Данная разработка предназначена для детей подготовительной группы, но ее молжно использовать и для детей начальной школы. Это может быть как итоговое занятие так и обычное. В нем собрано 7 заданий. Дети выполняя задание собирают ноты по одной. Итогом занятия будет то, что ребята соберут все семь нот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в музыкальный лес»
4
Плотникова Галина Владимировна
музыкальный руководитель, учитель музыки.
МАОУ "Верх- Иньвенская СОШ", село Верх- Иньва.
Путешествие в музыкальный лес.
Конспект НОД для старшей группы.
Цель: формировать музыкальные способности
Задачи:
Развивать интерес к музыкально- ритмической деятельности.
Развивать координацию слуха и голоса.
Познакомить с коми- пермяцкой игрой «Кушак».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и интерес к коми- пермяцкой культуре.
Оборудование: деревья, на которых висят ноты, презентация, фортепиано, музыкальные инструменты, кушак.
Ход занятия:
I Вводная часть
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Р. н. п «Доброе утро»( Сл 1) .Сегодня утром, когда я проветривала зал, через окно , на снежинке что –то залетело. Что это?
Дети: Письмо.
Музыкальный руководитель: а от кого оно не известно, и вообще половины письма нет. Как вы думаете почему?
Дети: Ветер изорвал, попало в сугроб.
Музыкальный руководитель: давайте прочитаем его.«Здравствуйте, дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Проказник - Ветер разбросал все мои ноты: повсюду беспорядок и теперь я не могу спеть свою любимую песенку. Я вас щедро вознагражу…»
Больше ничего нет. Чтоб узнать от кого оно и кто просит нашей помощи нам надо отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: да
II .Основная часть
Музыкальный руководитель: тогда в путь! Путь будет не легким, на встречу нам будут попадаться разные препятствия. А вот и одно из них. Что это?( Сл. 2)
Дети: большой сугроб.
Как мы сможем преодолеть его?
Дети: высоко поднимая ноги, перепрыгнуть.
Музыкальный руководитель: приготовились высоко поднимать ноги. Представили, что перед вами большой сугроб.
«Большие и маленькие ноги», Т. Попатенко
Музыкальный руководитель: посмотрите, где же мы оказались?
Дети: в лесу.
Музыкальный руководитель: в каком лесу?
Дети: в музыкальном.
Музыкальный руководитель: почему в музыкальном?
Дети: на деревьях висят ноты.
Музыкальный руководитель: что такое ноты?
Дети: то, без чего не бывает музыки, знаки.
Музыкальный руководитель: сколько нот в музыке?
Дети: 7 нот.
Музыкальный руководитель: давайте назовем их.
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.( сл.3)
Музыкальный руководитель: Давайте рассмотрим первую ноту, какая она интересная, цветная. Здесь написано «Вы на правильном пути, если соберете все нотки, будет полный порядок в музыкальном лесу и получиться отличная песенка, но помните, взять нотку с дерева вы сможете только выполнив задание.».
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше. Вот 2 нота. Посмотрите, что на ней нарисовано?
Дети: человечик.
Музыкальный руководитель: что просит нас сделать нотка?
Дети: Станцевать танец.
Музыкальный руководитель: только танцуют все, дружно. А то не будет порядка в волшебном лесу.
( Танцуют)
Музыкальный руководитель: посмотрите, еще одна нотка
Что на ней изображено?
Дети: музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: здесь написано: послушайте, какой музыкальный инструмент звучит.
( дети определяют закрытыми глазами, на слух, какой музыкальный инструмент звучит)
Музыкальный руководитель: а теперь я на бубне сыграю маленькую мелодию, а вы должны повторить.
( дети повторяют)
Музыкальный руководитель: Следующая нота, да не одна.( висит кушак)
Написано: догадайтесь, что нужно сделать с этой вещью?
Дети: играть, завязывать на пояс.
Музыкальный руководитель: действительно, играть. Это коми- пермяцкая игра, в которую играли наши бабушки и дедушки. Сейчас я объясню, как в нее играть.
( Играют в кушак) Сл.6
Музыкальный руководитель: посмотрите, еще одна нота, шестая. Здесь подсказка:Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Музыкальный руководитель:Что нам нужно сделать?
Дети: Спеть песню.
Музыкальный руководитель: Какую песню мы споем?
( Сл.7)
Музыкальный руководитель: И наконец, посмотрим, что там на последней ноте.
Дети: конфеты. Сл.8
Музыкальный руководитель: Вдруг с конфетами что то не то, я первая попробую.
( пробует, начинает плясать)
Музыкальный руководитель: какие это конфеты?
Дети: Музыкальные.
Музыкальный руководитель: смотрите, ветер принес другую половинку письма: «Эти конфеты не простые, после того, как вы их попробуете, больше никогда печали знать не будете. Будете петь и веселиться весь Новый год. С Новым годом вас!». Как вы думаете, кто нам написал это письмо?
Дети : снегурочка.(сл.8)
II. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: мы собрали все ноты, которые разбросал ветер.
Что получается из нот?
Дети: музыка, песня.
Сейчас мы услышим, какую песню хотела сочинить снегурочка, а чтобы вам скучно не было, угощу вас волшебными конфетами.