное приветствие: «Добрый день». Приветствие построено
на СОЛЬ – МИ – ДО и обратно. Пропеть с показом ручных знаков.
(И, П, Э) Предлагаем на основе этих ступеней сочинить мелодию для
текста в учебнике (обмен результатами в парах).
Учебник
Ресурсы
Середина урока (К, Ф) Слушаем «Вальс-шутку» Д. Шостаковича, в эмоциональном словаре
Д. Шостакович «Вальс-
11–18
19–29
29–37
Конец урока
37–45
находим характеристики, обсуждаем.
В каком регистре звучит музыка?
Определи, для кого из танцоров написан вальс: взрослые, куклы или
дети? Давайте присоединимся к куклам и будем танцевать
(Д, К) Игра «Эхо» (на основе первого куплета английской народной песни
«Play and sing»)
Что нужно сделать, чтобы под эту песню можно было маршировать?
Танцевать польку?
(И, Э, Ф) Измени в песне ритм так, чтобы получился вальс.
С каким из этих заданий ты справился быстрее? Почему?
Проверка выполненной работы в рабочей тетради.
(П) Взаимопроверка.
Продолжите предложение:
– я справился с (ученик должен указать конкретное задание)….
шутка»
регистр – это высота звука
Английская народная песня
«Play and sing»
Рабочая тетрадь
NB!: См. лист оценивания.
– мне удалось сочинить (ритм/мелодию/попевку целиком) …
– мои друзья помогали мне (что делать?) …
С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: большой палец
вверх/параллельно/вниз.)
Блок № 1 для листа оценивания:
выполни задания и оцени себя, закрасив соответствующее количество звёзд;
выполнил задание сам без ошибок и исправлений;
37
выполнил задание сам, но допустил ошибки и исправления;
выполнил задание с помощью учебника или друзей.
Задание 1. Подпиши название ручных знаков.
Задание 2. Казангап написал много кюев. Напиши названия двух кюев.
1. _________________________________
2. _______________________________________
Задание 3. Напиши названия казахских народных инструментов.
В какую группу входят эти инструменты?
_____________________
Задание 4. Соедини линиями символ и название динамического оттенка.
Крещендо
f
Диминуэндо
38
Пиано
Форте
p
Задание 5. Составь и запиши вопросы к темам раздела, начиная со слов:
1. Кто __________________________________________ ?
2. Как ____________________________________________?
3. Почему _________________________________________ ?
4. Какие ___________________________________________?