kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну музыкальных инструментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну музыкальных инструментов.

           (Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе)

Шутова О.Ю.

Музыкальный руководитель

ГККП «Болаша?», г.Есиль

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: домбра, скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия.
Демонстрационный материал:  видеопроектор со слайдами, музыкальные инструменты, глобус.
Дети сидят в зале.
Муз.руководитель:  Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие. Л.Хисматуллиной

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте губки - чмок, чмок,чмок,

Здравствуйте зубки- стук,стук, стук,

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип,

Здравствуйте малышки- всем привет!

Муз.руководитель : - Ребята, сейчас  мы с вами отправимся в интересное путешествие, а сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Муз.руководитель : -Все верно, мы в поезде и превращаемся в юных путешественников. Итак, в путь!
Раскручивает глобус, звучит шум поезда. (глобус останавливается и звучит итальянская народная музыка ), слайд№1 «Венеция».

Муз.руководитель: - Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой.  Слайд№2 «Город, окруженный водой».Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. Слайд№3 «Гондолы».В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников.

Муз.руководитель: - Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Слайд№3 «Скрипка». Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Скрипка
Италия -  родина такого прекрасного инструмента как скрипка. Ее еще называют королевой оркестра. А сейчас я предлагаю вам послушать звучание этого инструмента. (звучит скрипка)
Муз.руководитель: -  Ребята, скажите какое звучание у этого инструмента?

Дети: Напевное, мелодичное, спокойное.

Муз.Руководитель: - Ребята, на скрипке играют с помощью 4-х струн и смычка, поэтому он относится к группе струнно-смычковых инструментов.
У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Муз.руководитель: - Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (кручу глобус, шум поезда)
Глобус останавливается, звучит русская народная музыка. слайд№4 «Москва»
Муз.руководитель: - Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем. Слайд№ 5 «Каравай»
Муз.руководитель: -Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь, Слайд№6 «Гармонь», ложки,Слайд№7 «Ложки»,балалайка Слайд№8 «Балалайка». Балалайка это тоже струнный инструмент у него 3 струны и играют на ней пальцами, как бы щипая струны. Давайте послушаем как звучит балалайка. Какое у балалайки звучание? ( звучит балалайка)

Дети: -Веселое, задорное.

 Муз.руководитель: -Звуки русских народных инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте подымем себе настроение игрой на музыкальных инструментах.

Слайд№9 «Матрешка»

- Главным сувениром России является матрешка. Игра с матрешкой.

Муз.руководитель: -Ребята, мы отправляемся с вами дальше. (кручу глобус) Мы в Казахстане. Мы засиделись в поезде, устали, давайте немножко взбодримся.
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».
 

Муз.руководитель:  -Мы в  Астане- столице Казахстана. Казахстан – это  прекрасные леса,Слайд№10 «Лес»высокие горы слайд№11 «Горы» и широкие реки, изумрудные озера и бескрайние степи слайд№12 «Озера». Невозможно описать красоту природы Казахстана. Слайд№13,14 «Природа»

Муз. Руководитель: - Что вы знаете о Казахстане? Слайд№15 «Президент»
Дети: -Президента зовут Нурсултан Абишевич Назарбаев, столица Казахстана - Астана,  Слайд№16 «Флаг» флаг голубого цвета, на нем изображено солнце и парящий под ним орел, а также орнамент

 (звучит домбра) Слайд№17 «Домбра»
Муз.руководитель: -Ребята, Вы узнали что это за инструмент?
Дети:- Казахский народный инструмент – домбра.
Муз.руководитель: -  Какой он? 
Дети: - Струнный, у него 2 струны. (звучит тихо домбра)
Муз.руководитель: - А вы знаете, как появилась добра? Слайд№18

Об этом инструменте есть красивая легенда. Когда-то давным-давно, жил хан, он славился своей жестокостью. Слайд№19   Того, кто приносил ему плохие вести, хан казнил, заливая говорившему раскаленный свинец в горло слайд20. Однажды, единственный сын хана погиб на охоте. Слайд№21 Народ не знал как рассказать об этом хану.Слайд№22  Решили поручить старому мудрому акыну рассказать хану дурную весть. Всю ночь тот мастерил инструмент. Пришел на утро акын к хану, сел перед ним и стал рассказывать дурную весть языком музыки… и хан понял всё, но кого казнить? Ведь акын не произнес ни звука. Значит надо казнить инструмент. Стали палачи заливать свинцом инструмент, три струны не выдержали и лопнули, а в домбре появилось маленькое отверстие. Слайд№23   Теперь у домбры всего две струны, а сколько звуков. А теперь мы продолжаем  наше путешествие, занимаем места в поезде.

А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять  покрутить наш глобус (звучит спокойная музыка), Слайд№24

 Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?
1 ребенок: -За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.
2 ребенок:- А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя лучше всех!»
3 ребенок: -Здесь я дома. Здесь мне знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет моя мама.
Исполняют песню «Ту?ан жер» К. Дуйсекеева.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Путешествие в страну музыкальных инструментов.

(Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе)

Шутова О.Ю.

Музыкальный руководитель

ГККП «Болашақ», г.Есиль

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: домбра, скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.
Предварительная работа: разучивание песен, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия.
Демонстрационный материал: видеопроектор со слайдами, музыкальные инструменты, глобус.
Дети сидят в зале.
Муз.руководитель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие. Л.Хисматуллиной

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте губки - чмок, чмок,чмок,

Здравствуйте зубки- стук,стук, стук,

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип,

Здравствуйте малышки- всем привет!


Муз.руководитель : - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, а сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум поезда.
Муз.руководитель : -Все верно, мы в поезде и превращаемся в юных путешественников. Итак, в путь!
Раскручивает глобус, звучит шум поезда. (глобус останавливается и звучит итальянская народная музыка ), слайд№1 «Венеция».

Муз.руководитель: - Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. Слайд№2 «Город, окруженный водой».Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. Слайд№3 «Гондолы».В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников.

Муз.руководитель: - Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Слайд№3 «Скрипка». Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Скрипка
Италия - родина такого прекрасного инструмента как скрипка. Ее еще называют королевой оркестра. А сейчас я предлагаю вам послушать звучание этого инструмента. (звучит скрипка)
Муз.руководитель: - Ребята, скажите какое звучание у этого инструмента?

Дети: Напевное, мелодичное, спокойное.

Муз.Руководитель: - Ребята, на скрипке играют с помощью 4-х струн и смычка, поэтому он относится к группе струнно-смычковых инструментов.
У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Муз.руководитель: - Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (кручу глобус, шум поезда)
Глобус останавливается, звучит русская народная музыка. слайд№4 «Москва»
Муз.руководитель: - Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем. Слайд№ 5 «Каравай»
Муз.руководитель: -Самыми известными русскими народными музыкальными инструментами являются гармонь, Слайд№6 «Гармонь», ложки ,Слайд№7 «Ложки»,балалайка Слайд№8 «Балалайка». Балалайка это тоже струнный инструмент у него 3 струны и играют на ней пальцами, как бы щипая струны. Давайте послушаем как звучит балалайка. Какое у балалайки звучание? ( звучит балалайка)

Дети: -Веселое, задорное.

Муз.руководитель: -Звуки русских народных инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте подымем себе настроение игрой на музыкальных инструментах.

Слайд№9 «Матрешка»

- Главным сувениром России является матрешка. Игра с матрешкой.

Муз.руководитель: -Ребята, мы отправляемся с вами дальше. (кручу глобус) Мы в Казахстане. Мы засиделись в поезде, устали, давайте немножко взбодримся.
Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».

Муз.руководитель: -Мы в Астане- столице Казахстана. Казахстан – это прекрасные леса,Слайд№10 «Лес»высокие горы слайд№11 «Горы» и широкие реки, изумрудные озера и бескрайние степи слайд№12 «Озера». Невозможно описать красоту природы Казахстана. Слайд№13,14 «Природа»

Муз. Руководитель: - Что вы знаете о Казахстане? Слайд№15 «Президент»
Дети: -Президента зовут Нурсултан Абишевич Назарбаев, столица Казахстана - Астана, Слайд№16 «Флаг» флаг голубого цвета, на нем изображено солнце и парящий под ним орел, а также орнамент

(звучит домбра) Слайд№17 «Домбра»
Муз.руководитель: -Ребята, Вы узнали что это за инструмент?
Дети:- Казахский народный инструмент – домбра.
Муз.руководитель: - Какой он? 
Дети: - Струнный, у него 2 струны. (звучит тихо домбра)
Муз.руководитель: - А вы знаете, как появилась добра? Слайд№18

Об этом инструменте есть красивая легенда. Когда-то давным-давно, жил хан, он славился своей жестокостью. Слайд№19 Того, кто приносил ему плохие вести, хан казнил, заливая говорившему раскаленный свинец в горло слайд20. Однажды, единственный сын хана погиб на охоте. Слайд№21 Народ не знал как рассказать об этом хану.Слайд№22 Решили поручить старому мудрому акыну рассказать хану дурную весть. Всю ночь тот мастерил инструмент. Пришел на утро акын к хану, сел перед ним и стал рассказывать дурную весть языком музыки… и хан понял всё, но кого казнить? Ведь акын не произнес ни звука. Значит надо казнить инструмент. Стали палачи заливать свинцом инструмент, три струны не выдержали и лопнули, а в домбре появилось маленькое отверстие. Слайд№23 Теперь у домбры всего две струны, а сколько звуков. А теперь мы продолжаем наше путешествие, занимаем места в поезде.

А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять покрутить наш глобус (звучит спокойная музыка) , Слайд№24

Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось?
1 ребенок: -За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.
2 ребенок:- А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя лучше всех!»
3 ребенок: -Здесь я дома. Здесь мне знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет моя мама.
Исполняют песню «Туған жер» К. Дуйсекеева.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в страну музыкальных инструментов

Автор: Шутова Ольга Юрьевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация лэпбука "Путешествие в страну музыкальных инструментов""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-lepbuka-putieshiestviie-v-stranu-muzykal-nykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "342238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472986486"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект музыкального занятия в старшей группе " Путешествие в страну музыкальных инструментов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_puteshestvie_v_stranu_muzykalny"
    ["file_id"] => string(6) "658093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729439960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока музыки  в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-4-klassakh-po-tiemie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "124321"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414682936"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Музыкальная гостиная "Прекрасной музыки звучанье!""
    ["seo_title"] => string(53) "muzykal_naia_ghostinaia_priekrasnoi_muzyki_zvuchan_ie"
    ["file_id"] => string(6) "393950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487601515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Путешествие в музыкальное королевство»"
    ["seo_title"] => string(37) "puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo"
    ["file_id"] => string(6) "604784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649926900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства