Конспект занятия на тему: «Лесное путешествие с Машей»
Цели и задачи:
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Формировать творческие способности учащихся в математической смекалке, навыки коммуникативного общения.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, уверенности в своих силах, прививать любовь к природе, к устному народному творчеству.
Оборудование:
Учебная тетрадь, автор О. А. Холодова. Мультимедийное оборудование, интерактивная презентация, корзина, шаблоны ягод из картона, карточки с народными приметами (для работы в группах), спички или счётные палочки.
Музыкальная физминутка «В лес по ягодку…»
Примечание: конспект можно использовать в рамках внеурочной деятельности РПС
к рабочей тетради О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», 2 класс
Конспект занятия
I. Организационный момент.
Учитель:
- Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие – отправимся в заочное путешествие по лесу с Машей, чтобы помочь ей познать окружающий мир! (СЛАЙД №2)
- Маша должна собрать ягоды для варенья. Готовы ей помочь? Для этого нам понадобится корзина, в которую мы будем складывать «ягоды» после каждого выполненного задания.
II. Работа над развитием мышления:
1-е задание:
- Итак, бабочки на цветочной поляне предлагают вашему вниманию несколько загадок. Отгадав их правильно, вы составите по первым буквам отгадок дикого животного. (СЛАЙД №3)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет (колокольчики)
- Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок – белые реснички (ромашки)
(СЛАЙД №4)
- Был он жёлтым - стал он белым,
Только дунул ветерок –
К облакам взлетел он смело (одуванчик)
- Из луковки вырос
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (тюльпан)
(Ответы, СЛАЙД №5)
Животное - КРОТ
2- е задание:
- Внимание, ребята, Маша может попасть в сети к паучку, поэтому помогите ей справиться с геометрическими задачками: (СЛАЙД №6)
- Для выполнения первого задания возьмите палочки или спички. (10)
- Из них составьте такую же стрелку. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
Демонстрация правильного ответа на доске:
(СЛАЙД №7) - Верёвку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов? Сделай схему и назови ответ. Демонстрация учащимися на классной доске, затем сверка ответов со слайдом (СЛАЙД №8):
____/____/____/____/____ (4)
- Сосчитай количество треугольников в каждой фигуре и запиши ответ в рамки
(СЛАЙД №9) Ответы: 1) 4 2)2 3) 3
3- е задание: (СЛАЙД №10)
Маша прошла два испытания, но вот на пути озеро, и рыбки предлагают задачки на смекалку:
- Рыбак поймал окуня, щуку, леща. Щуку он поймал раньше, чем леща, а леща раньше, чем окуня. Какую рыбу он поймал последней?
А) щука Б) окунь В) лещ
(Ответ: СЛАЙД №11)
(СЛАЙД №12)
- В речке плавали ерш, карась, сазан, пескарь, акула. Сколько было речных рыб?
(СЛАЙД №13): (4, так как акула в реке не водится)
- Какие числа при чтении не изменятся, если их перевернуть? (8, 69, 96, 88)
- Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет? (шесть)
Ответы: (СЛАЙД №14)
III. Физминутка (СЛАЙД №15) ( «В лес по ягодку» дети выполняют зарядку для глаз)
4-е задание (СЛАЙД №16)
- Птички прилетели, на ветку сели и хотят, чтобы вы поработали дружно!
(ребята делятся на 2 группы, им раздаются карточки с одинаковыми отрывками народных поговорок и примет – нужно подобрать подходящее по смыслу продолжение поговорки) Чья команда быстрее справится, та и соберёт ягоды для Маши!
Курочка в серёжках К морозу
Павлин красив Кочеток в сапожках
Зимой волка бойся На дождь
Вороны каркают Да ногами несчастлив
Грачи прилетели А летом мухи
Ласточки шныряют низко Весну принесли
Заяц-русак Семерых волков проведёт
Лиса Патрикеевна Поле любит
Ответы: (СЛАЙД №17)
IV. Самостоятельная работа в рабочей тетради (Холодова О.А. «Юным умникам и умницам, 2 класс)
на стр. 26
№4 I группа «Помоги Маше установить экологическую взаимосвязь»
№8 II группа «Крылатые фразы - что это?»
Проверка заданий. Обмен информацией между участниками групп.
V. Подведение итога урока (СЛАЙД №18)
- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие по лесу? Мы собрали корзину ягод для Маши?
-Что узнали для себя нового на занятии? (из музыкальной разминки, например, что арбуз – это тоже ягода!)
-Нужна ли математика в нашей повседневной жизни?
- А знание окружающего мира, русского языка обязательно?
- Случайно ли Машеньке встречались на пути именно лесные жители?
(нет, не случайно, люди всегда должны помнить, что жителей любого природного сообщества - лес, луг, водоём надо охранять)
Просмотр содержимого документа
«Лесное путешествие с Машей »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков г.Зернограда
Конспект занятия
на тему:
«Лесное путешествие с Машей»
(в рамках внеурочной деятельности РПС «Умники и умницы»
УМК «Школа России», 2 класс)
Педагог дополнительного образования:
Куцуренко Татьяна Анатольевна
2014г.
Тема: «Лесное путешествие с Машей»
Цели и задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Формировать творческие способности учащихся в математической смекалке, навыки коммуникативного общения.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор.
Воспитывать чувство коллективизма, уверенности в своих силах, прививать любовь к природе, к устному народному творчеству.
Оборудование:
Учебная тетрадь, автор О. А. Холодова. Мультимедийное оборудование, интерактивная презентация, корзина, шаблоны ягод из картона, карточки с народными приметами (для работы в группах), спички или счётные палочки.
Музыкальная физминутка «В лес по ягодку…»
Примечание: конспект можно использовать в рамках внеурочной деятельности РПС
к пособию О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», 2 класс
Конспект занятия
I. Организационный момент.
Учитель:
- Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие – отправимся в заочное путешествие по лесу с Машей, чтобы помочь ей познать окружающий мир! (СЛАЙД №2)
- Маша должна собрать ягоды для варенья. Готовы ей помочь? Для этого нам понадобится корзина, в которую мы будем складывать «ягоды» после каждого выполненного задания.
II. Работа над развитием мышления:
1-е задание:
- Итак, бабочки на цветочной поляне предлагают вашему вниманию несколько загадок. Отгадав их правильно, вы составите по первым буквам отгадок название дикого животного. (СЛАЙД №3)
- Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет (колокольчики)
- Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок – белые реснички (ромашки)
(СЛАЙД №4)
- Был он жёлтым - стал он белым,
Только дунул ветерок –
К облакам взлетел он смело (одуванчик)
- Из луковки вырос
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож(тюльпан)
(Ответы, СЛАЙД №5)
Животное - КРОТ
2- е задание:
- Внимание, ребята, Маша может попасть в сети к паучку, поэтому помогите ей справиться с геометрическими задачками: (СЛАЙД №6)
- Для выполнения первого задания возьмите палочки или спички. (10)
- Из них составьте такую же стрелку. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
Демонстрация правильного ответа на доске:
(СЛАЙД №7) - Верёвку разрезали на пять частей. Сколько сделали разрезов? Сделай схему и назови ответ. Демонстрация учащимися на классной доске, затем сверка ответов со слайдом (СЛАЙД №8)
____/____/____/____/____ (4)
- Сосчитай количество треугольников в каждой фигуре и запиши ответ в рамки
(СЛАЙД №9) Ответы: 1) 4 2)2 3) 3
3- е задание: (СЛАЙД №10)
Маша прошла два испытания, но вот на пути озеро, и рыбки предлагают задачки на смекалку:
- Рыбак поймал окуня, щуку, леща. Щуку он поймал раньше, чем леща, а леща раньше, чем окуня. Какую рыбу он поймал последней?
А) щука Б) окунь В) лещ
(Ответ: СЛАЙД №11)
(СЛАЙД №12)
- В речке плавали ерш, карась, сазан, пескарь, акула. Сколько было речных рыб?
(4, так как акула в реке не водится)
(СЛАЙД №13)
- Какие числа при чтении не изменятся, если их перевернуть? (8, 69, 96, 88)
- Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет? (шесть)
Ответы: (СЛАЙД №14)
III. Физминутка (СЛАЙД №15) ( «В лес по ягодку» дети выполняют зарядку для глаз)
4-е задание (СЛАЙД №16)
- Птички прилетели, на ветку сели и хотят, чтобы вы поработали дружно!
(ребята делятся на 2 группы, им раздаются карточки с одинаковыми отрывками народных поговорок и примет – нужно подобрать подходящее по смыслу продолжение поговорки) Чья команда быстрее найдёт пару, та и соберёт ягоды для Маши!
Курочка в серёжках | К морозу |
Павлин красив | Кочеток в сапожках |
Зимой волка бойся | На дождь |
Вороны каркают | Да ногами несчастлив |
Грачи прилетели | А летом мухи |
Ласточки шныряют низко | Весну принесли |
Заяц-русак | Семерых волков проведёт |
Лиса Патрикеевна | Поле любит |
Ответы: (СЛАЙД №17)
IV. Работа в рабочей тетради (Холодова О.А. «Юным умникам и умницам, 2 класс)
на стр. 26
№4 I группа «Помоги Маше установить экологическую взаимосвязь»
№8 II группа «Крылатые фразы - что это?»)
Проверка заданий. Обмен информацией между участниками групп.
V. Подведение итога урока (СЛАЙД №18)
- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие по лесу?
- Мы собрали корзину ягод для Маши?
-Что узнали для себя нового на занятии?
(из музыкальной разминки, например, что арбуз – это тоже ягода!)
- Нужна ли математика в нашей повседневной жизни?
- А знание окружающего мира, русского языка обязательно?
- Случайно ли Машеньке встречались на пути именно лесные жители?
(нет, не случайно, люди всегда должны помнить, что жителей любого природного сообщества - лес, луг, водоём надо охранять)
-Молодцы!