kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия с презентацией на тему: "Лесное путешествие с Машей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия на тему: «Лесное путешествие с Машей»

Цели и задачи:

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  2. Формировать творческие способности учащихся в математической смекалке, навыки коммуникативного общения.
  3. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, уверенности в своих силах, прививать любовь к природе, к устному народному творчеству.

Оборудование:

Учебная тетрадь, автор О. А. Холодова. Мультимедийное оборудование, интерактивная  презентация, корзина,  шаблоны ягод из картона, карточки с народными приметами (для работы в группах), спички или счётные палочки.

Музыкальная физминутка «В лес по ягодку…»

Примечание: конспект можно использовать в рамках внеурочной деятельности РПС   

                      к рабочей тетради О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», 2 класс

 

Конспект занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие – отправимся в  заочное путешествие по лесу с Машей, чтобы помочь ей познать окружающий мир! (СЛАЙД №2)

- Маша должна собрать ягоды для варенья. Готовы ей помочь? Для этого нам понадобится корзина, в которую мы будем складывать «ягоды» после каждого выполненного задания.

II. Работа над развитием мышления:

1-е задание:

- Итак, бабочки на цветочной поляне предлагают вашему вниманию несколько загадок. Отгадав их правильно, вы составите по первым буквам отгадок дикого животного. (СЛАЙД №3)

- Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет (колокольчики)

- Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок – белые реснички (ромашки)

(СЛАЙД №4)

- Был он жёлтым - стал он белым,

  Только дунул ветерок –

  К облакам взлетел он смело (одуванчик)

- Из луковки вырос

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик
Цветок тот похож 
(тюльпан)
(Ответы, СЛАЙД №5) 

Животное - КРОТ

2- е задание:

- Внимание, ребята, Маша может попасть в сети к паучку, поэтому помогите ей справиться с геометрическими задачками: (СЛАЙД №6)

 - Для выполнения первого задания возьмите палочки или спички. (10)

- Из них составьте такую же стрелку. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.   

Демонстрация правильного ответа на доске:

          (СЛАЙД №7)  - Верёвку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов? Сделай схему и назови ответ.  Демонстрация  учащимися на классной доске, затем сверка ответов со слайдом (СЛАЙД №8):

____/____/____/____/____   (4)

- Сосчитай количество треугольников в каждой фигуре и запиши ответ в рамки

 

   (СЛАЙД №9)      Ответы:  1) 4         2)2                 3) 3

3- е задание: (СЛАЙД №10)

Маша прошла два испытания, но вот на пути озеро, и рыбки предлагают задачки на смекалку:

 - Рыбак поймал окуня, щуку, леща. Щуку он поймал раньше, чем леща, а леща раньше, чем окуня. Какую рыбу он поймал последней?

А) щука                    Б) окунь                   В) лещ  

 (Ответ: СЛАЙД №11)

 (СЛАЙД №12)

- В речке плавали ерш, карась, сазан, пескарь, акула. Сколько было речных рыб?

(СЛАЙД №13): (4,  так как акула в реке не водится)

- Какие числа при чтении не изменятся, если их перевернуть?    (8, 69, 96, 88)

- Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет?  (шесть)

Ответы: (СЛАЙД №14)

III. Физминутка (СЛАЙД №15) ( «В лес по ягодку» дети выполняют зарядку для глаз)

4-е задание (СЛАЙД №16)

- Птички прилетели, на ветку сели и хотят, чтобы вы поработали дружно!

(ребята делятся на 2 группы, им раздаются карточки с одинаковыми отрывками народных поговорок и примет – нужно подобрать подходящее по смыслу продолжение поговорки) Чья команда быстрее справится, та и соберёт ягоды для Маши!

Курочка в серёжках                             К морозу

Павлин красив                                     Кочеток в сапожках

Зимой волка бойся                              На дождь

Вороны каркают                                  Да ногами несчастлив

Грачи прилетели                                  А летом мухи       

Ласточки шныряют низко                   Весну принесли

Заяц-русак                                           Семерых волков проведёт

Лиса Патрикеевна                               Поле любит

Ответы: (СЛАЙД №17)

IV. Самостоятельная работа в рабочей тетради (Холодова О.А. «Юным умникам и умницам, 2 класс)    

       на стр. 26

  №4   I группа «Помоги Маше установить экологическую взаимосвязь»

  №8   II группа «Крылатые фразы - что это?»

        Проверка заданий. Обмен информацией между участниками групп.

V. Подведение итога урока (СЛАЙД №18)

- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие по лесу? Мы собрали корзину ягод для Маши?

-Что узнали для себя нового на занятии? (из музыкальной разминки, например, что арбуз – это тоже ягода!) 

-Нужна ли математика в нашей повседневной жизни?

- А знание окружающего мира, русского языка обязательно?

- Случайно ли Машеньке встречались на пути именно лесные жители?

 (нет, не случайно, люди всегда должны помнить, что жителей любого природного сообщества - лес, луг, водоём надо охранять)

 

Просмотр содержимого документа
«Лесное путешествие с Машей »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда











Конспект занятия

на тему:

«Лесное путешествие с Машей»

(в рамках внеурочной деятельности РПС «Умники и умницы»

УМК «Школа России», 2 класс)







Педагог дополнительного образования:

Куцуренко Татьяна Анатольевна







2014г.



Тема: «Лесное путешествие с Машей»

Цели и задачи:

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

  2. Формировать творческие способности учащихся в математической смекалке, навыки коммуникативного общения.

  3. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор.

  4. Воспитывать чувство коллективизма, уверенности в своих силах, прививать любовь к природе, к устному народному творчеству.

Оборудование:

Учебная тетрадь, автор О. А. Холодова. Мультимедийное оборудование, интерактивная презентация, корзина, шаблоны ягод из картона, карточки с народными приметами (для работы в группах), спички или счётные палочки.

Музыкальная физминутка «В лес по ягодку…»

Примечание: конспект можно использовать в рамках внеурочной деятельности РПС

к пособию О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», 2 класс


Конспект занятия


I. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие – отправимся в заочное путешествие по лесу с Машей, чтобы помочь ей познать окружающий мир! (СЛАЙД №2)

- Маша должна собрать ягоды для варенья. Готовы ей помочь? Для этого нам понадобится корзина, в которую мы будем складывать «ягоды» после каждого выполненного задания.


II. Работа над развитием мышления:

1-е задание:

- Итак, бабочки на цветочной поляне предлагают вашему вниманию несколько загадок. Отгадав их правильно, вы составите по первым буквам отгадок название дикого животного. (СЛАЙД №3)

- Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет (колокольчики)

- Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок – белые реснички (ромашки)

(СЛАЙД №4)

- Был он жёлтым - стал он белым,

Только дунул ветерок –

К облакам взлетел он смело (одуванчик)

- Из луковки вырос

Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож(тюльпан)
(Ответы, СЛАЙД №5)

Животное - КРОТ


2- е задание:

- Внимание, ребята, Маша может попасть в сети к паучку, поэтому помогите ей справиться с геометрическими задачками: (СЛАЙД №6)

- Для выполнения первого задания возьмите палочки или спички. (10)

- Из них составьте такую же стрелку. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

Демонстрация правильного ответа на доске:

(СЛАЙД №7) - Верёвку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов? Сделай схему и назови ответ. Демонстрация учащимися на классной доске, затем сверка ответов со слайдом (СЛАЙД №8)


____/____/____/____/____ (4)


- Сосчитай количество треугольников в каждой фигуре и запиши ответ в рамки


(СЛАЙД №9) Ответы: 1) 4 2)2 3) 3


3- е задание: (СЛАЙД №10)

Маша прошла два испытания, но вот на пути озеро, и рыбки предлагают задачки на смекалку:

- Рыбак поймал окуня, щуку, леща. Щуку он поймал раньше, чем леща, а леща раньше, чем окуня. Какую рыбу он поймал последней?

А) щука Б) окунь В) лещ

(Ответ: СЛАЙД №11)

(СЛАЙД №12)

- В речке плавали ерш, карась, сазан, пескарь, акула. Сколько было речных рыб?

(4, так как акула в реке не водится)

(СЛАЙД №13)

- Какие числа при чтении не изменятся, если их перевернуть? (8, 69, 96, 88)

- Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет? (шесть)

Ответы: (СЛАЙД №14)


III. Физминутка (СЛАЙД №15) ( «В лес по ягодку» дети выполняют зарядку для глаз)


4-е задание (СЛАЙД №16)

- Птички прилетели, на ветку сели и хотят, чтобы вы поработали дружно!

(ребята делятся на 2 группы, им раздаются карточки с одинаковыми отрывками народных поговорок и примет – нужно подобрать подходящее по смыслу продолжение поговорки) Чья команда быстрее найдёт пару, та и соберёт ягоды для Маши!


Курочка в серёжках

К морозу

Павлин красив

Кочеток в сапожках

Зимой волка бойся

На дождь

Вороны каркают

Да ногами несчастлив

Грачи прилетели

А летом мухи

Ласточки шныряют низко

Весну принесли

Заяц-русак

Семерых волков проведёт

Лиса Патрикеевна

Поле любит

Ответы: (СЛАЙД №17)


IV. Работа в рабочей тетради (Холодова О.А. «Юным умникам и умницам, 2 класс)

на стр. 26

4 I группа «Помоги Маше установить экологическую взаимосвязь»

8 II группа «Крылатые фразы - что это?»)

Проверка заданий. Обмен информацией между участниками групп.


V. Подведение итога урока (СЛАЙД №18)

- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие по лесу?

- Мы собрали корзину ягод для Маши?

-Что узнали для себя нового на занятии?

(из музыкальной разминки, например, что арбуз – это тоже ягода!)

- Нужна ли математика в нашей повседневной жизни?

- А знание окружающего мира, русского языка обязательно?

- Случайно ли Машеньке встречались на пути именно лесные жители?

(нет, не случайно, люди всегда должны помнить, что жителей любого природного сообщества - лес, луг, водоём надо охранять)

-Молодцы!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия с презентацией на тему: "Лесное путешествие с Машей"

Автор: Куцуренко Татьяна Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102966

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства