kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке "Веселая песня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке "Веселая песня"»

Приложение к приказу №______

от «___»_______2014г.











Рабочая программа

По курсу внеурочной деятельности «Веселая песня»

5-9 классы

























Разработчик программы:

Учитель музыки

Мишина Ольга Сергеевна








2015 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Веселая песня» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования и написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и примерной программы организации внеурочной деятельности, Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2014 г.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Особенность программы «Веселая песня» в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Пение оказывает могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать. Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье. Пение тренирует также артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, неясной. Правильная ясная речь характеризует и правильное мышление. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Оптимальное певческое развитие каждого ребёнка, формирование певческой культуры и развитие их певческих способностей с элементами музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Обучение выразительному пению.

  • Развитие природных вокальных данных обучающихся, овладение профессиональными певческими навыками.

  • Развитие слуха и голоса детей.

  • Формирование голосового аппарата.

  • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.

  • Сформировать потребность в общении с музыкой.

  • Научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе приобретенных знаний.

  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

  • Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

  • Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха

Актуальность программы

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Актуальность программы связана с ростом числа детских коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Веселая песня», направленная на духовное развитие обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии - это источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полётностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания). Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Связь с урочной деятельностью:

Тематическая направленность программы напрямую связана с предметом «Музыка» , что позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал детей, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Программа предусматривает  связь музыки с литературой,  сценическим искусством, ритмикой и раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.


Формы и режим занятий:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

Место в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 53 на курс внеурочной деятельности «Веселая песня» в 5 - 9 классах отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 170 часов.

Формы образовательно – воспитательной деятельности

Количество часов

аудиторные занятия

79

внеаудиторные занятия

91


Аудиторные занятия: заседание кружка «Веселая песня».

Внеаудиторные занятия: концерты, экскурсии, участие в конкурсах, участие в «Городской программе», посещение концертов.





Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

2. Целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

3.Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

4. Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

6. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

7. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.




Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

  5. Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  6. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  7. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

  9. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

  10. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  11. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  12. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  13. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  15. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  16. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уровни воспитательных результатов ВУД

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1 уровень – приобретение школьником теоретических знаний (учитель-ученик)

2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (ученик-ученик)

3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами школы


Уровни

воспитательных

результатов




Виды внеурочной

деятельности

Приобретение школьником новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

Художественное творчество

Расширить кругозор ребенка, совершенствование певческих навыков, реализовать потребность ребенка в общении.

1. Занятия кружка «Веселая песня» , культпоходы на концерты, экскурсии, мероприятия: концерт «День учителя», «Осенний бал».



Развить познавательные интересы школьников; активизировать интерес воспитанников к искусству; развить уверенность в своих силах и способностях через участие в выставках, конкурсах; развить коммуникативные навыки ребёнка, приобретение знаний об этике, эстетике в жизни человека; участие во внеклассной деятельности учебного заведения; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить проанализировать и сделать выводы.

2. Участие в городской программе воспитания и дополнительного образования «Городская детская филармония», участие в конкурсе - фестивале  «Классный хор» в рамках городской программы «Россыпь талантов», конкурс «Пасхальная радость», фестиваль Патриотической песни «Пою мое Отечество», общешкольное мероприятие «Битва хоров».


Сформировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей; развить чувства доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

3. Концерт для ветеранов ВОВ к 9 мая, концерт посвященный «Дню Матери», творческий вечер «От улыбки станет всем светлей..», концерт «Спортивные страницы» в рамках проекта « Здоровый образ жизни», концерт к 8 марта для учителей и работников школы «Весенние улыбки».



Содержание курса внеурочной деятельности.

5 класс ( 34 часа)

Тема 1. Пение как вид музыкальной деятельности (4 ч).

1.1. Вокально-певческая установка. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль за певческой установкой в процессе пения.

1.2. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.

1.3 Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. сценическими движениями.

1.4. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».




Тема 2. Совершенствование вокальных навыков. (3 ч.)

2.1 Усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Работа над чистотой интонирования в произведениях.

Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf.

2.2. Речевые упражнения

Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.


Тема 3. Работа над певческим репертуаром. (5 ч).

3.1. Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Работа над созданием (углублением) художественного образа путём использования элементов пластических и сценических движений. Пение без сопровождения и с сопровождением музыкального инструмента (оркестром или ансамблем народных инструментов); под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Работа над чистотой интонирования, строем и ансамблем в классических произведениях. Пение соло и в хоре. Освоение характерных особенностей композиторского стиля русских классиков (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) Освоение исполнительского стиля произведений русской классической музыки для детей в зависимости от жанра произведения. Пение с сопровождением музыкального инструмента (фортепиано, инструментальный ансамбль). Пение под фонограмму. Самостоятельный анализ сольных и ансамблевых записей, сделанных в процессе обучения в студии.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных и зарубежных композиторов. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.). Пение соло и в ансамбле. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений.

3.4. Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Работа над интонацией, строем и ансамблем, освоение более сложных вокально-исполнительских приемов. Пение соло и в хоре. Освоение характерных особенностей композиторского и исполнительского стиля в произведениях западноевропейских композиторов-классиков в зависимости от жанра сочинения. Пение с сопровождением и под фонограмму. Самостоятельный анализ сольных и хоровых записей, сделанных в процессе обучения в студии. Творческие задания для самостоятельной работы.

3.5. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции в певческой деятельности, развитие физиологического диапазона, стабилизация певческого выдоха. Перенос технологии со специальных координационно-тренировочных упражнений на конкретный музыкальный материал. Пение по нотам.


Тема 4. Элементы хореографии. (1 ч ).

Разучивание движений для передачи образа песни.


Тема 5. Актёрское мастерство. (2 ч).

Умение передать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни.


Тема 6. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса. (13 ч).

6.1. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. Сбор материалов для архива студии. Подготовка стендов, альбомов по итогам выступлений участников студии (индивидуальные творческие задания).

6.2. Посещение музеев, выставочных залов, концертов, театров. Формирование основ общей и музыкальной культуры и расширение кругозора учащихся путем приобщения их к духовным ценностям разных народов. Обсуждение своих впечатлений и подготовка материалов для выставок, альбомов, стендов и т.д.

6.3. Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью. Обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня учащихся студии.

Тема 7. Концертная деятельность. (6ч).

Выступление хора и солистов. Репетиционная деятельность.


6 класс ( 34 часа)

Тема 1. Пение как вид музыкальной деятельности (4 ч).

1.1. Вокально-певческая установка. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя». Положение ног и рук при пении. Контроль за певческой установкой в процессе пения.

1.2. Певческая установка в различных ситуациях сценического действия. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.

1.3 Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. Понятие о стилевых особенностях вокальных произведений (песня, классика, сочинения современных авторов). Выбор сценических движений в соответствии со стилем вокальных произведений при условии сохранения певческой установки. сценическими движениями.

1.4. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».







Тема 2. Совершенствование вокальных навыков. (3 ч.)

2.1 Усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Работа над чистотой интонирования в произведениях.

Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Пение в «щадящем» режиме звучания голоса на нюансах mp-mf.

2.2. Речевые упражнения

Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Исполнение упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами.


Тема 3. Работа над певческим репертуаром. (5 ч).

3.1. Работа с народной песней. Работа над чистотой интонации и средствами музыкальной выразительности в народной песне. Работа над стилевыми особенностями в народной песне в зависимости от её жанра. Пение соло и в ансамбле. Работа над созданием (углублением) художественного образа путём использования элементов пластических и сценических движений. Пение без сопровождения и с сопровождением музыкального инструмента (оркестром или ансамблем народных инструментов); под фонограмму. Самостоятельный подбор сценических движений к народной песне.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Работа над чистотой интонирования, строем и ансамблем в классических произведениях. Пение соло и в хоре. Освоение характерных особенностей композиторского стиля русских классиков (интонации, фразировки, темпов, динамики и др.) Освоение исполнительского стиля произведений русской классической музыки для детей в зависимости от жанра произведения. Пение с сопровождением музыкального инструмента (фортепиано, инструментальный ансамбль). Пение под фонограмму. Самостоятельный анализ сольных и ансамблевых записей, сделанных в процессе обучения в студии.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных и зарубежных композиторов. Работа над сложностями интонации, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Разнообразие вокально-исполнительских приемов (глиссандо, придыхательная атака звука, резкие переходы в различные регистры и т.д.). Пение соло и в ансамбле. Работа по овладению элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных авторов. Пение с сопровождением и под фонограмму с использованием сценических движений.

3.4. Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. Работа над интонацией, строем и ансамблем, освоение более сложных вокально-исполнительских приемов. Пение соло и в хоре. Освоение характерных особенностей композиторского и исполнительского стиля в произведениях западноевропейских композиторов-классиков в зависимости от жанра сочинения. Пение с сопровождением и под фонограмму. Самостоятельный анализ сольных и хоровых записей, сделанных в процессе обучения в студии. Творческие задания для самостоятельной работы.

3.5. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции в певческой деятельности, развитие физиологического диапазона, стабилизация певческого выдоха. Перенос технологии со специальных координационно-тренировочных упражнений на конкретный музыкальный материал. Пение по нотам.


Тема 4. Элементы хореографии. (1 ч ).

Разучивание движений для передачи образа песни.


Тема 5. Актёрское мастерство. (2 ч).

Умение передать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни.


Тема 6. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса. (13 ч).

6.1. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры учащихся и расширению их кругозора. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. Сбор материалов для архива студии. Подготовка стендов, альбомов по итогам выступлений участников студии (индивидуальные творческие задания).

6.2. Посещение музеев, выставочных залов, концертов, театров. Формирование основ общей и музыкальной культуры и расширение кругозора учащихся путем приобщения их к духовным ценностям разных народов. Обсуждение своих впечатлений и подготовка материалов для выставок, альбомов, стендов и т.д.

6.3. Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися аналогичной творческой деятельностью. Обмен художественным опытом в целях повышения творческого уровня учащихся студии.

Тема 7. Концертная деятельность. (6ч).

Выступление хора и солистов. Репетиционная деятельность.



В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического планирования может видоизменяться.
























Учебно-тематический план


5, 6 класс



Название темы, раздела (количество часов)

Характеристика видов деятельности

1. Пение как вид музыкальной деятельности (4 ч).

Выполняют специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.

Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки.

2. Совершенствование вокальных навыков. (3 ч.)


Выполняют упражнения для закрепления певческих навыков. Выполняют упражнения на развитие чувства ритма, дикции, артикуляции, динамических оттенков. Занимаются дыхательной гимнастикой, закрепляют приемы подачи звука. Развивают творческое воображение, фантазию.

3.Работа над певческим репертуаром. (5 ч).


Работают над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне, классических произведениях, в произведениях современных композиторов. Работают над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Поют по нотам. Выполняют творческие задания.

4. Элементы хореографии. (1 ч).

Развивают способность воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении. Разучивают движения для передачи образа песни.

5. Актёрское мастерство. (2 ч).

Учатся передавать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни.

6. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

(13 ч).

Формируют вокальный слух, способность слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своего коллектива (а также индивидуальное собственное исполнение). Посещают театры, концерты, выставочные залы, музыкальные программы. Обсуждают свои впечатления.

7. Концертная деятельность. (6 ч).

Принимают участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Репетиционная деятельность.





Описание материально-технического обеспечения курса


Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Примерная программа организации внеурочной деятельности, Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников», Москва «Просвещение», 2014 г.

2.Детская художественная литература (библиотека).





Д









Библиотечный фонд формируется с учётом типа школы с русским (родным) языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

Наглядные пособия и печатный материал

Портреты композиторов и исполнителей.



Д


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, интернет ресурсы.

Д

  1. x-minus.org

  2. rodnik90.ru

  3. http://meta-music.ru

  4. muzofon.com

  5. Образовательное сообщество «Открытый класс» openclass.ru

  6. Сайт для учителей общеобразовательных школ http://pedsovet.org/

  7. www.uchportal.ru

  8. libnotes.orpheusmusic.ru


Технические средства обучения

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Колонки.

Синтезатор.

Д

Д

Д

Д




Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска.

Д



Д


Д



Д



Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс)

К – полный комплект на каждого ученика

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников) (!!! Настольные развивающие игры, комплект луп)

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке "Веселая песня"

Автор: Мишина Ольга Сергеевна.

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока музыки для учащихся 2-х классов « Русские народные инструменты» в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-muzyki-dlia-uchashchikhsia-2-kh-klassov-russkiie-narodnyie-instrumienty-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286320"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454326007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по Музыке и пению для 3 класса VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-i-pieniiu-dlia-3-klassa-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "199206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428523496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "В гостях у Петрушки" "
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghostiakh-u-pietrushki"
    ["file_id"] => string(6) "117468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412792078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Календарно-тематическое планирование. "
    ["seo_title"] => string(42) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403902756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства