kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над фортепианным ансамблем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему "Работа над фортепианным ансамблем" может быть использована в работе преподавателей по классу фортепиано в музыкальной школе или школе искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над фортепианным ансамблем»

Открытый урок

преподавателя игры по фортепиано

МБУДО «Детская школа искусств № 10»

Зои Алексеевны Лихвар


Тема урока: «Работа над фортепианным ансамблем»


Цель урока: Учить «погружаться» в содержание фортепианных пьес для

ансамблей


Задачи урока:


  • Создать художественный образ в фортепианных ансамблях

  • Совместная отработка всех деталей музыкального текста

  • Синхронизировать исполнение обеих партий в единой темповой и

ритмической основе

  • Сбалансировать звучности

  • Воспитывать музыкальную культуру, музыкальный вкус, интерес к

ансамблевому исполнительству

  • Воспитание силы воли, смелости, умение собраться в процессе

публичного выступлёния

  • Развитие умение и навыков игры в ансамбле


Тип урока: Комбинированный (закрепление знаний, развитие и умений,

контроль)


Методы:

  • Словесный,

  • Практический,

  • Метод совершенствования умений и навыков творческой деятельности,

  • Методы, определяемые спецификой музыкального искусства: раскрытие образного содержания, интонационное осмысление музыки.

  • Методы реализации поставленных задач,

  • Объяснительно-иллюстрационный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый



1, Сборник «Лёгкие ансамбли» (редакция Н.Ширинской)


2, Сборник «В музыку с радостью» (редакция О.Геталова)


План урока:


1. Организационный момент.


2. Работа над произведением Э. Мак-Доуэлл переложение О‚Геталовой

«Дикая роза».


3. Работа над произведением Б‚Бартон переложение Н.Ширинской Пьеса.


4. Обобщение и итог урока.


Ход урока:

Организационный момент.

Постановка цели и задач.


1. Введение в тему. Работа над произведением Мак Доуэлла

«К дикой розе».


Мак-Доуэлл — американский композитор конца Х1Х века периода романтизма, педагог, пианист. Основоположник американской композиторской школы. Романтическая мечтательность, лирические образы получили отражения в фортепианных произведениях: «Рассказы у камина» (6 пьес); «Идиллии новой Англии» (10 пьес); «Лесные эскизы» (10 пьес) в этот цикл пьес входит знаменитое произведение «К дикой розе».


Произведение гомофонно-гармонического склада, ведущая роль

принадлежит мелодии.


Беседа о средствах музыкальной выразительности (тональность Ля-мажор,

аккомпанемент, педаль, мелодия).


О форме музыкального произведения.


Исполнение произведения. Анализ. Работа над выразительностью

исполнения.


2. Б. Барток Пьеса.


Бела Барток — новатор в музыке ХХ века, авангард, выдающийся


венгерский композитор, педагог, пианист, крупнейший знаток и собиратель

музыкального фольклора.

Рассказ о жизни и творчестве композитора.


Беседа о форме, и средствах музыкальной выразительности.

Исполнение произведения и работа над ним.


3. Рекомендации на дом.


4. Организационный момент.


Обобщение и итог урока.


Совместное ансамблевое музицирование играет важную роль в развитии

творческих способностей детей. Приобретённые за годы учебы навыки игры в ансамбле, совершенствуют слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формируют их музыкально-эстетический вкус; воспитывают чувство партнёра; обогащают кругозор; учат воспринимать музыку осознано, игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.


Подведение итога урока.

Учащиеся продемонстрировали ранее приобретенные знания, адекватно оценивали результаты своей работы, старались исполнять произведения в характере. Работа в ансамбле интересна и нравится детям, в дальнейшем работу над ней мы будем совершенствовать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа над фортепианным ансамблем

Автор: Лихвар Зоя Алексеевна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "открытый урок по фортепианному ансамблю с учащимися 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-fortiepiannomu-ansambliu-s-uchashchimisia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "233518"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443117035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "ОТКРЫТЫЙ УРОК по учебному предмету «Ансамбль» на тему «Решение текстовых и исполнительских задач в работе над произведением» "
    ["seo_title"] => string(137) "otkrytyi-urok-po-uchiebnomu-priedmietu-ansambl-na-tiemu-rieshieniie-tiekstovykh-i-ispolnitiel-skikh-zadach-v-rabotie-nad-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "232067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442743981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Развитие навыков коллективного музицирования в классе фортепианного ансамбля"
    ["seo_title"] => string(79) "razvitie_navykov_kollektivnogo_muzitsirovaniia_v_klasse_fortepiannogo_ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "563685"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605682319"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Работа над выразительностью музыкального образа  на примере пьесы Э.Грига «Утро»  из сюиты «Пер Гюнт» "
    ["seo_title"] => string(105) "rabota-nad-vyrazitiel-nost-iu-muzykal-nogho-obraza-na-primierie-p-iesy-e-grigha-utro-iz-siuity-pier-giunt"
    ["file_id"] => string(6) "238251"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444510252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства