Доминант септаккорд (обращение аккорда, короткие и длинные арпеджио)
Задачи:
-активная работа каждого пальца (использование подтекстовки «септаккорд звучит»);
-работа над левой рукой;
-гибкость в движении запястья.
2. К.Черни под ред. Г.Гермера Этод №12 из II ч.
Перед ученицей ставятся следующие задачи: работа над звуком, артикуляцией, динамикой, художественным образом.
3. А. Корепанов Дождик
Работа над вторым разделом произведения.
Задача: проучить разные окончания фраз, нисходящей хроматической мелодии.
4.Заключение
Виды гамм, которые отрабатываются на каждом уроке, являются своего рода заготовками. Имея, эти ранее проученные заготовки, можно без особого труда освоить новое произведение или этюд Особенно это относится к произведениям композиторов-классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Таким образом, различные методы работы над гаммами повышают у учащихся интерес к их игре, занимают ребят и стимулируют их занятия. Ученик не должен играть гаммы механически, формально, ради темпа, не слушая, что получается. Быстрая игра не должна допускаться в ущерб ровности, точности, отчетливости звукоизвлечения и правильности пианистических движений. Основная задача при работе над гаммами - это улучшение качества исполнения.