kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока - путешествия на тему "Музыка народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок - путешествие.

Музыкальный материал:

  1. «Дружат дети всей земли»
  2. Д.Гершвин «Колыбельная»
  3. «Сакура» японская народная песня
  4.  Симфония №40 Моцарт
  5.  Ф.Шопен «Полонез»

Наглядность:

  1. Портреты:

    Гершвин

К.Караев

А.Хачутарян

В.Моцарт
     Э.Григ

И.С.Бах

Л.В.Бетховен

Ф.Шопен

Р.Хасанов

2. Слайды

«Дама у клавесина»

«Ветка цветущей вишни»

«Долина Арарата»

«Виды природы Башкирии»

3. Плакаты: Схема путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока - путешествия на тему "Музыка народов мира"»

Тип урока: Урок - путешествие.

Музыкальный материал:

  1. «Дружат дети всей земли»

  2. Д.Гершвин «Колыбельная»

  3. «Сакура» японская народная песня

  4. Симфония №40 Моцарт

  5. Ф.Шопен «Полонез»

Наглядность:

  1. Портреты:

Гершвин

К.Караев

А.Хачутарян

В.Моцарт
Э.Григ

И.С.Бах

Л.В.Бетховен

Ф.Шопен

Р.Хасанов

2. Слайды

«Дама у клавесина»

«Ветка цветущей вишни»

«Долина Арарата»

«Виды природы Башкирии»

3. Плакаты: Схема путешествия.

Ход урока:

І Вход - «Дружат дети всей земли».

- Сегодня мы с вами заканчиваем музыкальное путешествие по странам и континентам нашей огромной планеты Земля, путешествие, которое длилось целое полугодие. За время путешествия мы с вами познакомились с музыкой, танцами разных народов мира, узнали особенности музыки народов востока, музыки европейских народов, славянских, африканских народов. Сегодня нам предстоит возвращение на Родину в наш любимый край Башкортостан. Но возвращение будет необычным. Между странами существуют границы, и преодолеть их нам поможет музыка, ведь для музыки народов мира нет непереходимых границ. Итак, начнем урок игру.

- Кто из 3-х научно – музыкальных экспедиций успешно доберется до дома. Чтобы перейти границу государства , нужно ответить на муз.вопросы, спеть , сплясать, за это вы продвигаетесь вперед и получаете фишку. Если одна из экспедиций будет задержана на таможне то можно другой экспедиции послать телеграмму в помощи (правильный ответ на вопрос)- и получить дополнительную фишку.

(Схема маршрута) Слайд № 1

Вопросы для экспедиции:

1 экспедиция

1. Америка

А) Назовите фамилию композитора, автора оперы «Порги и Бес»? (Д.Гершвин) Слайд №2

Б) Какие танцы пришли к нам из Латинской Америки? (Посодобль, румба, самба, чачача).

В) Исполнить «ламбаду».

2. Франция

А) Какой муз.жанр родился во Франции в 1581 г? (балет ).

Б) Какие бальные танцы родились во Франции?

(гавот, менуэт, галоп).Где их танцевали?

В) Какой муз.инструмент в переводе с французского на русский язык означает «Клавишный»? (клавесин).

3. Австрия

А) какого австрийского композитора называли «Чудом 18 века» и почему ? (Моцарт).

Б) Из какого произведения эта мелодия? (Симфония № 40).

В) Исполнить одну из песен Моцарта? («Колыбельная»).

4. Норвегия

А) Какого из норвежских композиторов называли «певцом норвежской природы», а так же композитором –сказочником? (Э.Григ).

Б) Назовите произведение Грига?

В) Исполнение романса «Заход солнца».

ІІ экспедиция

  1. Африка

А) Чем отличается музыка африканского народа от музыки европейских народов?

Б) Какой композитор написал балет «Тропою грома»?

В) Исполнить «Танец черных» на ударных муз. инструментов.

2. Италия

А) Какой музыкальный жанр родился в Италии в 1600 году? (опера).

Б) Назовите итальянские слова, связанные с музыкой и их значением.

В) Исполнить одну из итальянских песен.

3. Чехия

А) Какой танец родился в Чехии?

Б) Какую чешскую песню знаете, что необычного в ритме этого танца?

В) Исполнить «польку».

4. Германия

А) Каких немецких композиторов знаете?

Б) Назовите их произведения.

В) Какой танец родился в Германии? (вальс).

ІІІ экспедиция

  1. Япония

А) Как называют страну Японию, по ее географическому положению?

Б) Что такое рютэки, сямисэн, симедайко?

Какие еще японские слова знаете? И что они обозначают?(кимано).

В) Исполнить одну из японских песен «Вишня».

Почему «Вишня»?

Что необычного в музыке этой песни? (смешанный лад).

  1. Закавказье

А) Какие народы живут в Закавказье, и что необычного в музыке этих народов?

Б) Каких закавказских композиторов знаете?

В) Какие кавказские песни ,танцы знаете?

3. Прибалтика

А) Что любят больше в этом краю петь или танцевать? Какой обычай связан с этим?

Б) Какие инструменты этих народов знаете?

В) Исполните одну из песен.

4. Польша

А) Какой композитор родился и жил в Польше?

Б) Какие танцы пришли к нам из Польши?

В) Что такое полонез?

5 этап – Россия (исполнить песню о России).

- К группе каких народов относится русский народ?

6 этап- Башкирия (исполнить Башкирскую песню).

- Каких башкирских композиторов знаете?

- Какие башкирские инструменты знаете?

ІІІ Слушание музыки, анализ

Рим Хасанов «Туманное утро».

Задание:

- О чем рассказала вам музыка? Придумайте название.

Анализ:

Проверка Д/З: Письмо дамой из путешествия.

Дома: Слушать музыку народов мира.

Задание:

-Какое слово лишнее в этом ряду слов?

Муз.инструменты славянская группа танцы

Сямисэн русская гавот

Симэдайко белорусская менуэт

Скудучай украинская галоп

Кимоно болгарская вальс

Скрабалас башкирская канклес


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока - путешествия на тему "Музыка народов мира"

Автор: Аминева Альмира Нурмухаметовна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства