kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по изобразительному искусству в 7 классе.

Тема: «Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция»

Урок разработан для проведения в 7 классе, при обучении учащихся изображению пропорций фигуры человека, а именно, при изучении темы «Человек в движении», для того, чтобы показать движения тела, пластику человека более ярко, не останавливаясь только на таких движениях, как бег, ходьба, с целью вызвать большую заинтересованность к выполнению практической работы.
Цель: Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека, рисование человека с передачей характерного движения, ознакомление с танцами народов мира.
Задачи: Познакомить учащихся с греческим танцем «Сиртаки» и его особенностями; учить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; развивать пространственное мышление; воспитывать интерес к культуре других стран и народов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока:

1.     Организационный момент. (0,5мин)

1.     Приветствие

2.     Проверка готовности учащихся к уроку.

3.     Чтение стихотворения:

Танцуй, танцуй же, яркая звезда

Пылай, как пламя в темном небосклоне,

Ты в нашем сердце бьешься навсегда,

И вечно мы перед тобой в поклоне.

Ты мысли буйство, рвение мечты,

Ты нить судьбы и жизни нашей ангел,

И все к чему стремимся - только ты Волнуемый

О, танец, мы с тобой на век,

Спасибо, что ты существуешь,

Благодарю, что слово-человек

Ты творчеством своим преобразуешь!

Ведь ты даешь нам новый мир,

Мир без обмана и без лести,

И где под звуки нежных лир

С тобой хотим быть только вместе!

2.Сообщение темы урока. (0,5мин) (слайд 1)

Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы «Человек в движении» и поговорим о движении человека в танцах, а именно в танцах народов мира.

3.     Введение в тему. Беседа. (4мин)

Танец – мать всех искусств. Музыка и поэзия разворачиваются во времени, живопись и архитектура – в пространстве. Но танец живет одновременно и во времени и в пространстве. Как вы понимаете, что такое танец? (ответы учащихся).
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Иными словами танец – это движения тела человека. И в разных танцах эти движения будут различными.
А какие танцы известны вам? И каковы их отличительные черты? (ответы учащихся). (Балет, степ, вальс, танго, фламенко, самба, румба, фокстрот,  канкан, танец живота, национальные танцы и т.д.).
Танцев очень много, но мы с вами сегодня познакомимся подробнее только с одним. А чтобы узнать с каким именно, мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 2). Вот мы с вами и совершили посадку, и где же мы оказались?(слайд 3) Смотрите, какое здание, а вам оно не знакомо?

Может, кто знает, где оно находится? (ответы учащихся).
Афины – столица Греции.

Акрополь – главная достопримечательность города.   Постройка возвышается над всем городом, изначально она воздвигалась, как храм богини Афины. На территории Акрополя находится большое количество святилищ в честь богини-покровительницы. 
Этот мавзолей – яркий образец восточной архитектуры, он неподражаем и сказочно прекрасен. В зависимости от времени дня и соотношения света и тени он меняет свой облик и по-разному воздействует на наблюдателя.(Слайд4)
Итак, значит, мы прилетели в Грецию, и соответственно знакомиться будем с греческим  танцем.

4.     Изучение нового материала. (5-6мин)

1. Беседа по теме.

Танец во все времена был связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Очень часто празднества начинались и заканчивались плясками. О характере древнегреческих танцев рассказывают многочисленные изображения танцовщиков и танцовщиц на барельефах, в вазописи, в скульптуре. Наиболее известный барельеф «Танцующие молодые гречанки», вазовая живопись «Кордаис» и «Сикиннис», скульптуры – «Танцующая гречанка», «Танцующая менада».  (Слайд №5)

Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальны, военные, сценические, общественно - бытовые. Священные пляски, по преданию были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он увидел их во время храмовых празднеств египтян. Но движения, жесты он подчинил своему ритму, и они стали более соответствовать характеру и духу греков. Эти пляски исполнялись под звуки  лиры,   (звучит музыка)  отличались строгой красотой. Праздники, а значит и танцы, часто посвящались разным богам: Дионису, богине Афродите, Афине. Они отражали определенные дни трудового календарного года. Неудержимым буйным весельем отличались пляски в честь древнегреческого бога плодородия и виноделия Диониса. Отмечали Дионисии весной, когда оживала природа, и начинали зеленеть виноградники. Впереди несли статую Диониса в пурпурно-золотом одеянии, за ним шли ряженые: сатиры в звериных шкурах с козлиными рогами, наяды и нимфы, полуобнаженные с цветами и виноградными листьями в распущенных волосах. Дионисии, наверное, и были первыми маскарадами.(Слайд №6)

Самый любимый танец греков «сиртаки». (звучит музыка сиртаки)

Как появился танец сиртаки? Даже созданию танца греки приписывают множество легенд?   Какие сходства у сиртаки с нашим танцем «Яблочко»? Как танцуют сиртаки настоящие греки и почему этот танец так берет за душу, не оставляет никого равнодушным и даже пожилые люди, услышав мелодию сиртаки, пускаются в пляс?

Сиртаки (от греч.-  касание) - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико - старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».(Слайд7) 

 В наше время старинный танец «сиртаки» танцуют не только греки, но и во всем мире. Музыка этого танца всем известна, а танцевальные движения довольно просты.

  Физкультминутка. (2мин)

Показываем основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку.

Учащиеся  выполняют танцевальные движения под руководством учителя. (слайд 14)

Танцующие становятся в одну или несколько линий, или образуют круг и кладут руки на плечи справа и слева. Корпус должен быть вначале прямой, пятки вместе, ноги выпрямлены. Основные движения этого танца: постукивание, движение «туда-обратно», боковой  ход в сторону, сгибание колен.  1. (Слайд №8)

 А что вы можете сказать о греческом  танце? (ответы учащихся). Красивый своеобразный танец, также поражающий своей необычайностью.
С каким танцем он похож, и чем отличается? (ответы учащихся). Какие сходства у сиртаки с нашим танцем «Яблочко»?

 2. Заслушивание сообщения учителя «Из истории греческого  танца». Знаменитый греческий танец сиртаки знают и любят во всём мире. Этот танец стал символом Греции и одним из туристических аттракционов.

6.     Актуализация знаний учащихся. (2мин)

А сейчас давайте вспомним, как мы рисовали фигуру человека? Какие существуют правила при изображении фигуры человека? Для чего нужно соблюдать пропорции фигуры человека при изображении? (ответы учащихся).
Сегодня на уроке вам предлагается выполнить зарисовки фигур нескольких человек в движении. Мы с вами вспомнили, что необходимо соблюдать при изображении человека, а также вы сегодня много всего прослушали и увидели, и у каждого что-то отложилось в памяти. В ваших работах вам нужно будет решить общую согласованность положения фигур (композицию), их индивидуальные особенности.

7.     Практическая работа. (22-23мин)

Задание: выполнить зарисовки 3-4 фигур человека  при исполнении греческого танца без обязательной прорисовки лица, т.е. постараться передать определенные движения.
 

Целевые обходы учителя:

1.     Контроль за организацией рабочего места.

2.     Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3.     Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4.     Контроль  за объемом и качеством выполненной работы.

8.     Итог урока. (3мин)

1.     Выставка работ учащихся.

2.     Заключительное слово учителя (слайд 9)

Вы, молодцы! Ваши работы показывают ,что вам все же удалось изобразить движение фигур в танце. Конечно, это не означает, что вы в совершенстве освоили приемы изображения людей. Над этим нужно много работать, и вы только в начале пути.  Ну, а теперь нам пора в обратный путь, домой.

3.     Обсуждение вопросов:

  • Понравилось ли вам наше путешествие?
  • Чем оно вам запомнилось?
  • Что произвело более яркое впечатление на вас?
  • Хотели бы вы изучить технику греческого танца? Почему?
  •  Как вы думаете, легко ли научиться «танцевать»?  

4.     Выставление оценок.

Список использованной литературы:

1.     Большая Российская энциклопедия. Т.11. – М.: Научное изд-во «БРЭ», 2008.

2.     Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. – М.: Махаон, 2001.

3.     Большая детская энциклопедия. – М.: «РОСМЭН», 2006.

4.     Интернет-ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» »

Урок-путешествие по изобразительному искусству в 7 классе.

Тема: «Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция»
(информационные технологии)
Урок разработан для проведения в 7 классе, при обучении учащихся изображению пропорций фигуры человека, а именно, при изучении темы «Человек в движении», для того, чтобы показать движения тела, пластику человека более ярко, не останавливаясь только на таких движениях, как бег, ходьба, с целью вызвать большую заинтересованность к выполнению практической работы.
Цель: Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека, рисование человека с передачей характерного движения, ознакомление с танцами народов мира.
Задачи: Познакомить учащихся с греческим танцем «Сиртаки» и его особенностями; учить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; развивать пространственное мышление; воспитывать интерес к культуре других стран и народов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока:

  1. Организационный момент. (0,5мин)

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

  3. Чтение стихотворения:

Танцуй, танцуй же, яркая звезда

Пылай, как пламя в темном небосклоне,

Ты в нашем сердце бьешься навсегда,

И вечно мы перед тобой в поклоне.

Ты мысли буйство, рвение мечты,

Ты нить судьбы и жизни нашей ангел,

И все к чему стремимся - только ты Волнуемый

О, танец, мы с тобой на век,

Спасибо, что ты существуешь,

Благодарю, что слово-человек

Ты творчеством своим преобразуешь!

Ведь ты даешь нам новый мир,

Мир без обмана и без лести,

И где под звуки нежных лир

С тобой хотим быть только вместе!

2.Сообщение темы урока. (0,5мин) (слайд 1)

Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы «Человек в движении» и поговорим о движении человека в танцах, а именно в танцах народов мира.

  1. Введение в тему. Беседа. (4мин)

Танец – мать всех искусств. Музыка и поэзия разворачиваются во времени, живопись и архитектура – в пространстве. Но танец живет одновременно и во времени и в пространстве. Как вы понимаете, что такое танец? (ответы учащихся).
Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Иными словами танец – это движения тела человека. И в разных танцах эти движения будут различными.
А какие танцы известны вам? И каковы их отличительные черты? (ответы учащихся). (Балет, степ, вальс, танго, фламенко, самба, румба, фокстрот, канкан, танец живота, национальные танцы и т.д.).
Танцев очень много, но мы с вами сегодня познакомимся подробнее только с одним. А чтобы узнать с каким именно, мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 2). Вот мы с вами и совершили посадку, и где же мы оказались?(слайд 3) Смотрите, какое здание, а вам оно не знакомо?

Может, кто знает, где оно находится? (ответы учащихся).
Афины – столица Греции.

Акрополь – главная достопримечательность города. Постройка возвышается над всем городом, изначально она воздвигалась, как храм богини Афины. На территории Акрополя находится большое количество святилищ в честь богини-покровительницы.
Этот мавзолей – яркий образец восточной архитектуры, он неподражаем и сказочно прекрасен. В зависимости от времени дня и соотношения света и тени он меняет свой облик и по-разному воздействует на наблюдателя.(Слайд4)
Итак, значит, мы прилетели в Грецию, и соответственно знакомиться будем с греческим танцем.

  1. Изучение нового материала. (5-6мин)

1. Беседа по теме.

Танец во все времена был связан с жизнью и бытом людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. Очень часто празднества начинались и заканчивались плясками. О характере древнегреческих танцев рассказывают многочисленные изображения танцовщиков и танцовщиц на барельефах, в вазописи, в скульптуре. Наиболее известный барельеф «Танцующие молодые гречанки», вазовая живопись «Кордаис» и «Сикиннис», скульптуры – «Танцующая гречанка», «Танцующая менада». (Слайд №5)

Танцы древних греков можно разделить на священные (обрядовые, ритуальны, военные, сценические, общественно - бытовые. Священные пляски, по преданию были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он увидел их во время храмовых празднеств египтян. Но движения, жесты он подчинил своему ритму, и они стали более соответствовать характеру и духу греков. Эти пляски исполнялись под звуки лиры, (звучит музыка) отличались строгой красотой. Праздники, а значит и танцы, часто посвящались разным богам: Дионису, богине Афродите, Афине. Они отражали определенные дни трудового календарного года. Неудержимым буйным весельем отличались пляски в честь древнегреческого бога плодородия и виноделия Диониса. Отмечали Дионисии весной, когда оживала природа, и начинали зеленеть виноградники. Впереди несли статую Диониса в пурпурно-золотом одеянии, за ним шли ряженые: сатиры в звериных шкурах с козлиными рогами, наяды и нимфы, полуобнаженные с цветами и виноградными листьями в распущенных волосах. Дионисии, наверное, и были первыми маскарадами.(Слайд №6)

Самый любимый танец греков «сиртаки». (звучит музыка сиртаки)

Как появился танец сиртаки? Даже созданию танца греки приписывают множество легенд? Какие сходства у сиртаки с нашим танцем «Яблочко»? Как танцуют сиртаки настоящие греки и почему этот танец так берет за душу, не оставляет никого равнодушным и даже пожилые люди, услышав мелодию сиртаки, пускаются в пляс?

Сиртаки (от греч.- касание) - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико - старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».(Слайд7)

В наше время старинный танец «сиртаки» танцуют не только греки, но и во всем мире. Музыка этого танца всем известна, а танцевальные движения довольно просты.

Физкультминутка. (2мин)

Показываем основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку.

Учащиеся выполняют танцевальные движения под руководством учителя. (слайд 14)

Танцующие становятся в одну или несколько линий, или образуют круг и кладут руки на плечи справа и слева. Корпус должен быть вначале прямой, пятки вместе, ноги выпрямлены. Основные движения этого танца: постукивание, движение «туда-обратно», боковой ход в сторону, сгибание колен. 1. (Слайд №8)

А что вы можете сказать о греческом танце? (ответы учащихся). Красивый своеобразный танец, также поражающий своей необычайностью.
С каким танцем он похож, и чем отличается? (ответы учащихся). Какие сходства у сиртаки с нашим танцем «Яблочко»?

2. Заслушивание сообщения учителя «Из истории греческого танца». Знаменитый греческий танец сиртаки знают и любят во всём мире. Этот танец стал символом Греции и одним из туристических аттракционов.

  1. Актуализация знаний учащихся. (2мин)

А сейчас давайте вспомним, как мы рисовали фигуру человека? Какие существуют правила при изображении фигуры человека? Для чего нужно соблюдать пропорции фигуры человека при изображении? (ответы учащихся).
Сегодня на уроке вам предлагается выполнить зарисовки фигур нескольких человек в движении. Мы с вами вспомнили, что необходимо соблюдать при изображении человека, а также вы сегодня много всего прослушали и увидели, и у каждого что-то отложилось в памяти. В ваших работах вам нужно будет решить общую согласованность положения фигур (композицию), их индивидуальные особенности.

  1. Практическая работа. (22-23мин)

Задание: выполнить зарисовки 3-4 фигур человека при исполнении греческого танца без обязательной прорисовки лица, т.е. постараться передать определенные движения.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль за организацией рабочего места.

  2. Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

  1. Итог урока. (3мин)

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Заключительное слово учителя (слайд 9)

Вы, молодцы! Ваши работы показывают ,что вам все же удалось изобразить движение фигур в танце. Конечно, это не означает, что вы в совершенстве освоили приемы изображения людей. Над этим нужно много работать, и вы только в начале пути. Ну, а теперь нам пора в обратный путь, домой.

  1. Обсуждение вопросов:

  • Понравилось ли вам наше путешествие?

  • Чем оно вам запомнилось?

  • Что произвело более яркое впечатление на вас?

  • Хотели бы вы изучить технику греческого танца? Почему?

  • Как вы думаете, легко ли научиться «танцевать»?

  1. Выставление оценок.

Список использованной литературы:

  1. Большая Российская энциклопедия. Т.11. – М.: Научное изд-во «БРЭ», 2008.

  2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. – М.: Махаон, 2001.

  3. Большая детская энциклопедия. – М.: «РОСМЭН», 2006.

  4. Интернет-ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Хафизова Жамиля Асгатовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства